Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет площадей производственных цехов и складов

 

Площади производственных цехов вычисляют, исходя из удельной площади, приходящейся на одного технологически необходимого рабочего в наиболее многочисленной смене:

i = f1 + f2∙(Pm - 1), м2                         (6.2)

где f1, f2 - удельная площадь на первого рабочего и на каждого последующего, соответственно, м2;

Рm - число технологически необходимых рабочих, одновременно работающих в наиболее многочисленной смене.

Данные по расчету площадей цехов заносим в таблицу 6.2.

 

Таблица 6.2. Расчет площадей цехов

Наименование цеха

Количество рабочих Рm, чел.

Удельная площадь

Расчетная площадь Fц, м2

fуд1 fуд2
Агрегатный 1 22 14 22
Слесарно-механический 1 18 12 18
Медницкий 1 15 9 15
Жестяницкий 1 18 12 18
Кузнечно-рессорный 1 21 5 21
Арматурно-кузовной 1 21 15 21
Обойный 1 18 5 18
Малярный 1 18 5 18
Шиномонтажный 1 18 15 18
Шиноремонтный 1 12 6 12
Аккумуляторный 1 21 15 21
Электротехнический 1 15 9 15
Сварочный 1 15 9 15
По ремонту системы питания 1 14 8 14
Итого: 14 - - 246

 

Общая площадь цехов равна 246 м2.

Расчет площадей складских помещений ведется по удельной площади на 10 единиц подвижного состава по выражению:

Fci = 0,1Асп∙fск.удi∙kci∙kr∙knc∙kв∙kc, м2               (6.3)

где fск.удi - удельная площадь i-го склада, м2/10 авт.;

kci, kr, kпс, kв, kc - коэффициенты корректировки расчетов, в зависимости от среднесуточного пробега автомобиля, численности подвижного состава, типа подвижного состава, высоты складирования и категории условий эксплуатации.

Результаты расчета площадей складов сводим в таблицу 6.3.

 

Таблица 6.3. Расчет площадей складских помещений на 10 единиц ПС

Наименование показателей и складов fуд Значение Площадь, м2
Списочное количество Асп, шт. 20 - -
Коэффициенты:      
kci - 0,8 -
kr - 1,1 -
knc - 1,4 -
kв - 1 -
kc - 1 -
0,1Асп∙kci∙kr∙knc∙kв∙kc - 2,464 -
Склады: 91,2 - -
Итого: - - 224,72

Общая площадь складских помещений, размещенных в производственном корпусе, исключая склад списанных автомобилей и склада кислорода, которые расположим на открытой местности, составит    224,72 м2.

Общая площадь составит 470,72 м2.

 

Расчет площадей цехов по СО АТП

 

Для расчета площади паропроводного цеха применяются нормы f1 и f2 для слесарно-механического; ремонтно-строительный по арматурно-кузовному; помещение агрегатов по агрегатному цеху. Данные по расчету площадей цехов по СО АПТ приведены в таблице 6.4.


Таблица 6.4. Расчет площадей цехов по СО АПТ

Наименование цеха

Количество рабочих Рm, чел.

Удельная площадь

Расчетная площадь Fц, м2

fуд1 fуд2
Электротехнический

2

15 9

62

Механический 18 20
Слесарный

5

18 20

307

Кузнечный 21 5
Сварочный 15 9
Жестяницкий 18 12
Медницкий 15 9
Паропроводной

3

18 12

186

Ремонтно-строительный 18 12
Деревообделочный 24 18
Итого: 10     555

 

Общая площадь цехов по СО АПТ равна 555 м2.

 

Расчет площадей зон ожидания и хранения (посты подпора)

 

Количество постов ожидания перед ЕО определяется, исходя из 15...25% часовой программы, перед постами ТО-1, исходя из 10...15% сменной программы, перед постами ТР в количестве 20...30% от их числа.

На основании этого определяем, что посты ожидания для ЕО рационально разместить в зоне хранения, а перед ТО и ТР назначаем 2 поста в производственном корпусе.

Хранение подвижного состава может осуществляться на открытой площадке и в закрытом помещении. На данном предприятии стоянка автобусов закрытая и размещается в производственном корпусе.

Укрупнено, площадь хранения зоны может быть определена при хранении в закрытом помещении:

Fх = fa∙AM∙k0, м2                                           (6.4)

где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

АМ = Ас;

k0 - коэффициент плотности расстановка автомобилей, k0 = 2,5...3,0.

Fх = 16∙20∙2,7 = 864 м2

 

Расчет площади участка предприятия

 

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах потребная площадь участка предприятия (га):

где F - площади, м2;

Кз - плотность застройки территории, %.

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия.

Общая площадь предприятия равна 3 322,15 м2.


Заключение

Необходимым элементом современной организации производства технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях является широкое применение средств механизации и автоматизации процессов.

Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать сохранение парка автомобилей в межсменное время в технически исправном состоянии и его безотказную работу на линии.

Эти методы базируются на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта автомобилей, использовании теории надежности и диагностики технического состояния автомобилей.

Существенным по значению элементом для решения проблемы эксплуатационной надежности и снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей является совершенствование технологических процессов производства технического обслуживания и ремонта, включающее соответствующие технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест и научную организацию труда.

Важнейшим вопросом технической эксплуатации автомобилей является метод проектирования технической базы автотранспортных предприятий - гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.

Поставленная цель курсовой работы выполнена, цели достигнуты.


Список литературы

 

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для ВУЗов.-2-е изд., перераб. и доп. - М: Транспорт, 1993.

2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов. - М: Транспорт, 1976 г.

3. Болихин В.В. Ремонт машин и оборудования лесозаготовительных предприятий Учебное пособие - Л: ЛТА, 1990.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава авто мобильного транспорта - М: Транспорт, 1988.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Сокращенные термины. Принятые сокращения.

АТП – автотранспортное предприятие.

АБК – административно-бытовой корпус.

Д – диагностирование.

КР – капитальный ремонт.

КПП – контрольно-пропускной пункт.

ЕОс – ежедневное обслуживание.

ЕОт – техническое ежедневное обслуживание.

ТО-1 - техническое обслуживание № 1.

ТО-2 – техническое обслуживание № 2.

ТР – текущий ремонт.

СО – самообслуживание предприятия.

ПС – подвижный состав.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...