Подготовка к проведению занятия.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. Курсанты (слушатели) в часы самоподготовки изучают основные положения, изложенные в учебных пособиях, рекомендованной литературе по рассматриваемой теме. 2. Заблаговременно до проведения занятия в учебной группе проводится консультация. Курсанты (слушатели) ставятся в известность о том, что при проведении занятий они будут выполнять опыты по исследованию этнопсихологических феноменов в различных формах. 3. В часы самоподготовки курсанты (слушатели) должны уяснить вопросы, поставленные перед ними. Порядок проведения занятия. 1. Преподаватель, проверив наличие слушателей, объявляет тему, вопросы, цели, план проведения занятия, время, отведенное для него. 2. Дает краткое обоснование важности рассматриваемой темы, спрашивает курсантов (слушателей) о рассматриваемых этнопсихологических феноменах, при необходимости ставит перед курсантами (слушателями) контрольные вопросы. 3. Уточняет сущность и последовательность опытных действий. 4. Распределяет время занятия. 5. После краткого вступления следит за ходом занятия. 6. В заключении преподаватель подводит итог. Отмечает степень достижения цели, положительные моменты и недостатки, активность курсантов (слушателей), отвечает на их вопросы. Практическое занятие 2 Место проведения: учебная аудитория. Форма проведения занятия: групповая. Учебные вопросы по теме: Национально-психологические особенности народов ближнего зарубежья. Подготовка к проведению занятия. 1. Курсанты (слушатели) в часы самоподготовки изучают основные положения, изложенные в учебных пособиях, рекомендованной литературе по рассматриваемой теме. 2. Заблаговременно до проведения занятия в учебной группе проводится консультация. Курсанты (слушатели) ставятся в известность о том, что при проведении занятий они будут выполнять опыты по исследованию этнопсихологических феноменов в различных формах.
3. В часы самоподготовки курсанты (слушатели) должны уяснить вопросы, поставленные перед ними. Порядок проведения занятия. 1. Преподаватель, проверив наличие слушателей, объявляет тему, вопросы, цели, план проведения занятия, время, отведенное для него. 2. Дает краткое обоснование важности рассматриваемой темы, спрашивает курсантов (слушателей) о рассматриваемых этнопсихологических феноменах, при необходимости ставит перед курсантами (слушателями) контрольные вопросы. 3. Уточняет сущность и последовательность опытных действий. 4. Распределяет время занятия. 5. После краткого вступления следит за ходом занятия. 6. В заключении преподаватель подводит итог. Отмечает степень достижения цели, положительные моменты и недостатки, активность курсантов (слушателей), отвечает на их вопросы. Практическое занятие 3 Место проведения: учебная аудитория. Форма проведения занятия: групповая. Учебные вопросы по теме: Национально-психологические особенности народов дальнего зарубежья. Подготовка к проведению занятия. 1. Курсанты (слушатели) в часы самоподготовки изучают основные положения, изложенные в учебных пособиях, рекомендованной литературе по рассматриваемой теме. 2. Заблаговременно до проведения занятия в учебной группе проводится консультация. Курсанты (слушатели) ставятся в известность о том, что при проведении занятий они будут выполнять опыты по исследованию этнопсихологических феноменов в различных формах. 3. В часы самоподготовки курсанты (слушатели) должны уяснить вопросы, поставленные перед ними. Порядок проведения занятия. 1. Преподаватель, проверив наличие слушателей, объявляет тему, вопросы, цели, план проведения занятия, время, отведенное для него.
2. Дает краткое обоснование важности рассматриваемой темы, спрашивает курсантов (слушателей) о рассматриваемых этнопсихологических феноменах, при необходимости ставит перед курсантами (слушателями) контрольные вопросы. 3. Уточняет сущность и последовательность опытных действий. 4. Распределяет время занятия. 5. После краткого вступления следит за ходом занятия. 6. В заключении преподаватель подводит итог. Отмечает степень достижения цели, положительные моменты и недостатки, активность курсантов (слушателей), отвечает на их вопросы. Тематика рефератов 1. Русские как представители славянского этноса. 2. Этнопсихологические особенности представителей тюркской и алтайской групп народов (народ по выбору). 3. Этнопсихологические особенности представителей финно-угорской группы народов (народ по выбору). 4. Этнопсихологические особенности представителей монгольской группы народов (народ по выбору). 5. Этнопсихологические особенности тунгусо-маньчжурской группы народов (народ по выбору). 6. Этнопсихологические особенности представителей народов Северного Кавказа (народ по выбору). 7. Этнопсихологические особенности украинцев. 8. Этнопсихологические особенности белорусов. 9. Этнопсихологические особенности народов Прибалтики (народ по выбору). 10. Этнопсихологические особенности народов Средней Азии и Казахстана (народ по выбору). 11. Этнопсихологические особенности народов Закавказья (народ по выбору). 12. Психологические особенности китайцев. 13. Психологические особенности японцев. 14. Психологические особенности арабов. 15. Психологические особенности американцев. 16. Психологические особенности латиноамериканцев. 17. Психологические особенности итальянцев. 18. Психологические особенности французов. 19. Психологические особенности испанцев. 20. Психологические особенности немцев. 21. Психологические особенности англичан. 22. Психологические особенности ирландцев. 23. Психологические особенности шотландцев. 24. Психологические особенности норвежцев. 25. Психологические особенности шведов. 26. Психологические особенности финнов.
27. Представители еврейской национальности и их национально-психологические особенности. 28. Национальные стили ведения переговоров. 29. «Концепции заговора» и этнический конфликт. 30. Социально-психологические аспекты миграции этнических групп. 31. Этническая толерантность и компетентность как необходимые условия формирования культуры межэтнического общения. 32. Этикет делового общения в рамках межэтнического взаимодействия. 33. Психологическая защита этноса. Вопросы для подготовки к зачету 1. Актуальность этнопсихологических знаний на современном этапе развития общества. 2. Этнопсихология как междисциплинарная область знаний. «Родительские» дисциплины этнопсихологии. 3. Понятие, объект и предмет этнической психологии. 4. Методология и методы этнической психологии. 5. Задачи этнопсихологии как научной дисциплины. Структура этнопсихологии. 6. «Еmic» и «Еtic» подходы в этнопсихологии. 7. Социально-психологическая сущность понятия «этнос». 8. Виды этносов, их краткая характеристика. 9. Этнодифференцирующие признаки. 10. Социально-психологическая сущность понятия нации. 11. Психологические предпосылки целостности этноса. 12. Психологическая структура этнического сознания. 13. Психологическая структура этнического самосознания. 14. Этническая идентичность как ядро этнического самосознания: структура и виды. 15. Факторы формирования этнической идентичности. Этапы развития этнической идентичности. 16. «Социализация» и «инкультурация» как основные способы усвоения личностью особенностей этноса. 17. Системообразующая сторона психологии этноса. 18. Динамическая сторона психологии этноса. 19. Понятие об «этническом характере». 20. Ментальность как интегральный этнопсихологический признак. 21. Этнический темперамент, интересы и ориентации. 22. Этнические традиции, их сущность и краткая характеристика. 23. Этнические чувства и настроения, их краткая характеристика. 24. Виды этнопсихологических особенностей людей. 25. Функции этнической психики.
26. Влияние этнопсихологических особенностей на эффективность деятельности. 27. Культурный шок и этапы межкультурной адаптации. 28. Индивидуальные и групповые факторы, влияющие на процесс адаптации к новой культурной среде. 29. Этноцентризм как социально-психологическое явление. 30. Психологические особенности этнической стереотипизации. 31. Последствия межэтнического взаимодействия на групповом уровне. 32. Понятие и формы межэтнической напряженности. 33. Причины и повод, сущность межэтнических конфликтов. 34. Типология межэтнических конфликтов. 35. Структура и динамика протекания этнических конфликтов. 36. Динамика протекания этнических конфликтов. 37. Пути урегулирования этнических конфликтов на макроуровне. 38. Пути урегулирования этнических конфликтов на микроуровне. 39. Способы и приемы управления общением в контексте решения оперативно-служебных задач в соответствии с этнопсихологическими особенностями людей. 40. Приемы установления контакта с учетом этнопсихологических особенностей партнера по общению. 41. Технологии эффективного поведения сотрудников полиции в конфликте с учетом этнопсихологических особенностей партнера по взаимодействию. 42. Этническая картина мира в контексте решения сотрудниками правоохранительных органов оперативно-служебных задач: русские как представители славянского этноса. 43. Этническая картина мира в контексте решения сотрудниками правоохранительных органов оперативно-служебных задач: представители тюркской и алтайской групп народов. 44. Этническая картина мира в контексте решения сотрудниками правоохранительных органов оперативно-служебных задач: представители финно-угорской группы народов. 45. Этническая картина мира в контексте решения сотрудниками правоохранительных органов оперативно-служебных задач: представители монгольской группы народов. 46. Этническая картина мира в контексте решения сотрудниками правоохранительных органов оперативно-служебных задач: представители тунгусо-маньчжурской группы народов. 47. Этническая картина мира в контексте решения сотрудниками правоохранительных органов оперативно-служебных задач: представители народов Северного Кавказа. 48. Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья: украинцы и белорусы. 49. Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья: народы Прибалтики. 50. Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья: народы Средней Азии и Казахстана. 51. Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья: народы Закавказья.
Список литературы Основная: 1. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология.- М.: Аспект Пресс, 2008.
2. Цветков В.Л., Соловьева А.В. Этнопсихология. Альбом схем. - М., 2009. Дополнительная: 1. Бороноев А.О., Павленко В.Н. Этническая психология. – СПб., 1994. 2. Крысько В.Г. Этническая психология. – М.: Академия, 2008. 3. Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г., Мартынова М.Ю. Межкультурный диалог. Тренинг этнокультурной компетентности. - М.: РУДН, 2003. 4. Налчаджян А.А. Этнопсихология. - Ереван, 2004. 5. Платонов Ю.В. Этническая психология. - СПб.: Речь, 2001. 6. Стефаненко Т.Г. Методы этнопсихологического исследования. – М., 1993. 7. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: практикум: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2008. 8. Этнопсихологический словарь / под ред. В.Г. Крысько. – М., 1999.
Подготовлено заместителем начальника кафедры юридической психологии УНК ПСД, кандидатом психологических наук, доцентом Хрусталевой Т.А.
Обсуждено и одобрено на заседании кафедры юридической психологии УНК ПСД; протокол № 5 от 21 ноября 2012 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|