Показатели (оцениваемые параметры)
| Критерии
| Степень выраженности оцениваемого качества
| Возможное кол-во баллов
| Методы диагностики
|
1. Теоретическая подготовка ребенка:
1.1 Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)
1.2 Владение специальной терминологией
| Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям
| Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой)
| 1
| Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.
|
Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½)
| 5
|
Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)
| 10
|
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии
| Минимальный уровень (ребенок избегает употреблять специальные термины)
| 1
| собеседование
|
Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой)
| 5
|
Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)
| 10
|
2. Практическая подготовка ребенка:
2.1 Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)
2.2 Владение специальным оборудованием и оснащением
2.3 Творческие навыки
| Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
| Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков)
| 1
| Контрольное задание
|
Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½)
| 5
|
Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период0
| 10
|
Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения
| Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием)
| 1
| Контрольное задание
|
Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога)
| 5
|
Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)
| 10
|
Креативность в выполнении практических заданий
| Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога)
| 1
| Контрольное задание
|
Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца)
| 5
|
Творческий уровень (выполняет практические занятия с элементами творчества)
| 10
|
3. Общеучебные умения и навыки
3.1 Учебно-интеллектуальные умения:
3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу
| Самостоятельность в подборе и анализе литературы
| Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)
| 1
| Анализ
|
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей)
| 5
| Исследовательские работы
|
Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)
| 10
|
3.1.2 Умение пользоваться компьютерными источниками информации
| Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации
| Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютером, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)
| 1
| Наблюдение
|
Средний уровень (работает с компьютером с помощью педагога и родителей)
| 5
|
Максимальный уровень (работает с компьютером самостоятельно, не испытывает особых трудностей)
| 10
|
3.1.3 Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)
| Самостоятельность в учебно-исследовательской работе
| Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)
| 1
|
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей)
| 5
|
Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)
| 10
|
3.2 Учебно-коммуникативные умения:
3.2.1 Умение слушать и слышать педагога
| Адекватность восприятия информации, идущей от педагога
| Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при восприятии информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)
| 1
|
Средний уровень (воспринимает информацию с помощью педагога и родителей)
| 5
|
Максимальный уровень (адекватно воспринимает информацию, не испытывает особых трудностей)
| 10
|
3.2.2 Умение выступать перед аудиторией
| Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации
| Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при владении и подаче информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)
| 1
|
Средний уровень (владеет информацией с помощью педагога и родителей)
| 5
|
Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей во владении информацией)
| 10
|
3.3 Учебно-организационные умения и навыки
3.3.1 Умение организовать свое (учебное) рабочее место
| Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой
| Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места к деятельности, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)
| 1
|
Средний уровень (готовит рабочее место к деятельности с помощью педагога и родителей)
| 5
|
Максимальный уровень (готовит рабочее место к деятельности самостоятельно, не испытывает особых трудностей)
| 10
|
3.3.2 Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности
| Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям
| Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой)
| 1
|
Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½)
| 5
|
Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период)
| 10
|