методы диагностики показателей психологического здоровья дошкольника.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ понятие псих здоровья. Дубровина - псих здоровье характеризует личность в целом, находится в непосредственной связи с проявлениями человеческого духа и позволяет выделить собственно псих аспект проблемы псих здоровья. Хухлаева - психически здоровый человек адаптирован к социуму и может успешно функционировать в нем. Пахальян -«динамическое состояние внутреннего благополучия (согласованности), которое позволяет человеку актуализировать свои индивидуальные и возрастно-психологические возможности на любом этапе». Панько – целостное состояние личности, полноценное псих развитие села. Находится в непосредственной связи с высшими проявлениями человеческого духа. Семенова – эмоциональное благополучие, душевный комфорт, чувство защищенности.
портрет псих здорового чела. А. Маслоу выделил характеристики, свойственные людям, которым удалось самоактуализироваться в жизни: 4. Центрированность на проблеме, не на себе;
креативный уровень псих здоровья. высший, уровень псих здоровья можно наблюдать у людей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности, наличием созидательной позиции. Такие люди не нуждаются в психологической помощи.
адаптивный уровень псих здоровья. средний, уровень проявляют люди, адаптированные к социуму, однако имеющие повышенную тревожность. Их можно отнести к группе риска, поскольку они не имеют запаса прочности псих здоровья. Их можно включить в групповую работу профилактически-развивающей направленности.
ассимилятивно-аккомодативный уровень псих здоровья. низший уровень психологического здоровья наблюдается у людей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации. Ассимилятивное поведение - стремление человека приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям, ригидность стиля поведения, попытках полностью соответствовать желаниям окружающих. Аккомодативное поведение, - активно-наступательной позицией, стремлением подчинить окружение своим потребностям, негибкости поведенческих стереотипов, недостаточной критичности. Люди, нуждаются в индив псих помощи.
педагог-психолог как специалист по сохранению и восстановлению псих здоровья. виды деятельности детского психолога являются: 1.псих просвещение, 2.профилактика, 3.консультирование, 4.диагностика, 5.коррекция.
психолого-пед условия становления псих здоровой личности. 1.Наличие трудных ситуаций, препятствий в жизни детей.
8.показатели состояния псих здоровья дошк (Пахальян). развитием процессов мышления развитие речи. памяти, мышления, появление мировоззрения и самосознания ребенка-дошкольника. эмоц привязанностью ребенка к род (особенно к матери), связаны со стилем род воспитания. Компоненты здорового образа жизни: правильное питание; рациональная двигательная активность; закаливание организма; развитие дыхательного аппарата; сохранение стабильного психоэмоционального состояния. 9.показатели состояния псих здоровья мл шк (Пахальян). успехи в учебе и отношения с учителями влияют на самочувствие школьника. отношения с товарищами. групповую сплоченность, лидерство, социальные роли. Когнитивное развитие, личностное, эмоционально-волевое, мотивационно-смысловой сфер. Ур-ни: 1.креативный (творец) 2. Адаптивный уровень 3. Ассимилятивно-аккомадаптивные (отдельные признаки дезодаптации).
10. показатели состояния псих здоровья подр (Пахальян). подростков психическое здоровье зависит: 1. от условий и образа жизни семьи - ссоры между родителями воспринимаются ребенком как тревожное событие, ситуация опасности. вызывают у детей чувство беспокойства, неуверенности в себе, эмоц напряжение. тяжелыми, когда взрослые вовлекают ребенка в свои взаимоотношения и длительные конфликты.
- гипоопеке, в равнодушии, попустительстве и отсутствие контроля, недостатке ласки, теплоты постоянного общения. - гиперсоциализирующее - тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении, его статусу среди сверстников, озабоченности его будущим; - эгоцентрическое - чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли “кумира семьи”, “смысла жизни”; “Золушка” - чрезмерное суровое, директивное воспитание по типу “неприятия” ребенка. 2.от воспитания, 3.от генных особенностей 4.- от деятельности учреждений здравоохранения. методы диагностики показателей психологического здоровья дошкольника. 1. Методика "Что я знаю о своём организме" (автор С.Е. Шукшина) индивидуально с каждым ребёнком. Детям предлагалось ответить на ряд вопросов, касающихся человеческого организма. Если ребёнок затруднялся, ему задавались наводящие вопросы. Например, какую роль играет сердце в организме человека? Ты знаешь, что у человека есть сердце? А как ты думаешь, зачем оно нам? Методика 2. "Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений" (автор А.Д. Кошелева). При чтении сказки С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" фиксировали особенности эмоц поведения: вхождение в сказочный сюжет, сопереживание и сочувствие персонажам, оценку событий. Методика 3. "Изучение социальных эмоций" (Урунтаева, Ю.А. Афонькина). наблюдали за детьми в разных видах деятельности. Затем проводили индивидуально 2 серии. Первая серия. Экспериментатор задавал ребёнку вопросы: Можно ли смеяться, если твой товарищ упал?Можно ли обижать животных? Почему? Вторая серия. ряд ситуаций, а испытуемый должен был ответить на вопросы методику "Кораблекрушение". дети оправились в плавание и потерпели бедствие. Бурей их выбросило на необитаемый остров. Экспериментатор спрашивал детей о том, что можно сделать, чтобы каждый, кто попадёт в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не прибудут спасатели. Обсуждались предложенные детьми варианты.
12.коррекция наруш псих здор дошк (Хухлаева). индив коррекц работы подход, центрированный на ребенке (Г. Л. Лэндрет), опирающийся на принципы: 1.искренний интерес к ребенку и его внутреннему миру; 2.безусловное принятие ребенка таким, какой он есть; 3.создание у ребенка чувства безопасности, возможности исследования себя и свободного выражения своих чувств; 4.предоставление ребенку средств выражения собственного «я»; 5.постепенность коррекционного процесса, следование темпу, задаваемому ребенком. Ассимилятивные дети. низкая самооценка, неадекватный уровень притязаний, вытеснение гнева, соц страхи (не соответствовать ожиданиям взрослых). склонны к психосоматическому реагированию на трудные ситуации, тошнотой, рвотой и т. п. отличаются успеваемостью и дисциплиной, заслуживают поощрения педагогов и род. – это работа с гневом, осознавать свой гнев, принимать его и адекватно выражать. Аккомодативные дети: неустойчивой самооценкой, высоким уровнем притязаний, острой чувствительностью к неуспеху, стремлением к лидерству, отсутствием эмоц децентрации, сниженной критичностью. склонны к нарушению поведения, активны и нередко импульсивны. «тянут внимание на себя». трудно заставить. Остро реагируют на авторитарные воздействия ухудшением дисциплины и успеваемости. работа – интернализация локуса контроля (видеть причину происходящего в собственных поступках и личностных качествах), формирование эмоциональной децентрации. (видения мира только со своей точки зрения и невозможности учитывать точку зрения других лиц). значимыми являются взаимоотношения с воспитателем и учителем. исп телесноориентированных методов 1.Упр с фокусирванием на осознавании движения и самом движении тела в целом: побыть обезьяной, походить по горячему песку. 2.Упр, на коррекцию конкретных страхв: страха падения, страха высоты. Центральная часть, работе над интроектами (желание, вставленное человеку кем-то посторонним). 1Свободное рис с беседой о рисунке: составление им рассказа. 2.Игры-драматизации. 3.Упр с полярностями, ребенок, пересаживаясь со стула на стул проигрывает полярность различных соц и сем ролей: плохой – хороший ученик. 4. Упр по изучению различных частей своего «Я». «Полет в космос». Заключительная часть игротерапию. свободной игре ребенка в условиях определенной системы отношений Реб–Взр при наличии средств для исследования опыта реальной жизни и выражения широкого спектра чувств. Техника «Поиграем в маленьких». 13.методы диагностики показателей псих здор мл шк.
Диагностика школьной тревожности: опросник Филлипса (вопросы), Изучение темперамента школьника методом наблюдения, Модификация методики Дембо-Рубинштейн (самооценка) (оценить свои способности на линии черточкой).
14. методы дигност псих зд подростка. комплекса "Проективное интервью" 3 частей —интервью "Волшебный мир", теста незаконченных предложений и серии рассказов по рисункам "Детский мир". 1 роль в волшебной стране, идентифицироваться со всемогущим волшебником, 2. ряд животных "на выбор". тест "Золотой возраст", вопрос хотел бы испытуемый стать ребенком противоположного пола, отношение к своему имени и фамилии, тест "Три желания" о страхах, радостях и огорчениях ребенка. 2 -24 незаконченных предложений. относится к методикам дополнения. к родителям, братьям, сестрам, детским формальной и неформальной группам, учителям, школе, своим способностям, о целях, ценностях, конфликтах и значимых переживаниях. 3.серия рассказов по рисункам, "Детский мир". ассоциации, связанные с семьей, школой и компанией детей или подростков, а другие направлены на исследование отрицательных переживаний (страхов, тревоги и т. д.).
15.методы диагност псих здоровья у взрослых. Опросник депрессии Бека. Цветовой тест Люшера, методика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (Курганскому и Немчину). Тест тревожности Спилбергера и Ханина(вопросы), тест тревожности Астапов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|