Можно выделить следующие виды рекламной продукции в прессе.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 • Стандартное рекламное объявление — обычное объявление со всеми атрибутами. Оно может содержать текст, рисунки, фотографии и т.д. Содержательная сторона объявления не лимитируется ничем, кроме законодательных ограничений, размера самого объявления и полиграфических возможностей издания, и варьируется от простой информации о пенах на продаваемую продукцию до создания сложнейших образов, формирующих имидж фирмы. • Рекламное объявление с отрывным купоном — информация о товарах или услугах, к которой прилагается отрывной купон, предоставляющий его обладателю некоторые льготы или привилегии. Таким может быть купон со скидкой в несколько процентов или купон на участие в лотерее. • Рекламные объявления с вкладками — особый вид рекламной продукции, который представляет собой целый комплекс из объявления, рекламирующего определенные товары, и самих этих товаров, прикрепляемых (последнее касается в основном журналов) к рекламному объявлению. Очень часто в качестве прикрепляемых товаров выступают образцы рекламируемой продукции, так называемые пробники, например, небольшие по объему упаковки парфюмерно-косметической продукции. Однако в некоторых случаях вкладываемая рекламная продукция не имеет прямой привязки к конкретным рекламным объявлениям в журнале или газете, и в этом случае ее нельзя рассматривать в качестве разновидности рекламной продукции в прессе, поскольку пресса здесь выступает лишь средством доставки такой рекламируемой продукции к потенциальному потребителю. • Рубричная реклама — сообщения торгового или информационного характера, объединенные на страницах изданий по определенным признакам. Как правило, подобные рекламные объявления группируются под специальными заголовками-рубриками. Наибольшего распространения рубричная реклама достигла в специализированных рекламных изданиях. Рубрики могут образовываться по самым различным принципам — чаще всего они формируются по группам товаров и услуг (строительные материалы, недвижимость, автомобили и т.д.), но возможна группировка по типам рекламных объявлений (модульная реклама, строчная), по их оформлению (полноцветная и черно-белая реклама) и т.д.
• Строчная реклама является текстовой, имеет ограничение по количеству знаков, располагается в строго отведенном месте и в основном содержит информацию от частных лиц. • Логотип на страницах — в некоторых газетах и журналах рекламодатели могут разместить свой логотип в углу каждой страницы, но подобная форма рекламы в России встречается достаточно редко. • Рекламная статья представляет собой текст, стилизованный под обычный журнально-газетный материал. Это может быть изложение от лица рекламодателя, обзор или анализ каких-то проблем и т.д. Встречаются два типа подобных материалов: одни содержали указание на то, что предлагаемая статья публикуется на правах рекламы, другие выдают себя либо за редакционный материал, либо за мнение независимых экспертов. • Упоминание в редакционном материале — форма рекламы в журналах, встречающаяся в последнее время достаточно часто и характерная в основном для торговых компаний, продающих (и рекламирующих) потребительские товары. Существуют различные варианты подобной рекламы. Например, торговые компании предоставляют свою продукцию для сравнительных испытаний (часто это бывают автомобили в автомобильных журналах, аудио- и видеотехника в журналах, специализирующихся на бытовой электронике и т.д.), и в издании обязательно указываются названия торговых фирм, их адреса, время работы. Другой вариант — торговые структуры, продающие одежду, обувь, драгоценности и т.д. Они предоставляют свою продукцию журналам мод или специализированным женским и мужским изданиям для обстоятельных репортажей с обилием фотоматериалов. С одной стороны, здесь вроде бы нет прямой рекламы и речь идет только о моде, но с другой — в журнале обязательно упоминают о торговом доме, предоставившем эту продукцию. Расценки на подобную рекламу в тех же изданиях значительно ниже (в 2—4 раза), чем напрямую.
• Фоторепортаж — разновидность серийной рекламы, когда продукция фирмы рекламируется при помощи нескольких фотографий, расположенных либо на одной странице, либо на разных. Как правило, к этому виду рекламы прибегают фирмы, предлагающие коллекции одежды и обуви к очередному сезону, автосалоны, выставляющие весь набор имеющейся у них техники, парфюмерные салоны и т.д. • Разворот — рекламное объявление, полностью занимающее две соседние полосы. Обычно эта форма рекламного сообщения используется в журналах, чаще всего она применяется, когда рекламодатель преследует имиджевые цели. • Обложка — размещение рекламного объявления на обложке журнала. Рекламное сообщение и по содержанию, и по оформлению на обложке издания и внутри его может быть абсолютно одинаковым. Но реклама на обложке считается более престижной (соответственно и более дорогой), носит имиджевый характер. • Многостраничное объявление — одно или несколько связанных между собой рекламных сообщений, размешенных в рамках одного выпуска издания. Это может быть публикация одного и того же рекламного объявления в неизменном виде на нескольких страницах. А может быть размещение разных, но логически связанных между собой рекламных объявлений в рамках одного номера газеты или журнала (своеобразная сериальная реклама в прессе). Пресса считается самым ненавязчивым средством распространения рекламы. Читая газету, человеку не обязательно прочитывать все рекламные сообщения. Он может обратиться к ним, если они привлекут его внимание или появится необходимость в каком-либо товаре. В прессе существует четкое разделение на газеты и журналы, так как и те и другие обладают своими отличительными характеристиками. Журналы считаются более дорогим средством и подходят для имиджевой рекламы. Газеты же благодаря своей оперативности способны донести информацию в максимально сжатые сроки (например, реклама акции о снижении цены, которая продлится всего несколько дней). Недостатком многих газет является невысокое качество полиграфического исполнения и использование ограниченной цветовой гаммы.
Наружная реклама Наружная реклама является одним из наиболее эффективных видов рекламы потребительских товаров. Она рассчитана на восприятие широкими массами населения и в своем развитии прошла огромный путь от простейших вывесок до сложнейших компьютеризованных конструкций. По разнообразию видов наружная реклама, пожалуй, не имеет себе равных. Сегодня можно выделить следующие средства наружной рекламы: • стандартные шиты 3x6м; • брандмауэры — крупные рекламные конструкции, расположенные на глухих стенах зданий, свободных от окон. Площадь брандмауэров различна и зависит лишь от здания, на котором они размещаются; • транспаранты-растяжки (иногда их называют и перетяжками) — относительно недорогой вид рекламного носителя для размещения объявлений о концертах, фестивалях, распродажах и т.п. Рекламные растяжки крепятся к тросам, натянутым через улицу; • сити-форматы — отдельно стоящие конструкции обычно размером 1,2x1,8 м (обычно включаются в остановочный комплекс); • призматроны — рекламные конструкции, периодически меняющие изображение путем поворота элементов, на которые нанесена реклама; • крышные установки — рекламные конструкции, расположенные на крыше здания; • тумбы, на которых размещают рекламные афиши и плакаты; • рекламные конструкции в форме рекламируемого товара; • указатели — различные конструкции, как правило, небольшого размера, указывающие на месторасположение фирмы-рекламодателя; • электронные табло и экраны; • штендеры — отдельно стоящие выносные и раскладные конструкции из пластика или металла, на которых располагают минимальную информацию о рекламодателе и его координаты;
• пневмофигуры — объемные надувные фигуры. Преимуществами наружной рекламы являются широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта, высокий уровень воздействия на аудиторию, как правило, слабая конкуренция (по соседству). Наружная реклама наряду с преимуществами имеет и недостатки. К ним необходимо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием данного медиаканала, отсутствие избирательности аудитории, зависимость качества изображения от влияния атмосферных явлений.
Интернет-реклама Реклама в Интернете — сравнительно недавнее открытие в сфере рекламного бизнеса. К началу XXI в. аудитория Интернета стала достаточно большой, чтобы производители товаров и услуг стали активно использовать рекламу в сети. Сам Интернет как новая технология массмедиа, коммуникационной и рекламной среды, сформировался в 1990-х гг. Параллельно развивалась и интернет-реклама. Естественно, специфика принципиально новой технологии Интернета предполагает совершенно новые подходы к созданию рекламы. Интернет имеет ряд преимуществ и предоставляет хорошие возможности для рекламы: • может использоваться как каталог (справочник), позволяющий по необходимости оперативно изменять, или обновлять информацию; • предоставляет оперативный поиск необходимых сведений; • позволяет использовать все разнообразие мультимедийных средств для красочного и информативного представления продуктов или услуг; • это самое демократичное интерактивное (с обратной связью) средство массмедиа: потребитель в любой момент может отключить рекламу, которая его не интересует; • реклама в Интернете может быть самой разнообразной: баннер, оформление web-страницы, рекламные акции и т.п. Основными разновидностями интернет-рекламы в настоящее время остаются сайт и баннер. Сайт — это своеобразный электронный рекламный буклет — отдельные страницы с текстами и иллюстрациями. Баннер — рекламный модуль, который может быть динамическим. Баннер можно разместить стационарно на посещаемых ресурсах или запустить в баннерообменные сети. Нажатие на баннер переводит пользователя на сайт, который рекламируется. Реклама в Интернете возможна лишь при наличии сайта: объектом интернет-рекламы являются не товары и услуги определенной фирмы, а сайт, на котором представлена информация о фирме и ее товарах или услугах. Очень важное достоинство Интернета — он может предоставить целевой аудитории полный набор сведений о фирме (товаре, услуге):
• технические характеристики; • информацию по пользованию; • весь основной ассортимент товаров (услуг), а также сопутствующие товары или услуги (например, детали, сервис, фирменные отделы и т.п.); • предварительный осмотр товара; • благодаря современным технологиям (3D, Flash и др.), некоторые производители представляют трехмерное изображение товара: потребитель может увидеть его с разных сторон, попробовать его включить или открыть. Текстовая информация в интернет-рекламе просто необходима. Все текстовое наполнение сайта можно разделить на две категории. Во-первых, это рекламные тексты. Их цель — донести до целевой аудитории рекламу конкретного товара (услуги). Во-вторых, это информативные тексты, т.е. бесплатные статьи, которые имеют отношение к рекламируемому товару (услуге), но не являются рекламой. Специалисты рекомендуют использовать как можно больше таких бесплатных материалов, так как пользователи скорее придут на ваш сайт за интересующей их информацией, чем за рекламой, ведь большинство пользователей приходят с помощью поисковиков на сайты за необходимыми сведениями. Получив информацию, пользователь может обратить внимание и на товар, может отправить ссылку на этот сайт коллеге или знакомому. Таким образом, информативные тексты косвенно работают на привлечение пользователей Интернета, имеющих определенный интерес к данной сфере деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|