Установление нижнего предела цены.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Первые три формы государственного воздействия на цены связано с ограничением их роста с целью сдерживания инфляции, а четвертая форма применяется в фискальных целях для того, чтобы хотя бы оставить неизменными отчисления в бюджет (используется в отношении товаров с большой долей косвенных налогов (акцизов), являющихся важной статьей доходов бюджета). Фиксированные цены – это цены, непосредственно устанавливаемые государственными органами и являющиеся крайним вариантом прямого ценового регулирования. Они являются ценами так называемого однозначного уровня, когда продавец не имеет права отклоняться от этого уровня в какую-либо сторону. Такой уровень цен больше характерен для командно-административной, а не рыночной экономики. 3) В зависимости от стадий ценообразования: (Отражает взаимосвязь между ценами, складывающуюся в ходе движения товара от производителя к потребителю. Особенность данного движения: цена на каждой предыдущей стадии является составным элементом цены последующей стадии.) 1. Оптовые (отпускные) цены изготовителя – формируются на стадии производства товара и должны компенсировать производителю затраты на создание, реализацию продукции и принести прибыль. Поскольку норма прибыли формируется на рынке после реализации товара, то перед началом его производства отсутствует гарантия полной компенсации издержек и получения прибыли. Поэлементная структура оптовой цены изготовителя: Оптовая (отпускная) цена изготовителя = = себестоимость (издержки) продукции (представляют собой плановые и нормативные затраты, связанные с производством и реализацией продукции. По действующему законодательству себестоимость включает ряд налогов и отчислений в различные фонды: налог на землю, экологический, отчисления на социальные нужды, в дорожный, инновационный фонды…) +
+ прибыль (необходима для создания средств на потребление и накопление предприятий, а также уплаты прямых налогов за счет прибыли: налог на прибыль, на недвижимость…) + + различные надбавки к цене (если они есть) (косвенные налоги устанавливаются государством с учетом общественных потребностей и увеличивают цену: акциз, различные спецналоги, отчисления во внебюджетные фонды) + + НДС. В отдельных случаях для уменьшения цены (например, на социально-значимые товары) государство выплачивает изготовителю или потребителю дотацию, частично возмещающую затраты и обеспечивающую прибыль. 2. Оптовые (отпускные) цены оптовика (оптовая рыночная цена) – возникает в случае использования производителем посредника и включает в себя помимо оптовой цены изготовителя оптовую торговую надбавку (в ряде случаев и налог на добавленную стоимость, а также акциз). Реализация по такой цене происходит в том случае, когда производитель не в состоянии продать свой товар. Характеризует не только условия производства товара, но и его обращения. Поэлементная структура оптовой цены оптовика: Оптовая (отпускная) цена оптовика = = оптовая (отпускная) цена изготовителя + + оптовая надбавка. Оптовая надбавка = = издержки снабженческо-сбытовой или оптовой организации (представляет издержки услуг оптовой торговли. Сумма торговой надбавки может определяться на основании установленных или согласованных надбавок (или скидок). При этом торговую надбавку принято выражать в % к отпускной, а торговую скидку – к розничной цене. Ограничивается органами государственного управления) + + прибыль оптовой организации + + НДС на оптовую надбавку + + акциз (в случае оплаты оптовым звеном).
Трансфертная (внутрихозяйственная) цена – разновидность оптовой (отпускной) цены - применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же организации. Широко применяется при поставках деталей, узлов, агрегатов, комплектующих изделий внутри фирмы – дочерним предприятиям. Трансфертные цены не ориентированы на внешнюю конъюнктуру, поскольку они должны решать внутренние учетно-распределительные проблемы в соответствии с общей политикой фирмы. Понижение такой цены часто применяется для уменьшения таможенных пошлин, хотя это противоречит положениям законодательства. 3. Розничные цены – являются конечными ценами и формируются в сфере розничной торговли, помимо оптовых (отпускных) цен включают торговые надбавки. Поэлементная структура розничной цены: Розничная цена = = оптовая (отпускная) цена оптовика + + розничная надбавка. Розничная надбавка = = издержки розничной торговля + + прибыль розничной торговли + + НДС на розничную надбавку + + акциз (если его не перечислило оптовое предприятие) + + налог на продажу (если он включен в розничную цену) (местным Советам депутатов дано право вводить на своей территории налоги на продажу пива, виноводочных и табачных изделий, сборы за услуги гостинец). 4) С учетом базисных условий: Под базисными условиями понимаются условия отражения в цене расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, страхование товаров и на таможенное оформление. В мировой практике эти условия применяются на основе специального документа «Инкотермс-2000». Несмотря на наличие данного документа, во многих странах СНГ при внутригосударственных поставках используют традиционные (со времен Советского Союза) принципы формирования цен по базисным условиям с учетом расходов по транспортировке продукции. В данном случае порядок возмещения ценой (включения в цену) транспортных расходов объясняется термином франко(до), показывающим до какого места пути следования товара транспортные расходы включены в цену. Обычно используют 2 группы франко, соответствующие различным условиям поставки. Первая группа включает цены, тяготеющие к местам производства или отправки продукции: - франко-склад поставщика – в данном виде цены все расходы по транспортировке продукции от предприятия поставщика до покупателя несет покупатель, и поэтому расходы по доставке продукции в цену не включаются;
- франко-станция (порт, пристань) отправления – в данном случае поставщик продукции включает в цену расходы по доставке продукции до станции отправления, взвешиванию и отправке; - франко-транспортное средство (вагон, баржа или борт парохода, самолета) – станция отправления – при учете этих условий в отпускную цену включаются не только расходы по доставке продукции до станции ее отправления, но и затраты по погрузке продукции в транспортное средство. Вторая группа включает цены, тяготеющие к местам потребления или доставки продукции: - франко-склад покупателя – в отпускную цену включаются все расходы по транспортировке продукции до покупателя; - франко-станция назначения – в отпускную цену включаются все расходы по доставке продукции до станции назначения, а также выгрузке товара из транспортного средства; - франко-транспортное средство – станция назначения – в отпускную цену включаются расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по перегрузке ее в пути следования. 5) по форме организации торговли: Биржевые цены – это цены по сделкам, заключаемым на бирже, выступающей в роли посредника товарообменных операций. Аукционные цены – это цены, отражающие процесс продажи товара на аукционе. Цены торгов – это цены при специализированной форме торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров. 3. МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В практике существует несколько методов ценообразования на товары и услуги в рыночных условиях: МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: ● Установление цены по уровню средних издержек плюс прибыль (самый простой способ ценообразования) - заключается в начислении стандартной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товара. Недостаток метода: товаропроизводители руководствуются издержками производства и не учитывают спрос на продукцию на рынке.
● Обеспечение безубыточности и получение целевой прибыли - основывается на сопоставлении общих издержек (постоянных и переменных) и ожидаемой выручки при разных уровнях объема реализации. При этом устанавливается такое сочетание объема выпуска товара и цены, которое обеспечивает получение необходимой прибыли предприятия. ● Установление цены, исходя из реальной стоимости товара - базируется (не на издержках производства, а) на реакции покупателей на конкретный уровень цены на продукцию. Для этого используют специальные приемы воздействия на покупателя и проводят соответствующие исследования модели потребительского поведения и выявления ценностных представлений покупателя. ● Установление цены на основе уровня средних текущих цен. Товаропроизводитель за основу принимает цену конкурента и не обращает внимания на собственные издержки или спрос на продукцию. Цены на рынке ориентируются в данном случае на лидера, поставляющего значительную массу продукции. Ценовые отношения в рыночной экономике должны основываться на следующих принципах: ПРИНЦИПЫ ЦЕНОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ: - сочетание свободного ценообразования с государственным регулированием цен; - формирование равновесных цен под воздействием спроса и предложения. (Уровень формирования равновесных цен определяется при условии совпадения величин спроса и предложения. В этом случае цены выражают общественно необходимые затраты на его производство. Однако на практике такого полного соответствия не бывает, и оно проявляется лишь как тенденция. Это обусловлено действием целого ряда факторов: монополия, инфляция… В сельском хозяйстве действуют также рентные факторы и относительно низкая эластичность спроса на основные виды сельскохозяйственной продукции, что сужают сферу действия равновесных цен.) - обеспечение эквивалентности цен на сельскохозяйственную продукцию и цен на промышленную продукцию для сельского хозяйства; - использование нормативных методов при расчете цены предложения; - обеспечение доходности товаропроизводителей на уровне, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства; - повышение эффективности сельского хозяйства и снижение издержек производства; - дифференциация цены в зависимости от качества продукции и сроков ее реализации; - стимулирование НТП в сельском хозяйстве; - оптимизация взаимосвязи ценовых и финансово-кредитных отношений. На уровень рыночной цены ( рыночная цена – цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки) оказывают влияние следующие факторы:
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНЫХ ЦЕН: - сезонные и иные колебания потребительского спроса на товары (работы, услуги); - потеря товарами качества или иных потребительских свойств; - истечение (приближение даты истечения) сроков годности или реализации товаров; - маркетинговая политика, в т.ч. при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки; - реализация опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей. Это справедливо только для товаров перерабатывающей отрасли сельского хозяйства. 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
Ценовая и финансово-кредитная политика государственного воздействия на развитие сельского хозяйства должна быть направлена на решение таких важных задач как: ЗАДАЧИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ: 1) стимулирование самообеспечения страны продуктами питания и достижение продовольственной безопасности государства; 2) выход на эквивалентные отношения между сельским хозяйством и промышленностью; 3) снижение отрицательного воздействия на сельское хозяйство монополий сферы производства средств производства АПК и сферы переработки с.-х. продукции; 4) поддержка доходов сельских товаропроизводителей на уровне, обеспечивающем расширенное производство; 5) содействие использованию достижений НТП, росту эффективности производства, повышению производительности труда;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|