Решения и указания к оцениванию
Система оценивания проверочной работы
Оценивание отдельных заданий
Номер
|
|
|
|
|
| 5.1
| 5.2
|
| 6.1
| 6.2
|
|
|
|
| 9.1
|
|
| 9.2
|
|
|
| Итого
|
|
задания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Балл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ответы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Номер задания
|
|
|
| Правильный ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 или 7 руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 ч 53 мин. 10 с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Допускается любая иная форма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| указания времени
|
|
|
|
|
|
|
| 5 пункт 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 см2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 пункт 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Допускается любой иной чертёж,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| удовлетворяющий условию задачи
|
|
|
|
|
| 6 пункт 1
|
|
|
|
|
|
|
| Красавица
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 пункт 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 50 л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 пункт 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Синяя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 пункт 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 22
|
|
Решения и указания к оцениванию
3 Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит
покупатель, расплатившийся за одну тарелку и один стакан купюрой
в 100 руб.?
Запиши решение и ответ.
Решение и указания к оцениванию
| Баллы
|
Решение: 100 – (43 + 50) = 7 (руб.).
|
|
Допускается другая последовательность действий, обоснованно
|
|
приводящая к верному ответу, и другая форма записи решения.
|
|
Ответ: 7 руб.
|
|
Сделан правильный выбор, получен верный ответ
|
|
Сделан правильный выбор, проведены необходимые вычисления,
|
|
но сделана одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей
|
|
логики решения, в результате которой получен неверный ответ
|
|
Сделан неправильный выбор.
|
|
ИЛИ Сделано более одной арифметической ошибки.
|
|
ИЛИ Нарушена общая логика решения
|
|
Максимальный балл
| 2
|
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 22
|
|
8 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежал ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?
Запиши решение и ответ.
|
| Указания к оцениванию
| Баллы
|
|
Решение:
|
|
|
|
|
1 км = 1000 м
|
|
|
|
1) 7 ⋅ 100 = 700 (м) – дистанция из 100-метровок
|
|
|
2) 1000 − 700 = 300 (м) – дистанция из 60-метровок
|
|
|
3) 300: 60 = 5 (раз).
|
|
|
Должно быть также засчитано решение:
|
|
|
1000 − 100 ⋅ 7
| )
| : 60 = 5 (раз).
|
|
|
(
|
|
|
|
Допускается другая последовательность действий и
|
|
|
рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
|
|
|
Ответ: 5 раз
|
|
|
|
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
|
|
|
приводящие к ответу, получен верный ответ
|
|
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
|
|
|
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка,
|
|
|
не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен
|
|
|
неверный ответ
|
|
|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
|
|
|
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
|
|
|
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
|
|
|
арифметической ошибки
|
|
|
|
| Максимальный балл
| 2
|
|
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 22
|
|
10 Из трёх кубиков сложили постройку. Если посмотреть на неё в направлении по стрелке, то будет видна фигура, состоящая из трёх квадратов (рис. 1).
Из 27 таких же кубиков сложили куб (рис. 2). Затем с этого куба сняли несколько кубиков (рис. 3). Какая фигура будет видна, если смотреть на получившуюся постройку в направлении по стрелке?
?
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Изобрази эту фигуру на клетчатом поле. Один кубик следует изображать одной клеткой.
Одно из полей можно использовать как черновик.
Указания к оцениванию
| Баллы
|
Приведён верный рисунок.
|
|
Приведён рисунок, на котором изображены кубики на переднем
|
|
плане постройки.
|
|
Приведён рисунок, отличный от указанных выше.
|
|
ИЛИ Рисунок отсутствует
|
|
Максимальный балл
| 2
|
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 22
|
|
11 При записи номеров страниц в детской книжке было использовано 177 цифр (страницы нумеруются с первой). Сколько страниц в книжке?
Запиши решение и ответ.
| Указания к оцениванию
|
| Баллы
|
Решение:
|
|
|
|
|
Для записи номеров первых девяти страниц требуется девять цифр.
|
|
С 10-й по 99-ю страницу
| нумерация двузначная (90 страниц),
|
|
и требуется: 90 ⋅ 2 = 180 цифр.
|
|
|
Всего использовали 177 цифр, что меньше 189, а значит, количество
|
|
страниц в книжке выражается двузначным числом. На страницы
|
|
с двузначной нумерацией понадобилось: 177 − 9 = 168 цифр.
|
|
|
168: 2 = 84 (страницы с двузначной нумерацией).
|
|
|
Итого: 9 + 84 = 93 (страницы в книжке).
|
|
|
Допускается
| другая
| последовательность действий
| и
|
|
рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
|
|
|
Ответ: 93 страницы
|
|
|
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
|
|
приводящие к ответу, получен верный ответ
|
|
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
|
|
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка,
|
|
не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен
|
|
неверный ответ
|
|
|
|
|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
|
|
|
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
|
|
|
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
|
|
арифметической ошибки
|
|
|
|
|
| Максимальный балл
| 2
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: