Расчет площадей производственных цехов и складов
Площади производственных цехов вычисляют, исходя из удельной площади, приходящейся на одного технологически необходимого рабочего в наиболее многочисленной смене: Fцi = f1 + f2∙(Pm - 1), м2 (6.2) где f1, f2 - удельная площадь на первого рабочего и на каждого последующего, соответственно, м2; Рm - число технологически необходимых рабочих, одновременно работающих в наиболее многочисленной смене. Данные по расчету площадей цехов заносим в таблицу 6.2.
Таблица 6.2. Расчет площадей цехов
Общая площадь цехов равна 246 м2. Расчет площадей складских помещений ведется по удельной площади на 10 единиц подвижного состава по выражению: Fci = 0,1Асп∙fск.удi∙kci∙kr∙knc∙kв∙kc, м2 (6.3) где fск.удi - удельная площадь i-го склада, м2/10 авт.; kci, kr, kпс, kв, kc - коэффициенты корректировки расчетов, в зависимости от среднесуточного пробега автомобиля, численности подвижного состава, типа подвижного состава, высоты складирования и категории условий эксплуатации. Результаты расчета площадей складов сводим в таблицу 6.3.
Таблица 6.3. Расчет площадей складских помещений на 10 единиц ПС
Общая площадь складских помещений, размещенных в производственном корпусе, исключая склад списанных автомобилей и склада кислорода, которые расположим на открытой местности, составит 224,72 м2. Общая площадь составит 470,72 м2.
Расчет площадей цехов по СО АТП
Для расчета площади паропроводного цеха применяются нормы f1 и f2 для слесарно-механического; ремонтно-строительный по арматурно-кузовному; помещение агрегатов по агрегатному цеху. Данные по расчету площадей цехов по СО АПТ приведены в таблице 6.4. Таблица 6.4. Расчет площадей цехов по СО АПТ
Общая площадь цехов по СО АПТ равна 555 м2.
Расчет площадей зон ожидания и хранения (посты подпора)
Количество постов ожидания перед ЕО определяется, исходя из 15...25% часовой программы, перед постами ТО-1, исходя из 10...15% сменной программы, перед постами ТР в количестве 20...30% от их числа. На основании этого определяем, что посты ожидания для ЕО рационально разместить в зоне хранения, а перед ТО и ТР назначаем 2 поста в производственном корпусе. Хранение подвижного состава может осуществляться на открытой площадке и в закрытом помещении. На данном предприятии стоянка автобусов закрытая и размещается в производственном корпусе.
Укрупнено, площадь хранения зоны может быть определена при хранении в закрытом помещении: Fх = fa∙AM∙k0, м2 (6.4) где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; АМ = Ас; k0 - коэффициент плотности расстановка автомобилей, k0 = 2,5...3,0. Fх = 16∙20∙2,7 = 864 м2
Расчет площади участка предприятия
На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах потребная площадь участка предприятия (га): где F - площади, м2; Кз - плотность застройки территории, %. Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия. Общая площадь предприятия равна 3 322,15 м2. Заключение Необходимым элементом современной организации производства технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях является широкое применение средств механизации и автоматизации процессов. Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать сохранение парка автомобилей в межсменное время в технически исправном состоянии и его безотказную работу на линии. Эти методы базируются на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта автомобилей, использовании теории надежности и диагностики технического состояния автомобилей. Существенным по значению элементом для решения проблемы эксплуатационной надежности и снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей является совершенствование технологических процессов производства технического обслуживания и ремонта, включающее соответствующие технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест и научную организацию труда. Важнейшим вопросом технической эксплуатации автомобилей является метод проектирования технической базы автотранспортных предприятий - гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей. Поставленная цель курсовой работы выполнена, цели достигнуты. Список литературы
1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для ВУЗов.-2-е изд., перераб. и доп. - М: Транспорт, 1993.
2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов. - М: Транспорт, 1976 г. 3. Болихин В.В. Ремонт машин и оборудования лесозаготовительных предприятий Учебное пособие - Л: ЛТА, 1990. 4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава авто мобильного транспорта - М: Транспорт, 1988. ПРИЛОЖЕНИЕ
Сокращенные термины. Принятые сокращения. АТП – автотранспортное предприятие. АБК – административно-бытовой корпус. Д – диагностирование. КР – капитальный ремонт. КПП – контрольно-пропускной пункт. ЕОс – ежедневное обслуживание. ЕОт – техническое ежедневное обслуживание. ТО-1 - техническое обслуживание № 1. ТО-2 – техническое обслуживание № 2. ТР – текущий ремонт. СО – самообслуживание предприятия. ПС – подвижный состав.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|