Составление предложений из слов в начальной форме.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и Науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» Факультет социальной и коррекционной педагогики Кафедра специальной педагогики и психологии
Обследование лексико-грамматического строя речи Коржова Данилы и основные направления работы по коррекции лексико-грамматического строя речи.
Волгоград 2013 Основная цель логопедической работы – развитие речевого общения, повышение разборчивости речевого высказывания, обеспечивающая ребенку большее понимание его речи окружающими. Задачи: Развитие фонематического восприятия и звукового анализа Нормализация лексико – грамматических навыков экспрессивной речи. Развитие устной связной речи Исследование грамматического строя речи. Параметры обследования: 1. Повторение предложений. 2. Верификация предложений. 3. Составление предложений из слов в начальной форме. 4. Добавление предлогов в предложение. 5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. 6. Исследование словаря и навыков словообразования. 7. Образование существительных в уменьшительной форме. 8. Образование прилагательных от существительных 9. Исследование понимание лексико-грамматических отношений. 10. Исследование связной речи: А) Составление рассказа по серии сюжетных картинок: I. Критерий смысловой целостности. II. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания. Б) Пересказ текста:
I.Критерий смысловой целостности. II. Критерий лексико-грамматического оформления. III. Критерий самостоятельности выполнения. Грамматический строй речи. Повторение предложений
Вывод: в первом задании, где исследовалась способность воспроизведения предложений, Данила достаточно правильно и точно воспроизвел предложенные ему предложения, за исключением одного, в котором наблюдались пропуски отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения, в соответствии с этим он получил 9,5 баллов из возможных 10. При повторении предложений « Дети катали из снега комки и делали снежную бабу » были пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения и оценены в 0,5 балла. (Дети катали зимой комки и делали снежную бабу)
Упражнение для 1 задания Повторение предложений
Примерные упражнения: Инструкция: Послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее. Летнее солнышко пригрело лес.
Уже совсем рассвело, а фонари продолжали гореть. В соседней комнате украшают ёлку и детям не сидится. Земляника любит расти на лесной вырубке, в светлом месте. Отовсюду веяло весенним запахом, который поднимал настроение. На низких кустиках появились беленькие глазки цветов земляники.
Верификация предложений
Вывод: во втором задании, где исследовалась способность верификации предложений, Данила достаточно хорошо выявлял и исправлял ошибки, за исключением четырёх предложений, где он выявил ошибку, но не исправил её. В соответствии с этим он получил 6 баллов из возможных 10.
Предложения, в которых были ошибки, не были исправлены.0 баллов - ошибка не выявлена. Собака вышла в будку. Солнце освещается землёй. По морю плывут корабль. У Нины большая яблоко. Рекомендуемые упражнения: Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить. В саду растёт яблоки Дятел стучит по дереву. На болоте много комар. На столе красивый ваза. Мама пришла с работы. У Коли новая мяч. Над большим деревом была глубокая яма. Наступил зима, и выпал пушистый снег. Дедушка подарил внуку конёк. Мальчик дал карандашей девочке. Мальчик разлил вода за скатерть.
Составление предложений из слов в начальной форме.
Вывод: в третьем задании, где исследовалась способность составления предложений из слов в начальной форме, Данил ответил всё верно. В результате он получил 10 баллов из возможных 10.
Упражнение для 3 задания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|