Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б. Схема последовательного технологического процесса




    № п/п   Наименование операций   Содержание операций, технологические требования и нормы  
         
    Э.1.   Общие указания   6.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ предусматривает: - проверку состояния проводов, изоляторов, узлов и др.элементов, состояние которых невозможно было оценить с достаточной достоверностью при осмотрах во время объездов и обходов, диагностических испы­таниях и измерениях; - очистку от загрязнения и возобновление смазки; - регулировку, проверку надежности крепления ар­матуры и конструкций; - оценку состояния защитного антикоррозионного покрытия стальных изделий и необходимости возоб­новления окраски; - замену и восстановление отдельных изношенных и неисправных элементов, выявленных при техничес­ком обслуживании и в процессе проведения комплек­сной проверки. 6.1.2. При работе без снятия напряжения с контак­тной сети перед подъемом на опору проверить целос­тность и исправность цепи заземления опоры, а при наличии в цепи заземления защитного устройства ус­тановить на нем в диэлектрических перчатках шунти-  

 

 

         
            рующую перемычку, присоединив ее сначала со сто­роны рельса, а затем — со стороны опоры. При работе со снятием напряжения с контактной подвески перемычка не устанавливается. 6.1.3. Перед подъемом на деревянную опору убе­диться в наличии на ее паспортной табличке даты последней проверки на загнивание древесины. При отсутствии даты или при превышении одного года после последней проверки опору осмотреть и прот стукать молотком. Дри обнаружении кругового или локального загнивания подъем на опору запрещает­ся до проведения полного обследования, в соответ­ствии с Технологической картой № 1.2.1 книги III настоящего сборника. При наличии на опоре плака­та или надписи "Не влезай, опасно" подъем на опору запрещается. 6.1.4. При работе с приставной лестницы устано­вить и закрепить ее на опоре. 6.1.5. Исполнителю подняться к месту работы.  
    6.2.   Проверка кронштей­нов   6.2.1. Проверить положение кронштейна и его креп­ления на опоре. Кронштейн должен располагаться го­ризонтально, на прямых участках пути — перпенди­кулярно оси пути, а в кривых — занимать радиальное положение. Отклонение конца кронштейна от гори­зонтали не должно превышать ± 50 мм, а отклонение при развороте вдоль провода — ± 100 мм. 6.2.2. Проверить состояние металлических кронш­тейнов. Не допускаются деформации, расслоения, тре­щины. Косвенными признаками указанных дефектов могут служить выступающие на поверхности полосы ржавчины, локальные разрушения краски или глухой звук при простукивании молотком. Оценить состояние антикоррозионного покрытия и необходимость его возобновления. Проверить наличие коррозии металла, особенно в местах сварки, где возможна щелевая коррозия из-за неплотного прилегания накладок к основным элемен­там конструкции. При наличии коррозии определить размеры и сте­пень опасности. У элементов замкнутого сечения (тру­ба, короб) тщательно проверить нет ли сквозных кор­розионных повреждений. Оценка степени опасности повреждений проводится в соответствии с разделом 5.2 Указаний по техничес-  

 

         
            кому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети (№ К-146-96). 6.2.3. На деревянных кронштейнах проверить кре­пящие узлы и детали. Не допускается ослабление креп­лений, наличие трещин и деформаций. Все болтовые соединения должны быть укомплектованы контргай­ками. Штыри для крепление проводов должны распо­лагаться вертикально (допускается для крепления об­водного провода или ответвления наклон штыря до 45° к вертикали). Проверить наличие со стороны опо­ры ограничительного штыря высотой не менее 200 мм и надежность его закрепления. Определить состояние древесины, внешним осмот­ром или по звуку при простукивании молотком. Глу­хой звук свидетельствует о наличии загнивания или расслоения бруса, а звонкий — о хорошем состоянии. 6.2.4. Проверить наличие износа в узлах сочленения; надежность всех креплений, а также присоединений к проводу заземления. Ослабленные крепления подтя­нуть, на резьбовые соединения из стали нанести ан­тикоррозионную смазку.  
    6.3.   Проверка изоляторов и проводов в опорном узле   6.3.1. Очистить изоляторы от загрязнения, прове­рить их состояние и надежность крепления на штырях. Изоляторы не должны иметь сколов, трещин, оплавлений, ожогов глазури или стойкого загрязнения бо­лее '/з изолирующей поверхности. Они должны быть надежно закреплены на штыре. При обнаружении качания изолятора необходимо освободить его от вязки провода и снять со штыря, после чего заменить на штыре каболку или насадить на штырь новый полиэтиленовый колпачок, вложить в изолятор прокладку и посадить на место, навернув изолятор до упора с возвратом на '/4 оборота. 6.3.2. Проверить вязку провода к изолятору. Крепле­ние вязальной проволоки на изоляторе и проводе дол­жно быть плотным,. На прямых участках пути провод должен быть при­креплен к головке изолятора или к шейке со сторо­ны опоры, а на кривых участках пути — к шейке изолятора, при этом, изолятор должен находиться внутри угла. При прохождении линии в населенной местности, а также над платформами, пересечениями путей, шос­сейных дорог и т.п. должно быть двойное крепление.

 

    I      
            В районах, где наблюдаются автоколебания ("пляс­ка") проводов должна применяться рессорная вязка, а при прохождении линии над платформами, желез­нодорожными путями, шоссейными дорогами и т.п. — двойная рессорная вязка. Схемы крепления прово­дов на штыревых изоляторах приведены на рис. 2.3.2 — 2.3.5 Технологической карты № 2.3.6 книги III на­стоящего сборника. 6.3.3. Проверить состояние провода в опорном узле. Провод не должен иметь оборванных жил и следов оплавления (подгаров). Не допускается ослабление креп­ления провода на изоляторе, изгиб его в месте вязки.  
    6.4   Проверка шлейфов, обводов и ответвлений   6.4.1. Осмотреть обводы в местах разанкеровок и места присоединения шлейфов разрядников, разъе­динителей и ответвлений. Соединительные зажимы должны соответствовать сечению и марке соединяемых проводов. Не допуска­ется излом или трещины "щечек" зажима, коррозия крепежных деталей. Проверить надежность соединений легкими ударами ключа по зажимам (при этом не дол­жно быть проскальзывания). Ослабленные крепления подтянуть, установить недостающие контргайки, на резьбовые соединения из стали нанести антикорро­зионную смазку. Не допускается на арматуре в местах соединений проводов наличие цветов побежалости, а на проводах — обрывы жил и следы подгаров (оплавления). 6.4.2. При необходимости зажимы перебрать (или заменить) с зачисткой контактных соединений ме­таллической щеткой или наждачным полотном. При зачистке алюминиевых контактов предварительно на­нести на их поверхность тонкий слой смазки ЗЭС или технического вазелина. 6.4.3. Опустить с помощью переносной лебедки подъемно-опускную КТП (КТППО) и проверить со­стояние ее высоковольтных и низковольтных розеточ-ных контактов. Убедиться, что контактные сегменты не имеют подгаров и царапин, а пружины — изгибов и изломов. На трущиеся контактные поверхности нанес­ти смазку ЦИАТИМ-101. Проверить верхнее крепле­ние конструкции КТППО на опоре, исправность тро­сов и верхнего блока подъемно-опускного устройства. Проверить состояние и очистить от загрязнения, опорные изоляторы. Не допускаются сколы на повер-  

 

     
        хности изоляторов площадью более 3 см2, трещины по фарфору или цементной заделке, качание оконце-вателя на изоляционной детали. Проверить места подключения шлейфов к розеточ-ным контактам. Ослабленные крепления подтянуть. При наличии окисления или следов подгара, соеди­нения перебрать, зачистив их наждачным полотном.  
6.5.   Проверка анкеровок (разанкеро­вок)   6.5.1. Проверить состояние анкерных штанг и узлов их крепления на опоре (хомутов, анкерных кронш­тейнов), мест соединения с изоляторами, изоляторов между собой и с анкеруемым проводом. Ослабленные крепления подтянуть, установить не­достающие контргайки, заменить изношенные шплин­ты, замки. Не допускается износ элементов в узлах сочленения, наличие деформаций и трещин в местах сварки элемен­тов конструкций и соединительных деталях, а также сле­ды коррозии, подгара или обрывы жил проводов. 6.5.2. Проверить состояние обводов (при наличии) и узлов соединений между собой и с основными про­водами. В местах соединений особое внимание обра­тить на наличие нагрева проводов и зажимов (по цве­там побежалости). При необходимости, соединения пе­ребрать с зачисткой контактных поверхностей метал­лической щеткой или наждачным полотном. При, зачистке алюминиевых поверхностей предва­рительно нанести на них тонкий слой смазки ЗЭС или технического вазелина. 6.5.3. Оценить, визуально, качество термитной сварки в местах соединений обводов: глубина усадочной рако­вины не должна превышать Уз диаметра провода, тре­щины в месте сварки не допускаются. Убедиться в на­дежности соединения, перегнув провод руками. 6.5.4. Произвести очистку изоляторов от загрязне­ния и проверить их состояние. Изоляторы, имеющие устойчивое загрязнение более '/з изолирующей повер­хности или дефекты, указанные в п.2.9.2 ПУТЭКС (ЦЭ-197), подлежат замене.  
6.6.   Проверка заземления опоры   6.6.1. Проверить состояние заземляющей проводки и мест присоединения. Ослабленные крепления подтя­нуть, закрепить контргайки, на резьбовые соединения нанести антикоррозионную смазку. Неисправные зажи­мы заменить с зачисткой контактных поверхностей до  

 

I      
        металлического блеска. Не допускается уменьшение площади сечения заземляющей проводки более 25 %. 6.6.2. Исполнителю опуститься вниз, отсоединить приставную лестницу от опоры, опустить ее на землю. 6.6.3. Снять в диэлектрических перчатках с защитно­го устройства в цепи индивидуального заземления опо­ры шунтирующую перемычку, отсоединив ее сначала со стороны опоры, а затем — со стороны заземлителя. На защитном устройстве группового заземления пе­ремычка снимается после завершения работ на всех опорах, объединенных тросом группового заземления. Переместиться к следующей опоре.  
6.7.   Проверка проводов в пролете   6.7.1. Во время перемещения осмотреть с земли про­вода в пролете с помощью бинокля, убедиться, что про­вода не имеют оборванных жил, вмятин, выпучивания верхнего повива и набросов. Если снижение сечения многопроволочных проводов в результате обрыва жил не превышает 15% полного сечения провода (2 жилы), на месте обрыва необходимо наложить бандаж. При боль­шем снижении сечения необходимо выполнить вставку или установить шунт. При наличии вмятины глубиной, превышающей радиус жилы — ремонт выполняется из 6.7.2. Проверить транспозицию проводов и чередо­вание подключений однофазных трансформаторов. Транспозиция проводов должна соответствовать схе­ме рис. 2.1.1, а чередование подключений рекоменду­ется выполнять в следующем порядке чередования фаз: а — в; а — с; в — с; а — ви т.д. Рис. 2.1.1. Схема транспозиция проводов: 1 — длина пролета; h — шаг транспозиции; z — полный цикл транспозиции

 

 

             
            6.7.3. Проверить правильность расположения и подвес­ки проводов. Не допускается возможность взаимного ка­сания проводов и касания ими заземленных конструк­ций при экстремальных погодных условиях. Минималь­ные расстояния от проводов до земли и других устройств должны соответствовать табл. 2 ПУГЭКС (ЦЭ-197).      

Окончание работ

7.1. Снять переносные заземляющие штанги с ремонтируемой ВЛ, а также с других ВЛ и контактной сети, с которых снималось напряжение.

7.2. Отсоединить заземляющую штангу от заземлителя и собрать ее в транспортное положение (при работе вблизи частей, находящихся под напряжением).

7.3. При снятии напряжения с ВЛ 0,4 кВ руководителю работ или по его распоряжению лицу, имеющему на то право (с последующим его уведомлением), включить в работу ВЛ 0,4 кВ.

7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.

7.5. Собрать материалы, инструмент, защитные средства, монтажные приспособления и погрузить их на транспортное средство..

7.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...