Русские народные пословицы и поговорки
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Русские народные пословицы и поговорки Своя избушка - свой простор. Криком изба не рубится, а шумом дело не спорится. Красна изба углами, а человек добрыми делами. Всего дороже честь сытая и изба крытая. Мой дом - моя крепость. Всякий дом хозяином держится. Без хозяина дом - сирота. Дом красится хозяином. Коли изба крива - хозяйка плоха. Хоть худ дом, да крыша крепка. Своя хатка - родная матка. Изба не без крыши. Без хозяина двор плачет, а без хозяйки - изба. Изба детьми весела. Изба красна углами, обед пирогам. Изба крепка запором, а двор - забором. Что есть в печи, все на стол мечи Хочешь, есть калачи, так не лежи на печи. Хоть три дня не есть, лишь бы с печи не слезть. Хлебом не корми, только с печи не гони! У холодной печи не согреешься. Был бы лес, а топор всегда найдется! Не бравшись за топор, избу не срубишь! Без топора по дрова не ходят. Только лапоть на обе ноги плетётся, а рукавички - розни. Торопясь, и лаптей не сплетёшь. Когда в печи жарко - тогда и варко. Русские народные подвижные игры Игра «Заплетись, плетень! » Играющие делятся на две равные по силам команды – зайцы и плетень. Чертят две параллельные линии – коридор шириной 10– 15 см. Игроки-плетень, взявшись за руки, становятся в центре коридора, а зайцы – на одном из концов площадки. Дети-плетень читают:
При последнем слове зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его или проскочить под руками играющих. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят: «Иди назад, в лес, осинку погрызи! » И они выбывают из игры. Дети-плетень поворачиваются лицом к зайцам и читают:
Игра повторяется, пока не переловят всех зайцев. После этого меняются ролями. Побеждает та группа, которая переловит всех зайцев при меньшем количестве запевов. Игра «Золотые ворота» Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один): «Золотые ворота, проходите, господа: Первый раз прощается, Второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим вас! » Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков Они становятся новыми воротами. Консультация для родителей «Мини-музей в детском саду» Мини-музей даёт возможность формировать, обогащать представления детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способности. В группе у детей игрушки, а в мини-музее их привлекают именно настоящие вещи, которыми пользуются взрослые, орудия труда, предметы быта, украшения. Дети берут в руки экспонаты (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее – можно), начинают исследовать, экспериментировать, действовать с ними. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, что складывалось веками и передавалось от поколения к поколению. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
На базе мини-музеев можно организовать различные выставки. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В работе по созданию мини-музея можно условно выделить несколько этапов: · Обозначение темы, согласно комплексно-тематическому планированию ДОУ, с актуализацией на развитие познавательной активности воспитанников. · Привлечение детей и родителей к пополнению коллекции экспонатов мини-музея по теме, с последующим совместным изготовление экспонатов. · Изучение экспонатов (составление описательных рассказов по теме, опираясь на экспонаты, развитие творческих способностей путём изображения данных экспонатов на листе бумаге, придумывание загадок и сказок по тематике, отображение в театральной деятельности и др. ). · Самостоятельная деятельность детей в мини-музеи (рассматривание, исследование, работа в парах, игры с экспонатами). Организация различных выставок детских работ, выполненных совместно с взрослыми. · Приглашение детей других групп на экскурсию в мини-музей (в данной ситуации дети пробуют себя в роли экскурсовода). · Совместные мероприятия с родителями по заданной теме (праздники, конкурсы, развлечения). Работая по данной теме, обратила внимание на то, какое бесценное влияние оказывает музей на воспитание дошкольников: расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательно-исследовательских способностей. Дети узнают интересные факты об исторических событиях, об истории происхождения предметов старины; у них развиваются тактильные ощущения, так как они могут потрогать, поиграть, поэкспериментировать с объектами мини-музея. При создании детьми музейных экспонатов, развиваются творческие способности, фантазия, воспитанники с огромным интересом создают поделки в нетрадиционных техниках, очень любят демонстрировать их при проведении экскурсий, делятся опытом со сверстниками. Используемая литература: 1. М. В. Короткова «Путешествие в историю русского быта». Москва, «Дрофа», 2008 – 256 с. 2. Г. В. Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва, «Элизе трейдинг», 2007– 128 с 3. http: //planetadetstva. net/vospitatelam/starshaya-gruppa 4. http: //www. karakyli. ru/2016/10/21/kurilka-starinnaya-russkaya-narodnaya-igra/ 5. http: //www. edu. yar. ru/safety
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|