VI. Первый этап компоновки редуктора
Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора. Выбираем способ смазывания: зацепление зубчатой пары - окунанием зубчатого колеса в масло; для подшипников пластичный смазочный материал. Раздельное смазывание принято потому, что один из подшипников ведущего вала удален, и это затрудняет попадание масляных брызг. Кроме того, раздельная смазка предохраняет подшипники от попадания вместе с маслом частиц металла. Камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазе удерживающими кольцами. Проводим посередине листа горизонтальную осевую линию - ось ведущего вала. Намечаем положение вертикальной линии - оси ведомого вала. Из точки пересечения проводим под углом δ1 = осевые линии делительных конусов и откладываем на них отрезки Re = мм. Конструктивно оформляем по найденным выше размерам шестерню и колесо. Вычерчиваем их в зацеплении. Ступицу колеса выполняем несимметричной относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами ведомого вала. Подшипники валов расположим в стаканах. Намечаем для валов роликоподшипники конические однорядные особо легкой серии (таблица П7):
Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х1 = 10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у1= 15 мм. (для размещения мазе удерживающего кольца). При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересечения нормалей, проведенных к серединам контактных площадок (таблица 9.21). Для однорядных конических роликоподшипников по формуле ((9.11)[1])
Размер для подшипников 7208 размер . Размер от среднего диаметра шестерни до реакции подшипника f1=67 мм. Принимаем размер между реакциями подшипников ведущего вала . Примем с1 = 106 мм. Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х = 10 мм от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у = 20 мм (для размещения мазе удерживающего кольца). Размер для подшипников 2007108 размер . Определяем А- от линии реакции нижнего подшипника до оси ведущего вала А=122мм. Определяем А’ - от линии реакции вала верхнего подшипника до оси ведущего вала А’=98мм. Замером определяем расстояния f2 = 87 мм и с2 = 133 мм. Очерчиваем контур внутренней стенки корпуса, отложив зазор между стенкой и зубьями колеса, равный 1,5x, т. е. 15 мм.
VII. Проверка долговечности подшипников Силы, действующие в зацеплении: H; H. H. Примем: Ст.П.М.=40мм мм d1=68,59мм; Примем: d1=70мм; Первый этап компоновки дал мм; мм; Реакции опор (левую опору, воспринимающую внешнюю осевую силу ), обозначим индексом 2. В плоскости x0z
Проверка
В плоскости y0z
Cуммарные реакции
Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников по формуле (9.9 стр. 216): Осевые нагрузки подшипников (таблица 9.21). В нашем случае S1>S2; Fa>0; тогда Pa1=S1=905,57 H; Pa2 = S1 + Fa2 = 905,57+ 486=1391,57 H.
Рассмотрим левый подшипник: Отношение =0.38, поэтому следует учитывать осевую нагрузку. Эквивалентная нагрузка по формуле 9.3 (стр. 212): из заданных условий V=1; Km=1 (по таблице 9.20 стр. 214); коэффициент безопасности ; для конических подшипников при коэффициент X=0,4 и коэффициент Y=1,6 (по таблице 9.18 и П7 приложения)
Эквивалентная нагрузка Pэ2=(0.4∙1918,5+1,6∙1391,57) ∙1,48=4523 Н=4,523 кН.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|