Предложите пути решения проблемы, возможные технологии социально-педагогической деятельности и круг специалистов школы и других учреждений, привлекаемых для решения данной проблемы.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ КОС – 3 КОС 3 (5 вариантов, различающихся предлагаемый для анализу ситуацией) Компетенции: ОПК-1 – способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях ОПК-10 – способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач ОПК-11 – готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов Задание: Подберите и опишите методику/технологию социально-педагогической деятельности, которую можно использовать в указанном случае. Рефлексия: Опишите свой опыт использования социально-педагогических методик/технологий. Какие трудности Вам встретились? Вопросы к заданию: - какие возрастные особенности ребенка могут стать препятствием для реализации данной методики/технологии? - взаимодействием с какими специалистами и представителями микроокружения ребенка Вам будут необходимы для реализации избранной методики/технологии? - какова нормативно-правовая база реализации данной методики/технологии?
Вариант 1. Правонарушитель – молодой человек D., 2000 года рождения, учащийся 8 класса МБОУ СОШ. Рассматривается на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по статье 20.22 Административного кодекса РФ «Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ» (ФЗ от 03.02.2015 N 7-ФЗ). Правонарушение было совершенно 15.02.2015 в 16.30.
К делу прилагается противоречивая характеристика на ребенка из школы, где было указано, что он пропускает занятия без уважительной причины, а также ходатайство о не постановке на учет. Молодой человек, по его словам, осознал свою вину и раскаивается в содеянном, о последствиях повторного подобного поведения был предупрежден. По решению комиссии данный молодой человек на профилактический учет не был поставлен. Мера наказания – штраф в размере 1500 рублей и применение по усмотрению социально-педагогической службы школы …. укажите рекомендуемую технологию. Методические рекомендации для студентов. Для определения рекомендуемой технологии следует вспомнить виды социально-педагогической деятельности и соответствующие им технологии. Возможные варианты технологий в указанном случае: надзор, патронаж, сопровождение, технологии вторичной профилактики. Определить наиболее эффективные методики /технологии в данной ситуации. Расскажите о ней и объясните причины вашего выбора.
Вариант 2 Правонарушитель - молодой человек M., 2000 г.р., ученик 7 класса МБОУ СОШ. Рассматривался на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по статье 63.ч.2 Семейного кодекса РФ и ст. 52 ч. 2 Закона РФ "Об образовании". Молодой человек находится под опекой у бабушки, которая не может повлиять на подростка. Родители уже лишены родительских прав и тоже не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу. Поскольку формально налицо уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования, комиссия решает лишить бабушку опеки и поместить ребенка в интернатное учреждение. Какие технологии используются при решении данной проблемы и в какой последовательности?
Методические рекомендации для студентов. Для определения используемых технологии следует вспомнить технологии защиты личных неимущественных прав несовершеннолетних, а также технологии лишения родительских и опекунских прав. Следует обратиться к нормативно-правовым основам деятельности опекуна, а также нормативно-правовым основам оформления в интернатное учреждение. Возможные варианты технологий, используемых социальным педагогом в процессе оформления ребенка в интернатное учреждение в указанном случае: технология лишения опеки, надзор, сопровождение, технология оформления в интернатное учреждение. Определить порядок действий в данной ситуации. Объясните причины подобного решения КДН и ЗП.
Вариант 3. Данное административное правонарушение зафиксировано 23 февраля 2015 вечером после 22 часов вечера Максим, которому 16 лет, учится в 10 классе, распивал шампанское «Российское» в компании друзей, которые праздновали 23 февраля. Со слов мальчика, алкоголь попробовал первый раз, предложили друзья, которые старше и уже совершеннолетние. Причем, они все убежали с места распития. С молодым человеком пришли мама и папа, но папа не живет в семье. Максим пропусков в школе не имеет, учится хорошо, замечен в данном деянии первый раз. По решению комиссии данный молодой человек на профилактический учет не был поставлен. Мера наказания: минимальный штраф – 500 рублей, и предупреждение. Какие технологии профилактической работы должен использовать социальный педагог в данном случае? Методические рекомендации для студентов. Для определения рекомендуемой технологии профилактической работы следует вспомнить уровни, направления профилактики и формы профилактической работы. Расскажите о предлагаемых формах работы и объясните причины вашего выбора.
Вариант 4. Учащиеся данной школы часто совершают правонарушения и приглашаются на Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. При рассмотрении очередного случая КДН и ЗП настоятельно рекомендовала администрации образовательного учреждения принять незамедлительные меры по исправлению ситуации в школе.
Предложите пути решения проблемы, возможные технологии социально-педагогической деятельности и круг специалистов школы и других учреждений, привлекаемых для решения данной проблемы. Методические рекомендации для студентов. Для определения путей решения данной проблемы следует вспомнить об основных направлениях социально-педагогической деятельности: социальное воспитание и помощь ребенку в социально-опасном положении. Возможно, стоит системно подойти к решению проблемы и предложить разработать программу профилактики девиантного поведения или программу социального воспитания учащихся, которая включает профилактические мероприятия. Следует вспомнить уровни, направления профилактики и формы профилактической работы. Вспомните требования к программе профилактики: • Наличие концептуальной основы и ее адекватность современным направлениям профилактики • Четкость и реалистичность в постановке целей и задач программы • Направленность на усиление зашитых и адаптационных факторов и уменьшение факторов риска • Развитие ресурсов личности • Развитие социальной среды: включение модулей для родителей, учителей, воспитателей, соответствующих тематике программ, чтобы инициировать внутрисемейное обсуждение и выработку четкой внутрисемейной политики • Формирование эффективных стратегий поведения • Применение интерактивных и тренинговых методов работы: моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, группы кооперативного обучения, обратная связь и т.п. • Соответствие возрастным особенностям • Привлечение общественного внимания к проблеме • Долгосрочность, цикличность программ, повторяющееся воздействие. Интенсивность и четкий алгоритм • Учет местной специфики • Развитие местных ресурсов для обеспечения программы • Подбор и обучение кадров • Информационное и методическое обеспечение • Мониторинг и контроль эффективности программы • Конкретность формулировки ожидаемых результатов • Оправданность экономических затрат.
Определите структуру и содержание предлагаемой программы. Расскажите об используемых в программе формах профилактической работы с учащимися, педагогами и родителями, и объясните причины вашего выбора.
Вариант 5. Учащийся 3 класса ведет себя агрессивно, часто обижает одноклассников, ни с кем не дружит. Замкнут и необщителен. Учится неплохо, занятий не пропускает, в школу и из школы ходит самостоятельно. И во дворе школы после уроков долго гуляет один. Классный руководитель обратилась за советом. Ваши действия. Методические рекомендации для студентов В ходе ответа предположите, какие виктимогенные факторы могли привести к подобному поведению ребенка. Можно ли считать семейную ситуацию нормальной. Назовите проблемы, которые вы увидели в этой ситуации (их несколько). Определите последовательность использования социально-педагогических те6хнологий. Следует, прежде всего, в данной ситуации разработать план социально-педагогической диагностики с учетом возможных вариантов. Данное поведение следует в любом случае отнести к безнадзорности. И в соответствии с этим также разработать план по коррекции не только агрессивного поведения, но и безнадзорности с учетом семейной ситуации. КОС -4 (3 варианта, различающиеся предлагаемым для анализа этапом возрастного развития) Компетенции: ОПК-1 – способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях ОПК-3 – готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов ОПК-8 – способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики Задание: Перечислите и кратко охарактеризуйте основные особенности возрастного развития и социализации ребенка указанного возраста Рефлексия: Опыт педагогической работы с какой возрастной категорией детей Вы имеете? Какие затруднения Вы испытывали? Вопросы к заданию: - в какие виды досуговой деятельности целесообразно вовлекать ребенка данного возраста? - какие проблемы общения с родителями возможны у детей данного возраста (приведите примеры)? - в какой социально-педагогической помощи чаще всего нуждаются дети указанной возрастной группы?
Вариант 1. Учащийся 1 класса начальной школы, пришел в школу подготовленным, умеет читать, считать, хорошо развито логическое мышление. Ребенок занимался в студии раннего развития. Однако в классе стал одним их худших. На уроках не слушает учителя, балуется, отвлекается, не выполняет задания в классе, имеет пропуски уроков по неизвестной причине. На родительские собрания ходит бабушка, из школы забирает тоже бабушка. На просьбу учителя передать маме приглашение в школу, бабушка ответила, что сейчас они (родители) разводятся и им некогда. А мальчик умный, сне может не справляться с программой, это вы его неправильно учите.
Вариант 2. Подросток, девочка, ученица 7 класса начала грубить, дерзить учителям, пропускать уроки. Раньше училась хорошо. Серьезно занимается танцами, видит себя в будущем танцовщицей и поэтому (со слов родителей) не видит пользы от школы. После 7 класса собирается поступить в хореографическое училище. В последнее время родители оплачивают дополнительные индивидуальные занятия по хореографии. Родителей не слушает, продолжает ходить на танцы и пропускать школу. Есть вероятность того, что может быть не аттестована по итогам четверти. К социальному педагогу и психологу обратились родители.
Вариант 3. Выпускница, отличница, мечтает стать парикмахером, любит эту профессию, занимается на курсах в учебно-производственном комбинате в ущерб подготовке к ЕГЭ. Родители не представляют себе свою дочь без высшего образования. Конфликты в семье на этой почве нарастают. Девочка грозится уйти из дома. С этим намерением обратилась к психологу. Методические рекомендации для студентов Обратите внимание на возрастные особенности в каждой ситуации (возрастная психология), а также на особенности социальной ситуации развития личности, повторите причины возрастных кризисов (Л.Выготский). Также рассмотрите роли всех субъектов, участвующих в ситуации и функции специалистов, оказывающих помощь ребенку или семье. Рассмотрите какую помощь необходимо оказать родителям ребенка. КОС -8 (5 вариантов, различающиеся проблемой) Компетенции: ОПК-8 – способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики ОПК-2 – готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях ОПК-3 – готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов Задание: Дайте характеристику проявлениям указанной проблемы в жизнедеятельности Вашего региона, поселения, высшего учебного заведения, предложить меры профилактики и коррекции Рефлексия: Насколько важной для Вас является данная проблема? В чем Вы видите свое возможное участие в преодолении данной проблемы? Вопросы к заданию: - в чем, на Ваш взгляд, причины актуальности данной проблемы в настоящее время? - какие исследовательские методики можно использовать для уточнения проявлений данной проблемы в нашем вузе, отношения к ней студентов? - с помощью каких диагностических методик можно отследить эффективность мер профилактики и коррекции данной проблемы? Вариант 1. Вы работаете в школе с углубленным изучением ряда предметов. Проблемы возникли в 8 классе естественно-научного профиля (химия, биология), в котором обучаются дети, принятые в школу по конкурсу именно в 8 класс. Учащиеся в большинстве своем не интересуются гуманитарными предметами, большинство из них не имеют гуманитарных способностей, домашние задания по гуманитарным предметам они не выполняют либо относятся к этому формально, предпочитая просматривать материал на перемене. На многих из них жалуются учителя по гуманитарным дисциплинам. Большинство учащихся добиваются индивидуальных успехов в олимпиадах по профилю обучения, но в школьных мероприятиях они не блещут, класс не демонстрирует интереса к творческой деятельности. В большинстве своем дети неуважительно относятся к учителям – гуманитариям. Объясняют учащиеся это тем, что видят себя в будущем медицинскими работниками и считают, что им не нужны гуманитарные дисциплины. Родители учащихся их поддерживают. Подобное поведение противоречит традициям школы. Классный руководитель обратился за советом к социальному педагогу и психологу во второй половине учебного года.
Вариант 2. Вы работаете в сельской школе. В старших классах (8 -9) имеются учащиеся, плохо посещающие занятия в школе и употребляющие совместно алкогольные напитки в вечернее время. На них неоднократно жаловались жители села. В основном они из семей неработающих родителей, которые не считают поведение учащихся неправильным и за помощью не обращались. Милиция подростков не задерживала, официальных заявлений не поступало. В семьях имеются младшие дети, которые пока исправно посещают школу. Вариант 3. В педагогическом университете большое количество курящих студентов, которые курят перед зданием университета. Определите ваше отношение к проблеме и последствия подобного поведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|