Е) Блок «Описание действия» переносится на другую страницу либо по абзацам, либо по правилу «самое интересное впереди».
Неправильно: ---------------------------------------------------------- Ринат подъезжает к дому. Ставит машину, выходит, не торопясь идет к подъезду, входит в него, делает несколько шагов.
Лена делает шаг у него за спиной, щелкает предохранителем, но ничего сказать не успевает, как не успевает и Катя
===================== конец страницы =====================
сделать никаких отчетливых движений — Ринат не глядя бьет ногой назад, срывает со стены блок почтовых ящиков и бьет им налево, выхватывает пистолет и отскакивая в сторону — начинает стрелять, сопровождая свои действия энергичным императивом. ----------------------------------------------------------
Правильно (по абзацам): ---------------------------------------------------------- Ринат подъезжает к дому. Ставит машину, выходит, не торопясь идет к подъезду, входит в него, делает несколько шагов. ===================== конец страницы =====================
Лена делает шаг у него за спиной, щелкает предохранителем, но ничего сказать не успевает, как не успевает и Катя сделать никаких отчетливых движений – Ринат не глядя бьет ногой назад, срывает со стены блок почтовых ящиков и бьет им налево, выхватывает пистолет и отскакивая в сторону — начинает стрелять, сопровождая свои действия энергичным императивом. ----------------------------------------------------------
Правильно (по принципу «самое интересное впереди»): ---------------------------------------------------------- Ринат подъезжает к дому. Ставит машину, выходит, не торопясь идет к подъезду, входит в него, делает несколько шагов.
Лена делает шаг у него за спиной, щелкает предохранителем, но ничего сказать не успевает, как не успевает и Катя сделать никаких отчетливых движений – Ринат…
===================== конец страницы =====================
…не глядя бьет ногой назад, срывает со стены блок почтовых ящиков и бьет им налево, выхватывает пистолет и отскакивая в сторону — начинает стрелять, сопровождая свои действия энергичным императивом. ----------------------------------------------------------
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
2.1 Сцены драк, погонь и прочий «экшн», равно как и постельные сцены, ОПИСЫВАЮТСЯ в блоке «Описание действия». Недопустимо вместо сцены драки писать «Герои дерутся», а вместо любовной сцены писать «Герои занимаются любовью». Ваша задача написать, как дерутся, как занимаются. Нарисовать (словами!!!) картинку, из которой будет понятно, что именно происходит в кадре. Непроработанных сцен быть не должно!
Правильно: ---------------------------------------------------------- Они вываливаются из подъезда. Дядя тупо улыбается и садится на скамейку. Макар бросает его, бежит к машине. Моряк с девушкой неторопливо идут по длинной дорожке между двумя заборами. Когда Макар нагоняет их, они, услышав шум машины, оборачиваются и спокойно отходят в сторону. Макар резко тормозит и выскакивает с пистолетом. ---------------------------------------------------------- Неправильно: ---------------------------------------------------------- Макар догоняет Моряка с девушкой. ----------------------------------------------------------
2.2 Существует два варианта оформления «динамичных» сцен:
Вариант 1. Как обычный блок «Описание действия» Главный принцип – каждый абзац блока «Описание действия» должен представлять из себя законченное действие.
Пример: ---------------------------------------------------------- На сей раз Дядя садится за руль, очень лихо задом долетает до дома, разворачивается, пролетает через сквер, перемахнув через бордюр вылетает на пустырь.
Видны Морячок и его жена убегающие за дом.
Дядя едет за ними.
ДЯДЯ Вот так-то, дружок… Надо слушать дядю… Значит смотрим крайние подъезды — ты налево я направо, влетаешь, сразу задерживай дыхание и считай до ста, смотри опять лишних не покалечь…
Осматривают подъезды. Безрезультатно. Возвращаются в машину.
Макар вернулся первым, нервно закуривает, дядя садится за руль, снова срывает машину с места, начинает крутиться по дворам, тоже безрезультатно.
Из за одного из домов выезжает такси. Дядя догоняет его, резко подрезает.
---------------------------------------------------------- Вариант 2. По принципу мистера Билла Голдмана (так это называют голливудские учебники)
Пример: ---------------------------------------------------------- ДЯДЯ Садится за руль и---
МАШИНА очень лихо задом долетает до дома, разворачивается, пролетает через сквер, перемахивает через бордюр и вылетает на пустырь.
ДЯДЯ Видит Морячка и его жену.
МОРЯЧОК С ЖЕНОЙ скрываются за домом.
МАШИНА едет за ними.
ДЯДЯ Вот так-то, дружок… Надо слушать дядю… Значит смотрим крайние подъезды — ты налево я направо, влетаешь, сразу задерживай дыхание и считай до ста, смотри опять лишних не покалечь…
МАШИНА Останавливается у дома.
ДЯДЯ И МАКАР выбегают из машины. Кидаются к дому. Осматривают подъезды. Безрезультатно. Возвращаются.
МАКАР Садится в машину, нервно закуривает.
ДЯДЯ садится за руль, снова срывает машину с места, начинает крутиться по дворам, тоже безрезультатно.
ИЗ-ЗА ОДНОГО ИЗ ДОМОВ выезжает ТАКСИ.
МАШИНА догоняет его, резко подрезает.
---------------------------------------------------------- СОВЕТ 2: Не учите оператора снимать! «Камера наехала», «камера отъехала», «крупный план», «средний план» - оставьте все эти термины режиссеру и оператору. Ваша задача описать действие, происходящее в кадре, нарисовать картинку перед глазами читателя. Поэтому забудьте про камеру. Рассказывайте, что именно происходит на экране, а не то, какими планами все это должно быть снято. Пример: ---------------------------------------------------------- ДЯДЯ Ты лучше на погоны ему посмотри, на лицо.
Макар скрипит зубами, но слушается. В свете фар отчетливо видно насмерть перепуганное лицо безусого юнца лет семнадцати и курсантские погоны у него на плечах.
ДЯДЯ (продолжая) Еще... вот, наверное сейчас...
Пауза. Хлопает дверь подъезда.
ДЯДЯ (продолжая) Точно — вот туда посмотри.
Дядя указывает на дом. Отчетливо видны матрос и девушка, глядящие в их сторону и убегающие в сквер. ---------------------------------------------------------- Фраза «В свете фар отчетливо видно насмерть перепуганное лицо безусого юнца лет семнадцати и курсантские погоны у него на плечах» не описывает действие, она описывает картинку. Она показывает, что именно видит камера, какая картинка должна предстать перед зрителями. При этом никаких указаний для оператора - «камера берет крупно пагоны морячка – это курсантские погоны» - нет. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 2.3 В блоке «Описание действия» допустимо описывать не действие, а картинку: «видно то-то и то-то», «мы видим, как…» и т.п. При описании картинки допустимо употреблять слово «камера»: «камера видит», «камера фиксирует», «перед камерой проплывают» и т.д. Допустимо описывать, как именно движется камера: от чего к чему, от кого к кому и т.д. - если это важно для сюжета. Если этими движениями вы хотите показать читателю что-то особенное, донести до него какую-то специальную информацию. СОВЕТ 3: Если вы хотите показать, что герой начинает что-то делать во время произнесения свой реплики, то следует прервать реплику героя описанием его действия, а затем продолжить реплику, написав блок «Имя героя» и поставив под ним ремарку «продолжая».
Пример: ---------------------------------------------------------- АРТУР Хамство, Вы хотели сказать... Или еще есть такое изящное слово — дерзость... Наверное, да... Но цветок — был очень мил — лилия такая... Вообще, я, конечно, понимаю, что плохо кончу, скорее всего из-за любви дарить всякие вещи безо всякого смысла и всем подряд...
Артур рыскает по карманам.
АРТУР (продолжая) Давайте-ка я Вам в честь знакомства и с глубоким смыслом подарю (радуется, наткнувшись на что-то в кармане брюк)
шахматного коня... Очень, кстати, недурной — французский под Персию, начало века... Я его унес случайно у одного господина, вечер с ним проводил, а господина грохнули наутро... Приятная вещица, вторую неделю таскаю, не знаю кому отдать... Пусть у Вас побудет... ----------------------------------------------------------
Данные пример показывает, что действие «Артур рыскает по карманам» не прерывало речи Артура, что он и говорил и рыскал по карманам одновременно. СОВЕТ 4:
Если вы хотите, чтобы ваш сценарий прочитали, делайте блоки «Описание действия» короткими, но ёмкими. Людям, читающим сценарий, вообще свойственно пропускать описания действия и обращать внимание лишь на диалоги (так утверждают голливудские учебники). Поэтому ситуация, когда описание действия длится пол страницы непрерывно или того хуже целую страницу, недопустима.
Если невозможно описать картинку коротко – делите блок на несколько абзацев. Каждый абзац – законченное действие.
Между абзацами – пустая строка.
Неправильно: ----------------------------------------------------------
Ксения выходит, идет к группе ларьков, теснящихся в десятке метров. Ознакомляется с ассортиментом одного, другого, медленно идет мимо них. Ринат, когда она проходит уже с десяток метров — трогается с места и едет вслед за ней. Наконец Ксения находит то, что искала, покупает его. Когда она уже с бутылкой отходит от ларька — к ней подруливают двое парней в кепках, затевают какую-то беседу. Ринат нажимает на клаксон, выходит из машины. Парни оборачиваются, сруливают также быстро как подрулили. Ксения возвращается в машину.
----------------------------------------------------------
Правильно: ----------------------------------------------------------
Ксения выходит, идет к группе ларьков, теснящихся в десятке метров. Ознакомляется с ассортиментом одного, другого, медленно идет мимо них.
Ринат, когда она проходит уже с десяток метров — трогается с места и едет вслед за ней.
Наконец Ксения находит то, что искала, покупает его. Когда она уже с бутылкой отходит от ларька — к ней подруливают двое парней в кепках, затевают какую-то беседу.
Ринат нажимает на клаксон, выходит из машины.
Парни оборачиваются, сруливают также быстро как подрулили.
Ксения возвращается в машину.
---------------------------------------------------------- СОВЕТ 6 В блоке «Описание действия» принято описывать героя при первом его появлении. Старайтесь давать короткие ёмкие описания, которые характеризуют героя как личность. Оставьте внешность, рост, одежду и прочее на усмотрение режиссера. Максимум, что следует обозначить – возраст.
Пример: ---------------------------------------------------------- ЛЕНА и КАТЯ, девочки лет по шестнадцать, окраинного вида. ----------------------------------------------------------
Тоже самое касается описания места действия. Только короткие ёмкие картинки, без уточнения цвета обоев, расположения диванов, кроватей, столов и т.п. Оставьте это на усмотрение художника-постановщика. Лучше чем он вам все равно не придумать.
Пример: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА КСЕНИИ ВЕЧЕР
Лена и Катя в подъезде. Тусклая лампочка. Им холодно и неуютно. ---------------------------------------------------------- БЛОК «Имя Героя»
А) ВСЕГДА начинается в 10,5 см (4,2 дюйма) от левого края страницы (эта цифра включает в себя 3,75 см поля страницы и 6,75 см размера Абзаца). Заканчивается в 2,5 см (1 дюйм) от правого края страницы.
Правильно: ---------------------------------------------------------- МАЙОР ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- РИНАТ ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- РИНАТ ----------------------------------------------------------
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|