Упражнения с пробкой от шампанского
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. И.п. стоя, губы над пробкой, мягко сжимаем и разжимаем кулачки, произносим в пробку: “ти-ди”. 2. И.п. стоя, губы над пробкой, пальцы мягко касаются друг друга, произносим в пробку: “си-зи”. 3. И.п. стоя, руки на поясе, губы над пробкой, прыгаем с ноги на ногу, произносим в пробку: “туки-таки”. 4. И.п. стоя, руки на поясе, губы над пробкой, присаживаемся вниз, произносим в пробку “бяки”; вверх – “буки”. 5. И.п. стоя, руки на поясе, губы над пробкой, выбрасываем ноги по очереди и произносим в пробку: “чуки – чаки”. 6. И.п. стоя, руки на поясе, губы над пробкой, мягкий прыжок в сторону, произносим в пробку: “касо-косо”. 7. И.п. стоя, губы над пробкой, хлопаем в ладоши, произносим в пробку: “эники-бэники ели вареники”. 8. И.п. стоя, губы над пробкой, руки вверх, кисти мягко поворачиваем, произносим в пробку: ли-ле. 9. И.п. стоя, руки на поясе, губы над пробкой, наклоны: вниз произносим в пробку: “ питек”; вверх – “птувото”. 10. И.п. стоя, руки на поясе, губы над пробкой, прыгаем вверх, произносим в пробку лап-тап-падидадудап. 11. И.п. стоя, губы над пробкой, хлопаем в ладоши и произносим в пробку “от топота копыт пыль по полю летит”. 6. Рабочая тетрадь для выполнения артикуляционных упражнений Раскрась и выполни те упражнения, которые у тебя хорошо получаются.
1. Нарисуй по образцу. Выполни арт.упр. «Лягушечка-хоботок» и др.
2.Сделай все часы одинаковыми. Выполни арт.упр. «Часики» и др.
3.До какого листочка доберется лягушка? Нарисуй ее путь, глядя на схему. Выполни упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ______________________________________________
4. Что сначала, что потом? Пронумеруй картинки. Выполни упр. «Иголочка» и др. __________________________________________________________________
5.Какая из этих теней — тень слоника, который нарисован в рамочке? Выполни упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ______________________________________
6. Что не подходит? Раскрась лишние часы. Выполни упр. «Часики» и др. _________________________________________________________________________
7. «Проскачи» пальчиками правой руки по кружочкам, как мячик, и догони мальчика. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.
Выполни упр. «Футбол» и др.______________________________________________
8. Помоги лягушке добраться до кувшинки. Выполни арт.упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ______________________________________________________________________
9. Что сначала, что потом? Пронумеруй картинки. Выполни арт.упр. «Лопата» и др. _____________________________________________________________________
10. Пришиваем пуговицы и проговариваем: «Одна пуговица, две пуговицы...». Сколько пуговиц ты пришил? Выполни упр. «Иголочка» и др. ____________________________________________
11. Выполни упр. «Футбол» и др. _______________________________________________ Где настоящий футболист, а где Егор-любитель? Что неправильно сделал Егор — подскажите.
12. Сделай все мячи одинаковыми, выполни арт.упр. «Футбол» и др. ________________
13. Раскрась картинку в соответствии с условными обозначениями. Выполни упр. «Чашечка» и др. ____________________________________________________
1 — красный 2 — синий 3 — желтый 4 — зеленый 5 — коричневый 6 — оранжевый 14. В каждом ряду закрась предмет точно такой же, _______________________________________________________________
15. Какая чашка лишняя? Раскрась ее. Выполни арт.упр. «Чашечка» и др.
16. Одного предмета нет. На полку поставь подходящий предмет. Выполни арт.упр. «Чашечка» и др. _____________________________________________
17. Предложите ребёнку найти для каждой фигурки новое место и нарисовать её. Выполните арт.упр. «Чашечка», «Гармошка», «Лопата», «Качели».
18. Заштрихуй фигурки. Выполни упр. «Чашечка», «Грибок» и др.
19. Раскрась две одинаковые картинки
20. Дорисуй у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших —- по одной ручке с правой стороны. Выполни упр. «Чашечка» и др. ________________________________________
21. Помоги маме сделать заготовки на зиму. Рисуем плоды в банках и проговариваем: «Горох, горошек...». Что мы ещё заготовили? Выполни арт.упр. «Вкусное варенье» и др. _____________________________
22. Закончи рисунки, выполни соответствующие арт.упр.
23. В каждой строке два одинаковых рисунка. Один из них находится слева, найди второй и обведи его простым карандашом. Выполни упр. «Грибок» и др. _______________________________________
24. Найди закономерность в изображении предметов и обведи в кружок те предметы, которыми нужно закончить ряд. Выполни упр. «Барабан» и др. _______________________________________
25. Соедини точки по цифрам. Выполни упр. «Гармошка» и др. ___________________________________________________________________
26. Раскрась одинаковые предметы в одинаковый цвет. Выполни арт.упр. «Грибок» и др. _____________________________________________________
27. Куда придёт ежик? Нарисуй его путь. В этом тебе поможет схема. Выполни упр. «Грибок» и др. _______________________________________
28. Нарисуй по образцу. Выполни упр. «Дятел» («Барабан») и др. ________________________________
29. Нарисуй листочек на грибе, под грибом, над грибом, справа и слева от гриба, за грибом. Выполни упр. «Грибок» и др. _______________________________
30. Найди отличия. Выполни упр. «Лягушка-хоботок», «Грибок», «Гармошка» и др.
Заключение Мы предполагаем, что комплекс игр, представленный в нашей работе, будет способствовать положительной динамике развития артикуляционной моторики у детей, поскольку позволит занятия сделать разнообразными и нескучными. Мы не настаиваем на обязательном использовании всех игр. Логопед сможет выбрать нужные приёмы и материал в соответствии с темой и поставленными задачами. Данные игры и специальные упражнения могут быть использованы в работе и с другими категориями детей, не только логопедом, но и психологом, дефектологом, воспитателем, а также родителями детей с нарушениями речи.
Список используемой литературы 1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем внимание. – М., 2004. 2. Гальская Н.В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Р, Р’. – Мн., 2003. – 16с. 3. Киселева Г. Книжка-учишка: Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет. Вып.3. – М., 2007. – 57с.
4. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М., 2003. 5. Лукина Н.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2004, №4. – С.38-43. 6. Малец М. В. Комплекс артикуляционных упражнений "Веселый лягушонок» //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2007, № 3. - С.52-54 7. Мецлер Т.В. Многофункциональные пособия тренажеры// Логопед, 2008, №4. - С.54-59. 8. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, 2009. 9. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. – М., 2001. – 207с. 10. Рогожникова М.В. Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки// Логопед, 2008, № 2. – С. 66-73. 11. Рожкова Т.В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С. 49 – 63. 12. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей // Дошкольная педагогика, 2010, №4. – С.16-22. 13.Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. - СПб, 2007. – 32с. 14.Чернякова В.Н. Стихотворно-игровые комплексы для дошкольников с недостатками речи // Логопед, 2005, № 2. С. 61 – 63.
Материалы сайтов: http://www.boltun-spb.ru/art.html http://detsad-kitty.ru/lessons/logo/115-zanyatiya-dlya-razvitiya-rechi-logopedicheskie.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|