VI. Первый этап компоновки редуктора
Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора.
Камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазе удерживающими кольцами. Проводим посередине листа горизонтальную осевую линию - ось ведущего вала. Намечаем положение вертикальной линии - оси ведомого вала. Из точки пересечения проводим под углом δ1 = Конструктивно оформляем по найденным выше размерам шестерню и колесо. Вычерчиваем их в зацеплении. Ступицу колеса выполняем несимметричной относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами ведомого вала. Подшипники валов расположим в стаканах. Намечаем для валов роликоподшипники конические однорядные особо легкой серии (таблица П7):
Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х1 = 10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у1= 15 мм. (для размещения мазе удерживающего кольца). При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересечения нормалей, проведенных к серединам контактных площадок (таблица 9.21). Для однорядных конических роликоподшипников по формуле ((9.11)[1])
Размер от среднего диаметра шестерни до реакции подшипника f1=67 мм. Принимаем размер между реакциями подшипников ведущего вала
Примем с1 = 106 мм. Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х = 10 мм от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у = 20 мм (для размещения мазе удерживающего кольца). Размер для подшипников 2007108 размер
Определяем А- от линии реакции нижнего подшипника до оси ведущего вала А=122мм. Определяем А’ - от линии реакции вала верхнего подшипника до оси ведущего вала А’=98мм. Замером определяем расстояния f2 = 87 мм и с2 = 133 мм. Очерчиваем контур внутренней стенки корпуса, отложив зазор между стенкой и зубьями колеса, равный 1,5x, т. е. 15 мм.
VII. Проверка долговечности подшипников Силы, действующие в зацеплении:
d1=68,59мм; Примем: d1=70мм; Первый этап компоновки дал Реакции опор (левую опору, воспринимающую внешнюю осевую силу В плоскости x0z
Проверка
В плоскости y0z
Cуммарные реакции
Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников по формуле (9.9 стр. 216): Осевые нагрузки подшипников (таблица 9.21). В нашем случае S1>S2; Fa>0; тогда Pa1=S1=905,57 H; Pa2 = S1 + Fa2 = 905,57+ 486=1391,57 H.
Рассмотрим левый подшипник: Отношение Эквивалентная нагрузка по формуле 9.3 (стр. 212):
Эквивалентная нагрузка Pэ2=(0.4∙1918,5+1,6∙1391,57) ∙1,48=4523 Н=4,523 кН.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|