Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

методы самодиагностики псих здор.




тест Lusher PSYNTEC (цветовой), Опросник депрессии Бека. Цветовой тест Люшера, методика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (Курганскому и Немчину). Тест тревожности Спилбергера и Ханина (вопросы), тест тревожности Астапов.

индив особенности ребенка как внутренние факторы нарушения

Особенности темперамента

Темперамент – это совокупность относительно устойчивых характеристик поведения, проявляющихся в энергетическом уровне поведения и во временных параметрах реакций, в реактивности (силе реагирования к вызвавшему реакцию стимулу).
Слабая реактивность – слабая реакция на интенсивное стимулирование. Им нужно замечание, плохая оценка для увеличения деятельности,

Высокая реактивность – сильная реакция даже на небольшие стимулы. Им достаточно строго взгляда, чтобы понять недовольство педагога. повышенная тревожность и низкий порог возникновения страхов, сниженная работоспособность и способность к саморегуляции, слабая настойчивость, низкая эффективность действий, неумение приспосабливать свои цели к реальному положению вещей, неадекватность уровня притязаний (нереалистически заниженный или завышенный).

Особенности отношения к событиям

Экстроверты – менее стрессоустойчивы, т.к. в неприятностях не видят закономерностей и воспринимают их как случайное событие, не связанное с их личным участием.
Интроверты – более стрессоустойчивы, т.к. обладают внутренним контролем и самооценкой, чувством собственного предназначения и собственных возможностей.

Характеристики стрессоустойчивости – контроль, самооценка, критичность, стрессоизменчивость. Они перекликаются с компонентами психологического здоровья: самопринятие, рефлексия и саморазвитие.

Критичность – это степень важности для человека безопасности, стабильности и предсказуемости событий жизни. У уравновешенного человека стремление к риску (тенденция к изменению) и безопасности (тенденция к сохранению стабильности) находятся в оптимальном равновесии. Это равновесие одновременно развивает и предотвращает саморазрушение.

Высокая самооценка – отсутствие взгляда на события как на тяжелые и стрессовые.

Пониженная самооценка – повышает уровень страха и тревожности, восприятие себя как неспособных противостоять угрозе, и потому неэнергичны в отстаивании своих прав, склонны избегать трудности, т.к. убеждены, что не справятся с ними.

Стрессоизменчивость – поиск внутренних сил в самом себе и позитивное изменение себя в трудной ситуации (фрустрация, кризис, стресс).

Излишняя комфортность среды Это риск воспитать скучную, малоинтересную и нежизнеспособную личность. Факторы риска заставляют ребенка стремиться выжить, обучают и развивают. Но напряжение чередовать с расслаблениями (расслабление – это не просто изменение условий деятельности, полное прекращение или замена ее другой). Необходим баланс между фрустрацией и потаканием желаниям ребенка.

Препятствия Препятствия вызывают активность у субъекта, порождают потребность искать, находить способы овладения ими, вырабатывать стратегию преодоления. Трудные ситуации позволяют накопить опыт борьбы, стимулируют активность, способствуют личностному развитию, добиться сверхкомпенсации.

Положительный фон настроения Хорошее настроение, оптимизм и жизнерадостность повышает эффективность в решении проблем и делает человека более стрессоустойчивым. Пессимизм – понижает стрессоустойчивость. Настроение детей во многом зависит от внешних факторов, жизнелюбие, жизнерадостность, чувство юмора. Способность быть счастливым развивается с детства. Взрослый формирует у ребенка радостное восприятие жизни, учит находить разнообразные источники положительных эмоций (лучше не материальные) и быть счастливым.

Оптимизм Это способ адекватного объяснения и описания неудачи, отсутствие самообвинения и неправомерности ее обобщения (на всю оставшуюся жизнь).

 

влияние факторов среды на псих здор дет мл, ран и дошк возр.

В младенчестве (от рождения до года). 1.общение с матерью и дефицит общения может привести к нарушениям развития ребенка. 2. переизбытка общения, приводящая к перевозбуждению и сверхстимуляции ребенка.

– чередование сверхстимуляции с пустотой отношений,

–формальное общение, уход за реб по книгам, эмоц не включ в проц ухода.

тревожная привязанность и недоверие к окружающему миру сохраняются до мл шк возраста и далее, приобретают различные формы,

В раннем возрасте (от 1-3 лет) значимость взаимоотношений с матерью, и отцом. формир «Я» ребенка: автономности, самостоятельности, матери необходимо отпустить ребенка на расстояние.

к неблагоприятным типам взаимодействия матери с ребенком: 1) слишком резкое и быстрое отделение, выхода на работу, в ясли, рождения второго ребенка.; 2) продолжение постоянной опеки над ребенком.3) запрет на проявление агрессивности, вытеснение агрессивности. добрый и послушный ребенок, платит– нарушением своего псих здоровья. 4) строгое и быстрое приучение к опрятности маленького ребенка. отец: а) подает ребенку пример отношений с матерью; б) выступает прообразом внешнего мира, в) является менее конфликтным объектом, становится источником защиты.

Дошкольный возраст (от 3 до 6-7 лет) риска внутрисемейных взаимоотношений.

1. взаимодействие по типу «ребенок – кумир семьи», нарушение– способность ребенка воспринимать и учитывать желания и интересы др людей. видит мир с позиции собственных интересов и желаний, не умеет общаться со сверстниками, понимать требования взрослых.

2. –отсутствие одного из родителей или же конфликтные отношения между ними. вызывают глубокий внутренний конфликт у ребенка, нарушениям половой идентификации или, развитие невротических симптомов: энуреза, страха и фобий. обращают на себя внимание, когда перерастают в шк трудности.

3. родительского программирования, -адаптировать свое поведение, чтобы соответствовать ожиданиям род.

4. С воспитателем ребенок получает первый опыт полиадического общения. привести к росту самостоятельности ребенка, снижению его эгоцентризма, к неудовлетворению потребности в безопасности, развитию тревожности, психосоматизации ребенка. Внутренний конфликт вызывается противоречиями между требованиями других людей и возможностями ребенка, нарушает эмоц комфорт, тормозит формирование личности.

преобладающими являются внутрисемейные факторы, однако негативное воздействие может оказать и д с.

 

19.Укрепление псих здор дошк в семье.

Вера в себя и чувство самоценности, развиваем эмпатию и принятие др людей, развивать т-во. Тип воспитания, безусловное принятие и любовь, единые требования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...