Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Раздел «Человек среди людей» Старший возраст (6-7 лет) Задачи: Формировать первоначальные представления: - об истории появления и развития человека; - о репродуктивной функции родителей; - о функциях людей разного возраста и пола в семье (коммуникативная, фелицитарная, трудовая, экономическая, репродуктивная); - о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик – сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка – дочь, сестра, мама, тетя, бабушка). Формировать дифференцированные представления: - о своей половой принадлежности, о взаимосвязях между своей половой ролью и различными проявлениями маскулинности и фемининности (одежда, прическа, телосложение, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление достоинства); - о половой принадлежности мужчин и женщин по ряду признаков (внешний вид, личностные качества, социальные и трудовые функции); о функциональных особенностях мужчин и женщин (общение, труд, отдых, интересы, увлечения); - о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи функций работающих в нем взрослых. Формировать обобщенные представления (понятия): - о человеке как био-психо-социальном существе; - об особенностях поведения детей в зависимости от половых различий; - о доминирующих видах деятельности и увлечениях людей разного возраста и пола; - о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними; - о собственных чертах характера, привычках, способах передачи своих желаний, чувств, настроений, о собственных фемининных (маскулинных) качествах; - о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;
- о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной и психосексуальной культуре. Способствовать проявлению: - интереса к людям своего и противоположного пола; - адекватных реакций на различные эмоциональные состояния других людей; - потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему возрасту и полу; - чувства удовлетворенности в отношении собственной половой принадлежности; - симпатий по отношению к представителям противоположного пола. Способствовать: - становлению полового самосознания, чувства полоролевой самодостаточности, необходимости проявления себя как представителя определенного пола; - принятию ситуативных состояний, нехарактерных фемининной и маскулинной направленности (мальчик может плакать от жалости, девочка – стойко переносить неприятности); - проявлению познавательного интереса к истории семьи, родословной; - проявлению восхищения успехами и достижениями родных, стимулировать потребность в подражании одобряемым в семье мужским и женским поступкам, воспитывать толерантное отношение к членам семьи; - становлению чувства собственного достоинства (видового, родового, полового). Содействовать становлению способов: - передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения), умеет сдерживать проявления негативных эмоций; - адекватной идентификации себя с другими людьми по видовым, родовым и половым характеристикам; - безопасного поведения; - проявления доброжелательного, заботливого отношения к людям разного возраста и пола; - поведения, ориентированного на выполнение будущей семейной роли (девочка убаюкивает ребенка как настоящая мама, мальчик ремонтирует кукольную мебель как настоящий папа); навыков: - самообслуживания и личной гигиены, различных видов труда, соответствующих возрасту и полу (девочка умеет стирать, гладить, готовить несложные блюда, делать частичную уборку помещения, накрывать на стол, заниматься рукоделием, мыть посуду, украшать помещение цветами; мальчик умеет ремонтировать кукольную мебель, обувь, изготавливать деревянные игрушки, отжимать тяжелое белье, выбивать пыль из ковров, половиков, расставлять мебель в комнате);
- бережного отношения к результатам труда взрослых, - проявления заботы по отношению к малышам и пожилым родственникам, ответственного отношения к своим домашним обязанностям; умений: - проявления сопереживания, сочувствие в общении с близкими; - проявления адекватных способов разрешения коллизийных ситуаций. Воспитывать уважительное, понимающее, бережное отношение к реликвиям и интересам членов семьи. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в различных видах творческой, предметно - продуктивной, коммуникативной деятельности. Блок «Я – ЧЕЛОВЕК: Я – МАЛЬЧИК, Я – ДЕВОЧКА» Тема: «Возрастная линия» | |||||||||||||||
Программное содержание |
Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности | Элементы предметной развивающей среды | |||||||||||||
Мальчики и девочки с годами растут, изменяются и со временем становятся взрослыми людьми. В них по-прежнему остается много общего: все они любят вместе играть, общаться, берегут все то, что их окружает (природу, рукотворный мир), уважают старших, заботятся о родных. Но многое в их внешнем виде, поведении, мыслях отличается. Мальчики со временем станут подростками, юношами, мужчинами, стариками. Девочки - подростками, девушками, женщинами, старушками. В детстве мальчики и девочки внешне больше похожи друг на друга, чем взрослые. Отличаются они прическами, телосложением, строением половых органов. У взрослых людей больше отличий в телосложении: у юношей и мужчин - широкие плечи и узкие бедра, у девушек и женщин появляется грудь. В разном возрасте у людей разные возможности: старики и дети быстро устают, им нужно чаще отдыхать; юноши, девушки и подростки много двигаются, им нужно хорошо питаться, чтобы расти. Для того чтобы всем людям было хорошо друг с другом, нужно понимать, в каком возрасте находится человек.
Новорожденный ребенок появляется на свет маленьким и беспомощным: он не умеет говорить, ходить, держать ложку. В это время за ним нужно постоянно следить и ухаживать, чтобы он не упал, не ударился, был сытым и чистым. Взрослые кормят его, одевают, разговаривают, играют с ним. Малыш в этом возрасте еще мало понимает, поэтому не нужно на него сердиться, если он разбросал игрушки, размазал по столу кашу. Нужно терпеливо показывать и объяснять ему, как пользоваться разными предметами. Особую заботу и внимание нужно проявлять по отношению к пожилым и старым людям. За свою долгую жизнь они много работали и очень устали. Поэтому к старости люди отдыхают: читают книжки, путешествуют. Многое им трудно делать самим (носить тяжелые вещи, вдевать нитку в иголку, наклоняться за тапочками, входить в транспорт) и они нуждаются в помощи. Самочувствие старого человека часто определяется тем, как он с детства следил за собой, за своим здоровьем. Чтобы чувствовать себя хорошо долгие годы, нужно заниматься спортом, закаляться, быть аккуратным, вовремя и правильно питаться. Долго живут те люди, которых не огорчали, не обижали, которые не были злыми, не сердились. Поэтому с детства очень важно быть добрым, заботливым, не хмуриться, не капризничать, потому что хорошее настроение продляет человеку жизнь, улучшает его здоровье. | Познавательная деятельность: - занятие «Возрастная линия» - экскурсия в группу раннего возраста, игры с малышами, помощь взрослым в уходе за маленькими - рассматривание иллюстраций на тему: «Мы растем», «Труд взрослых», «Отдых и увлечения мужчин и женщин» - работа с системным оператором «Возрастная линия» - просмотр видеофильма «Наш малыш» Речевая деятельность: - составление рассказов по картине «Первый день Тани в детском саду» - составление творческих рассказов «Мой младший брат (сестра)» - рассматривание картины «В школу» - чтение произведений художественной литературы: Л.Толстой. «Девочка и грибы», «Старый дед и внучек», В.Осеева «Почему?», Е,Пермяк «Как Маша стала большой», Э.Шим «Брат и младшая сестра»
Изобразительная деятельность: - рассматривание репродукций портретов: «Мика Морозов», «Девочка с персиками», «Осенний букет», «А.С.Пушкин», «Л.Н.Толстой» - аппликация для малышей «Курочка с цыплятами» Трудовая деятельность: - ручной труд: изготовлениеподарков для малышей, друзей, родственников Игровая деятельность: - дидактические игры «Родословная», «Разложи по порядку», «Кому что нужно» - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа»
| Тематические альбомы «Мы растем», «Труд взрослых», «Отдых и увлечения» Выставка репродукций картин на тему «Дети и взрослые в живописи» Настольно-печатный материал | |||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|