Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление предложений из слов в начальной форме.




Министерство образования и Науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Факультет социальной и коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагогики и психологии

 

Обследование лексико-грамматического строя речи Коржова Данилы и основные направления работы по коррекции лексико-грамматического строя речи.

 

 

Волгоград 2013

Основная цель логопедической работы – развитие речевого общения, повышение разборчивости речевого высказывания, обеспечивающая ребенку большее понимание его речи окружающими.

Задачи:

Развитие фонематического восприятия и звукового анализа

Нормализация лексико – грамматических навыков экспрессивной речи.

Развитие устной связной речи

Исследование грамматического строя речи.

Параметры обследования:

1. Повторение предложений.

2. Верификация предложений.

3. Составление предложений из слов в начальной форме.

4. Добавление предлогов в предложение.

5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

6. Исследование словаря и навыков словообразования.

7. Образование существительных в уменьшительной форме.

8. Образование прилагательных от существительных

9. Исследование понимание лексико-грамматических отношений.

10. Исследование связной речи:

А) Составление рассказа по серии сюжетных картинок:

I. Критерий смысловой целостности.

II. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания.

Б) Пересказ текста:

I.Критерий смысловой целостности.

II. Критерий лексико-грамматического оформления.

III. Критерий самостоятельности выполнения.

Грамматический строй речи.

Повторение предложений

Предложение Ответ ребенка Балл
Наступила осень Наступила осень  
Птичка свила гнездо Птичка свила гнездо  
Над водой летали белые чайки Над водой летали белые чайки  
В саду было много красных яблок В саду было много красных яблок  
Земля освещается солнцем Земля освещается солнцем  
Ранней весной затопило весь наш луг Ранней весной затопило весь наш луг  
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу Дети катали из снега комки и делали снежную бабу 0,5
Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу Медведь нашел под деревом глубокую яму и сделал берлогу  
Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно Петя сказал, он не пойдет гулять, потому что холодно  
На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади  
Средний балл   0,95

 

 

Вывод: в первом задании, где исследовалась способность воспроизведения предложений, Данила достаточно правильно и точно воспроизвел предложенные ему предложения, за исключением одного, в котором наблюдались пропуски отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения, в соответствии с этим он получил 9,5 баллов из возможных 10.

При повторении предложений « Дети катали из снега комки и делали снежную бабу » были пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения и оценены в 0,5 балла. (Дети катали зимой комки и делали снежную бабу)

 

Упражнение для 1 задания

Повторение предложений

 

Примерные упражнения:

Инструкция: Послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее.

Летнее солнышко пригрело лес.

Уже совсем рассвело, а фонари продолжали гореть.

В соседней комнате украшают ёлку и детям не сидится.

Земляника любит расти на лесной вырубке, в светлом месте.

Отовсюду веяло весенним запахом, который поднимал настроение.

На низких кустиках появились беленькие глазки цветов земляники.

 


 

Верификация предложений

Предложение из задания Ответ ребенка Балл
Девочка гладит утюгом Правильно  
Дом нарисован мальчиком Правильно  
Мальчик умывает лицо Правильно  
Собака вышла в будку Собака вышла из будки  
Березки склонились от ветра Правильно  
Солнце освещается землей Земля освещается солнцем  
По морю плывут корабль По морю плывут корабли  
У Нины большая яблоко У Нины большое яблоко  
Хорошо спиться медведь под снегом Ошибка выявлена, но не исправлена  
Над большим деревом была глубокая яма Ошибка выявлена, но не исправлена  
Средний балл 0,6

 

 

 

 

Вывод: во втором задании, где исследовалась способность верификации предложений, Данила достаточно хорошо выявлял и исправлял ошибки, за исключением четырёх предложений, где он выявил ошибку, но не исправил её.

В соответствии с этим он получил 6 баллов из возможных 10.

 

Предложения, в которых были ошибки, не были исправлены.0 баллов - ошибка не выявлена.

Собака вышла в будку.

Солнце освещается землёй.

По морю плывут корабль.

У Нины большая яблоко.

Рекомендуемые упражнения:

Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

В саду растёт яблоки

Дятел стучит по дереву.

На болоте много комар.

На столе красивый ваза.

Мама пришла с работы.

У Коли новая мяч.

Над большим деревом была глубокая яма.

Наступил зима, и выпал пушистый снег.

Дедушка подарил внуку конёк.

Мальчик дал карандашей девочке.

Мальчик разлил вода за скатерть.


 

Составление предложений из слов в начальной форме.

 

Предложение из задания Ответ ребенка Балл
Мальчик, открывать, дверь Мальчик открыл дверь  
Девочка, читать, книжка Девочка читает книжку  
Доктор, лечить, дети Доктор лечит детей  
Рисовать, карандаш, девочка Девочка рисует карандашом  
В, сад, расти, вишня В саду растет вишня  
Сидеть, синичка, на, ветка Сидит синичка на ветке  
Груша, бабушка, внучка, давать Бабушка грушу внучке давать  
Витя, косить, трава, кролики, для Витя косит траву для кроликов  
Миша, дать, собака, большая, кость Миша дал собаке большую кость  
Петя, купить, шар, красный, мама Мама купила Пете красный шар  
Средний балл  

 

 

 

Вывод: в третьем задании, где исследовалась способность составления предложений из слов в начальной форме, Данил ответил всё верно. В результате он получил 10 баллов из возможных 10.


 

Упражнение для 3 задания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...