Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мониторинг результатов обучения ребенка




Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное кол-во баллов Методы диагностики

1. Теоретическая подготовка ребенка:

1.1 Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

1.2 Владение специальной терминологией

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой) 1

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½) 5
Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период) 10

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень (ребенок избегает употреблять специальные термины) 1

собеседование

Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой) 5
Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) 10

2. Практическая подготовка ребенка:

2.1 Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2.2 Владение специальным оборудованием и оснащением

2.3 Творческие навыки

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков) 1

Контрольное задание

Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½) 5
Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период0 10

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием) 1

Контрольное задание

Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога) 5
Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей) 10

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога) 1

Контрольное задание

Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца) 5
Творческий уровень (выполняет практические занятия с элементами творчества) 10

3. Общеучебные умения и навыки

3.1 Учебно-интеллектуальные умения:

3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) 1 Анализ
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей) 5

Исследовательские работы

Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) 10

3.1.2 Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютером, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) 1

Наблюдение

Средний уровень (работает с компьютером с помощью педагога и родителей) 5
Максимальный уровень (работает с компьютером самостоятельно, не испытывает особых трудностей) 10

3.1.3 Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) 1
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей) 5
Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) 10

3.2 Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1 Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при восприятии информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) 1
Средний уровень (воспринимает информацию с помощью педагога и родителей) 5
Максимальный уровень (адекватно воспринимает информацию, не испытывает особых трудностей) 10

3.2.2 Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при владении и подаче информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) 1
Средний уровень (владеет информацией с помощью педагога и родителей) 5
Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей во владении информацией) 10

3.3 Учебно-организационные умения и навыки

3.3.1 Умение организовать свое (учебное) рабочее место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места к деятельности, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) 1
Средний уровень (готовит рабочее место к деятельности с помощью педагога и родителей) 5
Максимальный уровень (готовит рабочее место к деятельности самостоятельно, не испытывает особых трудностей) 10

3.3.2 Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой) 1
Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½) 5
Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период) 10

 

Приложение 4

Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества).

 

ФИ ребенка ________________________________

Возраст ____________________________________

Вид и название объединения__________________

ФИО педагога ______________________________

Дата начала наблюдений _____________________

 

Сроки диагностики

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Конец 1 полугодия Конец уч. года Конец 1 полугодия Конец уч. года Конец 1 полугодия Конец уч. года
Показатели            
теоретическая подготовка ребенка: теоретические знания 1.2 владение специальной терминологией            
практическая подготовка ребенка: 2.1 практические умения и навыки, предусмотренные программой: 2.2 владение специальным оборудованием и оснащением 2.3 творческие навыки            
3. общеучебные умения и навыки ребенка: 3.1 учебно-интеллектуальные умения 3.2 учебно-коммуникативные умения 3.3 учебно-организационные умения и навыки            
4. предметные достижения обучающегося: на уровне объединения (секции) на уровне учреждения на уровне города на уровне области на уровне федерации            

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...