Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. ПНЕВМОПОДВЕСКА




Контур пневмоподвески состоит (рис. 1. 1) из резервуаров воздушных РВ5 передней секции и РВ6 задней секции троллейбуса, регуляторов положения кузова РПК1 и РПК2 переднего моста, регуляторов РПК3 и РПК4 – промежуточного моста, регуляторов РПК5 и РПК6 – ведущего моста и десяти пневмобаллонов ПЭ1-ПЭ10, поддерживающих уровень пола троллейбуса на постоянном уровне независимо от нагрузки троллейбуса. Одновременно пневмоподвеска исполняет роль рессор.

Упругий пневматический элемент (рис. 3. 1) состоит из резинокордной оболочки 3, поршня 6, верхнего 1 и нижнего 5 фланцев, крышки 2 и буфера 4. Воздух в упругий элемент поступает из пневмосистемы через штуцер 7, вмонтированный в верхний фланец.

Устройство и работа РПК. РПК содержит корпус поз. 1 (см. рис. 3. 2) с отверстиями В; штуцер поз. 2 с отверстием Г; втулку поз. 3 с канавкой Д, осевым отверстием Е и радиальным отверстием Ж.

Отверстия Б сообщены через отверстия В, канавку Д и отверстие Ж с осевым отверстием Е. В осевом отверстии Е втулки поз. 3 установлен шток поз. 4, соединенный штифтом поз. 5 с поршнем поз. 6. Шток поз. 4 контактирует с одним из двух клапанов поз. 7 поджимаемых пружиной поз. 8 к седлам И и К втулки поз. 3 и штуцера поз. 2, соответственно. Шток поз. 4 уплотнен относительно втулки поз. 3 резиновым кольцом поз. 9 с двумя фторопластовыми кольцами поз. 10, удерживаемыми крышкой поз. 11, поджатой крышкой поз. 12 с винтами поз. 13. Между поршнем поз. 6 и крышкой поз. 11 установлена пружина поз. 14. В крышке поз. 12 установлен палец поз. 15, удерживаемый от выпадения шпонкой поз. 16. На торце пальца поз. 15 выполнен со смещением от его оси, штифт поз. 17 с втулкой поз. 18, входящий в паз поршня поз. 6. На другом торце пальца болтом поз. 19 закреплен рычаг поз. 20.

Для предотвращения попадания грязи во внутренние полости РПК установлены: резиновое кольцо поз. 21; войлочная прокладка поз. 22; крышка поз. 23; фильтр поз. 24 и колпачок поз. 25, которые служат одновременно и для выпуска воздуха в атмосферу; кольцо поз. 26, удерживающее одновременно шпонку поз. 16.

РПК работает следующим образом. При подготовке к работе, когда рычаг поз. 20 находится в горизонтальном положении, один из клапанов поз. 7 лежит одновременно на седле И втулки поз. 3 и на торце штока поз. 4. При этом в пневмобаллонах давление воздуха, обеспечивает требуемую высоту уровня пола кузова.

 С увеличением нагрузки на кузов транспортного средства (например, при посадке пассажиров) корпус поз. 1 смещается вниз, а рычаг поз. 20, соответственно, смещается вверх.

 

 

Рис. 3. 1 Упругий пневматический элемент

 

При этом штифт поз. 17 с втулкой поз. 18 смещает поршень поз. 6 со штоком поз. 4 также вверх. Шток поз. 4, упираясь в клапан поз. 7, перекрывает осевое атмосферное отверстие Л и открывает клапан поз. 7 от седла И. Сжатый воздух открывает другой клапан поз. 7 от седла К штуцера поз. 2 и поступает из ресиверов транспортного средства через осевое отверстие Е, радиальное отверстие Ж, канавку Д, отверстия В и Б в пневмобалоны, увеличивая в них давление и поднимая кузов транспортного средства. С подъемом кузова рычаг поз. 20 возвращается к горизонтальному положению. При этом шток поз. 4 опускается, а клапан поз. 7 садится на седло И - подача воздуха в пневмобалоны прекращается и обеспечивается требуемая высота уровня пола кузова. С уменьшением нагрузки на кузов транспортного средства (например, при высадке пассажиров), корпус поз. 1 смещается вверх, рычаг поз. 20 – вниз и, соответственно, шток поз. 4 также вниз. Торец штока поз. 4 отрывается от клапана поз. 7 и сжатый воздух из пневмобалонов через отверстия Б и В, канавку Д, отверстия Ж и Е, отверстия Л и М, зазор между поршнем поз. 6 и крышкой поз. 12, фильтр поз. 24 выходит в атмосферу. Давление в пневмобалонах снижается, кузов транспортного средства опускается, рычаг поз. 20 возвращается к горизонтальному положению. При этом шток поз. 4 поднимается, прижимая торцом к клапану поз. 7, утечка из пневмобалонов в атмосферу прекращается и обеспечивается требуемая высота уровня пола кузова.

Установка нейтрального положения пола кузова состоит в следующем:

- ослабить болт поз. 19;

- вращеньем пальца поз. 15 установить необходимую высоту пола кузова над дорожным полотном;

- отрегулировать длину вертикальной тяги так, чтобы рычаг поз. 20 находился в горизонтальном положении;

- болт поз. 19 зафиксировать.

 

 

Рис. 3. 2 Регулятор положения кузова


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...