Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие Трансмутации Психической энергии.




 

Один известный современный американский христианский врач Дон Колберт в своей книге «Смертельные эмоции» пишет нижеследующее: «Беседы с пациентами помогли мне увидеть, что большинство из нас смотрит на жизнь приблизительно так же, как на катание на американских горках. Жизнь полна поворотов и неожиданных виражей. И люди не живут, а реагируют. Вот мы пристегнулись ремнями и с неумолимой предопределенностью мчимся то вверх, то вниз, испытывая попеременно то леденящий страх, то пламенный восторг. Только держись! Мы даже не догадываемся, какому стрессу подвергаем свой организм — желудок закручивается в тугой узел, шея напрягается. Чем дольше поездка, тем привычнее воспринимается ком в желудке и одеревеневшая шея. Так и в жизни. Человек, который воспринимает жизнь, как неизбежную череду стрессов — вниз–вверх, страх–восторг — постепенно привыкает снимать боль в желудке какими–нибудь патентованными таблетками, а перенапряжение — антидепрессантами. Чем дольше он живет в таком ритме, тем устойчивее привычка. А в результате негативные чувства — разочарование, вина, стыд, боль, тревога, страх, гнев, горечь, обида и все углубляющееся уныние — кажутся уже нормальным состоянием.

Люди как будто забыли, что можно строить жизнь совсем по–другому. Они вспоминают об этом лишь в кабинете врача, когда доктор, отводя глаза, сообщает, что жить им осталось совсем немного.»

Мой жизненный опыт подтверждает вышеприведенный тезис. Так, к примеру, проводя шелинг в одном из обычных тренингов в проекте Клуб «Психология 3000» [23] я позволил себе записывать основные ключевые тезисы присутствующих на тренинге людей. Эти краткие фразы выражали суть эмоций и переживания каждого из присутствующих, относительно их личной жизни за последнюю неделю, их работа над собой с использованием полученных Клубе знаний и обсуждение полученных результатов. Эти тезисы выстраивались приблизительно в следующих фразах:

 

- мне жизнь это посла, и я обдумывал как это применить;

- анализируя возникшую ситуацию, мне хотелось понять для чего она послана мне жизнью;

- следуя за тем что я увидел, мне хотелось понять больше про свое будущее;

- я ждал, когда это придет, и вот это проявилось в моей жизни;

- ощущение чего-то нового, что вошло в мою жизнь без моего участия, охватило меня всего.

 

Читатель, вдумайся в эти фразы, не находишь ли ты в своей жизни одной из подобных позиций?

Да, они все выражены в позитивном ключе и отражают позитивное мышление участников шелинга Клуба. Но, однако, в них есть некая сокрытая внутренняя пассивная позиция ожидания чего-то от жизни. Ожидание новизны, эмоций, в конце-концов повышения зарплаты или в целом доходов – все это позиция обычных рядовых людей, ожидающих чудес и подношений от жизни. И в этой позиции нет ничего творческого и все заурядное и обыденное. Откуда тогда возьмётся творчество, дерзновение, смелость, радость и прочие позитивные реакции на жизнь, если мы все время ожидаем, что они придут к нам из вне, в то время, когда они должны зародится в глубине нашего «Я».

В связи с этим хочется отметить, что Йога – это не путь обыденности и реакций на события обыденности. Йога – это путь необычности, и тот кто вступает на этот путь, должен твердо это усвоить, даже если он не хочет стать Агни Йогом или вообще йогом, то все равно для своего блага, для своего здоровья, необходимо отойти от «обычных» или «обыденных реакций на жизнь».

“Каким образом установить границу между негодованием и раздражением или между потрясением и страхом? Никто не найдет слов, определяющих такие почти соприкасающиеся чувства. Но будет время, когда наука найдет способ исследовать вещество, выделяемое при каждой эмоции. Чисто химическое основание пояснит, где, когда начинается определенное чувство...” (Агни Йога, АУМ, § 333).

Исходя из вышеприведенного тезиса нами и была разработана и составлена нижеприведенные таблицы (см. Дополнение №2 и дополнения №3). Для ее составления нами была выдвинута гипотеза про то, что каждая эмоция отображается на Ауре человека, на качестве его Психической энергии, что соответственно и в свою очередь меняет химический состав крови, тканей, жидкостей, лимфы и т.д. в теле человека, что в свою очередь изменяет электропроводимость тела человека и в последствии может быть зафиксировано ГРВ Граммой, то есть через научный метод измерения. Но это еще не все: для работы над собой недостаточно знать свои позитивные и негативные качества, необходимо иметь силу и волю для осуществления тех позитивных изменений, которых мы хотим достичь, стать более здоровыми и полными жизни. Прочите нижеприведенные строки, чтобы вы смогли понять, как правильно необходимо работать над своими качествами.

В избранных качествах приходится утверждать себя повторно, дабы достижение состоялось. Нет более трудной задачи, ибо силен атавизм. Но утверждение идет через Меня, ибо Я Есмь Путь (Махатма Мория – Владыка Шамбалы). Так, во Мне утверждаясь, можно достичь. Самый процесс утверждения долог и постоянен. Как и весь Путь. Трансмутация сущности человеческой не кончается никогда, ибо и представляет собою эволюцию духа. Можно даже и день начинать с утверждения пошатнувшегося или очередного, намеченного к усилению, качества. Прибой волн житейского моря постоянно смывает построения. Потому приходится строить особенно прочно, то есть на Мне возводить основание, когда понятие Учителя становится фундаментом всех построений, всех начинаний и всей жизни. И тогда Владыка, в сознании первенствующий, Даст направление основному течению сознания. Если человек – процесс, который протекает в будущее, то основное течение этого процесса и направление его чрезвычайно важно. Это и будет целесообразностью, то есть соответствием поступательного движения духа с целью единой, с целью его восхождения и усовершенствования. Спиральное восхождение позволяет утверждать качества последовательно, усиливая их одно за другим. Невозможно вместить все качества сразу. Но периоды вмещения пламени указывают на моменты их усиления. И тогда Мы Говорим: пришло время бросить в лоно сознания семена утверждаемых качеств отборные, улучшенные и полноценные. Важно посев произвести вовремя. Пралайя сознания (падение тонуса сознания, ума, когда все кажется пассивным и все краски видятся в их мажоре – автор) – время для посева неподходящее и потерянное, ибо огненное качество посева не может быть высоким. Но даже и в эти периоды затухания сознания все же можно что-то усилить и поддержать, хотя бы и на плоскости не столь высокой. Важно запомнить одно: упорная и настойчивая повторность утверждения качеств обуславливает их рост и усиление. Можно замечать, как окружающим несовершенством тушится зажженное пламя утверждаемых качеств. Значит, его надо поддерживать упорно, и постоянно, и каждодневно. Не утомимся в действии утверждения и поддержания пламени требуемых качеств, ибо качества – это форма уявления огней, кристаллизованных в сущности человека, когда образовавшиеся кристаллы отложений высших энергий дают сияние пламени. Процесс утверждения качеств можно назвать огненной работой. Мужество, устремление, любовь, дерзновение – разве в этих качествах не ощущается наличие огня, им сопутствующего и с ними связанного? Следует понять, что качество нужное будет огня в себе утверждением. Так подводится основание огненное под эту, столь важную и необходимую работу над собою. Не проснутся центры и не загорятся огнями без качеств утвержденных. Именно, огненную природу качеств надо понять, чтобы оценить и полюбить процесс их утверждения. Что же такое непоколебимость духа, как не стойкое, ровно горящее пламя его? Под нагнетением пламя приобретает особую устойчивость, как в лампе паяльной. Отсюда и трудности, и отягощения духа обстоятельствами, дабы огни возгорелись. Так законно идет нарастание огненных кристаллов, дающих постоянство огней. Случайные вспышки без кристаллического основания утвержденных в микрокосме энергий, без предварительного их отложения, то есть накоплений, проходят бесследно, не наращивая и не увеличивая Сокровище Камня. Потому Говорю о сознательном, настойчивом и постоянном огней в себе утверждении. И если не хватает твердости и решимости, Меня призовите, и вместе со Мною осилим мы трудную задачу утверждения огненных качеств в себе. (Грани Агни Йоги, 1955, §251. (Май 13).

Спокойствие в действии, сдержанность в действии, равновесие в действии – так уявляются качества духа в Архате. Именно в момент напряженного действия утвержденное качество проявляет себя. Потому Говорим о напряжении спокойствия, о напряжении равновесия, о напряжении самообладания. Только тогда, когда проявляется энергия данного качества достаточно, чтобы дать стойкое и непоколебимое пламя, можно говорить об его овладении. Кристаллы качеств нарастают при повторном их уявлении. Напряжение дает огонь, огонь кристаллизуется в виде явных отложений, Сокровище Камня растет. Обычно люди, желающие утверждать в себе избранное качество, думают о нем во время покоя, тогда как думать о нем следует в момент напряжения действия, ибо лишь во время действия выявляется устойчивость качества и крепость его корней. Если кажется, что какое-то качество утверждено, но на деле оказывается иначе, значит качество это воображаемое. Много построений духа оказалось возведенным на песке вследствие воображаемых качеств. Конечно, привычки есть цепи. Но качества духа, выкристаллизовавшиеся в привычки, будут ступенями достижений. Поэтому качества духа лучше всего утверждать в форме привычек. Привычка не раздражаться несмотря ни на что, то есть хранить равновесие, будет благою привычкой и качеством утвержденным. Воображаемые качества при смене оболочек отпадают от человека, как осенние листья с деревьев. И остается человек гол. Это часто происходит и к старости. Также отлетают они, но уже мгновенно, и в момент совершения действия, чтобы затем снова вернуться. Много неслыханного упорства надо явить, чтобы утвердить в себе качества духа. Основною чертою качества является его беспредельность. Развитию качеств предела нет. Потому каждодневное утверждение их, упорное, ритмическое, подобное каждодневному Солнца восходу, будет к победе путем. И каждое поражение пусть лишь новые силы дает во что бы то ни стало, любою ценою, их утверждать неотменно. Ведь и слабость духа есть не что иное, как утвердившиеся привычки или качества отрицательные. Значит, в противовес им кристаллизуются энергии положительные, но высшего потенциала. Иначе из каждого положительного качества будет выпирать его прежняя противоположность. Этому условию обычно способствует утрата самоконтроля и настороженной зоркости. Ярая настороженность всего сознания должна быть уявлена постоянно. Нельзя ни на миг, ни при каких условиях ослабить ее или вовсе утратить. Если бы люди знали, сколько теряют они в эти моменты волевой расслабленности и беззащитности, они никогда не допускали бы их. Сдержанность, замкнутость мыслей и чувств и постоянный контроль над собою есть неизменные качества Архата. Пусть пример Самсона и Далилы уроком послужит, к чему может привести болтливая откровенность и усыпленность сознания. Даже сильный необычайно человек силу теряет и становится игрушкой внешних условий. Утверждение «враги человеку домашние его» надо понять шире. Ни с кем, даже с самыми близкими сердцу, дозора воли нельзя ослаблять. Ведь у них, у ближайших, тоже бывают свои моменты падения и взлетов духа, зачем же отдавать себя во власть другому сознанию, открывая себя, если оно может быть не на взлете. Цепь не прочнее своего слабейшего звена. Самообладание определяется по моментам распущенности сознания и незащищенности его. Также и все прочие качества и степени их определяются по моментам их низшего уровня. Моменты снижения недопустимы. Их допустивший себя самого предает. Нет более горшего явления, нежели предательство духа. Достаточно взглянуть на человека, допустившего, скажем, раздражение, чтобы увидеть, как почти мгновенно омрачается он. Если же вдобавок сказать, какая темная рать устремляется к ауре темных огней, чтобы ею питаться, то вред, себе причиненный, становится явным. Не Устанем Повторять о нужности качеств и неотложности срочно их утвердить. Ведь качество – это одеяние духа, несменное и неотъемлемое, которое жжет, как одежды Геракла, если насыщенно оно ядом отрицательных свойств, качеств не светлых, но темных. Мы не Устанем твердить, а вы утверждать не устаньте качества нужные духа. (Грани Агни Йоги, 1957 г., §455. (Окт. 19).

Друг Мой, испытания могут быть очень многообразны. Каждое выявляет неизжитые свойства. Если испытание пройдено успешно, надобность в нем отпадает. Испытания будут продолжаться до тех пор и в разных видах, пока не будет достигнута нужная на данной ступени степень требуемого качества. Ступени восхождения не имеют конца, а также беспредельны и качества в потенциале своем. Жизнь развивает и закаляет в человеке качества нужные, и если процесс происходит сознательно, то развитие идет быстро. Владыка Озабочен тем, чтобы каждый ученик преуспевал в накоплении нужных качеств духа. Цель Учения сосредоточена на этом. Без развития качеств нет продвижения. Без развития и углубления качеств бесцельной является жизнь. Ибо эволюция сущего в конечном итоге представляет собою и имеет целью утверждение в духе человеческом качеств высших огней. Ибо качества и есть огни, выкристаллизованные в Ego человека и горящие огнями тончайших энергий. Следовательно, огненное преображение человека и заключается в трансмутации его качеств – носителей различных форм пламени. Каждое качество пылает своим цветом. Характер, сила и окраска огней зависят от свойств и утонченности качеств. Качества духа уявляются в вибрациях ауры и ее окраске. В качествах выражается сущность человека. Человек есть носитель своих качеств и огней, ими выражаемых. Подобно тому, как раскаленный металл под ударами молота принимает желаемую форму, так и качества человека, волею управляемые, под ударами жизни принимают нужные формы уявления заключающихся в них огней. Сознательная работа над развитием в себе необходимых качеств является неотложнейшей задачей каждого ученика. Нужно лишь внимательно следить за тем, какое именно качество стремится выработать и закалить допущенное Учителем испытание. Сознательное отношение к испытаниям очень ускоряет процесс, подталкиваемый с двух сторон: со стороны ученика и со стороны Учителя. Так путь становится быстрым, и избегаются ненужные повторения, а, главное, замедление движения через непонятое очередное испытание. На испытания будем смотреть как на быстрейший способ и метод восхождения духа, но не как на причину для огорчений, уныния и сетований. Хочу видеть вас бодрыми, радостными и светлыми в огнях испытаний. Это и будет подвиг. Путь радостного подвига есть путь скорейший. На все, идущее навстречу, надо смотреть так: устою ли? Выдержу ли очередное испытание? Дам ли нужную степень напряжения огней? Не сломлюсь ли духом? Идущий со Мною – победитель всегда, даже в труднейших испытаниях: одному не дойти. Пусть каждая трудность и испытание лишь сближают нас. Вместе идем, Сын Мой, к конечной победе. (Грани Агни Йоги, 1955 г., §072. (Фев. 7).

Таким образом Агни Йога учит про то, что позитивные и негативные качества нашего микрокосмоса являют собой пары противоположностей, например: любовь – ненависть, мужество – страх, правда – ложь, и т.д. Если мы в жизни через мерно вызываем к жизни одну пару противоположностей, то очень скоро проявится в нашей жизни и другая противоположность. Процесс преобразования плохих качеств в хорошие называется – трансмутация. Трансмутация (от лат. trans – «сквозь», «через», mutatio – «изменение», «перемена»), превращение, переход из одного состояния в другое.

 

 

Ненависть Любовь

 

 

 


«Подчинение низшего высшему лежит в основе Космоса. Говоря об энергиях тонких, нужно принять во всем утверждение закона космического. Подчинение низшего высшему приведет к очищению. Человечество подчиняет низшему то, что должно главенствовать. Когда высшее главенствует, тогда трансмутация низшего перерождается в свойство высшего разряда.»[24]

Равновесие выражается также и в том, что не только тяжкие или неприятные вещи его не нарушают, но и в том, что явления радостные, приятные и вызывающие восторг, не колеблют его. Только при равнодушии к похвалам клевета не произведет впечатления, только при равнодушии к пище хорошей плохая не огорчит, только при полной сдержанности и спокойствии к счастью земному несчастье не сломит дух. Только при недопущении проявления переживаний на одном полюсе другой будет не в состоянии проявиться. Золотая середина, или золотой путь, предусматривает именно такое отношение к явлениям жизни. Не радуйтесь слишком тому, что вы хотели иметь и получили, чтобы не горевать при утрате. Правильно уловил поэт значение закона, сказав: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». Астрал для своего проявления нуждается именно в наличии противоположных эмоций и радуется в восторге сегодня, чтобы плакать и горевать завтра. Будем учиться принимать все: и хорошее, и плохое, не позволяя астралу вибрировать ни на то, ни на другое. Учение указует на то, чтобы не радоваться и не горевать слишком. Особенно вредна неуемная восторженность астрала. Восторг и радость духа – нечто совершенно иное, ибо не основаны на явлениях земных, преходящих. Приведение себя благодаря им в восторженное состояние служит гарантией выявления противоположного состояния астральной оболочки. Также не следует реагировать и на то или иное неуравновешенное состояние собеседника. Слишком уж высокая цена за подражание обезьяньим склонностям. Собеседник смеется, смеетесь и вы, собеседник плачет, плачете и вы, собеседник улыбается глупому и пошлому анекдоту, улыбаетесь и вы, словно театральная кукла, которую дергают за веревочку. Достоинство духа утверждает равновесие, которое не нарушается случайными настроениями, словами, поведением окружающих. Равновесие – настолько редкое качество, что, обнаружив его в собеседнике, люди приходят в беспокойство, начинают чувствовать неловкость, неудобство и даже страх, стараясь всеми мерами вызвать обычные людские чувства и реакцию на свое обращение. И если равновесие удерживается, несмотря на эти попытки, они начинают чувствовать невольное уважение перед непонятным им явлением. Указуются сдержанность, самообладание, контроль над своими чувствами, владение собою, самообуздание и прочие качества, входящие в понятие равновесия. Нужно начинать с малого и постепенно накапливать огненную мощь. Ведь сдержанность указывает на умение правильного расходования психической энергии. Особенно расточает психическую энергию несдержанная болтливость. (Грани Агни Йоги 1968 г. §449. (Авг. 25).

Личные горе и радость, любовь и ненависть, недовольство и удовлетворение, как палки о двух концах, уявляются в астрале, оплоте личности. Пресекая в момент возникновения один из полюсов, тем самым уничтожаем возможность существования другого. Этим путем ярые уявления астральной оболочки можно обуздать и свести на нет. Это и есть путь к утверждению равновесия. Этим путем и личность можно умерить и подойти к пониманию утверждения жизни сверхличной. Астрал и личность тесно связаны. Их девиз – все в себе и для себя, все замкнуть в своем малом мирке малой личной двойственности. Учитель радость Имеет, но не о себе. Учитель заботы Имеет, но о мире. Учителю тоже Приходится действовать в сфере двойственных явлений, но уже порядка планетно-космического, когда Индивидуальность заменяет личность и космическое – личное, но низший проводник, нарушающий равновесие высших, обуздан, подчинен и приведен к молчанию. Равновесие достигнуто, равновесие, не нарушаемое уже более личными эмоциями и чувствами. Равновесием можно владеть, его утвердив через подчинение астрала. Ключ к победе лежит в понимании преходимости движений в этой оболочке и временности самой оболочки. И физическое, и астральное тела временны. Человек может существовать без них и жить полной психожизнью сердца. Сверхличные чувства не нуждаются в низшей оболочке. Любить человечество и страдать за человечество можно, выключив личные чувства и мысли о себе. Страдая на кресте, не о Себе, но о других Молился Спаситель. И герой, идя на смерть, не о себе помышляет. Так, приводя к молчанию ярую оболочку, утверждаем в себе сверхличное начало. К тому и опыт дается отделения личных переживаний и эмоций от мыслей, слов и поступков, совершаемых в жизни. Как рубильник включает и выключает электрический ток, так и воля может пресекать течение психической энергии в сферу астрала, не давая ему топлива для развития своих энергий. Не получив огненной силы, не сможет он неистовствовать и раздирать уже более сознание на части, как делает он это со многими людьми, не умеющими им управить. Большинство людей даже и не думает о том, что собою надо учиться владеть, что распущенность чувств и эмоций недопустима, что власти астралу над сознанием давать нельзя, что в этих движениях астрала кроется слабость человеческая, что человек, овладевший этой ярой оболочкой, всегда сильнее того, кто ею не владеет. Астрал – расхититель и пожиратель психической энергии, если он не обуздан. Это своевольный, свирепый и безжалостный тиран, это безумец, не знающий удержу ни в чем. Ему нельзя давать воли над собою. Равновесие и спокойствие есть формы утверждения власти воли над этой неугомонной, буйной и ярою оболочкой. Когда происходит нечто, вызывающее вспышку астрала, попробуйте реагировать на данное явление так, как это вы сделали бы обычно, но изъяв из реакции вашей эмоционально-личный элемент, то есть потушив движения в астральной оболочке. Обратите внимание на то, как владеют людьми и толпою люди, умеющие владеть собою, то есть какую-то степень власти над своим астралом утвердившие. Самый слабый и беспомощный человек – это человек, раздираемый астральными эмоциями, независимо от того, хорошие они или плохие. Личная радость и личное горе, основанные на мираже личных чувств, одинаково плохи. Метание от одного полюса сферы астральной оболочки к другому несостоятельны, потому что, метнувшись к полюсу смеха и радости, тем самым обрекает себя человек на слезы и печаль. Не так уж неправы те, кто верит в народные приметы и считает, что много смеяться – это к слезам. Народная мудрость уловила смутное понимание непреложного закона полюсности в движениях души человеческой. Потому заповедано спокойствие. Оно не обрекает человека на качания аритмичные и освобождает его от ига этого закона в сфере низших явлений. Не радуйтесь слишком – и не будете горевать, не привязывайтесь – и не будете терять, не делайте ничего, вызывающего ярое уявление астрала, дабы избежать антипода, и помните, что радость космическая, радость о Свете, радость, которая есть особая мудрость, ничего общего не имеет с радостью теленка, скачущего на лугу, ни с личною радостью получающего удовлетворение астрала. В сфере явлений астрала под каждым цветком – змея. Это символ привлекательности двойственных явлений астрала, порождающих прельщение одним из аспектов своих, в то время как противоположный и темный полюс явления скрыт под его видимой половиной. Потому столько страдающих людей, прельстившихся одной стороной явлений, но забывших о другой, противоположной. Ищите и усматривайте в каждом явлении оба его полюса, дабы не прельститься напрасно. Страсти человеческие уявляются на полюсе прельщения и заканчиваются на полюсе страдания. Сколько иллюзий строит земная любовь человеческая и сколько разочарований и горя приносит. Сперва вспыхивает положительный полюс розовых иллюзий и мечтаний, потом, истощив себя, вызывает свою противоположность, которая по закону полюсности должна отзвучать, и именно с равною силой, с тою же силой, с которой проявился первый полюс явления, с тою же силой, но противоположной диаметрально по существу. Мудрый должен это знать, дабы в сети астральной двойственности не попасться. Потому, встречая явления жизни, не позволяйте астралу уявляться. Пусть равновесие и спокойствие сопутствуют вам во всех явлениях жизни: и хороших и плохих, и легких и трудных, и желательных и нежелательных, дабы яд жизни не вошел в существо ваше. Храните равновесие при встрече с любым полюсом явлений и не подпадете под неизбежную власть полюса противоположного. Обольщения Майи надо понять, а также и механику ее воздействия на человека. Над миром двойственности надо подняться, чтобы овладеть им и стать победителем мира. Сны Майи двойственны по природе своей. Сумейте ее разгадать. И, неся на себе кармические следствия противоположного полюса, подумайте о полюсе прельщения, их породившем. Власть двойственности надо сбросить с сознания. Это достигается путем утверждения равновесия. Достигший состояния совершенного равновесия есть победитель мира, ибо он власть свою над полюсностью двойственных явлений утвердил. [25]

Трансмутация нежелательных качеств духа по линиям направления родственных противоположностей возможна лишь тогда, когда сила этих отрицательных качеств объявлена с достаточной силой. Сила остается силой и как таковая допускает возможность трансмутации. На этом основании и формула, что тот, кто ни холоден, ни горяч, а только лишь тепл, выбрасывается из уст Божьих, то есть из потока Эволюции за непригодностью к ней, то есть за ничтожество своих выявлений. Но ненависть может быть трансмутирована в любовь, равно как и все прочие отрицательные качества – в свою противоположность. Поэтому не следует смущаться наличием ненужных свойств, зная, что трансмутация их достижима. Противоположный полюс изживаемого свойства нетрудно представить в своем воображении во всей его мощи и красоте. И если идеальна форма его, готова и зафиксирована в сознании прочно, то и процесс, можно сказать, что начался. В своих мыслях и воображении можно рисовать себя обладающим этим желаемым качеством и утверждающим его в действии. Именно в мыслях формируются действия человеческие, и если мысли эти достаточно сильны и постоянны, то и действия, созвучные им, не замедлят. Низкие поступки вызываются низкими мыслями, грязные – грязными и светлые – светлыми. Кузница энергии действий порождается мыслью. Так, трансмутация действий мыслью творится и мыслью доводится до конца. Можно пересмотреть в архивах накоплений мысли, не соответствующие утверждаемому идеалу, и, пересмотрев, заменить их картинами противоположного характера, создав тем ряд или цепь причин, которые вызовут манифестацию на противоположном полюсе проявления. Было бы от чего начинать. Ничтожество тем и бессильно, что и начать-то ему не с чего. Но разбойник, ползущий на коленях сотни верст, чтобы по обету посетить святые места и искупить этим свои преступления, – пример достаточно убедительный. Трансмутирующей силою будет огонь духа. Только лишь направление психической энергии делает из темного агни светлый, порождая огонь поядающий и огонь творящий. Одна и та же энергия поднимает руку убийцы и руку спасающую. Применение огненной силы, если овладение ею состоялось, в том или другом направлении будет уже зависеть исключительно от характера Агни. Братья левого пути тоже владеют огнями, но это черные огни служителей тьмы. Служители Света светлым Агни владеют. От направления психической энергии зависит ее характер и свойства. Убережемся от возжигания темных огней. [26]

Трансмутация понимается как преображение собственных огней. Но это понимание можно расширить и включить в него трансмутацию и других сознаний и сфер, окружающих Землю. У Архата, преобразившего собственные огни, трансмутация приобретает космопространственный характер, и полем применения его огненных энергий становятся вся планета и Невидимый Мир. Всякий отход от себя и вмещение в сознание боли и тягостей мира трансмутируют личные энергии духа в пространственные огни. И тогда служение Свету становится служением пространственным. [27]

Почему так важно осуществить трасмутацию внутренних качеств человека?

Мера Служения человечеству устремляет дух к способам устремления. Когда дух знает меру напряжения во имя Блага, он сознательно направляет свои возможности. Круг духа окружает мощным устремлением ауру человека, потому больная аура и аура, окруженная кривою линией, создают в пространстве соответственное насыщение. Эти ауры являют двоякое действие на окружающих. В тождественных аурах они вызывают усиление потенциала отрицательного; в аурах обратных они вызывают двойное устремление разить тьму и служить Благу. Но эти больные ауры питаются эманациями обратных аур. Как важно больной ауре ощупать свою кольчугу. Так важно осознать этот закон. Эволюция продвигается Светом![28]

Дышат все люди, поглощая пространственный огонь. Когда делает это человек в гневе, красные вспышки огней порождает тогда человек. Когда в молитве – золотые, голубые или серебряные; когда сердце пылает любовью – розовые и т.д. Трансформатором пространственного огня в формы новых огней является лаборатория человека. Трансформация эта происходит постоянно, ибо физическое дыхание прерывается только смертью. Чистым и смрадным бывает дыхание, сожженный огонь по характеру своему различен в зависимости от свойства огней. Помимо выдыхания, светлого или темного, излучения ауры, светлые или темные, устремляются в сферу вокруг. Этими эманациями пропитывается вся окружающая атмосфера, предметы, вещи, стены, потолки и полы и все, за что берется рука человека. Все насыщается светлыми или темными огнями его. Трансформатор действует мощно. В основе цветных излучений лежит мысль. Она дает излучениям ту или иную окраску. Тусклы ауры человеческие и серы их отложения на вещах и предметах. Сияющие ауры так редки. Священные места, насыщенные отложением эманации ауры Великого Духа, жившего там или их посетившего, недаром почитаются людьми, ибо знают люди, не ведая того, о мощи аурических излучений. Все вокруг, особенно в городах, густо наполнено отложениями этих вибраций. Они существуют в виде кристаллов разной степени плотности и устойчивости. Наслоения в школах, театрах, музыкальных залах, больницах, притонах, скотобойнях очень различны. Они вступают во взаимодействие с аурой человеческой и дают реакцию, ощутимую явно, но осознаваемую не всегда. Даже небольшие наблюдения могли бы дать разительные неожиданности. Все эти отложения носят совершенно определенный цветовой характер, и этим характером обуславливается их сущность. В тюрьмах не увидеть радостных золотых излучений, а в притонах азарта – серебряных тонов. Тяжко и явно для тонкого зрения отлагаются эманации человеческого организма на всем, что его окружает. Светлых аур так мало. Даже хороший человек, но в настроении тяжком, серые оставит следы. Говорим о спокойствии и качествах прочих, ибо они светоносны и окрашивают ауру в положительные тона. Постоянство качеств дает постоянство излучений. Качества, прочно утвержденные в духе, насыщают окружение человека светом и цветами светлой шкалы. Носитель Света постоянно является благословением для той местности, где он живет, для людей, предметов, растений, животных и самой земли, атмосферы пространства, и проклятием – злобное сердце. Черное сердце – бедствие для народа. Вред его очень широк. Надо заглянуть за завесу плотного мира, чтобы увидеть, что происходит вокруг. Злоба, ненависть, раздражение и все темные свойства природы людской ядом ее излучений яро наполняют все окружающее, отравляя и умертвляя то, что не в силах сопротивляться этим убийственным эманациям. Воины Света, на дозоре стоящие, должны понимать, против чего им придется бороться и почему борьба столь трудна. Конвейер злобного сердца постоянно, не затухая, изливает в пространстве своем ядоносные энергии. Вред причиняемый надо осознать во всей его полноте и глубине. Непротивленчество надо оставить. Невинные страдальцы и страдалицы часто оказываются породителями и рассадниками такой тьмы и заразы, что их надо просто отделить от обычных людей. Много зла в мире творится, и много его не понимается и не осознается. Всею силою духа надо противостать против носителей зла и яро от них огородиться. Полумеры не помогут. Только твердыня преданного дозорного сердца, крепко связанного с Владыкою Света, может противостать им, сеятелям зла. Но Мы зло победим. Сочтены его дни. Вы бодрствуйте на дозоре. Много смердящих сердец. [29]

С усилением духа и ростом его огней возрастает и ответственность за них. Назовем ее огнеответственностью. На Земле ниже Земли не опуститься. В Мире Тонком падение (духа) не имеет этих границ. Бездна дна не имеет. На Земле Сыны Света и сыны тьмы могут оказаться рядом. Но там твердь уже не поддерживает исчадий ада на своей поверхности – они идут вниз. Свет притягивает свое, бездна – свое. Притяжение устанавливается на Земле. Сферу притяжения легко определить по характеру человека и его склонностям. Тьма во тьму отходит. Свет к Свету. Великое Разделение, ныне совершающееся на планете, фатально, ибо происходит на грани двух циклов и смены рас. Каждый поступок, чувство и мысль либо устанавливает новый фокус притяжения, либо усиливает старый. Воздействие фокусов притяжения к соответствующим им сферам постоянно меняется, то усиливаясь, то ослабевая, в зависимости от астрологических условий и гороскопа человека. Волны воздействий подчинены своему ритму. Свободная воля человека реагирует на них, все же сохраняя свободу выбора. Для слабой воли притяжение может оказаться неодолимым. Это происходит тогда, когда неисчерпаемая сила духа не призвана к действию. Если сила притяжения отрицательного фокуса преодолена при жизни в теле, в Надземном с ней легче бороться и ее нейтрализовать. Каждая победа над собой на Земле имеет далеко идущие следствия. После каждой победы попытки темных лишить победителя ее плодов удваиваются. Тьма и слуги ее напряжены в своих усилиях затянуть сознания землян в воронки темных энергий. Притяжения тьмы опасны тем, что тьма требует своего, то есть заявляет свои права на элементы тьмы, накопленные развоплощенным духом при жизни его на Земле. Накоплению элементов Света или элементов тьмы способствуют свободная воля человека и свобода выбора. Закон созвучия управляет сферами Света и сферами тьмы. Бороться за утверждение Света в себе надо еще на Земле, там будет поздно, ибо, что связано на Земле, будет связано там, и разрешенное на Земле, разрешено будет и там. Не какие-то люди другие, но только сам человек связывает себя или разрешает, то есть освобождает себя. Древняя формула эта остается яро жизненной ныне и останется такой же в веках. Цветы духа тянутся к Свету, но язвы духа влекут дух во тьму. Как пояснить людям, забывшим о Свете, что сами себя обрекают на послесмертное пребывание в сферах Света лишенных. Усмотреть неизжитые элементы тьмы в своем микрокосме и их устранять упорно и без снисхождения или жалости много полезнее, чем замечать их в других, ибо бревно в собственном глазу много труднее заметить, чем сучок в постороннем. Не вынувший бревна из своего глаза не имеет права учить других, как это следует делать. Право наставлять других дает только победа над собою и только тогда, когда просят. Нет ничего хуже навязывания, которое обычно вызывает ярое противодействие поучаемого. [30]

Сын Мой, приближается неуклонно и неотвратимо заповеданный Час. Хочу видеть вас бодрствующими напряженно. Хочу, чтобы готовность ваша была активна. Действие является признаком истинных учеников. Что сделали вы, чтобы уявить себя в действии? Не в ногах действие и не на языке, но в действии духом и мыслью. Аура, ко Мне в устремлении напряженная, мощное действие на Плане Незримом являет, трансмутируя вибрации окружающих сфер. Как брошенный в воду камень дает волны, так и аура, напряженная светом, приводит в волнообразное движение энергии пространства и, подобно лампаде во тьме, концентрически распространяет вокруг себя волны света. Действие тонких энергий мощно. Ими может преображаться вся местность, находящаяся в сфере излучен

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...