Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок внедрения ИС на предприятии, в организации.




Вопросы к экзамену

1. Определение ПОИС, их классификация.

2. Документооборот организаций конкретной предметной области как основа разработки ИС.

3. Функциональный и процессный подходы к постоению ПОИС.

4. Стандарты разработки ПОИС: MRP, MRP II, ERP, CSRP.

5. Способы поиска информации об ИС, источники информации.

6. Анализ функционала и характеристик ПОИС.

7. Выбор ИС для решения конкретных задач предметной области, построение критериальных таблиц выбора ИС.

8. Порядок внедрения ИС на предприятии, в организации.

9. Понятие экономического эффекта от внедрения ИС. Возможные источники экономии.

10. Затраты на внедрение ИС. Совокупная стоимость владения.

11. Основные понятия и определения страховой деятельности.

12. Основные процессы и документооборот страховой компании.

13. Понятие ИС в страховании и их использование в страховой деятельности.

14. Основные принципы построения систем автоматизации в страховом деле.

15. Обзор основных программных средств в сфере страхования.

16. Характеристика предприятий ЖКХ, законодательное регулирование их деятельности. Уровни управления в сфере ЖКХ.

17. Описание задач подлежащих автоматизации и сопутствующего документооборота в сфере ЖКХ.

18. Участники рынка ЖКХ, их функции.

19. Принципы построения ИС ЖКХ, использование Интернет-технологий.

20. Обзор рынка ИС системы ЖКХ.

21. Понятие туристической деятельности, агенты рынка туристических услуг. Особенности организации работы тур-операторов и туристических агентств.

22. Документооборот в туристическом бизнесе. Бизнес-процессы туроператоров и турагентств.

23. Основные задачи, подлежащие автоматизации в деятельности агентов туристического рынка.

24. Характеристика ИС, автоматизирующих работу турфирм. Взаимосвязь с ИС смежных областей (бронирование билетов и гостиниц).

25. Современное состояние рынка ПО по туристическому бизнесу.

26. Примеры автоматизации некоторых задач государственного управления. ИС «Госуслуги», «Электронное правительство», Интернет-ресурсы органов власти.

27. Понятие банковских ИС. Возможности их использования в финансово-кредитной системе. Основные принципы построения систем автоматизации в банках.

28. Особенности функционирования биржевых и внебиржевых ИС фондового рынка.

29. Правовые ИС, способы их организации, сфера применения.

30. Программные средства в налогообложении.


 

1)Определение ПОИС(предметно-ориентированная информационная система), их классификация. Система – набор компонентов, которые взаимодействуют между собой для достижения определенной цели. Для описания системы исп-т понятия: · структура(множ-во элементов и связей м-ду ними); · законы поведения (ф-ии, связывающие входы и выходы системы); · цели и ограничения (процессы функционирования, описываемые переменными); · Взаимосвязанная совокупность средств, методов, персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации для достижения поставленной цели составляет информационную систему(ИС). Классификация: · ЭИС управления: 1)по уровням управления -государственного -регионального -муниципального 2)по объектам управления -непромышленной сферы -промышленно-производственной сферы · СППР(сист. Поддержки принятия решений) · Информационно-вычислительные · Информационно-справочные · ИС образования ЭИС связаны с предоставлением и обработкой информации для разных уровней управления экономич. Объектами. Эта инф-я осущ-ет функции учета, контроля, анализа, планирования и регулирования с целью принятия эффективных управленческих решений. СППР – аналитические ИС, ИС руководителя – обеспеч. Изучение прогнозирования, развития и оценки возможных вариантов поведения на основе анализа данных(результатов деят-ти компании). Инф.-вычислит. Системы используются в научных исследованиях для проведения сложных рассчетов(сюда относится и САПР). Инф.-справочные системы – предназначены для сбора, хранения, поиска и выдачи информации справочного характера. Основные виды ИС образования – АС дистанционного обучения, системы обеспечения деловых игр, тренажеры и тренажерные комплексы. Они предназначены для автоматизации подготовки специалистов, обеспечивают обучение, управление процессом обучения и оценку его результатов. 2)Документооборот организаций конкретной предметной области как основа разработки ИС 3)Функциональный и процессный подходы к построению ПОИС.   1) функциональный · опр-е: управление организацией с разделением на структурные элементы по функциональному признаку. · потреб-ли: функциональный руководитель(удовлетворение потребности идет вверх по иерархии). · поставщики: сотрудник/руководитель отдела предприятия, предоставляющий сотрудникам др предприятия ресурсы для обработки. Сотрудники др отдела не заинтересованы в удовлетворении требований коллег из др отделов, если эти требования не исходят от функц-го руководителя. · распред-е ответственности: распределена м-ду функц. руководителями, сосредоточена в высших уровнях иерархии. Ответственность за конечный результат ложится на высшее руководство. 2) процессный(рис) · опр-е: Управление бизнес-процессами, как совокупностью видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. · потреб-ли: следующий процесс в цепочке, т.е. удовлетворение потребностей идет вдоль предприятия в направлении конечного потребителя. · поставщики: предыдущий процесс в цепочке, это позволяет напрямую выдвигать и согласовывать требования к предоставляемым материалам. Предыдущий процесс является заинтересованным в удовлетворении выдвигаемых требований. · распред-е ответственности: Ответственность четко распределена и возложена на «владельца» процесса, который контролирует все этапы процесса, имеет возможность оперативно воздействовать на ход процесса. 4)Стандарты разработки ПОИС: MRP, MRP II, ERP, CSRP. MRP – [Автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства]. Методология планирования потребности в материальных ресурсах(определение конечной потребности в ресурсах по данным объемно-календарного плана производства). Ключевым понятием методологии является понятие "разузлование", т.е. приведение древовидного состава изделия к линейному списку, по которому планируется потребность и осуществляется заказ комплектующих. MRPII – [Планирование и управление всеми производственными ресурсами предприятия: сырьем, материалами, оборудованием, трудозатратами]. Планирование производства. К свойствам MRPII добавилось управление финансовыми ресурсами, маркетинг. Это интегрированная методология. При использовании данной методологии обязательно подразумевается анализ финансовых результатов производственного плана. ERP – [Управление корпоративными ресурсами. ERP концепция – первая направленная на управление бизнесом, а не только производства, как MRP]. Концепция бизнес-планирования. Под ERP подразумевается "интегрированная" система. Важным отличием от методологии MRPII является возможность "динамического анализа" и "динамического изменения плана" по всей цепочке планирования. Конкретные возможности методологии ERP существенно зависят от программной реализации. Концепция ERP более "размыта", чем MRPII. Если MRPII имеет явно выраженную направленность на производственные компании, то методология ERP оказывается применимой и в торговле, и в сфере услуг, и в финансовой сфере. CSRP – [Управление, ориентированное на взаимодействие с клиентами: включает получение заказов, разработку планов, проектов и заданий, техподдержку. Практически, CSRP=ERP+CRM]. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем. CSRP включает в себя полный цикл - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроков производства и поставки. Предприятие же может очень четко отслеживать тенденции спроса на его продукцию. 5)Способы поиска информации об ИС, источники информации Анкетирование, Интервьюирование Методы поиска информации:  непосредственное наблюдение;общение со специалистами по интересующему вас вопросу;  чтение соответствующей литературы;  просмотр видео, телепрограмм;  прослушивание радиопередач, аудиокассет;  работа в библиотеках и архивах;  запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;  другие методы. 6)Анализ функционала и характеристик ПОИС. ПОИС обеспечивают оперативность коммуникации и интеграцию участников бизнес-процессов, повышают качество принимаемых решений на всех уровнях управления. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи: · обработка данных об операциях, производимых фирмой; · создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме; · получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов. Особенности, связанные с обработкой данных: · каждая фирма по закону может иметь и хранить данные о своей деятельности; · решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм; · выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов; · выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека; · использование детализированных данных · требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней. Сбор данных. По мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое ее действие сопровождается соответствующими записями данных. Обычно действия фирмы, затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо как операции, производимые фирмой. Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используются следующие типовые операции: · классификация одного или нескольких символов. Эти коды, выражающие определенные признаки объектов, используются для идентификации и группировки записей. · сортировка, с помощью которой упорядочивается последовательность записей; · вычисления, включающие арифметические и логические операции. Эти операции, выполняемые над данными, дают возможность получать новые данные; · укрупнение или агрегирование, служащее для уменьшения количества данных и реализуемое в форме расчетов итоговых или средних значений. Хранение данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования. Для их хранения создаются базы данных. Создание отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров.     7)Выбор ИС для решения конкретных задач предметной области, построение критериальных таблиц выбора ИС.
Название группы критериев Описание
Требования к потенциальному поставщику ПО В группе требований к поставщику находятся требования к организации, проводящей разработку программного продукта. Успех проекта, превращающего стандартный пакет в решение для конкретного предприятия, во многом зависит от постановки задачи и разработчика продукта. Возможности компании разработчика оцениваются в этом разделе.
Требования к коммерческим предложениям/заявкам потенциальных поставщиков В этой группе требований оцениваются коммерческие предложения/заявки, представленные потенциальными поставщиками. Требования включают следующие разделы: q Содержание коммерческих предложений; q Состав планируемых работ; q Состав проектной команды; q Сроки внедрения.
Функциональные требования к системе В группу функциональных требований включаются все требования, относящиеся к функциональным возможностям Системы. Эта группа требований формируется на основании потребностей Заказчика, формализованных по результатам обследования предприятия.
Технические требования к системе К техническим требованиям относятся требования, связанные со способом и средствами реализацией функциональности Системы. Это – требования к техническим возможностям и архитектуре программного продукта. Сюда также относятся требования к аппаратному и программному обеспечению, необходимому для развертывания продукта. Выделяются следующие подразделы: q Общие требования; q Надежность; q Информационная безопасность; q Эргономика и техническая эстетика; q Требования к программному обеспечению; q Требования к аппаратному обеспечению; q Средства разработки; q Документация; q Интеграция.

Для каждого критерия ставится в соответствие весовой коэффициент в пределах от 1 до 10. Выставляемая оценка по каждому пункту, умножается на этот коэффициент для получения результирующей оценки выбранного критерия. Чем ниже установлен весовой коэффициент, тем меньше он будет влиять на итоговую оценку по своему разделу, тематике.

весовые коэффициенты:

Уровень критерия Вес
Отсекающий критерий  
Критичное требование  
Рабочее требование  
Пожелание  

 

Порядок внедрения ИС на предприятии, в организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...