Исследование словаря и навыков словообразования
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Упражнение «У КОГО ТАКОЙ ДЕТЕНЫШ». Цель: 1. Научить ребенка четко произносить слова при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Расширять и активизировать его словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед задает вопрос: «У кого такой детеныш?». Ребенок отвечает на вопрос, по образцу. Логопед: Ребенок: «Кто у кого?» У лошади жеребята. У свиньи поросята. У лягушки лягушата. У кабана кабанята. У оленя оленята. У вороны воронята. «Кто с кем?» Гусыня с гусятами. Корова с телятами. Лиса с лисятами. Кошка с котятами.
Образование существительных в уменьшительной форме
Вывод: с седьмым заданием, где исследовалась способность образования существительных в уменьшительной форме, Данила справился отлично. Таким образом, мальчик получил 5 баллов из возможных 5. Упражнение для 7 задания IV серии Образование существительных в уменьшительной форме Цель: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Лексический материал: стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска, ухо. Наглядный материал: предметные картинки (стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска, ухо). Инструкция: какие предметы изображены на картинках? Как сказать об этих предметах ласково?
Образование прилагательных от существительных
Вывод: с восьмым заданием, где исследовалась способность образования прилагательных от существительных, Данила справился удовлетворительно, допустив ошибки в образовании пяти прилагательных: в 3-ем, 8-ом, 14-ом, 15- ом он образовал неправильную форму. Ребенок не смог образовать относительное прилагательное от следующего существительного: Горка изо льда - горная варенье из сливы – сливочное лист осины - осенний шишка ели - елевый Задание выполнено было (0 баллов).
Упражнение для 8 задания IV серии Образование относительных прилагательных от существительных Образование прилагательных от существительных
Вывод: с девятым заданием, где исследовалась способность образования прилагательных от существительных, Данила справилась не хорошо, допустив 7 ошибок, в которых форма прилагательного была образована не правильно. При образовании притяжательных прилагательных от существительных была допущены следующие ошибки(0, 25 балла): Медведя- медведеная Волка- волочная Лисы- лисиная Зайца- зайцовая Белки- белочная Клюв птицы - клювеный Ружье охотника - ружьёное
Упражнения для 9 задания IV серии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|