Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика аудиторных занятий




Лекционные занятия

№ п/п № модуля Наименование лекционных занятий Объем, часы
Очное обучение Заочное обучение
5 лет 3,5 года
    Предмет и задачи экологии.   0,5 0,5
    Взаимоотношение организма и среды      
    Популяции   0,5 0,5
    Биоценозы   0,5 0,5
    Экосистемыи их продуктивность   0,5 0,5
    Экология и здоровье человека. Нормирование загрязнений     0,5
    Экозащитная техника и технологии     0,5
    Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы   0,5 0,5
    Биосфера и человек   0,5 0,5
    Глобальные проблемы окружающей среды. Международное сотрудничество в области охраны природы     0,5
    Социально-экономические аспекты экологии.     0,5
Итого:      

Практические занятия (семинары)

№ п/п № мо-дуля Наименование практических занятий Объем, часы
Очное обуче­ние Заочное обучение
5 лет 3,5 года
    Взаимодействие экологических факторов      
    Динамика численности популяции      
    Популяции, биоценозы, экосистемы (решение задач)      
    Антропогенные нарушения биосферы и экозащитные технологии (решение задач)      
    Охрана природы      
    Глобальные проблемы окружающей среды. Просмотр учебного фильма      
    Круговороты важнейших биогенных элементов в биосфере      
    Расчет количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта      
    Расчет показателей загрязнения атмосферы      
    Расчет платы за загрязнение окружающей среды      
    Природоохранное законодательство. Закон РФ об охране окружающей среды и Экологический кодекс РБ      
    Современные экологические проблемы      
Итого:      

Лабораторные работы

№ п/п № модуля   Наименование лабораторных занятий Объем, часы
Очное обучение Заочное обучение
5 лет 3,5 года
    Изучение влияния абиотических факторов на живые организмы      
    Определение нитратов в продуктах питания      
    Экономические механизмы управления качеством окружающей среды. Компьютерная имитационная программа «Малая река»      
Итого:      

Самостоятельная работа студентов

Очное и заочное обучение

№ п/п № модуля Виды самостоятельной работы Название (содержание) работы Объем, часы
Очное обучение Заочное обучение
5 лет 3,5 года
  1-3 Подготовка к ла­бораторным и практическим занятиям (ЛР и ПЗ) Оформление лабораторных и практиче­ских занятий      
  1-3 Самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ) 1. Адаптации к важнейшим экологиче­ским факторам (свет, температура)      
2. Сукцессия и климакс      
3. Рациональное использование вод­ных экосистем      
4. Загрязнение атмосферы      
5. Загрязнение и деградация почв      
6. Загрязнение водоемов      
7. Стойкие органические и неоргани­ческие экотоксиканты      
8. Демографический взрыв и ресурсы биосферы      
9. Снижение биоразнообразие как гло­бальная экологическая проблема      
10. Профессиональная ответствен­ность за экологические правонарушения      
Всего:      

8 Образовательные технологии

№ п/п № модуля Наименование темы Вид учебного занятия Активные и интерактивные формы проведения обучения Объем, часы
    Экономические механизмы управления качеством окружающей среды. Компьютерная имитационная программа «Малая река» ЛР Компьютерная симуляция  
    Популяции, сообщества, экосистемы (решение задач) ПЗ Имитационное моделирование. Динамика, анализ и прогноз перспектив развития биоценоза  
    Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта ЛР Разбор конкретных ситуаций  
    Природоохранное законодательство. Законы РФ об охране окружающей среды и ООПТ. Экологический кодекс РБ ПЗ Разбор конкретных ситуаций  
    Охрана природы ПЗ Разбор конкретных ситуаций  
    Определение органолептических и химиче­ских показателей воды ЛЗ Разбор конкретных ситуаций  
    Итого:      

 

9 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

Фонд контрольных вопросов по дисциплине «Экология»

  1. Предмет, основные объекты исследования и разделы экологии.
  2. Среды жизни на земле и понятие экологического фактора. Классификации экологических факторов
  3. Понятие о биологическом оптимуме. Закон оптимума. Взаимодействие экологических факторов.
  4. Пределы выносливости организмов. Лимитирующие факторы. Эврибионты и стенобионты.
  5. Законы минимума и лимитирующих факторов.
  6. Понятие об адаптациях, механизмы их формирования. Адаптации к важнейшим экологическим факторам (свет, температура)
  7. Популяция и ее структура. Ареал.
  8. Рождаемость и смертность в популяции (абсолютная, удельная). Кривые выживания
  9. Рост популяции (экспоненциальный, логистичесий). Факторы динамики численности популяций.
  10. Экологическая ниша. Закон конкурентного вытеснения (правило Гаузе)
  11. Биоценоз. Виды биотических связей в биоценозе
  12. Продуценты, консументы, редуценты. Круговорот веществ в экосистеме
  13. Понятие экосистемы. Пищевые цепи и сети. Понятие трофического уровня
  14. Поток энергии в экосистеме. Правила экологических пирамид
  15. Продуктивность экосистем. Виды продуктивности.
  16. Понятие сукцессии, ее виды. Климаксовые экосистемы. Гомеостаз
  17. Рациональное использование естественных экосистем. Понятие об экологическом нормировании.
  18. Охрана видов и значение биоразнообразия. Красные книги
  19. Особо охраняемые природные территории
  20. Классификация ресурсов. Проблема ресурсов биосферы. Пути ресурсо- и энергосбережения.
  21. Загрязнение окружающей среды. Классы опасности загрязняющих веществ и нормирование загрязнений
  22. Тяжелые металлы и диоксины как загрязнители среды
  23. Загрязнение атмосферы (источники, значение, основные загрязнители, меры борьбы с ними)
  24. Загрязнение и деградация почв
  25. Загрязнение водоемов (источники, значение, основные загрязнители, меры борьбы с ними)
  26. Состояние окружающей среды и здоровье человека.
  27. Очистка стоков и выбросов. Отходы
  28. Экологический мониторинг и биоиндикация. ОВОС и экологическая экспертиза
  29. Понятие о биосфере и ее границы. Учение В.И.Вернадского о биосфере.
  30. Классификация веществ в биосфере. Функции живого вещества в биосфере
  31. Глобальный экологический кризис и его причины. Демографический взрыв
  32. Парниковый эффект, опасность разрушения озонового слоя и кислотные дожди как глобальные экологические проблемы
  33. Механизмы управления качеством окружающей среды. Экономические механизмы рационального природопользования.
  34. Природоохранное законодательство. Профессиональная ответственность за экологические правонарушения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...