Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Этикет и его история»




Для того, чтобы быть приятным другим людям, не причинять им беспокойства и неудобств, человек выполняет определенные правила поведения. Он их не придумывает сам. Правила складываются на протяжении жизни многих поколений людей и помогают им относиться друг к другу по-доброму. Каждое правило имеет свою историю и служит для того, чтобы людям было хорошо общаться. В жизни мальчиков и девочек существуют разные правила, позволяющие вести себя достойно. Их нужно выполнять не только потому, что этого требуют взрослые, но и потому, что это приятно другим людям. Всем приятно, когда их приветствуют при встрече, просят прощение за беспокойство, причиненное неудобство, прощаются при расставании, благодарят за помощь, услугу; когда за столом не размахивают руками, не кричат, правильно пользуются приборами; достойно ведут себя в транспорте, в местах, где бывает много людей (парк, театр, библиотека, музей); когда мальчики и мужчины проявляют внимание к девочкам и женщинам. Если все люди будут всегда выполнять эти важные правила, то у всех будет хорошее настроение.

Познавательная деятельность:

- заседание клуба знатоков «История этикета»

- просмотр видеофильмов о проявлении правил этикета в различных жизненных ситуациях

Речевая деятельность:

- беседы-диалоги: «Учись делать приятное», «Правила этикета», «Учись проявлять воспитанность, деликатность»

- чтение произведений художественной литературы: «Уроки этикета», Г.Остер «Вредные советы»

Музыкальная деятельность:

- развлечение «Путешествие в Страну этикета»

Игровая деятельность:

- дидактические игры «Так и не так», «Накрываем на стол», «Принимаем гостей», «Разговариваем по телефону»

- режиссерские игры на тему «Правила этикета»

- сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Гости»

- игра-драматизация «Лиса и Журавль»

 

  Настольно-печатный материал

Тема: «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»

Чтобы не огорчать родителей, не вредить своему здоровью, нужно выполнять и другие правила, которые обеспечивают безопасность жизни.

Правила безопасного поведения одинаковы важны для девочек и для мальчиков. Каждый ребенок должен их выполнять прежде всего по отношению к себе. Но если есть возможность оказать помощь и проявить заботу о других людях - нужно это сделать. В общественном транспорте мальчики могут уступить место пожилому человеку, малышу, женщине, девочке, помочь им подняться по ступенькам, при выходе подать руку. Девочки могут успокоить испуганного малыша, вместе со взрослыми помочь потерявшемуся найти своих родителей, оказать необходимую помощь (обработать рану, сделать перевязку, наложить компресс).

Ничто так не украшает человека, как заботливое отношение к другим людям, стремление им помочь, быть рядом, когда это необходимо.

Выполнение правил безопасного поведения является полезной привычкой. У каждого человека есть свои привычки. Они бывают полезными и вредными. Полезные привычки украшают человека, делают его приятным собеседником. Привычка следить за собой (быть опрятным, аккуратным, обязательным, сдержанным, терпеливым), выполнять принятые правила поведения, проявлять уважение, доверие к близким людям помогает человеку общаться с другими, обеспечивает понимание. Вредные привычки (обижаться, капризничать, ябедничать, грызть ногти, не следить за своим видом) неприятны окружающим, отталкивают их от общения с таким ребенком.

Познавательная деятельность:

- заседание клуба знатоков «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

- встречи с работниками ГИБДД, пожарным

- экскурсия к светофору, пешеходному переходу

- рассматривание альбомов «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Опасные ситуации»

- просмотр мультфильмов и диафильмов

- решение изобретательных задач: «Огонь - вода: хорошо и плохо»

Речевая деятельность:

- чтение произведений художественной литературы: С.Маршак «Пожар», «Сказка про спички», А.Иванов «Азбука безопасности», «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Как неразлучные друзья в огне не сгорели»

- этическая беседа «О полезных и вредных привычках»

- пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

- отгадывание загадок по правилам безопасности

- викторина «Помоги себе сам»

Изобразительная деятельность:

- рисование знаков-схем по правилам безопасного поведения

Музыкальная деятельность:

- слушание песенок «Песенка о светофоре», «Шагай осторожно», «Чудесный островок» муз.Тобачникова, Серошникова

- инсценирование песни «Курица по улице идет»

Игровая деятельность:

- дидактические игры «Зеленый огонек», «Один дома», «Правильно – неправильно», «Подбери телефон к служебной машине», игра-эстафета «Спаси лес от пожара»

- сюжетно-ролевые игры «Служба спасения», «Пожарные»

Тематические альбомы «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Опасные ситуации»   Картотека загадок     Образцы схем     Настольно-печатный материал  

Тема: «О любви и дружбе»

Заботливые отношения между мальчиками и девочками особенно важны тогда, когда они нравятся друг другу. Чтобы привлечь внимание девочки, которая вызывает симпатию, мальчику нужно проявлять себя достойно, по-мужски, стараться сделать ей приятное: поделиться игрушками, сладостями, рассказать интересную историю, поздравить в День рождения, подарить цветы, с разрешения родителей пригласить в гости. Если девочка хочет понравиться мальчику, она может привлечь его внимание заботой, добротой, аккуратностью, тем, как она следит за собой, своим внешним видом.

Дружба между мальчиками и девочками может перерасти в любовь, большое и светлое чувство, которое делает людей счастливыми. Любимого человека нельзя огорчать, смеяться над его чувствами, нужно относиться к нему с пониманием и заботой. Влюбленных людей почитают во всем мире. Люди всех возрастов, в разных странах отмечают замечательный праздник - День Святого Валентина. В этот день принято дарить “валентинки” тому человеку, который очень нравиться.

Познавательная деятельность:

- просмотр видеозаписей журнала «Ералаш»

- рассматривание тематического альбома «О любви и дружбе»

Речевая деятельность:

- чтение художественных произведений «Приключения Буратино», Г.-Х.Андерсен «Пастушка и Трубочист»

- беседа «О любви и дружбе мальчиков и девочек»

Изобразительная деятельность:

- рисование «Мой любимый друг», «Моя любимая подруга»

- аппликация «Валентинки»

Конструктивная деятельность:

- конструирование из бумаги подарков (цветов, машин) для друзей и подруг

Музыкальная деятельность:

- развлечение «День святого Валентина»

- прослушивание песен о любви и дружбе: «Плакала девчонка...»

- исполнение частушек о любви

Трудовая деятельность:

- изготовление поделок из бросового материала в подарок друзьям

- изготовление печенья «Валентинки»

 

  Тематический альбом   Образцы «валентинок»  
             

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...