4. Пневмопривод дверей. 5. Устройство компрессора
4. ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ
Контур пневмопривода дверей состоит (см. рис. 1. 1) из воздушных резервуаров РВ9 и РВ10, регуляторов давления РД1 и РД2, пневмоприводов дверей передней и задней секций. Устройство пневмопривода дверей приведено на рис. 4. 1. Пневмопривод дверей предназначен для открывания (закрывания) створок дверей транспортного средства в соответствии с командной информацией. Привод состоит из панели поз. 1, к которой крепятся пневмоцилиндры поз. 2, с установленными на них концевыми выключателями поз. 8, одного пневмораспределителя поз. 3 с электрическим управлением, позволяющего управлять работой цилиндров, пневмораспределителей с ручным управлением поз. 4 и поз. 12, реле давления поз. 9, блока управления противозажимом поз. 10. Сжатый воздух из общей пневмосистемы подается на «вход», и через пневмораспределители поз. 4 и поз. 3 в соответствующие полости пневмоцилиндров. Управление приводом производится путем подачи электрических сигналов напряжением 24 В на катушки пневмораспределителя поз. 3. При нажатии кнопки аварийного открывания пневмораспределителя поз. 4 происходит отсечка привода от общей пневмосистемы и выполняется экстренный сброс воздуха из пневмосистемы привода. Раскрытие створок двери, после чего, выполняется вручную. При давлении в системе ниже минимального раскрытие створок двери выполняется вручную. Пневмораспределитель поз. 12, служит для подачи пневмосигнала на пневмораспределитель поз. 3, с целью аварийного открывания створок двери. В случае зажима дверьми пассажира, по истечении определенного времени, блок противозажима формирует сигнал и подает его на катушку, которая переводит пневмораспределитель поз. 3 в положение «дверь открыта». Дверь водителя не имеет механизма противозажима.
Давление в контуре пневмопривода дверей устанавливается при помощи редукционного клапана и составляет 5, 5 кг/см2. Редукционный клапан установлен в кабине водителя. После редукционного клапана пневмопривод имеет ответвление для подсоединения пневмоцилиндра 8 в кресле водителя (см. рис. 4. 2).
Рис. 4. 2 Кресло водителя
5. УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА
5. 1. Назначение и описание
Компрессор предназначен для подготовки сжатого воздуха. Компрессор компании Atlas Copco LE5-10 представляет собой поршневой компрессор одностороннего действия с воздушным охлаждением. Компрессор работает со смазкой, т. е. вырабатывает сжатый воздух, содержащий примеси масла. Привод компрессора осуществляется клиновым ремнем поз. 3 (см. рис. 5. 1) от двигателя постоянного тока ЭДК-661Б поз. 4. Натяжение ремня осуществляется скольжением компрессора по раме при помощи натяжных болтов. Несоосность шкивов компрессора и электродвигателя не более 1 мм. Для обслуживания электродвигателя в заднем отсеке имеется люк со съемной крышкой поз. 1. Привод компрессора осуществляется клиновым ремнем от двигателя постоянного тока ЭДК-661Б. Натяжение ремня осуществляется скольжением компрессора по раме при помощи натяжных болтов. Несоосность шкивов компрессора и электродвигателя не более 1 мм. На рис. 5. 2 приведена схема воздушного потока компрессора. Воздух всасывается через воздушный фильтр компрессора поз. 2 и впускной глушитель поз. 1 в цилиндры поз. 3, где происходит его сжатие. Сжатый воздух выпускается через охлаждающие трубы поз. 4 и поз. 6 и обратный клапан поз. 10.
Компрессор с электродвигателем крепится на раме и устанавливается на виброопоры.
5. 2. Основные параметры и размеры
Технические характеристики компрессора приведены в табл. 5. 1. Общий вид компрессора показан на рис. 5. 3.
1 – съемная крышка люка; 2 – компрессор LE5-10; 3 – клиновой ремень Б-1320; 4 – двигатель привода компрессора ЭДК-661Б
Рис. 5. 1
1 – впускной глушитель; 2 – воздушный фильтр; 3 – цилиндры; 4, 6 – охлаждающие трубы; 5 – вентилятор; 7 – смотровое стекло уровня масла; 8 – крышка маслоналивного отверстия; 9 – заглушка маслосливного отверстия; 10 – обратный клапан; 11 – крышка
Рис. 5. 2 Схема воздушного потока компрессора
Таблица 5. 1
Технические характеристики компрессора LE5-10
5. 3. Техническое обслуживание
До введения компрессора в эксплуатацию необходимо залить в корпус компрессора компрессорное масло компании Atlas Copco РАО (полиальфаолефиновое) в количестве 0, 8 л. Уровень масла возле верхней части красной окружности смотрового стекла указывает на рабочее состояние компрессора. В табл. 5. 2 приведен перечень указаний по техническому обслуживанию компрессора.
Таблица 5. 2
Перечень указаний по техническому обслуживанию компрессора
При замене воздушного фильтра необходимо: - остановить компрессор; - отвинтить колпачок наверху крышки поз. 11 (см. рис. 5. 1); - поднять крышку и элемент фильтра; - установить новый элемент, крышку и колпачок. При замене фильтра необходимо принять меры, чтобы грязь не упала во внутрь впускного глушителя.
5. 4. Возможные неисправности и методы их устранения
Возможные неисправности компрессора и методы их устранения приведены в табл. 5. 3. Таблица 5. 3
Возможные неисправности компрессора и методы их устранения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|