История сновидящего и советы новичку
issledovatel Приветствую.
Теперь я постараюсь ответить на конкретные вопросы. Их содержание вынуждает меня немного рассказать о себе.
Искусством сновидения я начал заниматься в сентябре 1993 года, сразу, как только прочитал только что вышедшую на русском языке книгу Карлоса Кастанеды "Искусство сновидения". Но заняться сновидением меня вынудила не столько информация, почерпнутая из этой книги, сколько рекоммендация одного моего очень авторитетного товарища, который был в то время моим наставником в вопросах Второго внимания. Именно под его влиянием я в 1992 году прочитал все 8 вышедших на тот момент в России книг Карлоса Кастанеды. И если эти книги я воспринимал тогда, как весьма интересное и модное интеллектуальное чтиво, то "Искусство сновидения" сразу воспринималось мной, как практическое пособие, как руководство к действию. К тому времени у меня был опыт йогической медитации. Этой медитацией занимались все мои ближайшие друзья, где главной целью был "выход" из тела и последующее путешествие. Из положения лёжа на спине я вместе со всеми старался "выйти" из тела, но не очень преуспел. Хотя пару раз мне удавалось вызвать в теле сильную вибрацию, которую наш тренер считал предшественницей собственно "выхода души" из тела. Но этот выход из тела у меня так и не получался. Хотя и, может, вам это покажется удивительным, но многие люди, приходившие на наши занятия, "выходили" из тела. Я был этому свидетелем многократно. Среди этих людей были как незнакомые мне, так и самые близкие мои друзья, и поэтому меня в то время постоянно мучил комплекс неполноценности. Когда мы шли с тренировки, мои друзья наперебой рассказывали истории о своих "астральных" путешествиях, а мне рассказать было нечего, и поэтому они на меня смотрели немного снисходительно. В нашем кругу была популярна разная эзотерическая литература. Наш тренер постоянно рекомендовал своим ученикам читать таких авторов, как Шри Ауробиндо, Карлос Кастанеда и других. При этом он говорил, что нам нужно взять что-то от каждого автора, не становясь его поклонником. Выход в России книги "Искусство сновидения" стал для меня важным жизненным событием. Я решил, что смогу догнать своих товарищей в исследованиях Второго внимания, используя для этого совершенно новый для меня подход. Я решил, что тольтекское сновидение - это та же самая медитация. Результат тот же - внетелесный опыт. Но только это проще, чем медитация, потому что речь здесь идёт о контроле над естественным состоянием, над нашими снами. Порадовавшись таким выводам и мысленно поблагодарив Карлоса Кастанеду и моего тренера за такую замечательную и нужную мне инструкцию, я незамедлительно начал действовать. Мне было тогда 18 лет.
И первая же попытка осознать себя спящим увенчалась успехом. Я не просто во сне осознал себя спящим, но мне в ту ночь снилось, что я сижу в темноте в своей комнате на кресле и разглядываю собственную постель, на которой кто-то спит, повернушись лицом к стенке. Мне захотелось узнать, кто спит в моей постели? Но каким-то необъяснимым образом я осознал, что это сплю я сам. Если сказать, что после этого я был в шоке, то это ничего не сказать. Мне хотелось закричать, но я не мог издать ни звука, последнее, что я помню, это то, что меня начало сильно трясти. Наутро я проснулся в эйфории. Нифига себе, какое у меня было сновидение! Так это значит, всё правда! Если честно, я в то время не сильно верил Карлосу Кастанеде и только в дальнейшем под влиянием практики сновидения я стал доверять его сообщениям абсолютно и полностью. В последующем я с лёгкостью находил во сне собственные руки и тут же осознавал себя спящим. Мне казалось тогда и продолжает казаться сейчас, что осознать себя спящим, это во всём Искусстве сновидения самая простая вещь. Мне уже практически невозможно представить, как можно видеть сон и не осознавать себя спящим. Ни сейчас, ни тогда мне для этого не пришлось делать практически никаких усилий. У меня было после этого ещё несколько интересных сновидений, а потом вдруг всё закончилось. Как будто закончилось действие какого-то эликсира, вызывавшего у меня сновидения. Я перестал контролировать процесс собственного засыпания. Всё, что было лёгко и просто, враз превратилось в невыполнимую задачу. Я почему-то перестал осознавать себя спящим, куда-то из моих снов делись образы рук, а сами сны превратились в сущие кошмары, даже засыпать не хотелось. Но я уже о своих сновидениях стал рассказывать своим друзьям, теперь я был с ними на равных, но это равенство нужно было постоянно подтверждать новыми рассказами и прогрессом на пути сновидения, к тому же, среди них многие тоже занялись искусством сновидения по Кастанеде и добились первых успехов. В общем, положение, где я опять ничего не могу, меня уже не устраивало. Я уже свыкся с мыслью, что искусство сновидения для меня является сравнительно лёгким занятием и отвыкать от этой мысли было невмоготу. Вот тут в мою жизнь вошла одержимость сновидением. Когда к весне 1994 я понял, что сновидения сами собой не вернутся, я решил действовать. Теперь я полностью доверял Карлосу Кастанеде и решил руководствоваться в этом вопросе исключительно рекомендациями магов. Я снова проштудировал его книги и сделал много новых для себя открытий относительно того, чем же является Путь воина. Я решил, что для сновидения мне не хватает энергии. Из книг я вычитал, что, когда маги сталкиваются с подобной проблемой нехватки энергии, они меняют свой образ жизни, и за счёт исключения из неё неактуальных действий накапливают энергию посредством её перераспределения. Мне в первую очередь запомнились рекомендации магов скучным номерам по поводу экономии сексуальной энергии, как главного способа обретения способности сновидеть. Я тогда уже признал тот факт, что являюсь скучным номером. Про магические пассы я тогда ничего не знал. Начать же перепросмотр мне не хватило внутренней дисциплины, да к тому же я считал, что перепросмотр - это крайняя мера для совсем уж бестолковых. Таких как Карлос Кастанеда. Себя же я считал талантом, которому нужен просто небольшой толчок, и всё получится. В соответствии с новым осознанием я стал менять свой образ жизни. В первую очередь я сразу же резко и безо всяких раскачек и проволочек отказался от секса и мастурбации. В результате этого мне пришлось расстаться с девушкой, которую я тогда любил, так как она не смогла принять нашего нового формата отношений. Для экономии энергии я решил отказаться от чувства собственной важности и материальных желаний и устремлений. Мне в жизни стало интересным только сновидение, всё остальное было интересным только в рамках поддержания жизнеспособности моего тела. При этом я интенсивно занимался (6 раз в неделю) восточными единоборствами, а конкретно, у-шу. Мой тренер всем своим ученикам рекомендовал засыпать в положении лёжа на спине. Эту позу йоги называют Шавасана - поза мертвого человека. Он утверждал, что это специальная поза для сновидений. Я решил начать пробовать засыпать только в ней. Хотя до этого я вообще никогда не мог даже просто заснуть лёжа на спине.
Опишу здесь типовое сновиденье на том этапе моей практики. Само описание взято мной из моего поста полуторагодичной давности с форума сайта Кастанеда. дзр. ру. Ложусь спать. Непосредственно перед проваливанием в сон, уже закрыв глаза, три раза выкрикиваю "НАМЕРЕНЬЕ СНОВИДЕНЬЯ!", после чего пробую визуализировать с закрытыми глазами свои руки, чтобы при проваливании в глубокий сон они оставались у меня перед глазами. Всё это, лёжа на спине, руки вдоль тела. Дальше шла сплошная фигня. Я не мог представить с закрытыми глазами, как выглядят мои руки, как выяснилось, зрительной памяти у меня никакой (хотя я почти целый час перед сном обычно сидел и разглядывал их, пытаясь запомнить для сновиденья). Провозившись с руками около часа, я истощаю свою энергию, отвечающую за концентрацию внимания, и поэтому мой внутренний диалог полностью выходит из-под моего волевого контроля, а визуализацию рук я всё ещё не могу удержать перед глазами. Ум начинает болтать ещё похлеще, чем в состоянии бодрствования. И ко всему этому жутко начинает болеть спина от непрерывного лежания в одном положении. Короче, даже сейчас я вспоминаю то, как я пробивался через первые врата сновиденья, с содроганием. Приходилось временно отступать. Я на несколько минут переворачивался набок, чтобы отдохнули затёкшие мышцы спины, а потом сразу снова переворачивался на спину. Стоило немного промедлить с возвращением в исходное положение, как я тут же от усталости проваливался в глубокий неконтролируемый сон, который, проснувшись, даже не помнил. Такое бывало достаточно часто, и чтобы все мои ночные усилия не пошли насмарку, я стал при повороте тела набок даже открывать глаза, чтобы только не отрубиться в неконтролируемый сон. Но неостанавливающийся внутренний диалог и моя неспособность удержать перед закрытыми глазами мысленную визуализацию собственных рук выводили меня из себя. Я просто готов был от раздражения лезть на стенку (в прямом смысле). Вот уже и ночь проходит, по голосам на улице я понимаю, что уже наступило раннее утро, часов так 6, а я всё ещё маюсь с визуализацией, бесплодными попытками остановить опостылевший ВД и переворотами тела на несколько минут, чтобы дать расслабиться затёкшим мышцам спины. Я в тот момент на полном серьёзе считал, что всю эту ночь я не спал. Что я сам себе создал своей практикой бессонницу. В такие моменты я обычно бывал сильно зол на самого себя и не по-детски индульгировал. Типа того что, ну, вот и ещё одна ночь прошла в бесплодных попытках войти в сновиденье. Обычно я открывал глаза после всего этого очень злым. Окружающие меня не понимали, почему я с утра такой злой, хотя я не чувствовал себя невыспавшимся. Наоборот, весь день был таким бодреньким, хотя с утра и злым, но эта злость как-то быстро проходила. В общем, после попыток (как мне казалось, неудачных) настроить внимание сновиденья, я просыпался в очень агрессивном настроении. Но уже тогда я заметил, что к утру то ли от всех этих бесплодных усилий, то ли от банальной усталости мой ВД начинает затухать. И где-то к лету 1995 я стал наблюдать странные эффекты вот этих своих ночных бдений. Карлос Кастанеда в своей книге “Искусство сновидения” ни о чём таком не писал. Первое, что было мной замечено, это полная остановка моего ВД к утру, но только если я лежал строго на спине в Шавасане. После смолкания ума начиналось самое интересное. Я уже писал, как услышал стук сердца женщины, идущей по улице под окнами моей квартиры (а я жил на 5 этаже). Однажды в этом состоянии естественной остановки ВД под утро я увидел свою комнату при полностью закрытых глазах (я физически ощущал свои сомкнутые веки). На восприятие предметов в комнате накладывались волны чего-то зелёного. В другой раз я услышал разговор, который вели люди, жившие в квартире в соседнем доме, а до него от моего дома 100 метров (то, что они живут в соседнем доме я понял из темы их беседы). Был ещё случай, когда я как бы со стороны смотрел сон, который видела моя мама, спавшая в соседней комнате. Я сильно напугал её поутру, когда за завтраком начал ей его пересказывать. Сам-то я думал при этом, что рассказываю ей о своих фантазиях, но её реакция заставила меня более серьёзно и ответственно относиться к таким вещам. И вот однажды, когда я под утро лежал с затухшим ВД и сквозь закрытые глаза видел комнату, в которой спал, у меня случилось сновидение, которое было настоящим приключением, прямо как из книги Кастанеды. К тому времени я уже и перестал надеяться, что у меня когда-нибудь произойдут подобные сновидения. Из приведённого выше описания сновидения видно, что осознание себя спящим было столь естественным для меня делом, что я даже на это внимание не обращал. Хотя это и есть прохождение Первых врат сновидения. Я просто считал, что у меня бессонница. Подобные ночные бдения случались со мной практически каждую ночь в 1994-95 годах. Главная трудность, с которой я столкнулся - настроить внимание сновидения. Вот это было проблемой, которая решалась очень болезненно. Достаточно хорошо видно, какими эксцессами это сопровождалось. Вопрос. Как ты добился постоянства в осознании себя в теле сновидения? Ответ. Ежедневной практикой, не отступая и не сдаваясь при осознании неудач. То есть я выработал намеренье. Но это намеренье было пропитано моей одержимостью овладеть техниками искусства сновидения. Намеренье приблизило ко мне энергетическое тело и одновременно заинтересовало неорганических существ. Им очень знакомо намеренье с вкраплением одержимости. Маги древности вырабатывали именно такое намеренье. И скорее всего, они меня приняли за кого-то очень им знакомого, благодаря такому типу намеренья. Отсюда моя с ними весьма близкая связь. Вопрос. Есть ли у тебя проверенные методы для вхождения в сновидение? Ответ. Есть несколько постоянных поз засыпания, в которых я всегда вхожу в сновидения. Засыпание в Шавасане - самая эффективная. В ней сдвиг точки сборки и засыпание происходит максимально быстро, и из этой позы его легче всего контролировать. Есть ещё поза лёжа на боку - поза эмбриона. Её мне советовали неорганики для встречи именно с их лазутчиком, для дальнейшего путешествия в их мир. У этой позы есть несколько вариантов с весьма сложным переплетением рук и ног, но это касается уже техник двойных позиций. Последнее время 30-40 минут перепросмотра прошедшего дня непосредственно пред засыпанием самым лучшим способом стабилизируют внутренний диалог. Внимание перестаёт "дёргаться" и отвлекаться на посторонние звуки, ощущения в теле и мысли. И ещё очень хорошо непосредственно перед погружением в сон помогают пассы с грузом на пупке или низе живота. Порой я столь быстро проваливаюсь в сновидение после них, что не успеваю убрать грузик с пупка. Иногда он у меня остаётся лежать на животе всю ночь. Сейчас я хочу попробовать делать пасс с грузиком (раз он у меня всё равно остался на животе) во время сна моего физического тела. Когда я сижу рядом с ним на постели и из безмолвия пытаюсь вознамериться, чтобы оно совершило какое-либо действие. Пока только получается чуть-чуть пошевелить мизинцем правой руки. Но это прогресс, до этого больше года вообще не получалось заставить тело шевелиться. Вопрос. Как ты определяешь свою готовность к осознанию себя во сне? Что тебе мешает и что способствует в достижении внимания сновидения? Зависит ли твоя практика сновидения от того, что ты употребляешь в пищу или от других аспектов повседневной жизни? Ответ. Свою готовность к сновидению я определяю по внутреннему ощущению в теле за несколько часов до предполагаемого времени засыпания. Правда, под этим я понимаю совершение путешествия во Втором внимании за каким-нибудь из врат сновидения. Осознать себя спящим я сейчас могу абсолютно в любом сне в любое время. С настройкой внимания сновидения сложней. Сильная дневная усталось может помешать настроить внимание сновидения. Если поесть непосредственно перед сном, тоже внимание не настроить. Очень опасно засыпать эмоционально не уравновесившись. Внимание сновидения настраивается с дефектами, и возможны энергетические травмы, и такое, к сожалению, было. Кстати, занятие сексом престало у меня влиять на насройку Внимания сновидения. 11 лет я воздерживался от секса и мастурбации. Но последнее время я стал заниматься сексом с женщиной, которую я люблю. Не более 2-3 раз в год. Такая частота занятий сексом никак не сказывается на практике сновидения. Я даже не чувствую после секса особой потери энергии. Как правило, энергия, потраченная на секс, возвращается ко мне обратно вследствие ежедневных занятий перепросмотром в течении 5-7 дней после полового акта.
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|