Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение. Приложения 




 

 


Введение

      Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно -нравственное становление детей. Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Мы начинаем с того, что понятно любому малышу - с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть - мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской работой. Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка - это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.

 

Проблема: В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Цель проекта: Формировать представления о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве.

Задачи:

· Формировать представления об устройстве русской избы;

· Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

· Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных источников;

· Развивать творческие способности детей при рисовании узора на полосках бумаги, как элемента деревянной резьбы.

· Привлечь родителей в творческо - образовательный процесс.

Вид проекта: исследовательско - творческий, 1 месяц - краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, узкие специалисты, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

- дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища - избы,

о ее устройстве;

- познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;

- обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;

- дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;

- изготовят макет русской избы;

- будет создан мини-музей «Русская изба».

- воспитание духовно - нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

Краткое содержание проекта:

1. Беседа «Что такое русская изба? »

2. Рассказ «Как строили дом на Руси»

3. Фотовыставка «Экскурсия в краеведческий музей».

4. ОД «Социально-коммуникативное развитие»  «Деревянное зодчество»

5. ОД « Познавательное развитие» «Путешествие по русской избе»

6. Подбор наглядного материала.

7. Рассматривание старинных предметов домашнего быта.

8. Составление словаря, картотеки пословиц и поговорок

9. Чтение энциклопедий, подбор детской художественной литературы.

10. Рисование узора деревянной резьбы.

11. Д/и «Построй избу», «Помоги плотнику»,  «Укрась избушку узором», «Составь узор».

12. Русские народные подвижные игры: «Ворота», «Заплетись плетень»

13. Консультация с родителями: «Мини - музей в детском саду»

14. Изготовление макета «Русская изба» коллективная работа.

15. Презентация проекта.

Форма презентации: Художественно- творческая.

Этапы проекта:

Этапы Форма работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 этап

Составление конспекта. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).   1 неделя Первый день Первая половина дня Группа д/с. Воспитатель.
Проведение консультации с родителями: «Мини- музей в детском саду» Повышать компетентность родителей в области истории и культуры русского народа. 1 неделя Первый день Вторая половина дня Группа д/с Воспитатель
Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта». Познакомить детей с предметами быта (стол, лавки, люлька, сундук и др. ) Формировать представления о предметах домашнего обихода, их названиями и назначением. 1 неделя Второй день Первая половина дня Группа д/с эстет кабинет. Эстет.
Составление словаря, картотеки пословиц и поговорок. Самостоятельное исследование и поиск информации совместно с родителями. 1 неделя Третий день Первая и вторая половина дня Детский сад, группа. Воспитатель Дом Родители
Чтение энциклопедий, подбор детской художественной литературы для чтения детям. Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных источниках. 1 неделя Четвёртый день. Вторая половина дня Детский сад, группа. Воспитатель Дом Родители
Беседа на тему: «Что такое русская изба? » Познакомить детей с жилищем русского народа; Расширять представления детей о русской избе как о жилой деревянной постройке. 1 неделя Пятый день Первая полвина дня Группа д/с. Воспитатель.

2 этап

Рассказ педагога «Как строили дом на Руси» Формировать представления о строении избы. Рассказать о том, как строили на Руси (о частях русского дома, о процессе строительства). 2 неделя Первый день Первая половина дня Группа д/с. Воспитатель.
Изготовление макета «Русская изба» (стены-брёвна, крыша, окна) Закреплять умение скручивать трубочки (стены – брёвна) 2 неделя Первый день Вторая половина дня Группа д/с. Воспитатель.
Посещение краеведческого музея и совместная с родителями подготовка фотовыставки «Экскурсия в краеведческий музей» Формировать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром, умений и навыков практической ориентированной деятельности. 2 неделя Второй день Первая и вторая половина дня Краеведческий музей. Дом. Родители. Экскурсовод.
НОД «Социализация» «Деревянное зодчество» Воспитывать интерес к архитектурным особенностям деревянного зодчества на Руси. 2 неделя Третий день. Первая половина дня Группа д/с. Воспитатель.
Рассматривание образцов резных украшений для деревянных строений Формировать умение рассматривать узоры деревянной резьбы. 2 неделя Четвёртый день. Первая половина дня Группа д/с. Воспитатель.
Рисование узора деревянной резьбы Развивать творческие способности детей при рисовании узора на полосках бумаги, как элемента деревянной резьбы. 2 неделя Четвёртый день. Вторая половина дня Группа д/с. Воспитатель.
Д/и «Построй избу», «Помоги плотнику». Д/и «Укрась избушку узором», «Составь узор». Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение составлять узор из мелких декоративных элементов. 2 неделя Пятый день Первая половина дня Группа д/с. Воспитатель.
НОД « Познание» «Путешествие по русской избе» Формировать представления о традициях русского народа Познакомить детей с предметами обихода в избе, с убранством, рассказать о функциях главного в избе - печи. 3 неделя Первый день. Первая половина дня Группа д/с. Воспитатель.
Физкультминутка «Как в деревне у пруда стоит ладная изба». Способствовать оздоровлению детей с помощью проведения физкультминуток 3 неделя Первый день. Первая половина дня Группа д/с. Воспитатель
Изготовление предметов обихода для макета избы (сундуки, столы, лавки, посуда и т. д. ) Развивать творческие способности у детей. 3 неделя Второй и третий день Первая и вторая половина дня Группа д/с. Дом. ВоспитательРодители.
Русские народные п/игры: «Ворота», «Заплетись плетень» Познакомить детей с русскими народными играми. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции 3 неделя Четвёртый и пятый день Первая и вторая половина дня Детский сад Группа д/с Воспитатель
Заучивание пословиц, поговорок Продолжать знакомить с русским фольклором и воспитывать интерес к нему. 4 неделя Первый день Первая половина дня Группа д/с Воспитатель
Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей», игры – драматизации: «Теремок», «Заюшкина избушка» Обогащать игровой опыт детей 4 неделя Второй и третий день Первая и вторая половина дня Группа д/с. Воспитатель

3 этап

Выставка коллективной работы мини-музей «Русская изба»   4 неделя Четвертый день Первая половина дня Группа д/с Воспитатель
Презентация проекта детьми. Самооценка результатов реализации проекта. Совместное обсуждение полученных результатов ребят. Положительная динамика взаимодействия с родителями. Положительные эмоции и взаимоотношения в группе. 4 неделя Пятый день Первая половина дня Группа д/с Воспитатель

Приложения 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...