Эффективность общественного производства- структура, элементы, отношения
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Концепция общества потребления В настоящее время концепция "общества потребления" считается сформированной достаточно полно. Важнейшими ее составными частями являются: 1. Свобода торговли, т. е. снятие технических, политических и иных барьеров, препятствующих созданию международного рынка товаров и услуг. Согласно этому положению идеалом является возможность любого потребителя приобрести любой товар в любой стране. Основным инструментом для осуществления данного положения служат единообразные требования к качеству и согласованные процедуры его достижения. 2. Развитие системы государственной и общественной защиты прав потребителя на получение качественной продукции. Здесь следует отметить существующее во многих странах разделение компетенции государства и общества в недопущении поступления на рынок некачественной продукции. Государство воздействует на качество путем разработки соответствующей ценовой и тарифной политики, антимонопольного законодательства, разработкой системы административной и уголовной ответственности за нанесение вреда ненадлежащим качеством, а также прямым контролем за безопасностью (одна из составных частей качества) для человека и окружающей среды той или иной продукции. 3. Развитие системы сертификации третьей стороной и независимой экспертизы. Следствием этого является создание процедур сертификации третьей стороной и независимой инспекции количества и качества поставляемой продукции. 4. Воспитание в потребителе нетерпимости к некачественной продукции. Самосознание должно быть развито настолько, что потребитель согласен с возрастанием себестоимости продукции за счет затрат на качество и готов сотрудничать с производителем в целях повышения качества.
Определение понятия качества в соответствии с ИСО 9000:2000 взаимосвязь с вопросами экономики
Таким образом, предприниматель строит свою деятельность по управлению организацией на основе философии предпринимательства - концепции, описывающей наиболее общие принципы и подходы к производству изделий и услуг при гармоничных взаимоотношениях между предпринимателем, потребителем, сотрудниками предприятия, обществом и природной средой, учитывая и объединяя интересы этих заинтересованных сторон. Философия предпринимательства основывается на культурных и национальных традициях, общих концепциях развития технической цивилизации. Важнейшей составной частью философии предпринимательства является философия качества, которая также имеет социальную направленность. Рассмотрим более подробно определение всеобщего руководства качеством: 1. «Подход к руководству организацией, нацеленный на качество…» - для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо систематически направлять и управлять ее деятельностью ясным, доходчивым и прозрачным способом. 2. «Основанный на участии всех членов организации…» - работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. 3. «Направленный на достижение долгосрочного успеха…» - успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.
4. «Путем удовлетворения требований потребителя…» - организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. 5. «Выгоды для членов организации…» - персонал, выступая заказчиком по отношению к организации, ожидает от нее удовлетворения своих потребностей, как физических, так и социальных. Только удовлетворенный в своих ожиданиях персонал готов платить за это качественным, эффективным трудом, создавая продукт, соответствующий требованиям конечного потребителя. 6. «Выгоды для общества…» - разрешая, запрещая и регулируя законодательными актами определенную деятельность, общество рассчитывает на улучшение качества жизни людей без превышения потенциальных возможностей экосистем. Кроме того, такой подход помогает ответить на три главных вопроса экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить?
Экономический аспект. Качество от начала и до конца напрямую связано с экономикой. Практически все решения в области качества, программы повышения качества, мероприятия по управлению качеством связаны с экономическими затратами и имеют смысл, если приводят к приемлемому для предприятия экономическому эффекту. С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта. Поскольку потребности в качестве того или иного объекта разнообразны, постольку это качество оценивается потребителями по-разному. Следовательно, с экономической точки зрения, важно знать, насколько качество соответствует потребности Причины наличия на рынке несоответствующей продукции Нередко потребители сталкиваются с проблемой контрафактного и фальсифицированного товара, в основном это связано со следующими явлениями: Появлением множества новых производителей, использующих устаревшее технологическое оборудование без необходимой модернизации, нарушающих технически обоснованные нормы и озабоченных получением сиюминутных прибылей. Многие «новые изготовители» с участием дилеров заполняют рынок некачественной продукцией, используя известные на рынке марки.
Увеличением потока некачественных продуктов изделий из-за рубежа. Фальсифицированная продукция преднамеренно производится с нарушением требований нормативной документации. Это позволяет изготовителям иметь сниженный расход дорогостоящих материалов и устанавливать демпинговые цены по сравнению с качественной продукцией. Неквалифицированный потребитель берёт массово предоставленную продукцию и ориентируется на более низкую цену. Эффективность общественного производства- структура, элементы, отношения Эффективность общественного производства – это экономический результат производственной деятельности, или производство данного объема выпуска при минимальных совокупных издержках. Производство имеет две важных стороны: одновременно представляя взаимодействие человека с природой и совокупность отношений между людьми – производственные взаимоотношения. При этом используются природные ресурсы, происходит присвоение и распределения ресурсов, решаются вопросы организации и управления. Процесс производства состоит из следующих элементов: труда и средств производства, капитала.
Рабочая сила представляет личный фактор, а средства производства - вещественный факторы производства. В совокупности личный и вещественный факторы производства образуют производительные силы общества. Результатом производства является продукт. Капитал, то есть стоимость, которая будет вложена в дело, способна приносить прибыль (земля, средства производства и основные фонды).
Общественное производство состоит из двух сфер – материального и нематериального производства, которые вместе образуют продукт. Материальное производство создает вещественные блага и предоставляет материальные услуги. Нематериальное - создает духовные, нравственные и др. ценности и оказывает разнообразные нематериальные услуги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|