1.2 Классификация ЛВЖ и ГЖ на складе ГСМ
1. 2 Классификация ЛВЖ и ГЖ на складе ГСМ В соответствии с международной классификацией и ГОСТ 19433-88 к ЛВЖ относятся горючие жидкости температура вспышки которых в при испытании закрытом тигле, не превышает 61°С. ЛВЖ представляют тритий класс опасных грузов и подразделяются натри подкатегории: Подкатегория 3. 1 – Особо опасные ЛВЖ. Это горючие жидкости температура вспышки которых, от минус 18°С и ниже в закрытом тигле. Кроме низкой температуры вспышки они могут обладать и другими опасными свойствами: высокой токсичностью и взрыванию, токсичностью и способностью окисляться на воздухе с образованием взрывчатых веществ, токсичностью, едкими и коррозионными свойствами и другими. Подкатегория 3. 2 – Постоянно опасные ЛВЖ. Горючие жидкости температура вспышки которых варьируется от минус 17 до +23°С в закрытом тигле. Типичными представителями этого подкласса являются бензол, толуол, этиловый спирт, диоксан, этилацетат. Отличительной чертой их является способность паров образовывать с воздухом воспламеняемые смеси уже при комнатной температуре и наличие при этих условиях взрывоопасной среды в паровоздушной фазе в закрытых емкостях и помещениях. В этом отношении ЛВЖ подкласса 3. 2 значительно опаснее жидкостей подкласса 3. 1. В закрытых емкостях и помещениях при комнатной температуре и атмосферном давлении концентрации паров жидкостей подкласса 3. 1 в паровоздушной фазе обычно превышают верхний предел воспламенения; опасность может возникать только при понижении температуры, например, на морозе, или при разгерметизации сосудов с такими ЛВЖ. Подкатегория 3. 3 – Опасные при повышенной температуре ЛВЖ. Это горючие жидкости температура вспышки которых варьируется от +23 до +61°С в закрытом тигле. Типичными представителями этого подкласса являются уайт-спирит, осветительный керосин, хлорбензол, сольвент, скипидар. Концентрации, при которых пары этих жидкостей могут воспламеняться в воздухе, создаются только при повышенной температуре, например, при транспортировке из районов с умеренным климатом в южные районы или если жидкости нагреты [10].
При обычной температуре ЛВЖ подкатегории 3. 3 воспламеняются только при прямом воздействии источника зажигания. Так, керосин в открытой емкости при обычной температуре не удается зажечь факелом из-за низкой концентрации паров над его поверхностью. Однако, ткань облитая или пропитанная керосином легко загорается от пламени спички. Это явление объясняется большой поверхностью волокон, с которой происходит испарение. Как видно из приведенных примеров, опасность ЛВЖ зависит не только от их физико-химических свойств, но и от других факторов. Это обстоятельство необходимо учитывать при работе с различными горючими жидкостями, классификация которых представлена в таблице 1. Таблица 1 – Классификационная таблица опасных грузов класса 3
Вязкие ЛВЖ и твердые вещества, разбавленные легковоспламеняющимися жидкостями, можно отнести к веществам с относительно низкой степенью опасности, при выполнении следующих условий: - при испытании на отслоение в течение 24 часов отслаивается не более 3% чистого растворителя; - смесь содержит не более 5% вещества высокой степени опасности класса 6 (ядовитые вещества) или класса 8 (едкие и коррозионные вещества) либо не более 5% веществ высокой степени опасности класса 3 (ЛВЖ), что требует дополнительного знака опасности;
- вместимость используемой тары не превышает 30 л. Степень опасности ЛВЖ (группа) определяется по температуре вспышки, температуре кипения и критериям которые представлены в таблице 2. Таблица 2 – Степень и критерии опасности ЛВЖ
1. 3 Общие сведения об объекте Первая Российская Топливно-заправочная компания «ТЗК Шереметьево» была создана в международном аэропорту Шереметьево в июле 1994 года на базе службы ГСМ, являвшейся структурным подразделением аэропорта с 1959 года. Основными видами деятельности компании являются: - хранение авиатоплива потребителей; - заправка воздушных судов авиатопливом; - заправка наземной техники топливом; - организация поставок топлива и других нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов; - контроль качества авиатоплива. - ЗАО «ТЗК Шереметьево» на территории Международного аэропорта «Шереметьево» оказывает следующий перечень услуг: - услуга по обеспечению заправки авиационным топливом ВС; - услуга по обеспечению авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями; - услуга по хранению авиационного топлива; - услуга по обеспечению слива АвиаГСМ из систем ВС. В состав ЗАО «ТЗК Шереметьево» входят следующие здания и сооружения: - участок централизованной заправки самолётов(ЦЗС); - базовый склад ГСМ; - расходный склад ГСМ; - автозаправочная станция Шереметьево (АЗС-1); - автозаправочная станция Шереметьево (АЗС-2); - перронный пункт налива (ППН). Схема расположения склада ГСМ представлена на рисунке 2. Рисунок 2 – Типовой план склада ГСМ АО МАШ Краткие сведения об основных технологических узлах предприятия Общая площадь территории базового склада ГСМ – 9, 9 га. Базовый склад ГСМ осуществляет приём, хранение и выдачу топлива для реактивных двигателей поступающего по железной дороге, трубопроводам и в автоцистернах.
Объект относится ко Ⅱ категории складов для хранения нефти и нефтепродуктов. Территория объекта имеет железобетонное ограждение по периметру протяжённостью 1, 4 км и высотой не менее 2 м. На территорию объекта для автотранспорта имеется два въезда со сторонышереметьевской улицы. Внутриобъектовые проезды имеют твёрдое асфальто-бетонное покрытие шириной 3, 5–5 м. Имеется собственная железнодорожная ветка протяжённостью 931 м (1 подъездной путь) и 529 м (2 подъездной путь) с выходом на железнодорожную станцию Лобня Савёловского направления Московской железной дороги. Подъездной железнодорожный путь склада оборудован двухсторонней эстакадой для механизированного слива авиационного топлива. Одновременный фронт выгрузки (слива) эстакады составляет 22 четырёхосных цистерн (по 11 цестерн на каждом пути) на первом подъездном пути имеется платформа для выгрузки тарно-штучных грузов вместительностью 1 вагон. Каждый подъездной железнодорожный путь заканчивается железобетонным тупиковым упором с ручкой лебёдкой ТЛ-5А Для сбора топлива при аварийном разливе с эстакады установлены два подземных резервуара №19 и №20 вместимостью по 50 . Под эстакадой установлено водонепроницаемое покрытие. В качестве транспортного трубопровода используется подземный трубопровод от Володарской нефтебазы в одну нитку длиной 7, 8 км, характеристика которого представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Характеристика технологического трубопровода по перекачке топлива со склада ББХ на склад ЦЗС
На территории объекта размещены: - КПП; - служебное здание; - мастерская; - транспортная подстанция;
- насосная станция №2; - загрузочная эстакада; - эстакада для разгрузки тарных ГСМ; - насосная станция №1; - пункт приёма и фильтрации топлива ТС-1; - пункт приема железнодорожных цестерн с топливом ТС-1; - резервуар полуподземный (W=920 ; - РВС-2000 с топливом ТС-1; - резервуары горизонтальные РГ-60 с топливом ТС-1; - склад; - РВС-3000 с топливом ТС-1; - насосная станция пожаротушения; - насосная станция №3. На объекте для озеленения применены деревья и кустарники лиственных пород. В производственной зоне на участках железнодорожного и автомобилььного приёма-отпуска, а также в зоне резервуарного парка для озеленения применены только газоны. Посадка газонов внутри обвалованной территории резервуарного парка не допускается Хозяйственное водоснабжение объекта осуществляется от кольцевой водопроводной сети г. Лобня диаметром 300 мм Резервуары и их характеристики указаны в Приложении А. Также для тушения пожаров на предприятии международного аэропорта Шереметьево применяют водоёмы, характеристики которых представлены в таблице 4. Таблица 4 – Водаёмы для наружного пожаротушения на объекте ГСМ
Открытый пожарный водоём обёмом 2500 оборудован пирсом с твёрдым покрытием, рассчитан для установки трёх пожарныхавтомобилей и забора воды в любое время года. Места забора воды из подземных пожарных водоемов находятся в исправном состоянии, в зимнее время утеплены и очищаются от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения обеспечивают проезд пожарной техники к ним в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не допускается
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|