| Трудовые действия
| Регистрация/перерегистрация пользователя библиотеки, информирование о правилах пользования библиотекой, её ресурсах, сервисах, услугах и порядке их использования/получения в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
|
| Прием информационных запросов пользователя в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
|
| Консультирование пользователей по правилам составления запросов и методике поиска информации о документах в справочно-поисковом аппарате и электронных ресурсах библиотеки, поисковых ресурсах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
| Поиск документов, библиографической и справочной информации по запросу пользователя в библиотечном фонде, в локальных и сетевых ресурсах в целях удовлетворения запросов пользователя
|
| Бронирование заказанных удаленным пользователем документов из библиотечного фонда с целью удовлетворения информационных запросов
|
| Подготовка электронных копий печатных документов и версий электронных документов по запросам удаленного пользователя
|
| Выдача/трансляция, регистрация выдачи, продление срока пользования документов, библиографической и справочной информации в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
|
| Прием и регистрация возврата документов в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
|
| Расстановка возвращенных пользователем документов в фонд, мелкий ремонт изданий
|
| Копирование и перевод документов в цифровой /бумажный формат по запросу пользователя
|
| Оформление заказа, выдачи, возврата документов по межбиблиотечному абонементу
|
| Прием и выполнение запросов пользователя в режиме электронной доставки документов
|
| Организация выставок, раскрывающих библиотечный фонд и другие информационные ресурсы, в традиционном и цифровом формате
|
| Организация обратной связи с пользователями в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах, изучение информационных потребностей и запросов пользователей с целью повышения эффективности библиотечно-информационного обслуживания
|
| Учет и анализ отказов библиотеки на запросы пользователей на документы, библиографическую и справочную информацию, локальные и сетевые ресурсы с целью их удовлетворения
|
| Работа с пользователями, не возвратившими документы в установленный срок
|
| Предоставление платных библиотечных услуг пользователю в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
|
| Организация системы учета библиотечно-информационного обслуживания, ведение планово-отчетной документации в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
|
| Учет поступлений документов в фонд структурного подразделения библиотеки, обслуживающего пользователей, проведение проверки библиотечного фонда
|
| Организация комфортного библиотечного пространства и системы навигации в помещениях библиотеки и в фонде открытого доступа с целью повышения эффективности библиотечно-информационного обслуживания
|
| Необходимые умения
| Использовать традиционные / автоматизированные технологии регистрации / перерегистрации пользователей библиотеки, осуществлять их информирование о правилах пользования, ресурсах, сервисах и услугах библиотеки в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
|
| Осуществлять поиск, отбор, оценку документов в библиотечном фонде, в электронных ресурсах, справочно-поисковом аппарате библиотеки и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях удовлетворения информационных запросов пользователей в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
|
| Выполнять библиографические адресные, тематические, уточняющие и фактографические запросы пользователей на основе справочно-поискового аппарата библиотеки, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
| Осуществлять аналитико-синтетическую обработку печатных, электронных и сетевых электронных документов
|
| Использовать автоматизированную библиотечно-информационную систему библиотеки, другие цифровые технологии и технические средства в целях библиотечно-информационного обслуживания пользователей в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
|
| Переводить печатные документы в электронный формат и использовать технологии электронной доставки документов
|
| Использовать технологии организации книжных выставок и тематических экспозиций, в том числе виртуальных, различного целевого и читательского назначения
|
| Осуществлять библиотечно-информационное обслуживание пользователей в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах, учитывая их личностные характеристики и информационные потребности
|
| Формировать читательскую культуру, информационно-медийную и цифровую грамотность пользователей на основе использования индивидуальных и групповых методов библиотечной работы
|
| Организовывать многофункциональное библиотечное пространство, его зонирование и навигацию с целью обеспечения комфорта пользователей
|
| Вести плановую, учетно-технологическую и отчетную документацию по библиотечно-информационному обслуживанию пользователей в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
|
| Соблюдать кодекс этики библиотекаря
|
| Необходимые знания
| Основы библиотековедения, библиографоведения, документоведения, информатики, библиотечно-информационного обслуживания пользователей, государственной политики в сфере культуры, науки и образования.
|
| Нормативные правовые акты и методические инструктивные документы по библиотечно-информационной деятельности, защите интеллектуальной собственности и персональных данных
|
| Методики организации библиотечно-информационного обслуживания в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
|
| Методики и технологии поиска, отбора, оценки документов, библиографической и справочной информации в поисковой системе библиотеки, электронных ресурсах крупнейших библиотек/информационных центров при выполнении запросов пользователей/удалённых пользователей
|
| Основы информационно-коммуникационных технологий, в том числе поисковые возможности и сервисы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
| Правила аналитико-синтетической обработки печатных, электронных и сетевых электронных документов
|
| Методики работы с различными категориями пользователей с учетом их возрастных, информационных и культурных потребностей в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
|
| Методики индивидуальной, групповой и массовой работы по поддержке чтения, формирования читательской культуры и информационной грамотности
|
| Методики организации библиотечной выставки, в том числе виртуальной
|
| Основы и правила организации, раскрытия, использования библиотечного фонда и электронных ресурсов библиотеки в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
|
| Основы и правила организации и дизайна библиотечного пространства
|
| Требования к составлению планов и учетно-отчетной документации по библиотечно-информационному обслуживанию пользователей
|
| Отечественная и зарубежная художественная литература, основы социальных, гуманитарных, точных и естественных наук, искусства
|
| Основы социальной и возрастной психологии, педагогики, социологии чтения и социальных коммуникаций
|
| Нормы профессиональной библиотечной этики и корпоративной культуры
|
| Другие характеристики
| -
|