Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности




Раздел «Человек среди людей»

Старший возраст (6-7 лет)

Задачи:

Формировать первоначальные представления:

- об истории появления и развития человека;

- о репродуктивной функции родителей;

- о функциях людей разного возраста и пола в семье (коммуникативная, фелицитарная, трудовая, экономическая, репродуктивная);

- о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик – сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка – дочь, сестра, мама, тетя, бабушка).

Формировать дифференцированные представления:

- о своей половой принадлежности, о взаимосвязях между своей половой ролью и различными проявлениями маскулинности и фемининности (одежда, прическа, телосложение, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление достоинства);

-  о половой принадлежности мужчин и женщин по ряду признаков (внешний вид, личностные качества, социальные и трудовые функции); о функциональных особенностях мужчин и женщин (общение, труд, отдых, интересы, увлечения);

- о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи функций работающих в нем взрослых.

Формировать обобщенные представления (понятия):

- о человеке как био-психо-социальном существе;

- об особенностях поведения детей в зависимости от половых различий;

- о доминирующих видах деятельности и увлечениях людей разного возраста и пола;

- о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними;

- о собственных чертах характера, привычках, способах передачи своих желаний, чувств, настроений, о собственных фемининных (маскулинных) качествах;

- о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;

- о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной и психосексуальной культуре.

Способствовать проявлению:

- интереса к людям своего и противоположного пола;

- адекватных реакций на различные эмоциональные состояния других людей;

- потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему возрасту и полу;

- чувства удовлетворенности в отношении собственной половой принадлежности;

- симпатий по отношению к представителям противоположного пола.

Способствовать:

- становлению полового самосознания, чувства полоролевой самодостаточности, необходимости проявления себя как представителя определенного пола;

- принятию ситуативных состояний, нехарактерных фемининной и маскулинной направленности (мальчик может плакать от жалости, девочка – стойко переносить неприятности);

- проявлению познавательного интереса к истории семьи, родословной;

- проявлению восхищения успехами и достижениями родных, стимулировать потребность в подражании одобряемым в семье мужским и женским поступкам, воспитывать толерантное отношение к членам семьи;

- становлению чувства собственного достоинства (видового, родового, полового).

Содействовать становлению способов:

- передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения), умеет сдерживать проявления негативных эмоций;

- адекватной идентификации себя с другими людьми по видовым, родовым и половым характеристикам;

- безопасного поведения;

- проявления доброжелательного, заботливого отношения к людям разного возраста и пола;

- поведения, ориентированного на выполнение будущей семейной роли (девочка убаюкивает ребенка как настоящая мама, мальчик ремонтирует кукольную мебель как настоящий папа);

навыков:

- самообслуживания и личной гигиены, различных видов труда, соответствующих возрасту и полу (девочка умеет стирать, гладить, готовить несложные блюда, делать частичную уборку помещения, накрывать на стол, заниматься рукоделием, мыть посуду, украшать помещение цветами; мальчик умеет ремонтировать кукольную мебель, обувь, изготавливать деревянные игрушки, отжимать тяжелое белье, выбивать пыль из ковров, половиков, расставлять мебель в комнате);

- бережного отношения к результатам труда взрослых,

- проявления заботы по отношению к малышам и пожилым родственникам, ответственного отношения к своим домашним обязанностям;

умений:

- проявления сопереживания, сочувствие в общении с близкими;

- проявления адекватных способов разрешения коллизийных ситуаций.

Воспитывать уважительное, понимающее, бережное отношение к реликвиям и интересам членов семьи.

Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в различных видах творческой, предметно - продуктивной, коммуникативной деятельности.


Блок «Я – ЧЕЛОВЕК: Я – МАЛЬЧИК, Я – ДЕВОЧКА»

Тема: «Возрастная линия»

Программное содержание

Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности

Элементы предметной развивающей среды

Мальчики и девочки с годами растут, изменяются и со временем становятся взрослыми людьми. В них по-прежнему остается много общего: все они любят вместе играть, общаться, берегут все то, что их окружает (природу, рукотворный мир), уважают старших, заботятся о родных. Но многое в их внешнем виде, поведении, мыслях отличается.

Мальчики со временем станут подростками, юношами, мужчинами, стариками. Девочки - подростками, девушками, женщинами, старушками. В детстве мальчики и девочки внешне больше похожи друг на друга, чем взрослые. Отличаются они прическами, телосложением, строением половых органов. У взрослых людей больше отличий в телосложении: у юношей и мужчин - широкие плечи и узкие бедра, у девушек и женщин появляется грудь.

В разном возрасте у людей разные возможности: старики и дети быстро устают, им нужно чаще отдыхать; юноши, девушки и подростки много двигаются, им нужно хорошо питаться, чтобы расти. Для того чтобы всем людям было хорошо друг с другом, нужно понимать, в каком возрасте находится человек.

Новорожденный ребенок появляется на свет маленьким и беспомощным: он не умеет говорить, ходить, держать ложку. В это время за ним нужно постоянно следить и ухаживать, чтобы он не упал, не ударился, был сытым и чистым. Взрослые кормят его, одевают, разговаривают, играют с ним. Малыш в этом возрасте еще мало понимает, поэтому не нужно на него сердиться, если он разбросал игрушки, размазал по столу кашу. Нужно терпеливо показывать и объяснять ему, как пользоваться разными предметами.

Особую заботу и внимание нужно проявлять по отношению к пожилым и старым людям. За свою долгую жизнь они много работали и очень устали. Поэтому к старости люди отдыхают: читают книжки, путешествуют. Многое им трудно делать самим (носить тяжелые вещи, вдевать нитку в иголку, наклоняться за тапочками, входить в транспорт) и они нуждаются в помощи. Самочувствие старого человека часто определяется тем, как он с детства следил за собой, за своим здоровьем. Чтобы чувствовать себя хорошо долгие годы, нужно заниматься спортом, закаляться, быть аккуратным, вовремя и правильно питаться. Долго живут те люди, которых не огорчали, не обижали, которые не были злыми, не сердились. Поэтому с детства очень важно быть добрым, заботливым, не хмуриться, не капризничать, потому что хорошее настроение продляет человеку жизнь, улучшает его здоровье.

Познавательная деятельность:

- занятие «Возрастная линия»

- экскурсия в группу раннего возраста, игры с малышами, помощь взрослым в уходе за маленькими

- рассматривание иллюстраций на тему: «Мы растем», «Труд взрослых», «Отдых и увлечения мужчин и женщин»

- работа с системным оператором «Возрастная линия»

- просмотр видеофильма «Наш малыш»

Речевая деятельность:

- составление рассказов по картине «Первый день Тани в детском саду»

- составление творческих рассказов «Мой младший брат (сестра)»

- рассматривание картины «В школу»

- чтение произведений художественной литературы: Л.Толстой. «Девочка и грибы», «Старый дед и внучек», В.Осеева «Почему?», Е,Пермяк «Как Маша стала большой», Э.Шим «Брат и младшая сестра»

Изобразительная деятельность:

- рассматривание репродукций портретов: «Мика Морозов», «Девочка с персиками», «Осенний букет», «А.С.Пушкин», «Л.Н.Толстой»

- аппликация для малышей «Курочка с цыплятами»

Трудовая деятельность:

- ручной труд: изготовлениеподарков для малышей, друзей, родственников

Игровая деятельность:

- дидактические игры «Родословная», «Разложи по порядку», «Кому что нужно»

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа»

 

    Тематические альбомы «Мы растем», «Труд взрослых», «Отдых и увлечения»     Выставка репродукций картин на тему «Дети и взрослые в живописи»     Настольно-печатный материал
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...