Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения с пробкой от шампанского




1. И.п. стоя, губы над пробкой, мягко сжимаем и разжимаем кулачки, произносим в пробку: “ти-ди”.

2. И.п. стоя, губы над пробкой, пальцы мягко касаются друг друга, произносим в пробку: “си-зи”.

3. И.п. стоя, руки на поясе, губы над пробкой, прыгаем с ноги на ногу, произносим в пробку: “туки-таки”.

4. И.п. стоя, руки на поясе, губы над пробкой, присаживаемся вниз, произносим в пробку “бяки”; вверх – “буки”.

5. И.п. стоя, руки на поясе, губы над пробкой, выбрасываем ноги по очереди и произносим в пробку: “чуки – чаки”.

6. И.п. стоя, руки на поясе, губы над пробкой, мягкий прыжок в сторону, произносим в пробку: “касо-косо”.

7. И.п. стоя, губы над пробкой, хлопаем в ладоши, произносим в пробку: “эники-бэники ели вареники”.

8. И.п. стоя, губы над пробкой, руки вверх, кисти мягко поворачиваем, произносим в пробку: ли-ле.

9. И.п. стоя, руки на поясе, губы над пробкой, наклоны: вниз произносим в пробку: “ питек”; вверх – “птувото”.

10. И.п. стоя, руки на поясе, губы над пробкой, прыгаем вверх, произносим в пробку лап-тап-падидадудап.

11. И.п. стоя, губы над пробкой, хлопаем в ладоши и произносим в пробку “от топота копыт пыль по полю летит”.

6. Рабочая тетрадь для выполнения артикуляционных упражнений

Раскрась и выполни те упражнения, которые у тебя хорошо получаются.

     
«Блинчик» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.   «Лягушечка-хоботок» / «Улыбка-трубочка» Попеременно растягивать губы в улыбки и вытягивать в трубочку.   «Заборчик» Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать это положение под счет от 1 до 5.  
«Чашечка» Рот широко открыт. Передний и бо­ковой края широкого языка поднять вверх, но не касаться зубов.   «Вкусное варенье» Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, выполняя языком движения сверху вниз.   «Качели» Рот открыт. Кончик языка поднимать к верхним и нижним зубам.  
«Кошка сердится» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка поднята вверх.   «Часики» Рот приоткрыт, губы в улыбке. Кон­чик узкого языка передвигать из левого угла рта в правый.   «Иголочка» Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, сделать его узким.  
«Гармошка» Присосать язык к небу. Не отрывая языка от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.   «Грибок» Приоткрыть рот, прижать широкий край языка всей плоскостью к нёбу, от­крыть рот. Удерживать это положение.   «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.  
«Расческа» Закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. «Футбол» Рот приоткрыт, язык упирается то в одну, то в другую щеку.   «Барабан»/ «Дятел» Стучать кончиком языка за верхними зубами многократно и отчетливо, произ­нося звук д — д — д...

 

 

1. Нарисуй по образцу. Выполни арт.упр. «Лягушечка-хоботок» и др.

 

2.Сделай все часы одинаковыми. Выполни арт.упр. «Часики» и др.

 

 

3.До какого листочка доберется лягушка? Нарисуй ее путь, глядя на схему. Выполни упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ______________________________________________

 

 

 

4.

Что сначала, что потом? Пронумеруй картинки. Выполни упр. «Иголочка» и др.

__________________________________________________________________

 

 

 

5.Какая из этих теней — тень слоника, который нарисован в рамочке?

Выполни упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ______________________________________

 

6.

Что не подходит? Раскрась лишние часы. Выполни упр. «Часики» и др.

_________________________________________________________________________

 

 

7.

«Проскачи» пальчиками правой руки по кружочкам, как мячик, и дого­ни мальчика. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указатель­ный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и сред­ний.

Выполни упр. «Футбол» и др.______________________________________________

 


8.

Помоги лягушке добраться до кувшинки. Выполни арт.упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ______________________________________________________________________

 

 

 

9.

Что сначала, что потом? Пронумеруй картинки. Выполни арт.упр. «Лопата» и др.

_____________________________________________________________________

 

 

10.

Пришиваем пуговицы и проговариваем: «Одна пуговица, две пуговицы...». Сколько пуговиц ты пришил?

Выполни упр. «Иголочка» и др. ____________________________________________

 

 

11.

Выполни упр. «Футбол» и др. _______________________________________________

Где настоящий футболист, а где Егор-любитель?

Что неправильно сделал Егор — подскажите.

 

 

12.

Сделай все мячи одинаковыми, выполни арт.упр. «Футбол» и др. ________________

 

 

 

 

13.

Раскрась картинку в соответствии с условными обозначениями. Выполни упр. «Чашечка» и др. ____________________________________________________

 


 

1 — красный

2 — синий

3 — желтый

4 — зеленый

5 — коричневый

6 — оранжевый


14.

В каждом ряду закрась предмет точно такой же,
как нарисован в квадрате. Выполни арт.упр. «Чашечка», «Футбол» и др.

_______________________________________________________________

 

 

 

 

15. Какая чашка лишняя? Раскрась ее. Выполни арт.упр. «Чашечка» и др.

 

16.

Одного предмета нет. На полку поставь подходящий предмет. Выполни арт.упр. «Чашечка» и др. _____________________________________________

 

 

17.

Предложите ребёнку найти для каждой фигурки новое место и нарисовать её. Выполните арт.упр. «Чашечка», «Гармошка», «Лопата», «Качели».

 

 

 

18. Заштрихуй фигурки. Выполни упр. «Чашечка», «Грибок» и др.

 

 

 


19. Раскрась две одинаковые картинки

 

 

 

 

20.

Дорисуй у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших —- по одной ручке с правой стороны.

Выполни упр. «Чашечка» и др. ________________________________________

 

 

 

21.

Помоги маме сделать заготовки на зиму. Рисуем плоды в банках и проговариваем: «Горох, горошек...». Что мы ещё заготовили?

Выполни арт.упр. «Вкусное варенье» и др. _____________________________

 

 

 


22.

Закончи рисунки, выполни соответствующие арт.упр.

 

 

 


23.

В каждой строке два одинаковых рисунка. Один из них находится слева, найди второй и обведи его простым карандашом.

Выполни упр. «Грибок» и др. _______________________________________

 

 

 

24.

Найди закономерность в изображении предметов и обведи в кружок те предметы, которыми нужно за­кончить ряд.

Выполни упр. «Барабан» и др. _______________________________________

 

 


25.

Соедини точки по цифрам. Выполни упр. «Гармошка» и др.

___________________________________________________________________

 

 

26.

Раскрась одинаковые предметы в одинаковый цвет. Выполни арт.упр. «Грибок» и др. _____________________________________________________

 

 

27. Куда придёт ежик? Нарисуй его путь. В этом тебе поможет схема.

Выполни упр. «Грибок» и др. _______________________________________

 

 

28.

Нарисуй по образцу. Выполни упр. «Дятел» («Барабан») и др. ________________________________

 

29.

Нарисуй листочек на грибе, под грибом, над грибом, справа и слева от гриба, за грибом. Выполни упр. «Грибок» и др. _______________________________

 

 

 

 

30.

Найди отличия. Выполни упр. «Лягушка-хоботок», «Грибок», «Гармошка» и др.

 


Заключение

Мы предполагаем, что комплекс игр, представленный в нашей работе, будет способствовать положительной динамике развития артикуляционной моторики у детей, поскольку позволит занятия сделать разнообразными и нескучными.

Мы не настаиваем на обязательном использовании всех игр. Логопед сможет выбрать нужные приёмы и материал в соответствии с темой и поставленными задачами.

Данные игры и специальные упражнения могут быть использованы в работе и с другими категориями детей, не только логопедом, но и психологом, дефектологом, воспитателем, а также родителями детей с нарушениями речи.

 

Список используемой литературы

1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем внимание. – М., 2004.

2. Гальская Н.В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Р, Р’. – Мн., 2003. – 16с.

3. Киселева Г. Книжка-учишка: Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет. Вып.3. – М., 2007. – 57с.

4. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М., 2003.

5. Лукина Н.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2004, №4. – С.38-43.

6. Малец М. В. Комплекс артикуляционных упражнений "Веселый лягушонок» //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2007, № 3. - С.52-54

7. Мецлер Т.В. Многофункциональные пособия тренажеры// Логопед, 2008, №4. - С.54-59.

8. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, 2009.

9. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. – М., 2001. – 207с.

10. Рогожникова М.В. Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки// Логопед, 2008, № 2. – С. 66-73.

11. Рожкова Т.В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С. 49 – 63.

12. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей // Дошкольная педагогика, 2010, №4. – С.16-22.

13.Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. - СПб, 2007. – 32с.

14.Чернякова В.Н. Стихотворно-игровые комплексы для дошкольников с недостатками речи // Логопед, 2005, № 2. С. 61 – 63.

 

Материалы сайтов:

http://www.boltun-spb.ru/art.html

http://detsad-kitty.ru/lessons/logo/115-zanyatiya-dlya-razvitiya-rechi-logopedicheskie.html

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...