Корректировка норм пробега Икарусов до технического обслуживания и капитального ремонта
Курсовой проект На тему: Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия Содержание Введение 1. Исходные данные 2. Расчет производственной программы технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей 2.1. Корректировка норм пробега автобусов до технического обслуживания и капитального ремонта 2.2. Приведение автомобилей к одной технологически совместимой группе 2.3. Расчет годовой и суточной программ по видам ТО, Д и КГ 3. Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и Д и самообслуживание предприятия 3.1. Выбор метода организации технологического процесса ТО, ТР, Д и корректировка нормативов трудоемкости ТО 3.2. Годовые объемы работ по ТО, Д, ТР и самообслуживание 3.3. Распределение трудоемкости ТО, ТР и СО по видам работ 4. Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП. 5. Расчет количества универсальных постов ТО, Д, ТР и ЕО 5.1 Расчет количества универсальных постов ТО и Д 5.2 Расчет количества постов ТР 6. Расчет площадей производственно-складских помещений 6.1. Расчет площадей зон ТО, ТР и Д 6.2. Расчет площадей производственных цехов и складов 6.3. Расчет площадей цехов по СО АТП 6.4. Расчет площадей зон ожидания и хранения (посты подпора) 6.5. Расчет площади участка предприятия Заключение Список литературы Приложение Введение Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем в настоящее время. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов.
Одновременно большое влияние на совершенствование методов и средств технической эксплуатации оказывает развитие научных исследований в области технической эксплуатации автомобилей, режимов технического обслуживания, нормирования, надежности и долговечности автомобилей. Целью данной контрольной работы является произведение технологического расчета автотранспортного предприятия ОАО “Silibro”. АТП “Silibro” занимается перевозкой людей по Челябинской области на Икарусах-280, имея в наличии 20 автомобилей. Имеет базу постоянной дислокации, которая включает в себя отдел по управлению АТП и отдел технического обслуживания АТП. Отдел ТО занимает большую часть территории АТП, включает в себя цеха, участки, стоянки, боксы. Задачей данного технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения АТП (число производственных рабочих, число постов и линий ТО, Д и ТР, размер площадей производственных, складских и др. помещений). Исходные данные Списочное количество Ас = 20 Икарусов. Среднесуточный пробег одного Икаруса lСС = 250 км. Количество дней работы в году АТП Др = 300 дн. Количество дней работы в году зон и цехов ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 – 305 дн. Количество дней работы в году зон и цехов ТР – 300 дн. Количество смен работы в году зон и цехов ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2, Сi = 1.
Количество смен работы в году зон и цехов ТР, Сi =2. Продолжительность рабочей смены зоны, цеха Тс = 8 ч. Категория условий эксплуатации – III: - тип дорожного покрытия – цементо-бетон; - рельеф местности – 250 м.; - условия движения – большой город, более 100 тысяч человек. Климатические условия эксплуатации - умеренный климатический район. Доля новых Икарусов – 80%. Доля старых Икарусов – 20%. Расчет производственной программы технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей АТП ОАО Silibro Расчет производственной программы ТО, Д и ТР автомобилей можно рассчитать различными методами: аналитический, то есть с использованием системы уравнений и учетом времени на списание подвижного состава; с использованием различных таблиц и программ, построенных на основе расчетных условий. Однако они базируются на так называемом цикловом методе расчета. При этом под циклом понимается пробег, и период времени с начала эксплуатации нового или капитального ремонта или списания. Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа КР и ТО на один автомобиль и весь парк за год. При разнотипном парке расчет программы ведется по группам одномарочного подвижного состава, в которые включаются модели и модификации, близкие по нормативам периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей. Для этого в начале необходимо скорректировать периодичность пробега и трудоемкость для каждого автомобиля, а далее привести автомобили к основной модели, и разбить их на группы.
Корректировка норм пробега Икарусов до технического обслуживания и капитального ремонта
Нормативная периодичность ТО и средний цикловой пробег Lкр корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации, типа и модификации подвижного состава и природно-климатических условий. LТО = L(н)ТО×k1×k2, км (2.1) Lкр = L(н)кр×k1×k2×k3, км (2.2) где LТО – скорректированная периодичность ТО, км.; Lкр – скорректированная периодичность на средний цикловой пробег, км.; L(н)ТО1, L(н)кр – нормативная периодичность ТО и КР, соответственно, км.;
k1 – коэффициент учета категории эксплуатации (k1 = 0,8); k2 – коэффициент учета отличия данного автомобиля от базовой модели (k2= 0,85); k3 – коэффициент учета природно-климатических условий (k3 = 0,9). LТО1 = 4 000×0,8×0,85 = 2 720 км. LТО2 = 16 000×0,8×0,85 = 10 880 км. Lкр = 150 000×0,8×0,85×0,9 = 91 800 км. Цикловой пробег исходя из Lкр определяется: - пробег автомобиля до первого КР; n – число циклов, n = 2; - соответственно доля новых и “старых” автомобилей (“старые” автомобили – автомобили прошедшие КР). км. Корректировка периодичности до ТО-1, ТО-2, КР приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Скорректированная периодичность по корректировочным коэффициентам, по кратности с lСС и между собой
Так как постановка автомобилей на техническое воздействие осуществляется после целого количества дней эксплуатации, периодичности были скорректированы со среднесуточным пробегом. Корректировка заключается в подборе численных значений периодичности ТО и КР, кратных между собой и среднесуточным пробегом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|