44-45 | Морфемика и словообразование. | Структура слова, значение и правописание морфем | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и при-ставки в словах. Группируют однокоренные слова. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм. | ||||||
46 | РР Описание помещения. | Особенности описания интерьера. | Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений. | ||||||
47 | РР Выборочное изложение — описание помещения. | Избирательный пересказ текста. (А.С. Пушкин «Станционный смотритель»). План изложения. Изложение. | Читают и анализируют текст. Отбирают материал, соответствующий заданию. Пишут изложение. | ||||||
48-49 | Основные способы образования слов в русском языке. (2ч.) | Словообразовательный анализ слов. Определение исходного и производного слова. | Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов. Определяют, способы образования данных в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов. | ||||||
50 | Систематизация и обобщение по теме «Морфемика и словообразование». | Систематизация и обобщение по теме «Морфемика и словообразование. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Выполняют морфемный разбор слов. Составляют словообразовательные цепочки. | ||||||
51 | Этимология слов. | Предмет науки этимологии; знакомство с этимологическим словарем. | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. | ||||||
52 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Особенности описания помещения. Сложный план. | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения. | ||||||
53 | РР Сочинение-описание по упр. 183. | Написание сочинения. | Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы. | ||||||
54-55 | Буквы а и о в корне -кас- — -кос-. (2ч) | Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных а и о в корне -кас- — -кос-. | Усваивают правило написания букв а и о в корне -кас- — -кос-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -кас- — -кос-. | ||||||
56-57 | Буквы а и о в корне -гар- — -гор-.(2ч) | Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных а и о в корне -гар- — -гор-. | Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- — -гор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочнымспособом. | ||||||
58 | Буквы а и о в корне -зар- — -зор-. | Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных а и о в корне -зар- — -зор-. | Усваивают правило написания букв а и о в корне -зар- — -зор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам. | ||||||
59 | Повторение и обобщение по теме «Гласные в корнях с чередованием». | Систематизация и обобщение по теме «Чередование гласных в корне слова». Отработка навыков применения правила написания корней с чередованием гласных. | Выполняют упражнения на применение правил правописания гласных в корнях с чередованием. | ||||||
60 | КР Контрольный диктант по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием». | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание. | ||||||
61 | Анализ контрольного диктанта. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Анализируют допущенные ошибки. Выполняют работу над ошибками. | ||||||
62-63 | Буквы ы и и после приставок. (2ч) | Условия выбора буквы ы и и после приставок. | Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и. | ||||||
64 | Гласные в приставках пре - и при. | Выбор приставок в соответствии с лексическим значением слова | Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. | ||||||
65 | Буквы Е и И в приставках пре - и при - | Трудные случаи написания приставок пре- и при-. Работа со словарем. | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. | ||||||
66-67 | Тренировочные упражнения по теме «Правописание гласных в приставках.(2ч) | Отработка навыков применения правила выбора написания приставок пре - и при - | Выполняют упражнения на применение правил написания гласных в приставках. | ||||||
68 | КР Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Орфограммы в приставках». | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание. | ||||||
69 | Анализ контрольного диктанта. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Анализируют допущенные ошибки. Выполняют работу над ошибками. | ||||||
70 | Соединительные о и е в сложных словах. | Способы образования новых слов. Правила выбора соединительной гласной. | Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах. | ||||||
71 | Сложносокращенные слова. | Лексическое значение сложносокращенных слов, употребление их в речи. | Усваивают понятие сложносокращённого слова. Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях сложносокращённые слова. | ||||||
72-73 | РР Сочинение-описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро».(2ч.) | Описание в художественном стиле речи. Составление плана сочинения, отбор материала. Написание сочинения. | Подбирают эпитеты для описания отдельных предметов. Подбирают к ним синонимы. Составляют план описания картины. Пишут сочинение, используя готовый план. | ||||||
74 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | План словообразовательного и морфемного разбора | Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор. | ||||||
75 | КР Контрольное тестирование по теме Словообразование и орфография». | Систематизация и промежуточный контроль знаний по теме «Словообразование и орфография». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют таблицы. | ||||||
76 | Анализ контрольного тестирования. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Анализируют допущенные ошибки. Выполняют работу над ошибками. | ||||||
Имя существительное 22ч.
| |||||||||
77-78 | Имя существительное как часть речи. (2ч) | Морфологические признаки имени существительного. Систематизация знаний, умений, навыков, полученных в 5 классе. | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные. Определяют способы образования существительных. | ||||||
79 | РР Письмо другу. | Знакомство с особенностями эпистолярного жанра. | Чтение и анализ текста письма. Составление письма другу. | ||||||
80 | Разносклоняемые имена существительные. | Особенности склонения существительных на –мя; правописание их окончаний и суффиксов. | Распознают разносклоняемые имена существительные. Изменяют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. | ||||||
81 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя. | Особенности склонения существительных на –мя; правописание их окончаний и суффиксов. | Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устное выступление о происхождении имён. | ||||||
82 | РР Устное публичное выступление о происхождении имен. | Составление плана. | Составление устного публичного выступления о происхождении имен. | ||||||
83-84 | Несклоняемые имена существительные. | Происхождение несклоняемых существительных; их употребление в косвенных падежах. | Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах. | ||||||
85 | Род несклоняемых имен существительных. | Способы определения рода несклоняемых существительных. | Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми существительными. | ||||||
86 | Имена существительные общего рода. | Причины появления и правильное употребление существительных общего рода. | Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи. | ||||||
87 | Морфологический разбор имени существительного. | Порядок морфологического разбора имени существительного. | Морфологический разбор имени Существительного. | ||||||
88 | РР Сочинение-описание по личным наблюдениям (упр.284) | Алгоритм написания сочинения. Написание сочинения. | Подбирают имена существительные для описания настроения, чувств, эмоций. Пишут сочинение. | ||||||
89-90 | НЕ с существительными.(2ч) | Условия выбора написания не с существительными. | Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- — приставку, не — часть корня и не — отрицательную частицу. Выполняют упражнения на правописание НЕ с существительными. Объясняют условия выбора орфограммы. | ||||||
91-92 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик-/-щик- (2ч) | Правописание суффиксов –чик и –щик. Условия выбора букв ч и щ. | Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Узнают слова по толкованию их лексического значения. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. | ||||||
93 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик. | Правописание суффиксов эмоционально окрашенных слов-существительных. | Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | ||||||
94-95 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.(2ч) | Выбор гласных о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях именных частях речи. | Усваивают правило написания о и е после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения; обозначают условия выбора орфограмм. | ||||||
96 | Обобщение изученного по теме «Имя существительное». | Повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. | ||||||
97 | КР Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Пишут диктант, выполняют грамматическое задание. | ||||||
98 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в работе. | ||||||
Имя прилагательное 28 ч.
| |||||||||
99-100 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».(2ч) | Морфологические признаки прилагательного, его синтаксическая роль в предложении. | Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфо-логические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Работают с иллюстрацией, характеризуя предметы, изображённые на ней. Составляют словосочетания с именами прилагательными. Обозначают изученные орфограммы. | ||||||
101 | РР Описание природы. | Описание, как вид речи; понятие пейзажной зарисовки. | Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы. | ||||||
102 | РР Сочинение-описание природы по личным наблюдениям. | Алгоритм написания сочинения. Написание сочинения. | Подбирают имена существительные для описания настроения, чувств, эмоций. Пишут сочинение. | ||||||
103 | Степени сравнения имен прилагательных. | Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты. | ||||||
104-105 | Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных.(2ч) | Образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. | Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Устраняют ошибки в употреблении имён прилагательных в разных степенях сравнения. | ||||||
106 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Разряды прилагательных по значению и форме. Признаки качественных прилагательных, их значение. | Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные. Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные. | ||||||
107 | Относительные прилагательные. | Признаки относительных прилагательных, их значение. | Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. | ||||||
108 | Притяжательные прилагательные. | Признаки притяжательных прилагательных. Притяжательные прилагательные с суффиксом –ий. Условия выбора ь и ъ. | Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных. | ||||||
109 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Порядок морфологического разбора прилагательного. | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Подбирают синонимы к прилагательным. | ||||||
110 | РР Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Дубровский». | Анализ текста. Отбор материала по заданной теме. Написание изложения. | Читают и анализируют текст. Отбирают материал, соответствующий заданию. Пишут изложение. | ||||||
111-112 | Правописание Не с прилагательными.(2ч) | Способ рассуждения при выборе слитного или раздельного написания не с прилагательными. | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- — приставку, не — часть корня и не — отрицательную частицу. | ||||||
113-114 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.(2ч) | Условия выбора о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Отработка навыков выбора орфографического решения. | Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | ||||||
115 | РР Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | Написание сочинения. | Пишут сочинение-описание по картине. | ||||||
116-118 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.(3ч) | Правило выбора н и нн в суффиксах прилагательных. Отработка навыков выбора орфографического решения. | Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой | ||||||
119 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск | Закономерности образования прилага-тельных с помощью суффиксов -к- и –ск- | Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -к- и -ск-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | ||||||
120-121 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.(2ч) | Способы образования сложных прилагательных основные правила написания сложных прилагательных. | Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют отрывки из художественных произведений. | ||||||
122 | Тренировочные упражнения по теме «Правописание имён прилагательных». | Отработка навыков выбора орфографического решения. | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. | ||||||
123 | РР Публичное выступление о произведении народного промысла | Представление устных сообщений. | Представляют подготовленное заранее публичное выступление по выбранной теме. | ||||||
124 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | Повторение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена прилагательные. | ||||||
125 | КР Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Пишут диктант, выполняют грамматическое задание. | ||||||
126 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Анализируют допущенные ошибки, выполняют работу над ошибками. | ||||||
Имя числительное 18ч. | |||||||||
127-128 | Имя числительное как часть речи.(2ч) | Морфологические признаки числительного, общее значение, его синтаксическая роль в предложении, отличие числительного от других частей речи. | Анализируют и характеризуют морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку | ||||||
129 | Простые и составные числительные. | Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строением. | Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте. | ||||||
130-131 | Мягкий знак на конце и в середине числительных.(2ч) | Усвоение и применение правила «Мягкий знак на конце и в середине числительного». | Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами. | ||||||
132-133 | Порядковые числительные. Особенности их склонения.(2ч) | Знакомство с понятием порядковые числительные, их значением, образованием, изменением. Совершенствование навыков употребления порядковых числительных в косвенных падежах. | Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Усваивают правила склонения числительных. Определяют окончание числительного в зависимости от склонения. | ||||||
134 | Разряды количественных числительных. | Отличительные признаки разных разрядов числительных, употребление в речи. | Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст. | ||||||
135-136 | Числительные, обозначающие целые числа.(2ч) | Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа. Склонение числительных полтора и полтораста. | Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях. | ||||||
137 | Дробные числительные. | Знакомство со значением, образованием, особенностями, склонения дробных числительных. | Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по рисунку. | ||||||
138-139 | Собирательные числительные.(2ч) | Знакомство со значением собирательных числительных, их образованием, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения числительных оба, обе. | Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными. Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу!». | ||||||
140 | Морфологический разбор имени числительного. | Порядок морфологического разбора числительного. | Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. | ||||||
141 | Повторение изученного по теме «Имя числительное». | Повторение и систематизация знаний по теме «Имя числительное». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена числительные. | ||||||
142 | КР Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | Проверка орфографических и пунктуационных навыков на уровне образовательных стандартов. | Пишут диктант, выполняют грамматическое задание. | ||||||
143 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Анализируют и исправляют ошибки. | ||||||
144 | РР Устное публичное выступление на тему «Берегите природу!» | Публичное выступление учащихся с последующим обсуждение (рецензированием) | Представляют подготовленное заранее публичное выступление по выбранной теме. | ||||||
Местоимение 23ч. | |||||||||
145 | Местоимение как часть речи. | Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной частью речи; группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью. | Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений. | ||||||
146-147 | Разряды местоимений. Личные местоимения.(2ч) | Знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью, особенностями склонения, правописания с предлогами. | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. | ||||||
148 | Возвратное местоимение себя. | Лексическое значение и особенности склонения местоимения себя. | Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. | ||||||
149 | РР. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица. | Анализ изображений. Определение стиля текста. Составление плана. | Составление рассказа по сюжетным рисункам от 1-го лица | ||||||
150 | РР Сочинение по сюжетным картинкам | Написание сочинения(по упр.448). | Пишут рассказ по рисункам от 1-го лица. | ||||||
151 | Вопросительные местоимения. | Знакомство с вопросительными местоимениями их назначение в речи. | Распознают вопросительные местоимения. Склоняют вопросительные местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. | ||||||
152 | Относительные местоимения. | Знакомство с относительными местоимениями, их употреблением в речи. | Распознают относительные местоимения. Склоняют относительные местоимения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. | ||||||
153 | Неопределенные местоимения. | Знакомство с отличительным признаком неопределенных местоимений, основными способами образования, условиями дефисного и слитного написания с не | Распознают неопределённые местоимения. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. Определяют способы образования неопределённых местоимений. | ||||||
154-155 | Отрицательные местоимения. (2ч) | Знакомство со значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью местоимений данного разряда, их образование, изменение. | Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. | ||||||
156-158 | Притяжательные и указательные местоимения.(3ч) | Знакомство со значением притяжательных местоимений, особенностями их склонения. Знакомство со значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью местоимений данного разряда, их образованием, изменением. | Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. | ||||||
159 | РР Сочинение-рассуждение по упр.480. | Рассуждение как тип речи. Композиция сочинения-рассуждения. Составление плана, отбор аргументов. Написание сочинения. | Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения. | ||||||
160-161 | Определительные местоимения.(2ч) | Знакомство с определительными местоимениями их употреблением в речи, морфологическими признаками, синтаксической ролью. | Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. | ||||||
162 | Местоимения и другие части речи. | Сравнение морфологических и синтаксических признаков местоимения и других частей речи. | Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Анализируют пословицы, содержащие местоимения. | ||||||
163 | Морфологический разбор местоимения. | Порядок морфологического разбора местоимения. | Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений. | ||||||
164 | РР Устное сочинение -рассказ по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители». | Композиция сочинения-рассуждения. Составление плана, устное представление текста. | Рассматривают картину. Строят устный рассказ по картине, используя различные типы текста. | ||||||
165 | Повторение и систематизация материала по теме «Местоимение». | Систематизация сведений о местоимении на основе морфологического разбора этой части речи. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Выписывают местоимения из художественного текста. | ||||||
166 | КР Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Пишут диктант, выполняют грамматическое задание. | ||||||
167 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Анализируют и исправляют допущенные ошибки. | ||||||
Глагол 26ч. | |||||||||
168-169 | Глагол как часть речи. (2ч) | Особенности функционирования глагола в речи. Морфологические признаки глаголов. | Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Анализируют роль глаголов в текстах. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. | ||||||
170 | РР Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. | Рассказ на тему «Стёпа дрова колет» с включением готового текста. | Рассматривают и анализируют картинки. Определяют сюжетную линию, отрабатывают композицию рассказа. Составляют план. | ||||||
171 | Разноспрягаемые глаголы. | Понятие разноспрягаемые глаголы; особенности их спряжения. | Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Составляют и записывают диалог на заданную тему. | ||||||
172-173 | Глаголы переходные и непереходные.(2ч) | Понятие переходные и непереходные глаголы; возвратные глаголы; отличительные признаки переходности глагола. | Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. | ||||||
174 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Понятие наклонение глагола; употребление глаголов изъявительного наклонения. | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам. | ||||||
175-176 | РР Изложение «Витькина гайка».(2ч) | Подробное изложение | Пишут изложение-повествование. | ||||||
177-178 | Условное наклонение.(2ч) | Понятие условное наклонение; значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении. | Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения. Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении. | ||||||
179-180 | Повелительное наклонение.(2ч) | Понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении. | Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. | ||||||
181 | РР Написание сочинения по сюжетным картинкам (по упр.561) | Написание сочинения. | Пишут сочинение по сюжетным картинкам. | ||||||
182-183 | Употребление наклонений. (2ч) | Систематизация знаний по теме «Наклонение глаголов». | Правильно употребляют наклонения в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Изменяют наклонения глаголов. | ||||||
184-185 | Безличные глаголы.(2ч) | Понятие о безличных глаголах, их лексическое значение. Употребление безличных глаголов. | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами. | ||||||
186 | Морфологический разбор глагола. | Порядок морфологического разбора глагола. | Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. | ||||||
187 | РР Рассказ на основе услышанного. | Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа, определение его темы и идеи. | Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. | ||||||
188-189 | Правописание гласных в суффиксах глаголов(2ч.). | Алгоритм рассуждений при выборе гласных в суффиксах глаголов. | Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. | ||||||
190-191 | Повторение изученного по теме «Глагол».(2ч) | Систематизация сведений о глаголе на основе морфологического разбора этой части речи. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. Называют виды орфограмм в тексте. | ||||||
192 | КР Контрольный диктант по теме «Глагол». | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Пишут диктант, выполняют грамматическое задание. | ||||||
193 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Выполняют работу над ошибками. | ||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|