Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая история развития предпиятия




Министерство транспорта Российской Федерации

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

 

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)

 

Кафедра Локомотивы

 

 

Отчет по производственной практике

 

Выполнил: студент гр. 30 А

 

______________Маслов И.А.

 

Проверил: руководитель практики, доцент кафедры «Локомотивы»

_____________ Устюгов Л.П.

 

 

Омск 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………...…3 1. Краткая история развития предприятия…………...………………...…4 2. Характеристика ремонтной базы……………………….………..……..6 3. Программа ремонта и ТО локомотивов……………………………….9 4.Технологический процесс в цехе технического ремонта ТР-3…….…12 5.Производственно-финансовая деятельность депо за год…………....26 Заключение…………………………………………………………………30 Список использованных источников……………………………………...31

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Локомотивное хозяйство является одним из важнейших элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, от организации работы которого в значительной мере зависит как устойчивость работы дороги, так и себестоимость перевозок.

Большие виды текущего ремонта, восстановительный ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3, ТР, ТРС, СР) производятся в базовых ремонтных депо (цехах), имеющих самостоятельный баланс и работающих в кооперации с ремонтными заводами по поставке линейного оборудования.

Цель технологической практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общеинженерных дисциплин, ознакомление с технологией и организацией производства при строительстве или ремонта локомотива и его частей.

Основные задачи практики:

получение квалификации по рабочим профессиям (2-3 разряда). Изучение структуры депо, технического оснащения, организации и экономики производства, привитие профессиональных навыков.

 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПИЯТИЯ

 

В 1896 году было открыто движение на Томск и в этом же году закончилось строительство первого здания депо, которое построили за год. Затем в депо появились паровозы серии 0 с колесной формулой 0-4-0, которые могли вести поезд из 20-ти двухосных вагонов со скоростью до 30-35 км/час. В 1898 году на месте, где сейчас находятся цеха по ремонту электровозов,воздвигли цех с восемью стойлами для производства текущего ремонта паровозов.

В загазованном цехе промывочного ремонта стоял сплошной мрак. В смотровых канавах - непролазная грязь. Условия труда были крайне тяжелыми. Жилищные условия рабочих тоже были отвратительными. Все это порождало почву для протеста и развитию революционных настроений. В это время, а точнее, 29 января 1900 года на должность начальника участка тяги в депо Тайга был назначен Г.М.Кржижановский. До этого он отбывал ссылку недалеко от Шушенского вместе с Лениным. Он вместе с женой Зинаидой Невзоровой организовали пропагандисткую работу на ст.Тайга. Вскоре была налажена связь с Томскими революционерами, с красноярскими рабочими. Несмотря на сложный период первой русской революции, рабочие Тайгинского депо продолжали эксплуатировать, ремотировать и обслуживать паровозы всех типов, приписанных к депо.

В период между первой революцией и Великой Октябрьской революцией большевики продолжали пропаганду среди тайгинских рабочих и февральскую революцию рабочие приняли с подъемом. Железнодорожники Тайги решительно встали на сторону революции. Но в мае 1918 года в Сибири вспыхнул мятеж Чехословацкого корпуса. К ним присоединились бывшие царские офицеры, эсеры, меньшевики, недовольные Советской властью. В ответ тайгинцы создают отряды Красной гвардии. Но силы были не равны, 31 мая 1918 года белочехи захватили Тайгу. Рабочие были поставлены в тяжелое положение, зарплату установили на самом низком уровне, остро ощущался недостаток продовольствия и товаров. В октябре рабочие забастовали и белогвардейцы стянули в город войска для подавления стачки. Было арестовано много активистов. Засилье белогвардейцев продолжалось до 23 декабря 1919 года. В этот день части Красной армии после 8-мичасового боя освободили Тайгу от колчаковцев.

Началось налаживание жизнедеятельности города и депо. На путях станции был обнаружен вагон-типография Колчака, из оборудования котого создали типографию и стали выпускать газету "Знамя коммуниста". Правда одна пишущая машинка Ундервуд была передана для нужд депо. 27 февраля 1920 года на Тайгинском узле началась "неделя транспорта". Только к концу 1923 года были восстановлены все цеха.

Великая Отечественная война явилась суровым испытанием для депо. Всего за годы войны из депо на фронт ушли около 800 воинов. На смену ушедшим на фронт пришли старики, женщины, дети. В годы войны в депо был построен Модель бронепоезда ЛУНИНЕЦ бронепоезд ЛУНИНЕЦ Путь бронепоезда, для которого выделили паровоз Ов-7124. Готов к отпраке он был к апрелю 1942 года и прошел славный боевой путь от Воронежа до города Оппель в Восточной Пруссии.

Самоотверженный трудовой подвиг паровозников депо Тайга был отмечен высокими наградами Родины. По достоинству были оценены и боевые дела тайгинских воинов. Многие получили различные боевые награды, а четверо - звание Героя Советского Союза.

На развитие железнодорожного транспорта в четвертой пятилетке (1946-1950) были выделены большие средства - одна шестая часть всех капиталовложений в народное хозяйство. В этот период в депо были заменены паровозы серий ФД, ИС, Су, Эм, Еа, Ов на паровозы серии Л, способные водить поезда с большей скоростью и весом. Весовая норма была установлена на участке Тайга-Болотная по нечетному направлению 1800т, по четному - 1600т. До Мариинска - 1600т в обоих направлениях.

В 1954 году был построен цех подъемочного ремонта паровозов. К 1958 году в Тайге было уже 250 горячих паровозов.

В 1956 году в депо началась подготовка к переходу на новый вид тяги. Освоению новой техники предшествовала серьезная работа по подготовке кадров, переквалификации машинистов. Одновременно проводилась реконструкция цехов для ремонта электровозов. Паровозное депо начало осваивать мощный электровоз ВЛ8.

В январе 1962 года в депо создается общественное бюро экономического анализа, которое повело работу за экономию электроэнергии. В результате этой работы была внедрена система рекуперативного торможения, позволившая за 1964 год сберечь около трех млн квт часов.

21 октября 1975 года на станции Тайга появился первый тепловоз - "Тайгинский школьник", который был построен из металла, собранного учащимися Тайги. В 1983 году был построен цех эксплуатации, а в 1987 году - новый цех подъемочного ремонта электровозов.

На месте веерного депо (обозначено цифрой 5 на макете) в 1997 году был построен цех ТР1 электровозов, а в 2001 году - цех ТР2. И завершилось обновление в 2003-2004 годах, когда был произведен капитальный ремонт зданий и отделка их сайдингом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...