Духовная практика Шри Марга Гуру
Также мысленно представлять образ учителя и произносить мантру, имя. Как и в первой практике надо настроиться на родственные чувства к учителю и ощутить его присутствие. Если вам плохо, то учитель может обнять вас, прижать к груди, успокоить, утешить. Его добрые глаза излучают любовь и участие, что бы ни было - он поддерживает вас, помогает. Выскажите ему все, что наболело или спросите о своей ситуации (мысленно или вслух рассказать ее). Прямо во время рассказа к вам придет нужное состояние от учителя, если вы открыты помощи и не держитесь за негатив. И вместе с состоянием - и нужные мысли, выход из ситуации. Как только ваше состояние изменится на положительное, уверенное, активное, позитивное с чувством покровительства и защиты учителя, так и будет приходить понимание, как поступить. Преобразившись контактом с учителем, поблагодарите и попрощайтесь с ним мантрой «Нама Ом Гуру». Не стесняйтесь обращаться за помощью, ведь все негативные ситуации нам нужны, чтоб в лишний раз вспомнить об учителе и Боге, задуматься о смысле жизни, поменять реакцию с шаблонной на положительную и возвышенную. Укреплять контакт, связь с учителем и чувствовать его присутствие. «Благословенны препятствия - ими растем».
Приложение Когда Моисей вывел евреев (иудеев) из земли египетской (т.е. из-под влияния социума, олицетворяемого в Библии Египтом), он взошел на гору Синай, где Бог дал ему 10 заповедей, чтобы люди, выйдя из-под влияния социума, за счет заповедей стали под влияние Бога. Но пока его не было, народ не в силах без пастыря идти правильным путем сделал себе идола: золотого тельца, олицетворяющего деньги (социальное средство исполнения желаний), и стал поклоняться ему до прихода Моисея, разрушившего идола.
А что же представляют заповеди, кои соединяют человека с Богом? Это принципы, правила, данные невежественному человеку как основные ориентиры, чтобы он мог познавать Бога и жить божественной жизнью на Земле, то есть под влиянием божеских законов, а не людских, ведущих к Армагеддону.
1-я заповедь «Возлюби Бога всей душою своей, всем разумением своим, всеми силами своими», то есть человек может стремиться к единению с Богом, постоянно помнить о Нем, чувствовать его присутствие - это самое главное для духовного развития. Да не будет у тебя других богов перед лицом моим – касается эгрегорной принадлежности человека. Человек не может быть в двух противоположных эгрегорах, коих в Библии называют богами. И ныне не может служить Богу и Мамоне. И если он вошел в Высший эгрегор духовного развития (созданный посланниками Бога - Аватарами) для прямой связи с Высшими планами и Богом, то должен оставить остальные и быть в этом эгрегоре до конца, то есть до просветления. Если же он находится в двух эгрегорах, это может привести к перекосу энергетики и, как следствие, приведет ко многим бедствиям и болезням.
2-я заповедь «Не сотвори себе кумира». Любые формы преходящи. Звезда горит в короне мира, Лишь под лучом животворящим!
Невежественный человек делает себе кумиров из всего: из спортсменов, артистов, певцов, политиков, из водки, семьи, наркотиков – из того, с чем он связан, с чем отождествлен. Это в свою очередь подключает его к эгрегорам этих людей и явлений. И как и в первом случае ведет к перекосу энергии, бедствиям и остановке его развития. Не стоит что-либо обожествлять и с чем-либо отождествляться: деньгами, карьерой, славой, властью – всё это ставит человека в зависимость от общества и его разрушительных законов, войн, революций, погромов, борьбы за власть, за деньги и т.д. и т.п.
Нужно помнить, что низшие эгрегоры - это своего рода соковыжималка, кои питаются энергией, вниманием и делами людей, подвигая их на различные неблагие поступки, уводя их мысли и эмоции далеко от развития скрытых сил и способностей, далеко от совершенных и возвышенных состояний любви и гармонии, блаженства и счастья.
«Ищите прежде Царство Божие и правды его – все остальное приложится вам» - это говорится Христом о высоких эгрегорах.
3-я заповедь «Не упомяни имени Господа всуе (напрасно)». Все, что связано с Богом, с путем к Нему, с саморазвитием должно быть свято для человека. Нельзя, чтобы путь превратился в механическое рутинное действие, коие будет выполняться как ненужная обязанность. Его надо наполнять сознанием, пониманием, возвышенными эмоциями, чтобы он был живым делом, ибо Бог говорит: «Я - Господь живых, а не мертвых (духом)». Состояние, когда путь становится ненужной формальностью и т.д., обозначает интервал, и его надо заполнять сознательными усилиями, возвышенными впечатлениями. Гурджиев нарочно создавал ученикам интервалы, внезапно прекращая работу, не обращая на кого-либо внимания, ругая после хорошего поступка и т.д. и т.п., чтобы человек учился в такой ситуации проявлять больше понимания, сознательные усилия и готовился преодолевать в дальнейшем настоящие интервалы, ибо никакие механические средства не помогут в пути сознательного развития.
4-я заповедь «Чти день субботний» связана с идеей интервалов - в данном случае интервалов, возникающих из-за негативных аспектов между Луной и Солнцем. Это связано с тем, что у евреев, как и у многих древних народов был лунный календарь. Хотя по большому счету интервалы возникают на любых плохих аспектах планет как на небе (которые касаются общественных и мировых событий на Земле и которые должны учитываться не меньше лунных суббот), так и транзитных по отношению к радиксу, что касается индивидуально каждого человека или другого объекта, особенно транзиты планет с большим циклом, начиная с Юпитера. Древний лунный календарь никак не связан с современным, так как воскресенье, например, связано с первым лунным днем, а суббота – с седьмым, когда возникает первый крупный напряженный аспект лунного цикла – квадратура с Солнцем.
Вторая лунная фаза также начинается с воскресенья и заканчивается субботой, когда идет оппозиция Луны с Солнцем. То же самое происходит в 3-ю и 4-ю лунные фазы. Особенно тяжелыми могут быть 14-й и 28-й лунный день, когда к аспекту Солнца и Луны добавляется затмение. Таким образом, суббота соответствует второму интервалу между нотами «Си» и «До» следующей октавы. Первому же интервалу соответствует вторник – он связан с аспектами: нонагоном (40 градусов) и полу- и полутора-квадратурой (45 градусов и 135 градусов). Сами эти дни соотносятся с планетами, считающимися негативными, а именно вторник – с Марсом (малое зло) и суббота – Сатурн (большое зло). Дни недели лунного календаря также можно соотнести с нотами космической октавы (в Гурджиевском понимании): воскресенье – «До», понедельник - «Ре» и т.д. В традициях многих народов подобные дни интервалов (и не только в лунном цикле, но и в солнечном солнцестоянии и т.д. и т.п.) заполнялись религиозными празднествами (само слово «праздник» связано с поминанием великого прошлого. В христианстве, например, - с деяниями Христа, а будние дни – работа на будущее), во время коих проводились особенно торжественные службы (то есть особенно полные и эмоциональные повторения Учения), индивидуальные и общие жертвоприношения (как в буквальном, так и в психологическом смысле). Было предписано воздержание от начала любых дел (недеяние – неделя), а также налагались различные епитимии, посты, молитвы, коленопреклонения и другие духовные упражнения. Солнечный цикл также имеет свои напряженные точки - это равноденствие (квадратура), летнее солнцестояние (оппозиция) и зимнее соединение. Некоторые древние празднества сочетали в себе оба цикла (лунный и солнечный), как Пасха, и имели подвижную дату - это является основой движущегося календаря, даты коего отсчитываются исходя из транзитов планет. Так, каждый солнечный «месяц» должен начинаться с вхождения Солнца в знак зодиака и иметь 30 - 31 день до вхождения в следующий знак. Нумерация дней и дат о вхождении в знак 1-й день до конца знака, 30-й, 31-й день месяца.
Малым интервалом солнечной октавы будет 40-й день от начала знака солнцестояния или равноденствия (аспект нонагон). В радиксе орбита планеты также делится на 4 сектора от того места, где она стоит в карте. Каждый сектор есть октава, он делится на 9 частей (7 нот + 2 интервала) по 10 градусов (декада). В октаве также есть сильные ноты, в коих идет вхождение положительных аспектов - 60, 120 градусов и т.д. (проскользы). Возлюби ближнего, как самого себя. Духовное развитие невозможно без изменения отношения к людям, равно, как оно и невозможно без Учителя и единомышленников. Следующие заповеди даны для выстраивания правильных отношений с людьми на основе любви, братства и гармонии. Любить ближнего не просто. Этому надо учиться. Ведь часто человек не любит даже и себя. В себе надо любить ту часть, коия развивается, а от остального стараться отрешиться и смотреть на это со стороны. Сперва надо учиться любить тех, кто приятен. Затем - тех, кто безразличен. И, наконец, - врагов ваших. Если бы человек, даже эгоист, был всеведущ, он бы соблюдал заповеди, видя, что они для него благо. Но невежественному они даны как ориентиры, коие показывают его грех, бессознательность и безволие, преодолевая коие, он обретает любовь к Богу и ближнему, исходя из коей он так не будет грешить, даже не зная заповедей. Любовь же обретается покаянием и молитвой сознательной Богу.
5-я заповедь «Чти отца и мать, и долговечны будут дни твои на земле». Данная заповедь связана с идеей помощи близким в старости, болезни и т.д. Раньше не было пенсионных фондов, медицинского страхования и других социальных гарантий. Вся надежда родителей (и других престарелых родственников) была на сыновей, коие должны были обеспечить их в старости, тогда твои дети будут делать то же (что в наше время совсем не гарантировано), и ты дольше проживешь в старости. Считалось, хорошо иметь большую семью, так как она может дать отпор другой большой семье. Большое племя, многочисленное государство - по той же причине. Но теперь все происходит наоборот: обеспеченно живут семьи с малым количеством детей, а самые богатые государства имеют небольшую численность населения на 1кв.км. «Чти» - значит «помоги», но не значит «слушайся», так как сейчас богато живут те страны, где дети рано становятся самостоятельными. Все успешные люди также рано обретали свою самостоятельность. Страны же с патриархальным строем (где человек вынужден слушаться не только родителей, но и всех старших родственников, включая братьев), сейчас находятся в экономическом упадке, так как такое давление со стороны старшего поколения тормозит появление всего нового, прогрессивного. Такое положение дел характерно для всего Востока, где при большой численности населения народ живет в нищете.
6-я заповедь «Не возжелай того, что есть у ближнего своего» традиционной религией дается как последняя. Но именно она является основой дальнейших заповедей. Ведь именно от этого желания обладать тем, что он увидел у ближнего, даже если оно ему и не надо, человек крадет, убивает, лжет, мошенничает, завидует, обижается, злится, ненавидит, доносит и т.д. и т.п. То, что действительно нужно, всегда разрешено, но всё, что сверх этого – от лукавого. Все лишние желания порождают зло. И еще, человек может пользоваться, не отождествляясь и не привязываясь тем, что легко ему дается, например, наследством. Но если он, работая на трех работах, добивается, чтобы у него было то же самое, что и у Ивана Ивановича, - это зло для него. Во-первых, он действует из слепого стадного подражания, затем он тратит бесценное время и энергию (поменял луну на медный грош), теряя то счастье, коие он мог бы получить, молясь, находясь в экстазе транса, гуляя на природе и т.д. и т.п., обрекая себя на ненужное страдание.
7-я заповедь «Не убий». Многие массовые убийства – войны, революции, сжигание ведьм, крестовые походы не называются убийством, так как убийства проводятся под эгидой каких-нибудь возвышенных идей: джихада, изгнания дьявола, освобождения Гроба Господня, исполнения интернационального долга, создание светлого будущего. Но лучше бы это назвать «Паны дерутся, а у холопов шапки летят». Когда вы смотрите фильмы о войне, читаете книги, то посмотрите, как люди отождествляются с идеями, коие ведут их к убийству. Осознайте, что их участь могла ждать и вас. Надо стараться избегать подобного отождествления и стараться быть вне подобных событий. При бытовых драках и убийствах часто люди также отождествлены с какими-либо псевдоидеями ложной справедливости, борьбы со злом, как они его видят. Но если все это приводит к убийству и насилию – эти идеи ничего не стоят и сами по себе являются злом.
8-я заповедь «Не прелюбодействуй». Мораль иудейского общества времени получения Моисеем на горе Синай 10 заповедей божьих сильно отличалась от современной европейской морали. Например, у иудеев, да и у других народов того времени, человек мог иметь столько жен, сколько он мог прокормить, к тому же богатые люди имели еще и наложниц. Они отличались от жен тем, что их дети не имели права наследства. Прославленные библейские цари Соломон, Давид и другие имели большое количество жен и наложниц, что не считалось грехом. К тому же у иудеев того времени было принято брать в жены жен умершего брата, чтобы продлять его род. Женщин выдавали замуж с момента возникновения месячных, часто даже в 9 лет. Женщину выдавали замуж старшие родственники без ее согласия. Как известно, дочери одного из библейских патриархов Лота совокуплялись с ним, чтобы продлить род, когда вокруг не было для этого женихов. Даже совокупление в таком случае с родственником грехом не считалось. Прелюбодеянием считалось совокупление с чужой женой, а также с девушкой (если она не была рабыней этого мужчины) без согласия родителей или старших родственников. Таким образом, у каждого народа существовала своя мораль, коия могла не соответствовать морали другого народа. Что же на самом деле является грехом прелюбодеяния с позиции духовного саморазвития, с позиции движения (эволюции) души к Богу? Им является неправильный расход сексуальной энергии, который, во-первых, обесточивает человека, лишает его сил, а именно очень тонкой сексуальной энергии, за счет которой происходит рост тонких тел (Си-12). А также получения сущностью тонких впечатлений (переход Ми-12 в Фа-6 в октаве впечатлений), без коиих невозможен контакт эмоционального центра с Высшим Эмоциональным, так как эта энергия является базой для высоких эмоций и топливом для работы Высшего Эмоционального центра. К тому же неправильная работа сексуального центра и на его энергии других центров приводит к сбою в работе сущности, не давая возможности пробуждения и роста сознания. Прелюбодеянием можно считать оргазм как мужчины, так и женщины (в том числе от онанизма), приводящий к обесточке. А также без оргазма совокупление с недостойным (слабым, обесточенным, больным партнером с деструктивной грязной энергетикой), сексуальные фантазии, в том числе всякие романтические мечты (действие сексуальной энергии через мыслительный центр), а также разные негативные эмоции: ревность, мстительность, собственничество, тоска, сентиментальность связаны с реализацией сексуальной энергии через эмоциональный центр. А также лень или излишнее мышечное напряжение – реализация через двигательный и инстинктивный центры. Сознательно отслеживая и прекращая подобные явления, человек соблюдает заповедь непрелюбодеяния. С этим же связан целибат, то есть сохранение сексуальной энергии и направление ее для духовных практик монахами. А также Брахмачарья, то есть воздержание в период ученичества, так как неправильный расход этой энергии лишает человека возможности усваивать настоящее Знание, для которого важно возникновение понимания во всех центрах.
9-я заповедь «Не укради» вытекает из заповеди «Не возжелай того, что есть у ближнего своего». Воровство и другие преступления, совершаемые человеком, говорят о его невежестве и недоразвитости. Умным людям, таким как Форд, Рокфеллер, Билл Гейтс, Макдональд не нужно было ни у кого воровать, они могли достичь многого в жизни своим умом и активностью, и их достижения переживут их. Преступления, причиняющие вред другим, дают только временный эффект, а за ним следует расплата: либо тюрьма, либо преступники сами убивают друг друга, ибо любое насилие и разрушение в результате разрушит самого человека. Надо действовать созидающе, позитивно, положительно, и тогда можно будет добиться многого.
Таким образом, преступник обкрадывает сам себя, пустившись по пути осуществления ложных желаний, часто вредных для него. Конечно, если голодный собирает в поле колоски, и его называют вором – это неправильно. Надо также помнить, что многие преступления не удается назвать таковыми, а они самые крупные и масштабные. Есть преступные правительства, законодательства, преступные судьи, формально раздающие срока многим людям, служители порядка, беспокоящиеся только о своих погонах и т.д. и т.п.
10-я заповедь «Не лжесвидетельствуй в суде» - сия заповедь есть сокращенный вариант самой сложной заповеди «Не лги», потому что ложь или правда не зависит от искренности человека, так как он может искренне заблуждаться, выдавая ложь за правду.
Если вы прочли все предыдущие заповеди, то возможно, увидели огромную разницу в вашем прежнем понимании этих вещей. Поэтому, чтобы говорить правду, ее прежде всего надо знать, а для этого надо учиться. Знание правды начинается со знания себя, а оно – с пробуждения сознательности. Если человек знает правду, значит, он уже близок к всеведению, иначе он может легко заблуждаться и обманывать себя и других даже в самых простых вопросах. Как сказал Христос: «Что ты осуждаешь брата твоего, видя соринку в его глазу? Вынь прежде бревно из глаза своего, тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата». Знание правды основано на пробужденном видении ситуации всеми центрами, а не с книжной начитанностью. Часто эмоциональный или инстинктивный центр могут уловить такие вещи, которые не доступны уму, и быть ближе к правде. «Кто знает – молчит» (Лао Дзы). Но знание правды не означает, что человек должен всем ее высказывать в лицо. Это может плохо закончиться для него и других людей. Поэтому зная агрессивный характер невежественных людей, их догматизм, их непринятие любого инакомыслия, необходимо проявлять сталкинг, то есть играть приемлемую роль и говорить только то, что будет адекватно воспринято в ситуации. Это также основывается на большом знании людей и социальных процессов, поэтому заповедь «Не лги», прежде всего, касается самого человека. Не обманывай себя и будь честен пред Богом, пробуждай свою совесть. Нынешний технический прогресс явился следствием приспособления общества к всевозрастающему населению планеты. Без современных атрибутов прогресса немыслима жизнь такого большого числа людей. Но, несмотря на все научные достижения, человек остается невеждой. Прежде всего, он не знает себя, не знает того, что есть в тонком плане, что ждет человека после смерти. Однако часто люди очень уверенно рассуждают о таких вещах, которых не знают и не могут знать. Это порождает всё новую ложь, из которой соткано общество и сам человек. Нужно наблюдать за работой своего ума, чтобы не поддаваться лжи и больному воображению, и помнить фразу Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю, но иные не знают и этого». Нравственная сила любви (дополнения к 10 заповедям)
Цитаты после Иоанна: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге. В любви нет страха, ибо страх есть мучение. Боящийся несовершенен в любви, но совершенная любовь побеждает страх». У современного слова «любовь» появилось очень много значений - это и привязанность, и собственничество, и любовь к вещам, деньгам, симпатия, секс, восторженное отношение и т.д. Поэтому лучше сразу определить о какой любви идет речь. В Греции было несколько слов для обозначения любви: Эрос - эротическое чувство. Филио - умственная любовь, от коего пошли слова «философия», «филотелия» и т.п. Различали также любовь матери, родственные чувства и т.д. Также была Агастья, то есть божественная любовь, возвышенная эмоция, испытывая которую, человек чувствует единство с теми, кого любит: Богом, ближним, со всем миром. Эта любовь излучается как свет солнца, нелицеприятно ко всему ничего не требует взамен, не пытается сделать объект любви своей собственностью, позволяя людям быть такими, как они есть, и желая всем помощи и блага. В Индии такую любовь называли Ананда (божественная благодать) - любовь, которой любил нас сам Бог. Достигнув такой любви, человек чувствует соединение с Богом, с миром, со всеми людьми. Она приходит постепенно через настрой на нее человека, через исповедование 10 заповедей Божьих, через победу над отрицательными эмоциями, над отождествлением и ложью. Этой любви можно научиться только сознательно. Это высшая энергия, созданная Творцом, его творческая сила Шакти, создавшая мир. Ведь если бы не было любви или хотя бы ее примитивных проявлений в виде Эроса, Филио привязанности, симпатии и т.д. - мир давно бы разрушился, люди бы уничтожили друг друга. Именно благодаря любви (милосердию, состраданию, сочувствию) мы живем. И если бы этой любви было бы больше, то Земля стала бы Раем. Поэтому очень важно взращивать в себе и других эту божественную эмоцию, эту силу, единящую нас с Богом. Пусть вокруг Вас живет Любовь! Да пребудет с Вами Благословение Творца!
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|