Решения и указания к оцениванию
3 Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за один пакет базилика и одну банку соли купюрой в 500 руб.?
Запиши решение и ответ.
Решение и указания к оцениванию
| Баллы
|
Решение: 500 − (40 + 30) = 430 (руб.).
|
|
Допускается другая последовательность действий, обоснованно
|
|
приводящая к верному ответу, и другая форма записи решения.
|
|
Ответ: 430 руб.
|
|
Сделан правильный выбор, получен верный ответ
|
|
Сделан правильный выбор, проведены необходимые вычисления,
|
|
но сделана одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей
|
|
логики решения, в результате которой получен неверный ответ
|
|
Сделан неправильный выбор.
|
|
ИЛИ Сделано более одной арифметической ошибки.
|
|
ИЛИ Нарушена общая логика решения
|
|
Максимальный балл
| 2
|
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 24
|
|
8 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?
Запиши решение и ответ.
Указания к оцениванию
| Баллы
|
Решение:
|
|
3 м = 300 см
|
|
1) 6 ⋅ 20 = 120 (см) – длина железной дороги из коротких деталей
|
|
2) 300 − 120 = 180 (см) – длина железной дороги из длинных
|
|
деталей
|
|
3) 180: 30 = 6 (длинных деталей).
|
|
Должно быть также засчитано решение:
|
|
(300 − 20 ⋅ 6): 30 = 6 (длинных деталей).
|
|
Допускается другая последовательность действий и
|
|
рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
|
|
Ответ: 6 деталей
|
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
|
|
приводящие к ответу, получен верный ответ
|
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
|
|
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка,
|
|
не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен
|
|
неверный ответ
|
|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
|
|
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
|
|
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
|
|
арифметической ошибки
|
|
Максимальный балл
| 2
|
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 24
|
|
10 На макете нового микрорайона дома размещены на клетчатом поле, причём стены домов расположены по границам клеток (см. рисунок).
Изобрази, как выглядят эти дома на плане местности. Сохраняй расположение домов относительно сторон света. Каждый дом изображай прямоугольником, составленным из клеток. В качестве примера один из домов уже изображён.
Одно из полей можно использовать как черновик.
Указания к оцениванию
| Баллы
|
Приведён верный рисунок. Допускаются неточности в
|
|
изображении, обусловленные рукописным характером рисунка.
|
|
Верно отражены размеры, взаимное
| расположение
| домов и их
|
|
расположение относительно сторон
| света, но есть
| неточности
|
|
в отображении положения домов: один или два дома изображены со смещением на одну клетку. Например:
Неверно отражено взаимное расположение домов.
|
|
ИЛИ Рисунок отсутствует
|
|
Максимальный балл
| 2
|
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 24
|
|
11 Света и Маша хотят купить куклу. У Светы есть только некоторое количество монет достоинством в 1 руб. Ей не хватает до покупки куклы 85 руб. У Маши тоже есть деньги, но ей не хватает до покупки этой куклы 2 руб. Если девочки сложат свои деньги вместе, им всё равно не хватит денег на покупку куклы. Сколько стоит кукла?
Запиши решение и ответ.
Указания к оцениванию
| Баллы
|
Решение:
|
|
Маше не хватает до покупки 2 руб. Поэтому у Светы меньше
|
|
2 руб., иначе при сложении денег вместе им хватило бы на
|
|
покупку. Поскольку у Светы есть деньги, причём в однорублёвых
|
|
монетах, то у неё всего одна такая монета. Но Свете не хватает до
|
|
покупки 85 руб. Значит, кукла стоит 86 руб.
|
|
Допускается другая последовательность действий и
|
|
рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
|
|
Ответ: 86 руб.
|
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
|
|
приводящие к ответу, получен верный ответ
|
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
|
|
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка,
|
|
не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен
|
|
неверный ответ.
|
|
ИЛИ
|
|
В решении ошибок нет, но посчитано количество денег у одной из
|
|
девочек
|
|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
|
|
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
|
|
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
|
|
арифметической ошибки
|
|
Максимальный балл
| 2
|
Система оценивания выполнения всей работы Максимальный балл за выполнение работы − 18.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
|
Первичные баллы
| 0–5
| 6–9
| 10–12
| 13–18
|
Обучающимся, набравшим 16–18 баллов, по решению ОО может быть выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких обучающихся.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Воспользуйтесь поиском по сайту: