Формы подведения итогов смены с детьми
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере. Подросткам предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен 0 – совершенно не согласен 1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью 2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение 3. В нашем отряде хороший вожатый. 4. Ко всем взрослым в нашем детском лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время. 5. У меня есть любимый взрослый в детском лагере. 6. В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение. 7. Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей. 8. У меня есть любимые занятия в детском лагере. 9. Я считаю, что детский лагерь по настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 10. Когда я уеду, то буду скучать по нашему лагерю. Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности подростков (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов подростков на общее количество ответов: У= общая сумма баллов: общее количество ответов Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворености, если же 2 < У < 3 или У < 2, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности подростков жирзнью в детском лагере. 2. Метод “Недописанный тезис” Этот метод заключается в том, что подростку предлагается набор незаконченных фраз, завершая, которые он мог бы выразить свое отношение к исследуемой теме, проблеме и т. п. Например: Ø Хороший детский лагерь – это.. Ø Если бы я был начальником детского лагеря, то непременно…
Ø Когда я вижу вожатого, идущего навстречу, то.. Ø Самое главное в жизни нашего отряда – это.. Ø В нашем детском лагере больше всего ценится… Ø Больше всего меня радует (огрчает)… Данная методика имеет ряд преимуществ по сравнению с анкетированием. Она рассчитана на получение первой, самой естественной реакции, позволяет затронуть аспекты и ситуации, которые в форме вопроса звучат надуманно. Время на ответ дается ограниченное с учетом возраста (от 15 секунд до 1 минуты). При обработке результатов, ответы группируются по трем характеристикам: “положительная”, “отрицательная”, “неясная”. Сопоставление по этим трем характеристикам взглядов подростков разных отрядов дает интересную картину. 3. Методика опросника (очень разнообразный по содержанию и самый простой по организации метод). Дается задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере (отряде) хорошо или что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Это дает возможность свободно изложить то, что объективно существует в жизни детского лагеря (отряда), больше всего ценится или осуждается. Субъективные оценки существенно помогают проанализировать жизнедеятельность детского лагеря (отряда). Выглядит это так: В нашем детском лагере:
Анализ полученного с помощью этой методики, позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений, настроение, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
4. Метод ассоциативного текста. Избирается одно слово, которое в наибольшей степени предельно четко обозначает изучаемый предмет или явление. Подросткам предлагается написать как можно большее количество слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом. А время при этом строго ограничивается. Призыв же написать «как можно больше слов» звучит настойчиво и убедительно. Итогом анализа становятся обобщенные характеристики ассоциаций.
5. «Игра в слова» Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложениях так, чтобы у тебя получился наглядный портрет твоего отряда: Наш отряд – это ____________________ и ____________________ люди. Они собрались для того, чтобы ________________________ и ___________________, провести время и научиться _________________________. Поэтому вместе чаще всего мы занимаемся тем, что _________________________ и ________________________. Наш отряд объединяет ________________________ мальчишек и ____________ девчонок, а также ____________________ вожатых, которые ________________ здесь в детском лагере «Солнечный». Наши вожатые помогают нам в ____________________ и нам вместе с ними __________________ и ________________.
6. Анкета. Ø Какие игры, дела помогли вашему отряду узнать друг друга, узнать свои силы? Ø Когда вам скучно в вашем отряде, когда весело? Как ты думаешь, от кого это зависит? Ø Кого в вашем отряде больше: отдыхающих или участников смены? Ø Чему научили вас ваши вожатые за эти дни? За что им можно сказать спасибо? Ø Ваш вопрос организаторам смены_________________________________ Ø Ваше мнение о смене, о лагере _________________________________
7. «Рейтинг популярности» Ребятам раздаются карточки разного цвета и объясняются их обозначения. Например: красный – дело прошло интересно, помогло нам решить проблемы нашего отряда; зеленый – дело помогло нам пообщаться, лучше узнать способности друг друга; желтый – дело было важно для тех, кто был в этом заинтересован, его мы долго обсуждали вместе. После того, как карточки розданы и получены ответы на все вопросы ребят, организовывается коллективная работа. Каждый из присутствующих располагает карточки рядом с теми делами, которые прошли за эти дни в отряде или лагере. Список составляется заранее. После того как карточки расставлены, начинается анализ полученных результатов. Результат работы – анализ субъективных и объективных оценок происходящих в лагере или в отряде событий. 8. Система прощальных огоньков Отъезд детей из ДОЛ Перед отъездом детей из лагеря вам необходимо провести ряд организационных моментов:
· составить списки детей на отъезд; · собрать с детей весь инвентарь (канцелярские и спортивные товары); · сдайте все книги в библиотеку; · помогите ребятам собрать все их личные вещи, проследите, чтобы дети ничего не забыли; · помогите детям упаковать сувениры, которые они везут домой; · проследите, чтоб не осталось мусора в комнатах, чтоб мебель была целой, а обои не исписаны; · выдайте им их ценные вещи и остатки их личных денег; · соберите постельное бельё и сдайте его; · организуйте выход всех ребят одновременно, помогите малышам нести вещи; · проверьте, все ли сели в автобус, все ли погрузили свои вещи; · пожелайте ребятам счастливого пути и скажите, что Вам очень понравились все!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|