Характеристика ремонтной базы
Действующая на железных дорогах нашей страны система планово – предупредительного ремонта предусматривает обеспечение эксплуатационной надёжности электровозов в период между плановыми текущими ремонтами путём текущего обслуживания ТО1, ТО2 и ТО3. В комплекс работ по текущему обслуживанию электровозов входит устранение видимых дефектов, смазка трущихся частей, крепление ослабших деталей, регулировка тормозной системы, осмотр тяговых двигателей и электрических аппаратов, поддержание в чистоте их изолирующих частей и контактных поверхностей. Выполнение этих мер призвано обеспечить бесперебойную эксплуатацию электровозов на участках значительной протяжённости при обслуживании их сменными локомотивными бригадами. В зависимости от конкретных условий эксплуатации могут изменятся объёмы выполняемых работ, частота их производства, простой электровоза на том или ином виде технического обслуживания. Однако среднесетевые нормативы устанавливаются ОАО РЖД на основе общение передового опыта. Основной задачей технического обслуживания является выдача под поезд исправного локомотива. Запрещается выпускать в эксплуатацию электровозы, имеющие хотя бы одну из следующих неисправностей: неисправность прибора для подачи звукового сигнала; неисправность компрессора, пневматического, электропневматического, ручного тормоза; трещину в хомуте рессорной подвески или коренном листе рессоры, излом рессорного листа; неисправный буксовый или моторно-осевой подшипник (МОП); трещины в корпусе буксы; неисправное устройство, предохраняющее детали от падения на путь. Нельзя также выпускать на линию электровозы, имеющие неисправность ударно – тяговых устройств, автостопа, автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) или прибора бдительности, устройств поездной или маневровой радиосвязи, прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора; защитной блокировкой высоковольтной камеры (ВВК); средств пожаротушения; устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения; неисправный или отключенный тяговый двигатель; неисправный скоростимер; неработающую систему подачи песка; неисправный токоприёмник, вентилятор тягового двигателя (ТД) или выпрямительной установки; трещину или излом зуба тяговой зубчатой передачи; неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающую вытекание смазки.
Кроме того, запрещается выпускать в эксплуатацию электровозы, имеющие хотя бы одну из следующих неисправностей колёсных пар (КП): поперечную трещину в любой части оси; ослабление бандажа на центре, оси в ступице колеса, центра зубчатого колеса (ЗК) на оси или ступице колёсного центра; продольную трещину или плену на средней части оси длинной свыше 25 мм, а на других обработанных поверхностях независимо от размеров; острые поперечные риски, задиры и забоины на шейках или предподступичных частях оси; протёртоё место на оси более 4 мм отклонение; расстояние между внутренней гранями бандажей КП от номинального в сторону увеличения или уменьшения более 3 мм, прокат по кругу катания более 7 мм; толщина гребня, измеренная на расстоянии 20 мм от его вершины, должна быть не более 33 мм и не менее 25 мм; вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм;ползун (выбоины) на поверхности катания для КП с роликовыми буксовыми подшипниками более 0.7; остроконечный накат на гребне трещину или плену в бандаже, диске или ступице колёсного центра; раковину или выщербину на поверхности катания бандажа; местное увеличение ширины бандажа в результате раздавливания более 5 мм; трещину в спицах и одновременно наличие двух трещин в двух смежных со спицей секторах обода; наличие двух трещин в одном секторе обода колёсного центра.
На качество ТО электровозов оказывает значительное влияние квалификация обслуживающего персонала. За исключением ТО1, выполняемого локомотивными бригадами, остальные виды технического обслуживания (ТО2 и ТО3) производятся рабочими комплексных и специализированных бригад, возглавляемых мастерами. Для обеспечения высокого качества ТО электровозов большое значение имеет повышение квалификации рабочих и правильно организованная система заработной платы, моральное и материальное стимулирование бездефектного труда. Непременным условием качественного ТО электровозов является высокая техническая оснащённость рабочих мест, которые должны отвечать требованиям охраны труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ). Стойла ТО электровозов должны размещаться в крытых помещениях со смотровыми канавами для осмотра экипажной части и ТД, смотровыми площадками на уровне пола кузова и крыши, секционированной контактной сетью, агрегатом ввода и вывода электровоза под низким напряжением. Необходимая оснастка включает инструмент и приспособления, сварочное оборудование и магистраль сжатого воздуха. Эффективность ТО электровозов зависит от точного соблюдения установленных норм пробега и сроков между смежными видами ТО. Всякое отклонение от установленных нормативов является показателем низкого уровня организации перевозочного процесса и должно рассматриваться как серьёзное упущение в работе. Только своевременная постановка локомотивов на ТО, полное и точное соблюдение установленной технологии работ могут обеспечить высокий уровень эксплуатационной надёжности локомотивного парка. Техническое обслуживание ТО-1;ТО-2 и ТО-3 служит для предупреждения появления неисправностей тягового подвижного состава в эксплуатации, поддержания его в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы. ТО-1 проводится перед приемкой и сдачей локомотива; ТО-2-через каждые 24 часа. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется для обточки бандажей колёсных пар (без выкатки их из-под локомотива и моторвагонного подвижного состава) с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней. Разрешается совмещать обточку бандажей с производством технического обслуживания ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1,ТР-2.
Техническое обслуживание ТО-5 выполняется для подготовки тягового подвижного состава в запас МПС или резерв управления железной дороги (с консервацией для длительного хранения), к эксплуатации после изъятия из запаса МПС или резерва управления железной дороги или прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта, или дислокации, а также к отправлению на капитальный или текущий ремонт в другие депо или на другие дороги. ТО-5 учитывается по нормативам трудоемкости и продолжительности, утвержденными железной дорогой и дифференцированным по видам назначения ТО-5 и типам тягового подвижного состава. Текущий ремонт ТР (ТР-1), ТРУ (ТР-2) и ТР-3 выполняется для восстановления работоспособности локомотивов и обеспечения их стабильной работы в межремонтный период между выполнением ревизий, ремонта, регулировки, испытаний и замены групп деталей, узлов и агрегатов. ТР-1 выполняется через 20тыс.км. + 20%, ТР-3- через 250тыс.км. + 20%. Средний ремонт СР выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов с заменой и ремонтом изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов, частичной заменой трубопроводов, кабелей проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новые. СР выполняется через 750тыс.км. + 20%. Локомотивы, подлежащие капитальным ремонтам КР или КРП, т.е. через каждые 2250тыс.км. + 15% отправляются после технического обслуживания ТО-5Б на заводы НЭРЗ или НЭВЗ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|