Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффективность общественного производства- структура, элементы, отношения




Концепция общества потребления

В настоящее время концепция "общества потребления" считается сформированной достаточно полно. Важнейшими ее составными частями являются:

1. Свобода торговли, т. е. снятие технических, политических и иных барьеров, препятствующих созданию международного рынка товаров и услуг. Согласно этому положению идеалом является возможность любого потребителя приобрести любой товар в любой стране. Основным инструментом для осуществления данного положения служат единообразные требования к качеству и согласованные процедуры его достижения.

2. Развитие системы государственной и общественной защиты прав потребителя на получение качественной продукции. Здесь следует отметить существующее во многих странах разделение компетенции государства и общества в недопущении поступления на рынок некачественной продукции. Государство воздействует на качество путем разработки соответствующей ценовой и тарифной политики, антимонопольного законодательства, разработкой системы административной и уголовной ответственности за нанесение вреда ненадлежащим качеством, а также прямым контролем за безопасностью (одна из составных частей качества) для человека и окружающей среды той или иной продукции.

3. Развитие системы сертификации третьей стороной и независимой экспертизы. Следствием этого является создание процедур сертификации третьей стороной и независимой инспекции количества и качества поставляемой продукции.

4. Воспитание в потребителе нетерпимости к некачественной продукции. Самосознание должно быть развито настолько, что потребитель согласен с возрастанием себестоимости продукции за счет затрат на качество и готов сотрудничать с производителем в целях повышения качества.

 

 

Определение понятия качества в соответствии с ИСО 9000:2000 взаимосвязь с вопросами экономики

  ИСО 9000  
Всеобщее руководство качеством (TQM) - подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех членов организации и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества. (
     

Таким образом, предприниматель строит свою деятельность по управлению организацией на основе философии предпринимательства - концепции, описывающей наиболее общие принципы и подходы к производству изделий и услуг при гармоничных взаимоотношениях между предпринимателем, потребителем, сотрудниками предприятия, обществом и природной средой, учитывая и объединяя интересы этих заинтересованных сторон. Философия предпринимательства основывается на культурных и национальных традициях, общих концепциях развития технической цивилизации. Важнейшей составной частью философии предпринимательства является философия качества, которая также имеет социальную направленность.

Рассмотрим более подробно определение всеобщего руководства качеством:

1. «Подход к руководству организацией, нацеленный на качество…» - для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо систематически направлять и управлять ее деятельностью ясным, доходчивым и прозрачным способом.

2. «Основанный на участии всех членов организации…» - работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

3. «Направленный на достижение долгосрочного успеха…» - успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

4. «Путем удовлетворения требований потребителя…» - организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

5. «Выгоды для членов организации…» - персонал, выступая заказчиком по отношению к организации, ожидает от нее удовлетворения своих потребностей, как физических, так и социальных. Только удовлетворенный в своих ожиданиях персонал готов платить за это качественным, эффективным трудом, создавая продукт, соответствующий требованиям конечного потребителя.

6. «Выгоды для общества…» - разрешая, запрещая и регулируя законодательными актами определенную деятельность, общество рассчитывает на улучшение качества жизни людей без превышения потенциальных возможностей экосистем.

Кроме того, такой подход помогает ответить на три главных вопроса экономики:

Что производить? Как производить? Для кого производить?

 

Экономический аспект. Качество от начала и до конца напрямую связано с экономикой. Практически все решения в области качества, программы повышения качества, мероприятия по управлению качеством связаны с экономическими затратами и имеют смысл, если приводят к приемлемому для предприятия экономическому эффекту. С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта. Поскольку потребности в качестве того или иного объекта разнообразны, постольку это качество оценивается потребителями по-разному. Следовательно, с экономической точки зрения, важно знать, насколько качество соответствует потребности

Причины наличия на рынке несоответствующей продукции

Нередко потребители сталкиваются с проблемой контрафактного и фальсифицированного товара, в основном это связано со следующими явлениями:

Появлением множества новых производителей, использующих устаревшее технологическое оборудование без необходимой модернизации, нарушающих технически обоснованные нормы и озабоченных получением сиюминутных прибылей. Многие «новые изготовители» с участием дилеров заполняют рынок некачественной продукцией, используя известные на рынке марки.

Увеличением потока некачественных продуктов изделий из-за рубежа.

Фальсифицированная продукция преднамеренно производится с нарушением требований нормативной документации. Это позволяет изготовителям иметь сниженный расход дорогостоящих материалов и устанавливать демпинговые цены по сравнению с качественной продукцией. Неквалифицированный потребитель берёт массово предоставленную продукцию и ориентируется на более низкую цену.

Эффективность общественного производства- структура, элементы, отношения

Эффективность общественного производства – это экономический результат производственной деятельности, или производство данного объема выпуска при минимальных совокупных издержках.

Производство имеет две важных стороны: одновременно представляя взаимодействие человека с природой и совокупность отношений между людьми – производственные взаимоотношения.

При этом используются природные ресурсы, происходит присвоение и распределения ресурсов, решаются вопросы организации и управления. Процесс производства состоит из следующих элементов: труда и средств производства, капитала.

Рабочая сила представляет личный фактор, а средства производства - вещественный факторы производства. В совокупности личный и вещественный факторы производства образуют производительные силы общества. Результатом производства является продукт.

Капитал, то есть стоимость, которая будет вложена в дело, способна приносить прибыль (земля, средства производства и основные фонды).

 

Общественное производство состоит из двух сфер – материального и нематериального производства, которые вместе образуют продукт.

Материальное производство создает вещественные блага и предоставляет материальные услуги.

Нематериальное - создает духовные, нравственные и др. ценности и оказывает разнообразные нематериальные услуги.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...