Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Пневмопривод дверей. 5. Устройство компрессора




4. ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ

 

Контур пневмопривода дверей состоит (см. рис. 1. 1) из воздушных резервуаров РВ9 и РВ10, регуляторов давления РД1 и РД2, пневмоприводов дверей передней и задней секций.

Устройство пневмопривода дверей приведено на рис. 4. 1.

Пневмопривод дверей предназначен для открывания (закрывания) створок дверей транспортного средства в соответствии с командной информацией. Привод состоит из панели поз. 1, к которой крепятся пневмоцилиндры поз. 2, с установленными на них концевыми выключателями поз. 8, одного пневмораспределителя поз. 3 с электрическим управлением, позволяющего управлять работой цилиндров, пневмораспределителей с ручным управлением поз. 4 и поз. 12, реле давления поз. 9, блока управления противозажимом поз. 10.

Сжатый воздух из общей пневмосистемы подается на «вход», и через пневмораспределители поз. 4 и поз. 3 в соответствующие полости пневмоцилиндров.

Управление приводом производится путем подачи электрических сигналов напряжением 24 В на катушки пневмораспределителя поз. 3.

При нажатии кнопки аварийного открывания пневмораспределителя поз. 4 происходит отсечка привода от общей пневмосистемы и выполняется экстренный сброс воздуха из пневмосистемы привода. Раскрытие створок двери, после чего, выполняется вручную.

При давлении в системе ниже минимального раскрытие створок двери выполняется вручную.

Пневмораспределитель поз. 12, служит для подачи пневмосигнала на пневмораспределитель поз. 3, с целью аварийного открывания створок двери.   

 В случае зажима дверьми пассажира, по истечении определенного времени, блок противозажима формирует сигнал и подает его на катушку, которая переводит пневмораспределитель поз. 3 в положение «дверь открыта». Дверь водителя не имеет механизма противозажима.

Давление в контуре пневмопривода дверей устанавливается при помощи редукционного клапана и составляет 5, 5 кг/см2. Редукционный клапан установлен в кабине водителя.

После редукционного клапана пневмопривод имеет ответвление для подсоединения пневмоцилиндра 8 в кресле водителя (см. рис. 4. 2).

 

1 – панель; 2 – пневмоцилиндры с электрическим управлением; 3 – пневмораспределитель; 4, 12 – пневмораспределитель с ручным управлением; 8 – концевые выключатели; 9 – реле давления; 10 – блок управления противозажимом; 12 -   Рис. 4. 1 Пневмопривод дверей  

 

 

 

Рис. 4. 2 Кресло водителя

 

 

5. УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА

 

5. 1. Назначение и описание

 

Компрессор предназначен для подготовки сжатого воздуха.

Компрессор компании Atlas Copco LE5-10 представляет собой поршневой компрессор одностороннего действия с воздушным охлаждением. Компрессор работает со смазкой, т. е. вырабатывает сжатый воздух, содержащий примеси масла.

Привод компрессора осуществляется клиновым ремнем поз. 3

(см. рис. 5. 1) от двигателя постоянного тока ЭДК-661Б поз. 4. Натяжение ремня осуществляется скольжением компрессора по раме при помощи натяжных болтов. Несоосность шкивов компрессора и электродвигателя не более 1 мм. Для обслуживания электродвигателя в заднем отсеке имеется люк со съемной крышкой поз. 1.

Привод компрессора осуществляется клиновым ремнем от двигателя постоянного тока ЭДК-661Б. Натяжение ремня осуществляется скольжением компрессора по раме при помощи натяжных болтов. Несоосность шкивов компрессора и электродвигателя не более 1 мм.

На рис. 5. 2 приведена схема воздушного потока компрессора.

Воздух всасывается через воздушный фильтр компрессора поз. 2 и впускной глушитель поз. 1 в цилиндры поз. 3, где происходит его сжатие. Сжатый воздух выпускается через охлаждающие трубы поз. 4 и поз. 6 и обратный клапан поз. 10.

Компрессор с электродвигателем крепится на раме и устанавливается на виброопоры.

 

5. 2. Основные параметры и размеры

 

Технические характеристики компрессора приведены в табл. 5. 1.

Общий вид компрессора показан на рис. 5. 3.

 

 

 

 

 

1 – съемная крышка люка; 2 – компрессор LE5-10; 3 –  клиновой ремень Б-1320;

4 – двигатель привода компрессора ЭДК-661Б

 

Рис. 5. 1

 

 

1 – впускной глушитель; 2 – воздушный фильтр; 3 – цилиндры; 4, 6 – охлаждающие трубы; 5 – вентилятор; 7 – смотровое стекло уровня масла; 8 – крышка маслоналивного отверстия; 9 – заглушка маслосливного отверстия; 10 – обратный клапан; 11 – крышка

 

Рис. 5. 2 Схема воздушного потока компрессора

 

Таблица 5. 1

 

Технические характеристики компрессора LE5-10

 

Наименование характеристик Данные
Тип двухцилиндровым
Давление в точке забора воздуха (абсолютное), бар
Относительная влажность воздуха, %
Минимальная температура в точке забора воздуха, º С
Максимальная температура в точке забора воздуха, º С
Рабочее давление, бар (изб. )
Максимальное рабочее давление, бар (изб. )
Потребляемая мощность при максимальном рабочем давлении, кВт  4, 57

 

 

      Рис. 5. 3 Общий вид компрессора LE5-10

5. 3. Техническое обслуживание

 

До введения компрессора в эксплуатацию необходимо залить в корпус компрессора компрессорное масло компании Atlas Copco РАО (полиальфаолефиновое) в количестве 0, 8 л. Уровень масла возле верхней части красной окружности смотрового стекла указывает на рабочее состояние компрессора.

В табл. 5. 2 приведен перечень указаний по техническому обслуживанию компрессора.

 

Таблица 5. 2

 

Перечень указаний по техническому обслуживанию компрессора

 

Период Наработка Примечания Действия
Ежедневно Поддержание уровня масла в красной окружности смотрового стекла Проверьте уровень масла
Каждые 6 мес. Для нормальной работы в чистом окружении. Чаще проводите осмотр, если компрессор работает в запыленной атмосфере. В пыльной атмосфере нужен фильтр для тяжелого режима (поставляется по заказу). Осмотрите воздушный фильтр
Ежегодно Для нормальной работы в чистом окружении. Чаще проводите замену, если компрессор работает в запыленной атмосфере.   Замените воздушный фильтр
Каждые два года Замените масло РАО компании Atlas Copco
  от 3000 до 4000 В зависимости от состояния окружающей среды и условий эксплуатации (температура окружающей среды, рабочее давление, цикл нагрузки, тип масла). Замените обратный клапан
  Неисправный клапан нужно заменять немедленно. Замените тарелки клапанов, кольцевые уплотнения и прокладки головки цилиндра

 

При замене воздушного фильтра необходимо:

- остановить компрессор;

- отвинтить колпачок наверху крышки поз. 11 (см. рис. 5. 1);

- поднять крышку и элемент фильтра;

- установить новый элемент, крышку и колпачок.

При замене фильтра необходимо принять меры, чтобы грязь не упала во внутрь впускного глушителя.

 

5. 4. Возможные неисправности и методы их устранения

 

Возможные неисправности компрессора и методы их устранения приведены в табл. 5. 3.

Таблица 5. 3

 

Возможные неисправности компрессора и методы их устранения

 

Возможная неисправность Возможная причина Способ устранения

Недостаточное давление воздуха

Утечка воздуха Проверить, если нужно, исправить
Засорен воздушный фильтр Заменить фильтр
Поврежден клапан головки цилиндра Проверить клапаны, если нужно, заменить детали

Компрессором не получается конечное давление

Расход воздуха больше мощности компрессора Уменьшить расход воздуха
Утечки воздуха на трубопроводах и соединениях Затянуть соединения, заменить поврежденные трубопроводы
Изношено поршневое кольцо, поршень или цилиндр Заменить поршневые кольца или узел поршень-цилиндр

Компрессор перегревается

Большой расход масла

Гудение в головке компрессора

Недостаточно масла или небольшая вязкость масла Дополнить или заменить масло
Засорен воздушный фильтр Заменить фильтр
Изношено поршневое кольцо Заменить поршневое кольцо
Ослаблены винты на головке и цилиндре Затянуть винты
Поврежден уплотнитель Заменить уплотнитель
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...