Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности развития детей подросткового возраста




Введение

 

Сколько бы тысяч лет ни насчитывала история человечества, люди боролись всегда. На заре жизни боролись за свое существование, с врагами за попранную родную землю, боролись за свои права, за свободу, за идеалы, боролись за мир во всем мире…

Сегодня, как никогда раньше, образ жизни человека все больше и больше становится мерилом его здоровья и долголетия. Физическая культура и спорт оказывают значительное влияние как на развитие человека в частности, так и на общество в целом, являясь неотъемлемой частью общей культуры. О состоянии физической культуры в обществе (как и о состоянии самого общества) можно уверенно судить по следующим основным показателям:

уровню здоровья и физического развития людей;

степени использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени;

характеру системы физического воспитания;

развитию массового спорта;

высшим спортивным достижениям.

Учитывая привлекательность самбо среди подростков, его доступность и значимость в формировании гармоничной личности гражданина и патриота, профилактике асоциальных явлений, Коллегией Госкомспорта России было решено считать самбо приоритетным национальным видом спорта. Ведущим направлением деятельности Школы самбо является становление гармонически развитой личности ребенка.

Самбо (САМозащита Без Оружия) зародилась в нашей стране в 1938 году. Самбо - самая совершенная система самозащиты, т.к. включает в себя сотни приемов защиты и нападения, взятых и синтезированных из многих национальных видов борьбы.

Борьба - явление комплексное, она развивает человека в нескольких направлениях, органично связанных друг с другом:

Здоровый образ жизни: физическая подготовка, качественная индивидуальная подготовка для участия в соревнованиях;

Психологическая устойчивость, социальная адаптация (выработка гражданской позиции, самовоспитание).

Спорт развивает у ребенка важные для жизни бойцовские качества личности: учит преодолевать трудности, особенно психологического порядка, адекватно действовать в экстремальных ситуациях и делает человека более жизнеспособным в критических обстоятельствах. Поэтому целью моей работы является попытка спроектировать условия для формирования п сихологической устойчивости и социальной адаптации подростка.

Задачи:

Рассмотреть психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

Определить инструментарий для формирования психологической устойчивости и социальной адаптации подростка.

Разработать мониторинг развития подростков в процессе занятий борьбой самбо.


Основная часть

Особенности развития детей подросткового возраста

 

Воспитательная система ДЮСШ "Самбо и Дзюдо" имеет своей целью создание условий для поддержки и активизации личностного роста и самоопределения воспитанников, что подразумевает создание условий для решения каждым воспитанником основных задач своего возраста, необходимых для полноценного проживания, настоящего и гармоничного выстраивания процессов самоопределения в будущем. В среднем школьном (подростковом) возрасте ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной деятельности подростка. Присущая детям деятельность включает в себя такие ее виды, как учебная, общественно-организационная, спортивная и художественная, трудовая. При выполнении этих видов общественно-полезной деятельности у подростков возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе, становиться личностно-значимым. Он учиться строить общение в различных коллективах с учетом принятых в них норм взаимоотношений, рефлексии собственного поведения, умению оценивать возможности своего "Я". Это наиболее сложный переходный возраст от детства к взрослости, когда возникает центральное психическое, личностное новообразование человека - "чувство взрослости". Специфическая социальная активность подростка заключается в большой восприимчивости усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях.

В этом возрасте главная ценность - система отношений со сверстниками, взрослыми, подражание осознаваемому или бессознательно следуемому "идеалу", устремленность в будущее (недооценка настоящего). Отстаивая свою самостоятельность, подросток формирует и развивает на основе рефлексии свое самосознание, образ "Я", соотношение реального и идеального "Я". На основе интеллектуализации психических процессов происходит их качественное изменение по линии все большей произвольности, опосредованности.

Подросток характеризуется повышенной утомляемостью, ярко выраженной эмоциональностью, иногда резкостью в суждениях. К концу этого периода учащиеся начинают осознавать необходимость самостоятельного выбора дальнейшей программы образования, что предполагает сформированность достаточно устойчивых интересов и предпочтений, ориентацию в различных сферах труда и общественно-полезной деятельности.

Как субъект учебной деятельности подросток характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъектной исключительности, "индивидуальности", стремлением (особенно проявляющимся у мальчиков) чем-то выделиться. Это может усиливать познавательную мотивацию, если соотносится с самим содержание учебной деятельности - ее предметом, средствами, способами решения учебных задач. Стремление к "исключительности" входит и в мотивацию достижения, особенно в составляющую "награды", "успеха". Подросток как субъект учебной деятельности - это человек, сделавший выбор (или подчинившийся выбору референтного для него окружения) продолжить учение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...