Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.1.1. Трудовая функция




Наименование Стационарное, внестационарное и дистанционное обслуживание пользователей Код A/01. 6 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Регистрация/перерегистрация пользователя библиотеки, информирование о правилах пользования библиотекой, её ресурсах, сервисах, услугах и порядке их использования/получения в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
Прием информационных запросов пользователя в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
Консультирование пользователей по правилам составления запросов и методике поиска информации о документах в справочно-поисковом аппарате и электронных ресурсах библиотеки, поисковых ресурсах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Поиск документов, библиографической и справочной информации по запросу пользователя в библиотечном фонде, в локальных и сетевых ресурсах в целях удовлетворения запросов пользователя
Бронирование заказанных удаленным пользователем документов из библиотечного фонда с целью удовлетворения информационных запросов
Подготовка электронных копий печатных документов и версий электронных документов по запросам удаленного пользователя
Выдача/трансляция, регистрация выдачи, продление срока пользования документов, библиографической и справочной информации в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
Прием и регистрация возврата документов в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
Расстановка возвращенных пользователем документов в фонд, мелкий ремонт изданий
Копирование и перевод документов в цифровой /бумажный формат по запросу пользователя
Оформление заказа, выдачи, возврата документов по межбиблиотечному абонементу
Прием и выполнение запросов пользователя в режиме электронной доставки документов
Организация выставок, раскрывающих библиотечный фонд и другие информационные ресурсы, в традиционном и цифровом формате
Организация обратной связи с пользователями в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах, изучение информационных потребностей и запросов пользователей с целью повышения эффективности библиотечно-информационного обслуживания
Учет и анализ отказов библиотеки на запросы пользователей на документы, библиографическую и справочную информацию, локальные и сетевые ресурсы с целью их удовлетворения
Работа с пользователями, не возвратившими документы в установленный срок
Предоставление платных библиотечных услуг пользователю в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
Организация системы учета библиотечно-информационного обслуживания, ведение планово-отчетной документации в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
Учет поступлений документов в фонд структурного подразделения библиотеки, обслуживающего пользователей, проведение проверки библиотечного фонда
Организация комфортного библиотечного пространства и системы навигации в помещениях библиотеки и в фонде открытого доступа с целью повышения эффективности библиотечно-информационного обслуживания

Необходимые умения

Использовать традиционные / автоматизированные технологии регистрации / перерегистрации пользователей библиотеки, осуществлять их информирование о правилах пользования, ресурсах, сервисах и услугах библиотеки в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
Осуществлять поиск, отбор, оценку документов в библиотечном фонде, в электронных ресурсах, справочно-поисковом аппарате библиотеки и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях удовлетворения информационных запросов пользователей в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
Выполнять библиографические адресные, тематические, уточняющие и фактографические запросы пользователей на основе справочно-поискового аппарата библиотеки, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Осуществлять аналитико-синтетическую обработку печатных, электронных и сетевых электронных документов
Использовать автоматизированную библиотечно-информационную систему библиотеки, другие цифровые технологии и технические средства в целях библиотечно-информационного обслуживания пользователей в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
Переводить печатные документы в электронный формат и использовать технологии электронной доставки документов
Использовать технологии организации книжных выставок и тематических экспозиций, в том числе виртуальных, различного целевого и читательского назначения
Осуществлять библиотечно-информационное обслуживание пользователей в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах, учитывая их личностные характеристики и информационные потребности
Формировать читательскую культуру, информационно-медийную и цифровую грамотность пользователей на основе использования индивидуальных и групповых методов библиотечной работы
Организовывать многофункциональное библиотечное пространство, его зонирование и навигацию с целью обеспечения комфорта пользователей
Вести плановую, учетно-технологическую и отчетную документацию по библиотечно-информационному обслуживанию пользователей в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
Соблюдать кодекс этики библиотекаря

Необходимые знания

Основы библиотековедения, библиографоведения, документоведения, информатики, библиотечно-информационного обслуживания пользователей, государственной политики в сфере культуры, науки и образования.
Нормативные правовые акты и методические инструктивные документы по библиотечно-информационной деятельности, защите интеллектуальной собственности и персональных данных
Методики организации библиотечно-информационного обслуживания в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
Методики и технологии поиска, отбора, оценки документов, библиографической и справочной информации в поисковой системе библиотеки, электронных ресурсах крупнейших библиотек/информационных центров при выполнении запросов пользователей/удалённых пользователей
Основы информационно-коммуникационных технологий, в том числе поисковые возможности и сервисы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Правила аналитико-синтетической обработки печатных, электронных и сетевых электронных документов
Методики работы с различными категориями пользователей с учетом их возрастных, информационных и культурных потребностей в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
Методики индивидуальной, групповой и массовой работы по поддержке чтения, формирования читательской культуры и информационной грамотности
Методики организации библиотечной выставки, в том числе виртуальной
Основы и правила организации, раскрытия, использования библиотечного фонда и электронных ресурсов библиотеки в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах
Основы и правила организации и дизайна библиотечного пространства
Требования к составлению планов и учетно-отчетной документации по библиотечно-информационному обслуживанию пользователей
Отечественная и зарубежная художественная литература, основы социальных, гуманитарных, точных и естественных наук, искусства
Основы социальной и возрастной психологии, педагогики, социологии чтения и социальных коммуникаций
Нормы профессиональной библиотечной этики и корпоративной культуры
Другие характеристики -
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...