Советы по настройке внимания сновидения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 issledovatel Есть несколько рекомендаций по настройке Внимания сновидения, которые дал мне Эмиссар в сновидении и неорганическое существо огня. Но они хороши после преодоления Вторых врат сновидения. Я не знаю, какова эффективность этих рекомендаций для человека, не прошедшего Первые врата сновидения. Ну, всё равно можно попробовать. Неорганики мне рекомендовали расстягивать задние мышцы ног. В идеале - полная посадка на продольный и поперечный шпагат. Увеличение силы и эластичности этой группы мышц самым лучшим способом скажется на способности настраивать внимание сновидения. На себе эту рекомендацию неоргаников проверить не смог, так как у меня уже была шпагатная растяжка этой группы мышц, когда неорганики дали эту свою рекомендацию. Ещё неорганическое существо огня настаивало, чтобы я занялся освоением высоких прыжков. Оно говорило, что кокон моего физического тела похож на грязное, мохнатое пугало. Высокие прыжки будут способствоать тому, что та энергетическая "ветошь", что с него свисает во все стороны, начнёт от него отваливаться, и он станет более гладким, а его граница более эластичной. Неорганик заявил, что это нужно для объединения физического и энергетического коконов. Как он говорил: "Что если твоё энергетическое тело присоеденится к твоему физическому телу, когда кокон физического тела столь грязный и окостеневший, это может привести к "заражению" кокона энергетического тела грязью и мусором физического тела, но самое опасное, что из-за негибкости и неэластичности границ кокона физического тела удар, который оно получит вследствие непосредственного контакта с телом энергетическим, может его разрушить". Это как если взять игрушку из резины, а потом охладить её до -100С и бросить об стену. Резиновая игрушка вместо того, чтобы отскочить от стены, рассыплется на мелкие осколки. Так же и кокон физического тела, если он неотчищен от мусора и грязи, он уподобится замёрзшей резине, при контакте-ударе по нему энергетического тела. Для реализации этого пожелания неорганика я стал ходить на занятия спортивной акробатикой, где и стал осваивать высокие прыжки на акробатической дорожке и батуте.
puteshestvennik Иследователь, огромное спасибо за информацию! Из твоих постов я понял, что ты четко разделяешь прохождение 1-х врат сновидения и настройку сновидения. Такое разделение помогло мне понять, что я осознаю себя во сне довольно часто, но при этом оказываюсь не в состоянии удержать сновидение. Если я правильно понимаю, то удержание сновидения есть фиксация точки сборки в позиции, в которой она оказалась после естественного сдвига во сне. Это конечный результат настройки внимания сновидения. Для такой настройки я пользовался техникой поиска рук, как отправной точкой для фиксации картины сновидения. Данная техника, правда, применялась мной до тех пор, пока я не решил, что этот прием служит не более чем уловкой, призванной фиксировать внимание сновидения на картинах сна. Я не применял его в тех случаях, когда картина сна изначально была очень четкой и ясной. То есть если я пробуждался в сновидении и видел, что все вокруг не меняется, я не смотрел на руки и не искал других предметов для фиксации взгляда. Я просто начинал действовать. Но только сейчас мне становится понятно, что все те сновидения были довольно скоротечны, как правило, в них я очень быстро терял внимание и выпадал в обычный сон. В тех же случаях, когда я прикладывал усилия для фиксации картины сна, мои сновидения были более продолжительными, с большей степенью контроля и осознанности.
Здесь напрашивается логический вывод о том, что, вероятно, независимо от изначальных условий сновидения, нужно работать над настройкой внимания сновидения. Это нужно делать, даже когда предметы не меняют своих очертаний и не расплываются. Ты с этим согласен? Был ли у тебя подобный опыт? Это, к слову, о настройке внимания сновидения. Как я понял, у меня был бы гораздо больший опыт сновидения, если бы я был в состоянии настраивать внимание сновидения в каждом сне, в котором осознавал себя спящим. issledovatel Вопрос: "Здесь напрашивается логический вывод о том, что, вероятно, независимо от изначальных условий сновидения, нужно работать над настройкой внимания сновидения. Это нужно делать, даже когда предметы не меняют своих очертаний и не расплываются." На это постоянно обращал внимание Карлоса Кастанеды дон Хуан в первых главах "Искусства сновидения". Я постоянно в разных сообщениях и личной переписке уже на протяжении почти трёх лет обращаю внимание людей, чтобы они игнорировали невырабатывающие энергию сны. Чтобы их не интересовал сюжет таких снов, и вместо погружения всей полноты своего внимания в сюжет такого сна они использовали предоставившуюся возможность Осознаного сновидения для настройки Внимания сновидения. Не важно, яркий сон или мутный, интересный в нём сюжет или нет, раз человек в нём осознаёт себя спящим, оставшееся время до потери контроля он должен использовать на настройку Внимания сновидения. В противном случае он в Искусстве сновидения не продвинется, так как Внимание сновидения само собой не настраивается. С самого начала моей практики данный постулат казался мне сомоочевидной истиной. Каким-то образом Карлосу Кастанеде через его книгу "Искусство сновидения" удалось передать мне осознание не только всей важности настройки Внимания сновидения для дальнейшей практики, но и то, что этот процесс весьма труден и даже болезненен. Именно это убеждение Карлоса Кастанеды, проиллюстрированное его собственным примером, было тем, что заставляло меня действовать, когда я начал осознавать всю бесполезность моих собственных усилий настроить Внимание сновидения. Да, когда мы выполняем в Осознаном сновидении упражнения по настройке Внимания сновидения, нам очень скоро начнёт казаться, что всё это неэффективно, и мы просто "долбимся головой о стенку". Но поверьте, после такой долбёжки стена и разваливается, и нет другого способа её преодолеть, как я уже говорил, мы все не настолько талантливы, чтобы Внимание сновидения у нас настраивалось само собой.
В тольтекском сновидении настройка Внимания сновидения - самая главная вещь. Без этого просто никуда дальше не пройти. И это то, что выделяет тольтекское сновидение из ряда других эзотерических систем. В которых максимум, что рассматривается - это Первые врата сновидения, то есть осознание себя спящим. Совет всем. Не тратьте время в своих осознанных сновидениях попусту! Занимайтесь постоянной настройкой Внимания сновидения в таких своих снах, пока не попадёте в сон, который обладает собственной энергетической действительностью, то есть пока не пройдёте Вторые врата сновидения. Настройте своё Внимание сновидения до уровня, сравнимого с настройкой вашего внимания в состоянии бодрствования. Сделайте подобной настройкой внимания свои сны неотличимыми от реальности повседневной жизни. В наших снах присутствует все те же пять материальных чувств, которыми мы пользуемся для интерпретации картины мира повседневной жизни, а не только зрительные образы. Настройте звук во сне. Почувствуйте прикосновение к предметам сна. Узнайте, как пахнут ваши сны. Поверьте, запахи в них тоже присутствуют. Кстати, восприятие запахов во сне подымет способность вспоминать на невероятный уровень. Запахи напрямую связаны с нашей памятью. И в таком сновидении можно будет производить перепросмотр событий, которые были забыты очень основательно. У наших снов есть даже вкус. И это тоже можно осознавать. Вот когда вы таким образом настроите Внимание сновидения, что не сможете отличить, во сне вы находитесь или бодрствуете, то только тогда переходите к следующему упражнению - рассматривание элементов сна на предмет выявления среди них энергетически независимых от сновидящего сущностей.
Мне, кстати, не очень нравится упражение по поиску визуализации собственных рук во сне, как основного способа настроить зрительную картинку. Это связано с тем, что у меня сравнительно плохая зрительная память. Тем, кто испытывает с визуализацией рук во сне сходную проблему, могу посоветовать сталкерские методы фиксации точки сборки, которыми инструкторы делятся на семинарах. Эффект от перевода внимания на ступни ног или почувствовать спиной, что лежишь на кровати, и других способов такой же, что и от визуализации рук - фиксация точки сборки в новой позиции сновидения. Эти способы даже лучше, чем трюк с руками. Я сам пришёл к их практике в 1996, когда прогресс настройки моего Внимания сновидения сделал мои сны визуально неотличимыми от реальности. И чтобы знать, я сплю или бодрствую, я переводил своё внимание на телесные ощущения моего спящего тела и по ним понимал, что я всё-таки сплю. Например, на свои веки. В сюжете сна я, допустим, иду, и глаза у меня открыты, но когда я перевожу внимание на свои веки, то через некоторое время появляется раздвоение ощущений. С одной стороны, глаза у меня открыты, но, с другой стороны, я чувствую свои сомкнутые веки спящего физического тела. С одной стороны, свитер на моём теле намок под проливным дождём, и я чувствую, как он ко мне прилип, его мокроту и холод, а с другой строны, я чувсвую, как мне тепло и мягко под одеялом. Это уже продвинутая стадия настройки Внимания сновидения, во время которой сновидящий начинает осознавать себя как бы в двух местах одновременно - в сюжете своего сна и в своей кровати. puteshestvennik Кажется, кое-что прояснилось! Я много раз слышал, и даже говорил другим, что сновидение должно быть наполненно конкретной практической деятельностью. При этом, как это ни странно, сам все время тем и занимался, что страдал всякой ерундой - летал, проходил сквозь стены, ходил по потолку, перемещал предметы без касания к ним и т.п. - и за этими сновидческими трюками терял драгоценное время. Теперь мое намерение будет нацелено на выполнение конкретных задач по настройке сновидения. Спасибо за совет! ...только что проверил все свои пять чувств, и заметил, что почти не слышал звуков и практически не осознавал запахов и прикосновений. Сразу возник вопрос, как же я буду помнить о том, что мне нужно настроить все пять чувств во втором внимании, если в первом я совершенно не уделяю этому времени? Я так понял, что начинать настройку можно (и нужно) уже в первом внимании. issledovatel Путешественник писал: "...только что проверил все свои пять чувств, и заметил что почти не слышал звуков, и практически не осознавал запахов и прикосновений. Сразу возник вопрос, как же я буду помнить о том, что мне нужно настроить все пять чувств во втором внимании, если в первом я совершенно не уделяю этому времени?"
Вот здесь и нужна сексуальная энергия. То, что ты описал - синдром Скучного номера. Неспособность контролировать собственное внимание. Мне говорили, что сексуальная энергия человека отвечает, помимо всего прочего, за его способность концентрировать и контролировать собственное внимание. Остриё конуса точки сборки - наше внимание - для своего функционирования должно подпитываться энергией. Для этого подходит только самая лучшая часть нашей энергии - сексуальная энергия. Тот, кто обнаружил, что не способен внимательно слушать, обращать внимание на разные мелочи, запоминать происходящее, констатирует в себе симптомы нехватки сексуальной энергии для процесса восприятия. Как-то здесь надо её снова направить на процесс восприятия. Но по всей видимости, способы сделать это у каждого из нас индивидуальны. Вопрос: "Ты забываешь, что способность чувствовать запахи тело сновидения получает только после вторых врат сновидения, реально развитие необходимых центров тела сновидения происходит обычно на уровне третьих врат. Учитывая, что ты сам прошёл третьи врата всего года три назад, а занимаешься свыше десяти лет, было бы неосмотрительно советовать начинающим настраивать обоняние. Как бы не получилось галлюционирования". С мыслью из твоего первого предложения я не согласен. Характеристики всех пяти материальных чувств хранятся в инвентарных списках нашего разума. Они хранятся в физическом теле. После преодоления Первых врат сновидения сновидящий хоть и находится своим вниманием в теле энергетическом, продолжает видеть сон физического тела. Сновидческая реальность на этом этапе практики целиком и полностью состоит из элементов внутреннего диалога. Я под этим понимаю то, что внимание энергетического тела путешествует по инвентарным спискам тела физического. А значит, все телесные ощущения настроить можно, так как информация о них хранится в нашей памяти и на данном этапе становится доступной энергетическому телу. Я обратил внимание на запахи в сновидении, потому что в своё время сделал поразительное открытие. Я о таком нигде до этого не читал. Осознание запахов вызывает воспоминание офигенной силы и ясности. Сновидение же за Первыми вратами очень удобно использовать для подобного перепросмотра. Здесь убиваются сразу два зайца. Первое. Это то, зачем вообще воинам нужен перепросмотр. И второе. Это лучший способ передать энергетическому телу опыт физического тела во избежание некоторых эксцессов и недоразумений, которые могут произойти у сновидящего после преодоления им Третьих врат сновидения. Энергетическое тело очень полезно обучить тональному вниманию именно на этапе Первых врат сновидения. Кстати, я прошёл Третьи врата сновидения 4 года назад. - Поспрашивай у сновидцев, как они чувствуют воду в сновидениях? Какая она? По ответам поймёшь, что к чему.. Вода в сновидении - любимое прикрытие для разного рода лазутчиков. Так что с водой во сне нужно быть осторожным. Если же речь идёт о сновидениях, не обладающих энергетической реальностью, то ощущение воды настраивается Вниманием сновидения так же, как и всё остальное. И даже легче. Так как в своей жизни мы постоянно имеем дело с водой, и в результате громадного накопленного опыта настроить реальное ощущение воды во сне довольно легко. Надо просто попытаться. Мне, например, было очень сложно настроить в сновидении ощущение шершавой поверхности. Более двух лет не мог это сделать. ***** Я до сих пор не понимаю, что такое "выход из тела" в терминах тольтекского сновидения. Я много раз был свидетелем "выходов из тела" других людей, но со мной такое ещё ни разу не случалось. Когда сейчас у меня случаются сновидения за Третьими вратами сновидения, они, как правило, начинаются с того, что я сижу рядом со своей постелью и созерцаю своё спящее физическое тело. Так что как между собой согласуются эти два понятия - "Выход из тела" и преодоление Третьих врат сновидения, я не знаю. Раньше я предполагал, что выход из тела случается у тех людей, у которых физические и энергетические тела объеденены. Но сейчас, зная, какими эффектами это объединённое состояние наших тел должно сопровождаться, я вижу, что подобное предположение относительно тех людей, у которых я наблюдал "выход из тела", не выдерживает никакой критики. Так что кто может два этих явления согласовать друг с другом, поделитесь пожалуйста, я весь во внимании. Про Тай дзи, цигун, у-шу и другие техники, совершенствующие наше физическое тело, могу сказать, что всё, что приводит тело в оптимальную для данного человека физическую форму, самым лучшим образом влияет на способность настраивать Внимание сновидения. Закрепощённое, "деревянное" физическое тело будет сильно ограничивать практику сновидений (как и жизнь человека в целом). Напротив, сильное, гибкое и проворное физическое тело - отличное подспорье для практики сновидения, как, впрочем, и для других магических искусств. У меня есть лучший друг. Его физическое тело находится в идеальной физической форме. И в этом плане его внимание работает в мире повседневной жизни с поразительной силой. Это очень внимательный человек. Его сны тоже поразительно чёткие и ясные. Он всегда помнит, что ему снилось, и практически не забывает своих снов. Он помнит свои сны многолетней давности. Но вот настроить Внимание сновидения он не может. Ему во втором внимании не хватает дисциплины заняться упражнениями по настройке. Ему даже лениво вспоминать во сне о необходимости осознавать себя спящим. Для него проблемой стал его летунский разум. Если он его сможет обуздать, то по магическим путям он продвинется очень быстро. Великолепное состояние его физического тела даёт ему отличные стартовые возможности. А вот насчёт смешивания разных эзотерических традиций при настройке Внимания сновидения, я бы поостерёгся. Мой опыт говорит, что выбирать надо что-то одно. Сидеть на нескольких стульях сразу - верный способ упасть в дырку между ними. У разных традиций - разное намеренье. А в конкретные сновидческие техники "вморожено" намеренье только одной конкретной традиции. Тут может случиться противоречие между разными намереньями, чреватое энергетическими травмами и ступором мышления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|