Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  1.4 Сведения о веществах и материалах, хранимых на складе ГСМ




    1. 4 Сведения о веществах и материалах, хранимых на складе ГСМ

Топливо для реактивных двигателей представляет собой легковоспламеняющую жидкость, выкипающую в пределах 130–280 ℃ для топлива ТС-1, температурные характеристики которого представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Свойства топлива ТС-1

Наименование показателя ТС-1

Температурные пределы воспламенения паров

–нижний
–верхний

Концентрированныепределы взрываемое Т, %, объёмные:

–нижний 1, 5
–верхний 8, 0
Низшая теплота сгорания 43 120
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, ℃ , не ниже

Топлива для реактивных двигателей являются малоопасными продуктами и относятся к 4-му классу [1].

Предельно допустимая концентрация паров углеродов топлива в воздухе рабочей зоны 300 мг/

В помещении для хранения и применения топлива для реактивных двигателей, запрещается обращение с открытым огнём.

Искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении. При вскрытии тары не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

При розливе топлива для реактивных двигателей, необходимо собрать его в отдельную тару, место розлива помыть горячей водой и протереть сухой тряпкой. При розливе на открытой площадке, место розлива засыпать песком с последующим его удалением.

Необходимыми мерами предосторожности при работе с топливом для реактивных двигателей является применение индивидуальных средств защиты.

Помещение, в котором проводится работа с топливом для реактивных двигателей, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией. В помещениях для хранения топлива не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители.

При возгорании применяют следующие средства пожаротушения: пену, при объёмном тушении углекислый газ, составы СЖБ, перегретый пар (все средства, кроме воды).

Вывод: входе проведенного анализа анализ причин возникновения на объектах хранения горюче-смазочных материалов, стало ясно что чаще всего пожары происходят в местах распределения нефтепродуктом, а так же основным фактором возгорания являются пожары от самовозгорания пирофорных отложений, поджогов, неосторожного обращения с огнём.

 

 

 

Глава 2 Профилактика пожарной безопасности на складе ГСМ авиапредприятия

2. 1 Устройство склада ГСМ

Приём ГСМ на склад аэропорта в зависимости от способа его доставки осуществляется через железнодорожные эстакады или отдельные стоянки, причалы, узлы приёма топлива по трубопроводу, пункты слива из автоцистерн.

Работникам службы ГСМ, выполняющим технологические операции по приему ГСМ, необходимо: знать технологические схемы трубопроводных коммуникаций; уметь безошибочно переключать задвижки, знать размещение, устройство и порядок обслуживания оборудования, сооружений и трубопроводов; уметь работать со сливными устройствами железнодорожных цистерн (ЖДЦ) и АТЦ.

 При проведении операций по приему топлива должны соблюдаться правила охраны труда и пожарной безопасности.

Для слива железнодорожных цистерн и погрузки-разгрузки ГСМ в таре железнодорожные тупики оборудуются: эстакадами, состоящими из устройств для верхнего (стояки) и герметизированного нижнего слива цистерн с необходимым оборудованием, предусмотренным проектом; стационарными и передвижными насосными установками; подогревательными устройствами для подогрева вязких и застывающих ГСМ в цистернах; заглубленными прирельсовыми резервуарами для слива вязких и застывающих ГСМ; средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ, подъема и опускания сливных и наливных рукавов, эжекторами и прочими устройствами; погрузочно-разгрузочными платформами для ГСМ в таре; связью с железнодорожной станцией, освещением, заземлительными устройствами и пожарным инвентарем.

Стояки для светлых ГСМ оборудуются гибкими бензостойкими рукавами с наконечниками, телескопическими или шарнирно соединенными трубами из материалов, не дающих искру, наконечники и трубы должны заземляться. Длина рукава с наконечником должна обеспечивать опускание их до дна цистерны.

Подача ЖДЦ под слив или отвод их с ГСМ должны осуществляться в соответствии с требованиями «Правил перевозки грузов в РФ».

В межнавигационный период трубопроводы от причала до склада должны быть освобождены от ГСМ, отключены от коммуникаций и закрыты заглушками. Временные причальные приемные устройства, трубопроводы и оборудование должны быть разобраны и размещены на хранение до следующей навигации.

Перед началом навигации проводится проверка исправности стационарных сооружений перевалочного склада и необходимый ремонт. Готовность причальных сливно-наливных устройств к навигации должна проверяться комиссией, назначаемой руководителем предприятия ВТ. Акты готовности представляются в соответствующие управления ВТ.

Запорная и другая арматура сливных устройств (сальники, фланцевые соединения, наконечники, рукава) должны содержаться в исправности. Обнаруженные неисправности и негерметичность должны немедленно устраняться. Задвижки и вентили перед установкой должны тщательно притираться и проверяться на плотность керосином.

Сливные устройства должны быть обеспечены постоянным аварийным запасом: рукавами, исправными задвижками, вентилями, болтами с гайками, прокладочным материалом, сальниковой набивкой, инструментом, тарой и т. д.

При подготовке к сливу необходимо проверить: готовность технологической схемы для приема ГСМ и состояние вагоноцистерн, автоцистерн (наличие и исправность пломб, исправность и чистоту сливных устройств); произвести контрольное измерение уровня топлива в резервуарах, предназначенных для приема топлива; подготовить насосы и задвижки согласно технологической схеме перекачки; определить количество поступившего ГСМ. Распоряжение о начале слива может быть дано только после того, как будут закончены подготовительные работы. Нефтеналивное судно, пришвартованное к причалу, пирсу, должно быть осмотрено представителями речного транспорта, причального хозяйства и пожарной охраны для определения возможности слива ГСМ.

После слива рукава должны быть освобождены от остатков ГСМ и убраны, их наконечники закрыты чехлами, а все задвижки сливных устройств должны быть закрыты.

В состав узла приема топлива по трубопроводу входит следующее оборудование: запорно-регулирующее (задвижки, обратный клапан, предохранительный клапан, воздушно-опускные вентили); фильтры грубой очистки; фильтры предварительной очистки; подземный резервуар для сброса топлива при повышении давления в трубопроводе выше допустимого; контрольно-измерительные приборы; заземляющие устройства.

Расстояния от ограждения заглубленных войсковых складов горючего и заправочных пунктов до зданий и сооружений в зависимости от их огнестойкости следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-89-80 и по таблице 6.

Таблица 6 – Минимальные расстояния от заглубленных складов до зданий и сооружений в зависимости от их огнестойкости

     
Общая вместимость склада, заправочного пункта

Расстояние от ограждения склада до зданий и сооружений при степени их огнестойкости

  I, II, III, IIIа IIIб, IV, IVa, V
св. 1200 до 2000 включ.
св. 600 до 1200 включ.
менее 600

Примечания.
1. При открытом хранении горючего на площадках или под навесами в таре, а также в наземных резервуарах расстояния, указанные в таблице, должны быть увеличены в 2 раза, а для полузаглубленных резервуаров в 1, 5 раза.
2. Расстояния от складов до зданий с производствами категории А и Б надлежит увеличивать на 25%.
3. При совместном хранении ЛВЖ и ГЖ приведенная емкость склада не должна превышать количеств, указанных в таблице, при этом приведенная емкость определяется из расчета, что 1 м ЛВЖ приравнивается к 5 м ГЖ, а 1 м емкости наземного хранения приравнивается к 2 м емкости подземного хранения.

Расстояния, указанные в таблице, следует определять от стенок резервуаров, сливоналивных устройств или границы площадей, предназначенных для размещения тары. Для заправочных пунктов расстояние определяется от раздаточных колонок плюс 3 м.

При проектировании дизельных электростанций с расходным складом расстояния до здания принимаются от края проекции резервуара, края площадки слива-налива ЛВЖ из автотранспорта, наружной стены хранилища ГЖ в таре.

Вместимость резервуара аварийного слива в производственном здании должна быть равна полному количеству топлива, хранящегося в помещении.

Расстояние от наземных резервуаров до зданий и сооружений склада в метрах следует принимать по таблице 7.

Таблица 7 – Расстояния от наземных резервуаров до зданий и сооружений склада в метрах

   
Здания, сооружения

Расстояние от наземных резервуаров

  ЛВЖ

ГЖ

Насосные, раздаточные, разливочные, расфасовочные
Хранилища в таре, железнодорожные сливоналивные площадки
Площадки слива и налива в автотранспорт и в бочки, весовые будки, другие здания и сооружения склада
Воздушные линии электропередачи

В соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (далее – ПУЭ)

Внутреннее ограждение
       

Указанные в таблице расстояния, кроме расстояния до линий электропередачи, допускается уменьшить до заглубленных резервуаров – в 2 раза, до полузаглубленных – в 1, 5 раза. Расстояние от заглубленных резервуаров, до обвалованных насосных станций со стороны сплошной стены разрешается уменьшить до 1 м.

Расстояние от наземных резервуаров, складских зданий для хранения горючего в резервуарах и таре, насосных станций для горючего, разливочных, расфасовочных, железнодорожных и автомобильных сливно-наливных устройств промежуточных резервуарных групп до дорог представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Расстояния от зданий и сооружений с горючим до дороги

     
Дороги

Расстояние от зданий и сооружений войсковых складов горючего

  ЛВЖ ГЖ
До оси железнодорожных путей общей сети
До края проезжей части автомобильных дорог общей сети
До края проезжей части внутрискладских автомобильных дорог склада

Расстояния, указанные в таблице, от заглубленных резервуаров допускается уменьшать в 2 раза, от полузаглубленных – в 1, 5 раза.

Минимальные расстояния от ограждения отделений складов горючего АТЧ (независимо от объема хранения): до магистральных рулежных дорожек – не менее 500 м; до мест стоянок самолётов – не менее 150 м; до складов боеприпасов части – не менее 1000 м.

Минимальные расстояния между сливно-наливными площадками железнодорожного, автомобильного транспорта, продуктовыми насосными станциями, хранилищами горючего в таре должны быть не менее 10 м для ЛВЖ и 8 м для ГЖ.

Минимальные расстояния от раздаточных колонок до зданий и сооружений, входящих в заправочный пункт, приведены в таблице №9.

 

 

Таблица 9 – Минимальные расстояния от раздаточных колонок до зданий и сооружений, входящих в заправочный пункт

     
N п/п Здания и сооружения Расстояние
Здания с маслораздаточными II степени огнестойкости, обслуживающие колонки
Заглубленные резервуары, колонки, трубопроводы и кабели (кроме подводки к колонкам)
Площадка слива ЛВЖ в резервуары заправочного пункта
Площадка слива ГЖ в резервуары заправочного пункта

Примечание – Здания, указанные в п. 1 таблицы, должны располагаться на расстоянии не менее 5 м от резервуаров заправочного пункта.

Расстояние от складских зданий для хранения горючего в таре и резервуарах с температурой вспышки выше 120°С до внутренних железнодорожных путей, а также от раздаточных колонок жидкого топлива и масел для экипировки локомотивов допускается принимать по габариту приближения строений к железнодорожным путям. [16]

На территории участка приема, хранения и выдачи горючего могут размещаться следующие сооружения:

-расходные резервуары ЛВЖ;

- пункт слива ЛВЖ из автотранспорта (автоцистерн);

-хранилище ГЖ в таре;

-насосные станции;

-помещение для установки (размещения) расходных баков.

Территория участка приема, хранения и выдачи спирта и его смесей должна включать в себя следующие основные сооружения:

-спиртохранилище;

-сливоналивные площадки;

-гараж (или теплые боксы) для водоспиртозаправщиков (для складов горючего АТЧ);

-ограждение из колючей проволоки по железобетонным столбам.

На складах горючего резервуары размещать по группам в зависимости от предполагаемых объемов хранения горючего текущего обеспечения и длительного хранения. Запрещено хранение в одной группе (в одном резервуаре) запасов горючего дизельных топлив и топлив для реактивных двигателей.

Резервуары в зависимости от установки могут быть:

- заглубленными, когда верх стенки вертикального резервуара или верхняя образующая горизонтального резервуара находится ниже планировочной отметки прилегающей территории не менее чем на 0, 2 м, а также имеющие обсыпку не менее чем 0, 2 м выше верха стенки вертикального резервуара или верхней образующей горизонтального резервуара. Ширина обсыпки резервуара принимается по расчету на гидростатическое давление жидкости, но должна быть по верху не менее 3 м;

- полузаглубленными, когда резервуар заглублен в грунт не менее чем на половину их высоты, причем верх стенки казематного резервуара находится на одном уровне или выше планировочной отметки прилегающей территории не более чем на 2 м. Резервуар должен иметь обсыпку, но менее чем на 0, 2 м выше верха стенки казематного резервуара или верхней образующей горизонтального резервуара, при этом ширина обсыпки резервуара поверху менее 3 м;

- наземными, когда днище вертикального резервуара или нижняя образующая горизонтального резервуара находятся на одном уровне или выше планировочной отметки прилегающей площадки, а также заглубленные менее чем на половину высоты без обсыпки.

- Прилегающей к резервуару считается площадка, находящаяся в пределах 3 м от стенки резервуара или внутренней стенки каземата.

- При проектировании складов горючего принимать резервуары следующих конструктивных решений:

- металлические вертикальные цилиндрические резервуары, устанавливаемые открыто;

- металлические горизонтальные цилиндрические резервуары.

Возможно применение резервуаров других типов по заданию заказчика, технико-экономическом обосновании и возможности поставки конструктивных элементов.

Расчет резервуаров на статические нагрузки, а при необходимости на сейсмические нагрузки выполнять в соответствии с ВСП 34-01-03. Расчет заглубленных горизонтальных металлических резервуаров на воздействие воздушной ударной волны проводить в соответствии с ВСП 34-01-03.

Для защиты резервуаров от обычных средств поражения их следует устанавливать заглубленно или полузаглубленно с использованием защитных ограждений в соответствии с требованиями ВСП 34-01-03. При этом вертикальные резервуары устанавливать в казематах.

Конструкции металлических резервуаров защищать от коррозии с использованием антикоррозионных покрытий в соответствии с требованиями СНиП 2. 03. 11-85.

Резервуары на складах горючего устанавливать наземно заглубленно или полузаглубленно.

Площадки для размещения резервуаров следует выбирать с учетом инженерно-геологических изысканий; климатических и сейсмических условий района; состояния грунтовых вод; типа фундаментов и основания.

Между резервуарами разных типов, размеров и объемов расстояние следует принимать наибольшим из значений, установленных в таблице для этих резервуаров [4].

Минимальное расстояние между резервуарами, располагаемыми в одной группе для заглубленных вертикальных казематных резервуаров должно быть 0, 4 диаметра наибольшего резервуара при хранении ЛВЖ и 0, 25 диаметра при хранении ГЖ, при хранении в полузаглубленных резервуарах эти расстояния увеличиваются в 1, 5 раза.                                                                       Наземные резервуары вместимостью 400 м и менее, проектируемые в составе общей группы, располагать на одной площадке (или фундаменте), объединяя в отдельные группы общей вместимостью до 4000 м каждая.

При этом расстояние между стенками резервуаров в такой группе не нормируется, а расстояние между ближайшими резервуарами таких соседних групп следует принимать 15 м.

Расстояние от этих резервуаров до резервуаров объемом более 400 м следует принимать по таблице 8, но не менее 15 м.

Расстояние в группе между смежными резервуарами объемом 700 и 1000 м, во избежание быстрого прогрева стенки при пожаре, рекомендуется принимать равным 1, 0 D.

Площадь зеркала заглубленного горизонтального резервуара должна составлять не более 7000 м, а общая площадь зеркала группы заглубленных горизонтальных резервуаров – 14000 м.

Расстояние между стенками заглубленных горизонтальных резервуаров одной группы должно быть не менее 1 м.

Расстояние между стенками ближайших резервуаров, расположенных в соседних группах, должно быть:

- для наземных резервуаров номинальным объемом 20000 м и более 60 м, объемом до 20000 м – 40 м;

- для заглубленных резервуаров – 15 м.

При размещении каждой группы наземных резервуаров в отдельном котловане или выемке, вмещающим всю хранимую в этих резервуарах жидкость, расстояние между верхними бровками соседних котлованов или выемок следует принимать 15 м [3].

По периметру каждой группы наземных резервуаров предусматривать замкнутое земляное обвалование или стену из негорючих материалов. Расчет ограждения вокруг резервуаров проводить на гидростатическое давление разлившейся жидкости.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...