Содержание операций, технологические требования и нормы
6.1.
Общие указания
6.1.1 При выполнении работ, руководствоваться указаниями, изложенными в разделе 6.1 (кроме п. 6.1.3) Технологической карты № 2.1.1 книги III настоящего сборника.
6.2.
Проверка кронштейнов
6.2.1. Проверить состояние кронштейнов. Не допускаются деформации, расслоения, трещины. Косвенными признаками указанных дефектов могут служить выступающие на поверхности полосы ржавчины, локальные разрушения краски или глухой звук при простукивании молотком.
6.2.2. Оценить состояние антикоррозионного покрытия и необходимость его возобновления. Выявить наличие коррозии металла, особенно в местах сварки, где возможна щелевая коррозия из-за неплотного прилегания накладок к основным элементам конструкции. При наличии коррозии определить размеры и степень опасности. У элементов замкнутого сечения (труба, короб) тщательно проверить нет ли сквозных коррозионных повреждений. Оценка степени опасности повреждений проводится в соответствии с разделом 5.2 Указаний по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети (№ К-146-96). 6.2.3. Проверить наличие износа в узлах сочленения; надежность всех креплений, а также присоединений к проводу заземления. Ослабленные крепления подтянуть, на резьбовые соединения из стали нанести антикоррозионную смазку.
6.2.4. Проверить положение кронштейна и его крепления на опоре. Кронштейн должен располагаться горизонтально, на прямых участках пути — перпендикулярно оси пути, а в кривых — занимать радиальное положение. Отклонение конца кронштейна от горизонтали не должно превышать ± 50 мм, а отклонение при развороте вдоль провода — ± 100 мм. При развороте конца кронштейна вдоль пути более, чем на 100 мм произвести его выправку, для чего: ослабить крепление провода в седле плашкой, переместить с помощью "удочки" кронштейн вдоль провода в требуемое положение и закрепить провод в седле плашкой. Ослабленные крепления подтянуть, установить недостающие контргайки, на резьбовые соединения нанести антикоррозионную смазку. В ветровых районах и при расположении опор с внешней стороны кривого участка пути кронштейн должен быть дополнительно закреплен от разворота с помощью специальных накладок или зажимов, установленных по обе стороны седла.
6.2.
Проверка кронштейнов
6.2.1. Проверить состояние кронштейнов. Не допускаются деформации, расслоения, трещины. Косвенными признаками указанных дефектов могут служить выступающие на поверхности полосы ржавчины, локальные разрушения краски или глухой звук при простукивании молотком.
6.2.2. Оценить состояние антикоррозионного покрытия и необходимость его возобновления. Выявить наличие коррозии металла, особенно в местах сварки, где возможна щелевая коррозия из-за неплотного прилегания накладок к основным элементам конструкции. При наличии коррозии определить размеры и степень опасности. У элементов замкнутого сечения (труба, короб) тщательно проверить нет ли сквозных коррозионных повреждений. Оценка степени опасности повреждений проводится в соответствии с разделом 5.2 Указаний по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети (№ К-146-96). 6.2.3. Проверить наличие износа в узлах сочленения; надежность всех креплений, а также присоединений к проводу заземления. Ослабленные крепления подтянуть, на резьбовые соединения из стали нанести антикоррозионную смазку.
6.2.4. Проверить положение кронштейна и его крепления на опоре. Кронштейн должен располагаться горизонтально, на прямых участках пути — перпендикулярно оси пути, а в кривых — занимать радиальное положение. Отклонение конца кронштейна от горизонтали не должно превышать ± 50 мм, а отклонение при развороте вдоль провода — ± 100 мм. При развороте конца кронштейна вдоль пути более, чем на 100 мм произвести его выправку, для чего: ослабить крепление провода в седле плашкой, переместить с помощью "удочки" кронштейн вдоль провода в требуемое положение и закрепить провод в седле плашкой. Ослабленные крепления подтянуть, установить недостающие контргайки, на резьбовые соединения нанести антикоррозионную смазку. В ветровых районах и при расположении опор с внешней стороны кривого участка пути кронштейн должен быть дополнительно закреплен от разворота с помощью специальных накладок или зажимов, установленных по обе стороны седла.
6.3.
Проверка изоляторов и проводов в опорном узле
6.3.1. Проверить в кривых участках пути расстояния от металлического кронштейна до ребра изолятора. Оно должно быть не менее 300 мм со стороны напряжения и 100 мм — со стороны заземленных частей.
6.3.2. Произвести очистку изоляторов от загрязнения и проверить состояние изоляционных деталей, оконцевателей, наличие замков (деталь К-078). Изоляторы, имеющие устойчивое загрязнение более уз изолирующей поверхности или дефекты, указанные в п. 2.9.2 ПУТЭКС (ЦЭ-197), подлежат замене.
6.3.3. Проверить состояние и надежность крепления проводов в седлах (детали К-008 или К-009). Положение желобка плашки седла должно соответствовать сечению провода. В местах излома в седле провод должен располагаться так, чтобы усилие от излома воспринималось основной частью корпуса седла, а не плашкой. Для алюминиевых (сталеалюминевых) проводов должны быть установлены в седлах вкладыши (деталь К-067). Не допускается наличие изгибов, трещин и износ крепежных деталей, а на проводах в местах крепления и на выходах из зажимов — подгары (следы оплавления током) и обрывы жил. Не допускается проскальзывание проводов в зажимах (надежность крепления проверяется легкими ударами ключа по зажиму). Ослабленные крепления подтянуть, закрепить контргайками, нанести на резьбовые соединения из стали антикоррозионную смазку. 6.3.4. Проверить в IV и V гололедных районах состояние рессорного крепления проводов (рис. 2.1.2). Надежность крепления зажимов определяется легкими ударами ключа. Проскальзывание не допускается. Не допускаются обрывы жил рессорной вставки или основного провода.
Рис. 2.1.2. Рессорное крепление провода ДПР:
1 — провод ДПР; 2 — рессорная вставка из троса С- 50; 3 — зажим петлевой
6.4.
Проверка шлейфов и ответвлений
6.4.1. Осмотреть шлейфы разрядников, разъединителей и ответвлений и места их присоединений к основному проводу. При осмотре зажимов проверить: - соответствие зажимов марке и сечению соединяемых проводов, правильность заделки, затяжки болтов. Не допускается проскальзывание провода в зажиме, наличие трещин или излома "щечек", коррозия болтов; - качество контактов в токопроводящих зажимах. Не допускается нагрев контактирующих поверхностей (наличие цветов побежалости на зажиме или проводе); - целостность провода. На проводах не допускаются подгары, оплавления или обрывы жил; - подвижность шарнирных соединений и отсутствие износа их элементов.
6.4.2. Заменить выявленные дефектные зажимы или перебрать дефектные соединения с зачисткой контактных поверхностей металлической щеткой или наждачным полотном. При зачистке алюминиевых поверхностей предварительно нанести на них тонкий слой смазки ЗЭС или технического вазелина. Ослабленные крепления подтянуть, закрепить контргайками, на резьбовые соединения из стали нанести антикоррозионную смазку.
6.4.3. Произвести очистку изоляторов в местах подвески шлейфов и ответвлений, проверить их состояние в соответствии с п.п. 6.3.1, 6.3.2 и 6.3.3 настоящей Технологической карты.
6.4.4. Опустить с помощью переносной лебедки подъемно-опускную КТП (КТППО) и проверить состояние ее высоковольтных и низковольтных розеточных контактов. Убедиться, что контактные сегменты не имеют подгаров и царапин, а пружины — изгибов и изломов. На трущиеся контактные поверхности нанести смазку ЦИАТИМ-101. Проверить верхнее крепление конструкции КТППО на опоре, исправность тросов и верхнего блока подъемно-опускного устройства. Проверить состояние и очистить от загрязнения, опорные изоляторы. Не допускаются сколы на поверхности изоляторов площадью более 3 см2, трещины по фарфору или цементной заделке, качание оконцевателя на изоляционной детали. Проверить места подключения шлейфов к розеточным контактам. Ослабленные крепления подтянуть. При наличии окисления или следов подгара, соединения перебрать, зачистив их наждачным полотном.
6.5.
Проверка анкеровок
6.5.1. Проверить внешним осмотром состояние анкерной штанги и узлов ее крепления на опоре (хомутов, анкерных уголков), мест соединения с изоляторами и изоляторов между собой и анкеруемым проводом. Ослабленные крепления подтянуть, установить недостающие контргайки, заменить изношенные шплинты и замки.
6.5.2. Проверить состояние и надежность крепления провода в вилочном коуше (деталь К-016 или К-017). Для алюминиевых (сталеалюминевых) проводов в желобе коуша- должен быть установлен вкладыш (деталь К-068). Особое внимание обратить на состояние провода в коуше и в месте соединения овальным соединителем или зажимами. Не допускается наличие изгибов, трещин коуша и износа в местах сочленения, а на проводах — коррозии, следов подгара или обрывы жил.
6.5.3. Проверить состояние трубчатого соединителя в концевой заделке анкеруемого провода. Положение и степень обжатия спрессованных соединителей должны соответствовать нормам (см. рис. 2.3.8 и табл. 2.3.1 Технологической карта № 2.3.12 книги II настоящего сборника). При соединении проводов овальными трубчатыми соединителями, выполненными скручиванием, число витков должно быть 4 — 4,5 и они должны быть расположены равномерно. На поверхности соединителя не должно быть разрывов, продольных и поперечных трещин, следов коррозии и механических повреждений. Кривизна спрессованного соединителя не должна превышать 3% его длины. Не допускается повреждение жил троса на выходах его из соединителя.
6.5.4. Осмотреть обводы, шлейфы и места их соединения. У сварных соединений обводов и шлейфов проверить нет ли пережога или нарушения сварки (проверяется путем изгиба проводов в месте сварки). Оценить глубину усадочной раковины в месте сварки (она не должна превышать 1/3 диаметра провода).
6.5.5. Очистить изоляторы от загрязнения, проверить состояние серьги, пестика, изоляционных деталей, оконцевателей изоляторов и наличие замков (деталь К-078). Изоляторы, имеющие устойчивое загрязнение более '/3 изолирующей поверхности или дефекты, указанные в п.2.9.2 ПУТЭКС (ЦЭ-197), подлежат замене.
6.6.
Проверка заземления
6.6.1. Проверить состояние заземляющей проводки и мест присоединения. Ослабленные крепления подтянуть, закрепить контргайки, на резьбовые соединения нанести антикоррозионную смазку. Неисправные зажимы заменить с зачисткой контактных поверхностей до металлического блеска. Не допускается уменьшение площади сечения заземляющей проводки более 25 %.
6.6.2. Исполнителю опуститься вниз, отсоединить приставную лестницу от опоры, опустить ее на землю.
6.6.3. Снять в диэлектрических перчатках с защитного устройства в цепи индивидуального заземления опоры шунтирующую перемычку, отсоединив ее сначала со стороны опоры, а затем — со стороны зазем-лителя. На защитном устройстве группового заземления перемычка снимается после завершения работ на всех опорах, объединенных тросом группового заземления.
6.7.
Проверка проводов
6.7.1. Во время перемещения осмотреть с земли провода в пролете с помощью бинокля, убедиться, что провода не имеют оборванных жил, вмятин, выпучивания верхнего повива и набросов. Если снижение сечения многопроволочных проводов в результате обрыва жил не превышает 15% полного сечения провода (2 жилы), на месте обрыва необходимо наложить бандаж. При большем снижении сечения необходимо выполнит вставку или установить шунт. При наличии вмятины глубиной, превышающей радиус жилы — ремонт выполняется из условия, что три жилы с местным повреждением соответствуют двум оборванным; при выпучивании верхнего повива на поврежденное место установить шунт. Ремонт проводов в пролете производится с машины МШТС или после опускания проводов на землю (см. Технологическую карту № 3.2.1 книги III настоящего сборника).
6.7.2. Проверить правильность расположения и подвески проводов. Не допускается возможность взаимного касания проводов и касания ими заземленных конструкций при экстремальных погодных условиях. Минимальные расстояния от проводов до земли и других устройств должны соответствовать табл. 2 ПУТЭКС (ЦЭ- 197).
Окончание работ
7.1. Снять переносные заземляющие штанги с ремонтируемой ВЛ, а также с других ВЛ и контактной сети, с которых снималось напряжение.
7.2. Отсоединить заземляющую штангу от заземлителя и собрать ее в транспортное положение (при работе вблизи частей, находящихся под напряжением).
7.3. При снятии напряжения с ВЛ 0,4 кВ руководителю работ или по его распоряжению лицу, имеющему на то право (с последующим его уведомлением), включить в работу ВЛ 0,4 кВ.
7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.
7.5. Собрать материалы, инструмент, защитные средства, монтажные приспособления и погрузить их на транспортное средство.