Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повторение изученного в 5 классе  




2017– 2018

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе:

· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо­вания второго поколения,

· примерной Про­граммы основного общего образования по русскому языку,

· рабочей Программы по русскому языку к учеб­нику для 6 класса общеобразовательной школы авто­ров М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2011)

· Образовательной программы МБОУ СОШ № 21 города Ставрополя.

 

 

Программа ориентирована на использование линии учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.:

· Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Издательство: М.: Просвещение, 2015.

· Тесты по русскому языку. 6 класс. К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 6 класс». ФГОС, 2015 г.

· Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс. К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 6 класс». ФГОС, 2015 г.

· Русский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 6 класс». ФГОС, 2016 г.

· Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс. К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 6 класс». ФГОС, 2014 г.

 

 

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей учащегося. На обучение русскому языку в 6 классе отводится 210 часов (6 часов в неделю, 35 учебных недель).

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

• Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечи­вающих свободное владение русским литератур­ным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодейст­вию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуа­циях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расши­рение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информацион­ный поиск, извлекать и преобразовывать необхо­димую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собст­венной речевой практике.

 

Реализация указанных целей достигается в процес­се формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингви­стической (языковедческой), культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующих задач

• Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

• формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

• формирование прочных орфографических и пунк­туационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словар­ного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС 6 КЛАССА:

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, твор­ческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грам­матических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной дея­тельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения её со­держания, языкового оформления; умение находить грамма­тические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер­шенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анали­за языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждени­ях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1) представление об основных функциях языка, о роли рус­ского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка меж­национального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-де­лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо­бенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грам­матическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, мор­фологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к опре­делённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

Учащиеся должны знать:

- основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

- роль русского языка как национального языка рус­ского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная, моно­лог, диалог, сфера и ситуация речевого общения; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публици­стического, официально-делового стилей и разго­ворной речи; признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы ре­чевого этикета.

 

Учащиеся должны уметь:

 аудирование

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части ис­ходного текста;

фонетика и графика

выделять в слове звуки речи; давать им фонетиче­скую характеристику; различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со сло­варями; разбирать слова фонетически;

      орфоэпия

 правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова; опознавать звукопись как поэтическое средство; использовать логическое ударение для усиления выразительности речи; разбирать слова орфоэпически; работать с орфоэпическим словарем;

лексика

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи; пользоваться толковым словарем;

словообразование

выделять морфемы на основе смыслового и слово­образовательного анализа слова (в словах неслож­ной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы; разбирать слова по составу; пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

• правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

• образовывать формы изученных частей речи в со­ответствии с нормами литературного языка;

• разбирать слово морфологически;

синтаксис

• выделять словосочетания в предложении;

• определять главное и зависимое слово;

• определять вид предложения по цели высказыва­ния, интонации, наличию или отсутствию второ­степенных членов предложения, количеству грам­матических основ;

• составлять простые и сложные предложения из­ученных видов;

• разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

• находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

• правильно писать слова с непроверяемыми соглас­ными, изученными в 5 классе;

• пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

• находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

• обосновывать выбор знаков препинания;

• расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами; связная речь

• определять тему и основную мысль текста, его стиль;

• составлять простой план текста;

• подробно и сжато излагать повествовательные тек­сты (в том числе с элементами описания предме­тов, животных);

• писать сочинения повествовательного характера;

• совершенствовать содержание и языковое оформ­ление (в соответствии с изученным языковым ма­териалом).

 

Учащиеся должны использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности,

. значения родного языка в жизни человека и обще­ства;

• развития речевой культуры, бережного и созна­тельного отношения к родному языку;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуа­циях общения;

• увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

• получения знаний по другим учебным предметам.

 

IY. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Язык, речь, общение

       Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Повторение изученного в 5 классе  

    Фонетика, орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение.   Общеупотребительные слова, профессионализмы. Диалектизмы.    Исконно-русские и заимствованные слова.    Устаревшие слова, неологизмы. Словари.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...