Немного о способе производства
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Пикассо не устраивала форма, которая выходила на гончарном круге. Он делал обжимы. А из форм ваз выходили женские статуэтки. Он так переделывал амфоры, что они походили на его скульптуру. В Валлорисе добывали глину темного цвета. В Провансе - белого сероватого оттенка. Пикассо покрывал ее ангобом (франц. engobe - покрытие из белой или цветной глины, наносимое на керамическое изделие до обжига для устранения дефектов поверхности и придания ей какого-либо цвета, пока еще не высохла форма). Но ангоб имел мало оттенков. Пикассо пытался решить проблему разнообразием цветовой гаммы. Эмаль - она наносится лишь на обожженную глину, не требует глазуровки, но наверняка не скажешь какие формы примет при обжиге. Частично Пикассо наносил глазурь. А после второго обжига голые части покрывал красками черного и земляного оттенков и лощил их. Вот и здесь ожидал целый ряд проблем - глина в Валлиросе не подвергалась должной обработке. А так же не очень хороши были и сами печи. Отчего результат - некрепкая керамика, где роспись и форма - одно целое, поэтому если что то одно потеряно, то нет ничего. Роспись наделяет гончарное изделие образностью, оно становится скульптурой и следуя этой логике Пикассо перешел к формовке объемов. Он стал сдавливать предметы, только что сошедшие с гончарного круга еще сырые и мягкие. Их строгая симметрия нарушалась, поверхность теряла гладкость, благодаря чему проявлялись собственные качества материала (вертикальные сосуды превращались в сидящих на коленях женщин), но мере охлаждения материала Пикассо все больше воодушевлялся, испытывал все новые приемы. Вначале он только гравировал матовую глиняную поверхность, прочерчивая углубленный рисунок на ней или добавлял глубину, создавая рельефные формы. Позднее появляются своего рода коллажи,"склейки" фрагментов разных сосудов.
Формы сосудов просты и приземисты, рисунок располагается на поверхности сосуда свободно, чуждая правильность симметрии, живописно и в каждом провиденном штрихе, мазке краски чувствуются движения руки. Роспись остроумно согласованна с формой, но кажется, что она сымпровизирована в процессе работы. Все основано на отступлениях от сухой точности. Штрихи разной толщины, ни один сгусток краски не совпадает с другим по своей конфигурации, ни один кружок не является абсолютно круглым, части, расположенные по сторонам оси симметрии, никогда не повторяются зеркально. Позднее Пикассо начинает расписывать изразцы. Этот вид керамики мог служить только основой для росписи, но Пикассо увлекся поскольку керамические краски отличаются от масляных, долгие годы сохраняют цвет. Он часто соединял плитки в обширные плоскости, чтобы получить нужный формат керамического панно. Пикассо внес в современное декоративное искусство дух импровизации живописной свободы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В прежние времена Пикассо довольно скептически отзывается о декоративно-прикладном искусстве, отказываясь принять его за искусство. Только после войны он окончательно расстается с предрассудками художественной элитарности, а значит и с предубеждением против прикладного искусства и массовых тиражных техник. Можно предположить, что в керамике он увидел возможность сделать элитарное популярным. Если живопись, графика и скульптура являются для Пикассо средствами эстетического осмысления мира в его наиболее серьезном, философском аспекте, то в его керамических работах - декоративных блюдах, вазах, фигурах, облицовочных плитках, поражающих необычайностью цветовых сочетаний, - проявляется восхищение художника красотой и богатством форм окружающей нас действительности.
Сама сфера искусства в понимание Пикассо беспредельна и целиком поглощает жизнь, труд и досуг художника, "я не мог бы жить, не отдавая искусству все мое время. Я люблю его, как единственную цель своей жизни. Все, что я делаю в связи с искусством, доставляет мне величайшую радость", - говорит Пикассо. Неуемное, бьющее через край творчество Пикассо изобилует произведениями, не только очень не похожими друг на друга, но и весьма неравноценными по своему качеству и значению. Мы должны различать малое в большом искусстве Пикассо: то, что художник создает как ответ на важнейшие социальные, философские или эстетические запросы времени, что служит ему творческим экспериментом в решение формальных проблем, что он делает в чисто декоративных целях и, наконец, просто для забавы. Многолетний творческий путь Пикассо сложен и разветвлен. Не все достигнутое на этом пути в одинаковой степени плодотворно, и не все поиски художника увенчались находками, достойными войти в сокровищницу мирового искусства. Но подводя общий итог и охватывая наследие Пикассо как явление в достаточной мере целостное, уместно вспомнить замечание Маяковского, посетившего парижскую мастерскую художника в 1922 году и уже тогда уловившего его роль в современном искусстве: "Первая мастерская, в которую нужно пойти в Париже, это, конечно, мастерская Пикассо. Это самый большой живописец и по своему размаху и по значению, которое он имеет в мировой живописи". Благодаря Пикассо в Валлорисе возродилось древнее производство керамики. Рамье выпустили множество реплик с оригиналов Пикассо, которые пользовались популярностью и хорошо продавались. Каждый год день рождения художника отмечался в этом городке большим празднеством, с боем быков на местной арене. Пикассо регулярно приходил со своими детьми на эти зрелища, где ему отводилось почетное место. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Валлонтена А Пабло Пикассо.- Ростов на Дону.: Феникс, 1998 2. Korner E., Picasso.- Orvina krado, 1968. 3. Бусев М.А. Художествнное наследие в творчестве Пикассо// автореферат к.и. - М.: 1994. 4. Дмитриева Н.А. Пикассо._ М.: Наука, 1971.
5. Долгополов И. Пабло Пикассо// Огонек, 1986 №3. 6. Жадова Л. Пабло Пикассо и монументальное искусство.// Искусство, 1968 №1. 7. Каретникова И. Керамика Пикассо// ДИ СССР, 1967 №8. 8. Керамика Пикассо в ГМИИ им. А.С. Пушкина.- Л.: Аврора, 1986. 9. Кнавиль. Пикассо. Музей Пикассо в Барселоне.- М.: Компана, 2001. 10. Костеневич Л. Пабло Пикассо 1881 - 1973. Каталог выставки из советских собраний.- Л.: Искусство, 1982. 11. Пикассо П. Альбом репродукций.- М.: Белый город, 1998. 12. Роланд Пенруоз. Пикассо.- М.: Молодая гвардия,1999. 13. Фомина И. Керамика Пикассо//ДИ СССР, 1981 №10. 14. Фомичева И. Путь к современному образу керамике Пикассо// ДИ СССР,1981№12. 15. Фомичева И. Творчество Пикассо//ДИ СССР, 1989 №12.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|