Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учёт животных на выращивании и откорме.




Объектами учёта является молодняк животных и животные на откорме. Основными первичными документами на оприходование приплода животных и зверей являются Акт на оприходование приплода животных и Акт на оприходование приплода зверей. Покупные животные приходуются на основании счетов-фактур, племенные – племенных свидетельств, товарных накладных. Перевод животных в др. группы оформляется Актом на перевод жив-ых из группы в группу. При отправке животных на заготовительные пункты составляют товарно-транспортную накладную на отправку животных и птицы. При продаже выписывают счёт-фактуру, товарную накладную, в случае иного выбытия – Акт на выбытие животных и птицы (Забой, прирезка, падёж). Результаты взвешивания отражают в Ведомости взвешивания животных, расчёт прироста живой массы производится в документе Расчёт определения прироста живой массы. Все изменения в стаде отражают в Книге учёта движения животных и птицы, на основании которой составляют Отчёт о движении скота и птицы на ферме.

Синтетический учёт ведётся на сч. 11, затраты на выращивание и откорм учитывают на сч. 20 –2»Жив-во». 11-1 «Молодняк животных»; 11-2 «Животные на откорме»; 11-3 «Птица»; 11-4 «Звери»; 11-5 «Кролики»; 11-6 «Семьи пчёл»; 11-7 «Молодняк животных, переданный гражданам на выращивание по договорам»; 11-8 «Скот, принятый у населения для продажи»; 11-9 «Скот, переданный в переработку на сторону». По Д отражается наличие молодняка и скота на откорме на нач. года, поступление в течение года. По К учитывают уменьшение животных в связи с переводом молодняка в основное стадо и выбытием из хозяйства. Учёт на аналитических счетах ведут по кол-ву голов, стоимости, а по молодняку крс, поставленным на откорм и нагул, учитывают и живую массу.

Оприходование приплода молодняка продуктивных животных из основного стада: Д 11-1 К 20-2; оприходование приплода от рабочего скота: Д11 К 23; прирост молодняка продуктивного и рабочего скота и птицы на откорме: Д11 К 20-2; животные выбракованные и поставленные на откорм: Д11 К01; приобретение молодняка у граждан: Д11 К76; передача животных на убой по балансовой стоимости: Д20-3 К11; перевод молодняка в осн. стадо: Д08 К11 и Д01 К08; продажа животных: Д90 К11; выручка от продажи: Д62 К11; падёж жив-ых (кроме падежа в связи со стихийными бедствиями или массовыми заболеваниями), а также их вынужденный забой, при котором мясо не было использовано: Д94 К11; при отсутствии виновных лиц: Д20-2 К94; гибель вследствие бедствий и массовых заболеваний: Д99 К11; при гибели скота была оприходована продукция, пригодная для использования: Д43 К20-2.

Итоги сводного отчёта о движении скота и птицы в целом по хозяйству переносят в ведомость № 73 – АПК, которая является регистром аналитического учёта по сч. 11. Кроме того, ведётся ведомость № 75 – АПК аналитического учёта молодняка животных, переданных на выращивание гражданам по договорам. Синтетический учёт по сч. 11 ведут в ЖО №14 – АПК и в Гл. книге.

Учёт материалов

МПЗ – это активы организации, предназначенные для использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, предназначенных для продажи. Для учёта МПЗ выделяют сч. 07, 10, 11, 41, 43.

Документация продукции растениеводства: Реестры отправки зерна и др. продукции с поля, путёвка на вывоз продукции с поля, талоны комбайнёра и шофёра, реестр приёма зерна от шофёра, реестр приёма зерна весовщиком, ведомость движения зерна и др. продукции; акт на засыпку семенного материала, акт на оприходование пастбищных кормов, акт приёма грубых и сочных кормов. Животноводство: журнал учёта надоя молока, товарно – транспортная накладная на отправку – приёмку молока и молочных продуктов, ведомость учёта движения молока.

Основным первичным документом на оприходование поступающих ценностей является счёт – фактура. К ней могут прилагаться товарно – транспортные накладные, товарные накладные спецификации и т. д.

При отпуске МПЗ их оценка производится по методам: по средней с/с (частное от деления общей с/ с данного вида запасов, числящихся на остатке на нач. отчётного месяца и поступивших за месяц, на их соответствующее кол – во), по методу ЛИФО (ресурсы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по с/с последних по времени приобретения), по методу ФИФО (запасы., первыми поступившие в производство, должны быть оценены по с/с первых по времени приобретения с учётом с/с запасов, числящихся на нач. месяца), по с/с каждой единицы.

43 – 1 «Продукция растениеводства», 43 – 2 «Продукция жив – ва», 43 – 3 «Продукция промышленных и подсобных производств», 43 – 4 «Продукция вспомогательных, обслуживающих и др. производств», 43 – 4 «Продукция, принятая у населения для продажи».

10 – 1 «Сырьё и материалы»; 10 – 2 «Удобрения, средства защиты растений и животных»; 10 – 3 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия»; 10 – 4 «Топливо»; 10 – 5 «Тара и тарные материалы»; 10 – 6 «Запасные части»; 10 – 7 «Корма»; 10 – 8 «Семена и посадочный материал»; 10 – 9 «Строительные материалы»; 10 – 10 «Спец. оснастка и одежда на складе»; 10 – 11 «Спец. одежда и оснастка в эксплуатации»; 10 –12 «Материалы и сырьё, переданные в переработку на сторону»; 10 - 13 «Прочие материалы».

Д43 К20 – оприходование продукции, полученной из собственного пр – ва; Д10,07,11,41,43 К98 – запасы, полученные безвозмездно; Д10 К 75 – факт. с/с материалов внесена в счёт вкладов в уставный капитал; Д10 К60 – поступление материалов от поставщика; Д19 К60 – выделяем НДС; Д10 К91 – материалы, выявленные в результате инвентаризации как неучтённые. Если используются сч. 15 и 16: Д15 К 60, 20, 23 – эту запись производят на основании поступивших документов поставщиков; Д10 К15 – оприходование материалов, фактически поступивших в организацию; Д16 К15 – списывается отклонение в стоимости материалов.

Ф. № ИНВ – 3 «Инвентаризационная опись ТМЦ», Ф. № ИНВ – 19 «Сличительная ведомость рез – ов инвентаризации ТМЦ», Ф. № ИНВ – 26 «ведомость учёта рез – ов, выявленных инвентаризацией».

Аналитический учёт материалов осуществляется на основе оборотных ведомостей или сальдовым методом. При использовании оборотных ведомостей применяют два варианта учёта материалов: 1) на каждый вид материалов отрывают карточки аналитического учёта, в конце месяца по их итоговым данным составляют количественно – суммовые оборотные ведомости материалов, а на их основе составляют сводную оборотную ведомость; 2) все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца составляют оборотные ведомости, а затем – сводные оборотные ведомости. При сальдовом методе в качестве регистров аналитического учёта используют карточки складского учёта материалов. В конце месяца данные об остатках на 1 – ое число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов переносятся в сальдовую ведомость. На её основании составляют сводную сальдовую ведомость. Ведут также ведомость движения материалов и сводную ведомость движения материалов. Могут составлять так же ведомость распределения материалов. Здесь указывают корреспондирующие синтетические счета и субсчета по каждому направлению расходования материалов (в стоим – ой оценке).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...