Материальное обеспечение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
Таблица 4 - Нормативно-справочные данные
Таблица 5 - Коэффициенты корректирования нормативов(прил. П, [7])
Планирование количества технических воздействий производится с учетом запаса хода на начало планируемого периода. “Запас хода” – это разница между нормой пробега до капитального ремонта (списания) и пробегом с начала эксплуатации. “Запас хода” определяется по формуле: Lз.х.= L¢кр – Lс нач. экс.р (29) где Lкр – пробег до КР, км; Lс нач. экс. – пробег с начала эксплуатации, км. Т.к. запас хода превышает возможный годовой пробег, то постановка в капитальный ремонт автомобилей не планируется, т.е. NКР=0 Количество воздействий ЕО, ТО-2, ТО-1 определяется соответственно по формулам:
(30)
(31) где: LТО-2 – периодичность ТО-2, км. (32) где: LТО-1 – периодичность ТО-1, км, Значения периодичности ТО-1 и ТО-2, значения коэффициентов корректирования принимаются согласно техническому кодексу установившейся практики. Далее произведем расчет трудоемкости работ ЕО, ТО-1, ТО-2 соответственно по формулам:
(33) где: tЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел-ч. (34) где: tТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел-ч. (35) где: tТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел. ч. Трудоемкость работ по ТР находится по формуле: (36) где: tТР – нормативная трудоемкость ТР, чел-ч./1000 км. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду эксплуатации. Проведение СО, как правило, совмещается с проведением ТО-2 с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативная трудоемкость СО составляет 20% от трудоемкости ТО-2 [7]. (37) Суммарная годовая трудоемкость работ по ТО и ТР: (38) Трудоемкость вспомогательных работ принимается в размере 25 % от общей трудоемкости [7]: (39) Общая трудоемкость работ по ТО и ТР (включая вспомогательные работы): (40)
Удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и удельная трудоемкость всех работ в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега определяется соответственно по формулам: (41) (42) Трудоемкость работ во вредных условиях для приблизительных расчетов можно принимать в размере до 30% от суммарной трудоемкости работ ТО и ТР. (43)
ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Линейные нормы расхода топлива рекомендуется увеличивать: - при работе в зимнее время - до 10% (зимнее время для Республики Беларусь установлено продолжительностью не более пяти месяцев с 01.11 по 31.03 при установившейся отрицательной среднесуточной температуре в течение 5 дней; зимнее время устанавливается решением облисполкомов или, при отсутствии таких решений, приказом руководителя предприятия); - при работе в городах с населением от 100 000 до 300 000 жителей – до 5%; - при работе в городах с населением от 300 000 жителей до 1 млн. – до 10%; - при работе в городах с населением от 1 млн. жителей до 3 млн. – до 15%; - при работе с частыми технологическими остановками - до 10%;
- при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения (до 20 км/ч), - до 10%; - при пробеге первой тысячи километров автомобилями (двигателями), вышедшими из капитального ремонта, и новыми - до 10%; - при почасовой работе грузовых автомобилей (кроме самосвалов) или их работе в качестве технологического транспорта или грузовых таксомоторов, грузопассажирских автомобилей - до 10%; - при движении на свежеотсыпанном дорожном полотне при строительстве дорог-до 10%; - при испытаниях автомобилей с табличкой “Испытания” –до 10%; - при работе в карьерах, движении по полю при проведении сельскохозяйственных работ, вывозе леса с участков до основной магистрали - до 20%; - при учебной езде - до 20%; - при работе в горных местностях на высоте над уровнем моря: от 500 до 1500 м - на 5 %, от 1500 до 2000 м – на 10%, от 2001 до 3000 м – на 15 %, свыше 3 000 м - на 20 %; - при работе бортовых автомобилей с тентами, автофургонов, автомобилей-рефрижераторов, автомобилей-контейнеров, седельных тягачей с полуприцепами-фургонами, полуприцепами-рефрижераторами, полуприцепами с тентом при эксплуатации без обтекателей на кабине автомобиля - на 3 - 6%; - при работе автомобилей с кондиционерами - до 10%; - при эксплуатации автомобилей после полного начисления амортизации - до 8%; Линейные нормы расхода топлива рекомендуется уменьшать: - при работе на загородных маршрутах с усовершенствованным покрытием в удовлетворительном состоянии - до 15%; - при эксплуатации автобусов, не работающих на маршруте - до 10%. При необходимости одновременного применения нескольких надбавок нормируемый расход топлива устанавливается с учетом сумм или разностей этих надбавок. Внутригаражный расход топлива, связанный с постановкой автомобилей на место хранения и обслуживания, с маневрированием на территории гаража, регулировкой автомобилей при ТО, обкаткой автомобилей, вышедших из ремонта, принимается в размере 0,5% от общего расхода. [8] Потребность в топливе для бортовых автомобилей, работа которых учитывается в ткм, определяется по следующей формуле (Б): , (44) где а – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега [8]; b – норма расхода топлива на 100 ткм (для автомобилей с дизельными двигателями– 1,3 л. на 100 ткм) [8].
При определении потребности в топливе учитываются надбавки: - за работу в зимнее время , (45) где Пзим – среднегодовой процент увеличения нормы расхода топлива в зимнее время [8]; Мзим – количество зимних месяцев; Нзим – процент надбавки; Мзим – количество месяцев в году. - при работе в городах , (46) где Пб – процент надбавки за работу в больших городах; Сб.г. – удельный вес перевозок, выполняемых на территории большого города; Нб.г. – процент надбавки. - потребность в топливе на внутригаражные и технические надобности[8] Бвн.г. = Нвн.г.*Б, (47)
Снижение норм расхода при езде по дорогам с усовершенствованным покрытием: , (48) где Пзаг.д. – среднегодовой процент снижения нормы расхода топлива при работе за городом; Сзаг.д. – процент перевозок на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием; Нзаг.д. – процент уменьшения расхода. Общая потребность предприятия в топливе с учетом всех надбавок и уменьшений: , (49) В результате получаем: Потребность в топливе, кг.: Побщ.,кг.=Побщ*r, (50) где r – среднее значение плотности горючего, (rдиз=0,825 кг/дм3). В стоимостном выражении общая потребность в топливе: Зт= Побщ*Цт, (51) где Цт – цена 1 литра дизельного топлива, руб. Планирование потребности в смазочных материалах
Потребность в смазочных материалах рассчитывается исходя из потребности в топливе и норм расхода моторных масел, трансмиссионных масел, специальной и пластичной смазки, приведенных в таблице 8. Расход моторного масла (Мм): , (52) где Нм.м. – норма расхода моторного масла на 100 л. топлива, л. Затраты в стоимостном выражении на моторное масло (Зм): Зм=Мм*Цм, (53) где Цм – цена 1 л. моторного масла, руб. Расход трансмиссионного масла (Мтр): , (54) где Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л. топлива, л.
Затраты на трансмиссионное масло: Зтр=Мтр*Цтр, (55) где Цтр – цена 1 л. трансмиссионного масла, руб. Расход пластичной смазки (Мпс): , (56) где Нпс – норма расхода пластичной смазки на 100 л. топлива, кг. Затраты на пластичную смазку:
Зпс=Мсм*Цсм, (57) где Цсм – цена 1 кг пластичной смазки, руб. Расход специального масла (Мспец.м.): , (58) где Нспец.м. – норма расхода специального масла на 100 л. топлива, л. Затраты на специальное масло: Зспец.м.= Мспец.м * Цспец.м, (59) где Цспец.м. – цена 1 л. специального масла, руб. Расход керосина: Мкер= Побщ.,кг.*0,005, (60) Затраты на керосин: Зкер.= Мк * Цк, (61) где Цк. – цена 1 л. керосина, руб. Расход обтирочных материалов принимается равным 20 кг. в год на 1 среднесписочный автомобиль: Ом=Асс*Ном, (62) где Ном – норма расхода обтирочных материалов на 1 среднесписочный автомобиль, кг. Затраты на обтирочный материал: Зом.= Ом * Цом, (63) где Цом. – цена 1 кг обтирочного материала, руб. Планирование потребности в шинах
Потребность в автомобильных шинах определяют в комплектах на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка). При расчете потребности предприятия в шинах необходимо исходить из общей величины пробега автомобилей и норм пробега шин. (прил. 33, [9]). Потребность в шинах определяется по формуле: , (64) где nш – количество комплектов шин, смонтированных на автомобиле без учета запасного колеса (nш=10); lн.ш. – эксплуатационная норма пробега автомобильных шин, км. (прил. 33, [9]). Затраты на автомобильные шины: Зш=Аш*Цш, (65) где Цш – стоимость одного комплекта шин, 2 800 000 руб. Материальное обеспечение технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Для целей внутрихозяйственного планирования можно использовать дифференцированные укрупненные нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава Укрупненные нормы затрат (УНЗ) на ТО и ТР в статье “материальные затраты” учитывают затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. УНЗ установлены на 1000 км пробега и дифференцированы с учетом пробега автомобилей с начала эксплуатации. Плановая сумма затрат: , (66) где МЗ – УНЗ на материальные затраты, руб. (табл. 15, [6]); Iц – индекс цен производителя на промышленную продукцию производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2010 г., (на 01.01.2012 г ИЦ=249,6%); L – планируемый пробег, км. Кт – коэффициент, корректирующий УНЗ, зависящий от типа подвижного состава (для бортовых автомобилей Кт=1)[6]. Материальные затраты рассчитываются с учетом поправочных коэффициентов (Кт, Ккр) и цен, действующих на 01.01.2012. г. Затраты на запасные части и эксплуатационные материалы: = 25 870 127,89 руб. Потребность в запасных частях всего парка составит: Sмз.п.= 25 870 127,89 *197,7 = 5 114 524 283,853 руб. Все затраты по материально-техническому обеспечению приведены в таблице 11.
Норматив оборотных средств:
, (67) где Нзап– норма запаса оборотных средств, дн; Згод – годовые затраты по соответствующей статье. Эффективность использования оборотных средств характеризуется количеством оборотов (Nоб) средств и продолжительностью одного оборота (Vоб), которые рассчитываются последующим формулам: , (68) где Д – доходы от выполнения перевозок. , (69) ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ Численность водителей определяется по формуле: , (70) где Тл- продолжительность работы на линии, ч; Тто- продолжительность нахождения водителей в ТО, ч; Тп-з – продолжительность подготовительно-заключительного времени, ч; Фг –годовой фонд рабочего времени водителя. Продолжительность работы на линии равна автомобиле-часам работы подвижного состава на линии: Тл= АЧН = 657 046,6 ч Участие водителей в ТО не предусматривается. Продолжительность подготовительно-заключительного времени определяется по формуле: , (71) Фонд рабочего времени - это количество часов, которое может отработать один работник в плановом периоде. Фонд рабочего времени может быть календарный, номинальный, плановый и фактический. Календарный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней в плановом периоде. Номинальный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней с вычетом выходных и праздничных дней. Плановый фонд рабочего времени равен номинальному за вычетом невыходов на работу по таким причинам: а) очередной и дополнительный отпуск; б) неявки на работу из-за болезни; в) исполнение государственных и общественных обязанностей. Фактический фонд рабочего времени может быть меньше планового на количество часов пропущенных по неуважительным причинам. Основой для определения потребности в персонале является плановый годовой фонд рабочего времени в часах, который рассчитывается по следующей формуле: Фв = (Дк - (Дв + Дп +До + Дго + Дбол - Дв.о)) * tсм – (Дпп – Д/пп) * t,’ (72) где Дк - количество календарных дней в году[3]; Дп - количество праздничных в году дней, не совпадающих с выходными[3]; Дв - количество выходных дней в году[3]; До - количество дней основного и дополнительного отпусков в году; Дго - количество дней, использованных на выполнение государственных обязанностей в году; Дбол - количество дней невыходов по болезни в году; tсм - время смены, ч.; Дпп - количество предпраздничных рабочих дней[3]; Д/пп - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском; t/ - время, на которое сокращен рабочий день перед праздничными и выходными днями, ч(ст. 116 [4]). Расчет годового планового фонда рабочего времени водителей представлен в таблице 13. Фв=(366-(52+8+27+2+7-4))*6,95-(8-0)*1=1896,3
Таблица 13 - Расчёт годового планового фонда рабочего времени водителей
Численность водителей: Численность ремонтных рабочих определим методом прямого счёта по следующей формуле: , (73) где Т'рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР в обычных условиях, чел-ч; Т'рр.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых водителями в обычных условиях, чел-ч,; Ф'рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в обычных условиях, ч.; Т¢¢рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых во вредных условиях, чел-ч; Т"рр.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых водителями во вредных условиях, чел-ч; Ф"рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего во вредных условиях, ч. Суть метода укрупненного нормирования состоит в том, что общую численность аппарата управления и отдельных его подразделений (служб) определяют в зависимости от объективных факторов или признаков, характеризующих данное предприятие (или группу однородных производств), по формуле вида: , (74) где: Н – нормативная численность специалистов и служащих определенной функции управления, х1 - среднесписочное количество автомобилей; х2 - коэффициент выпуска автомобилей на линию; хз - среднесписочная численность работающих, чел; х4 - режим работы автомобилей, ч; - х5 - численность рабочих по ремонту автомобилей, чел; а - e - показатели степени перечисленных значений факторов; К – постоянный коэффициент, выражающий связь норматива с численными значениями факторов[11]. Планирование фонда заработной платы Фонд дополнительный заработной платы определяется по следующей формуле: ФЗПдоп = ФЗПосн * Пдоп / 100, руб. (75) где ФЗПосн - основной фонд заработной платы, руб.; Пдоп - процент дополнительного фонда заработной платы. Процент фонда дополнительной заработной платы определяется по следующей формуле: , %, (Ошибка! Закладка не определена.76) где Драб - количество отработанных дней; Дотп – количество дней отпуска; Дг.о – количество дней на выполнение гособязанностей. В соответствии с Постановление Министерства экономики и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом Республики Беларусь» №77/48 от 7.04.2008 г. для целей планирования заработная плата водителей определяется исходя из тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, тарифного коэффициента водителей, принимаемого в соответствии с Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников РБ, утвержденными постановление Министерства труда и социальной защиты №158 от 6.11.2008 г. «Об утверждении инструкции о порядке применения единой тарифной сетки работников Республики Беларусь», в зависимости от грузоподъемности автомобиля, габаритной длины автобуса, рабочего объема двигателя легкового автомобиля, с учетом премии за производственные результаты работы и специальных видов премий (за экономию материальных ресурсов и автомобильного топлива, увеличение пробега автомобильных шин и других), доплат и надбавок к заработной плате водителя (за интенсивность труда). В свою очередь зарплата за перевезенные тонны определяется так: ЗПт = Qгод * Ст, руб., (77) где Ст – сдельная расценка за тонну перевезенного груза. Сдельная расценка за тонну перевезенного груза определяется следующим образом: Ст = Счас * Нвр пр, руб., (Ошибка! Закладка не определена.78) где Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб.; Нвр.пр – норма времени на простой под погрузкой-разгрузкой 1 т груза, ч. Счас = Смес * Кт / Ф мес, руб., (Ошибка! Закладка не определена.79) где Смес – месячная тарифная ставка рабочих первого разряда; Фмес – месячный фонд рабочего времени; Кт – тарифный коэффициент (принимается в соответствии с Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников РБ в производственных отраслях экономики, 2,36). Зарплата водителей за выполненные тонно-километры: ЗПткм = Сткм * Р, руб., (80) где Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб. Сдельная расценка за выполненные тонно-километры определяется по следующей формуле: Сткм = Счас * Нвр.ткм, руб., (Ошибка! Закладка не определена.81) где Нвр.ткм - норма времени на выполнение 1 ткм, ч. Расчётным способом норма времени на выполнение 1 ткм определяется по следующей формуле: , ч, (82) где tдв – время движения автомобиля (при расчетах принимается 60 мин), ч; tп-з – подготовительно-заключительное время (3,3 мин за час работы), ч. Надбавки за классность Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачиваются следующие ежемесячные надбавки за классность: водителям 2-го класса в размере 10 процентов и водителям 1-го класса - 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное время в качестве водителя. Размер надбавок определяются по следующей формуле: Нкл = Сч * Фмес * Nмес * (N1 * 0,25 + N2 * 0,1), руб. (83) где Nмес - количество месяцев работы,; N1 - количество водителей первого класса, чел; N2 - количество водителей второго класса, чел. Доплаты за бригадирство устанавливаются бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, в размере до 26% тарифной ставки первого разряда в зависимости от численности бригады. Бригады создаются при численности рабочих не менее 5 человек. Доплаты за бригадирство определяются по следующей формуле: Нбр = Смес * Nб * Nмес* Пб / 100, руб., (Ошибка! Закладка не определена.84) где Nб - количество бригад; Пб - процент надбавки за бригадирство. Премии за производственные результаты работы рассчитываются в соответствии с п.4: «Размер премий за производственные результаты (текущее премирование), выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам и служащим предприятий и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), не должен превышать 50 процентов заработной платы по сдельным расценкам, тарифным ставкам (должностным окладам) в расчете на одного работника в месяц. Эти премии начисляются на все виды доплат и надбавок за исключением надбавки за непрерывный стаж работы». Для расчета заработной платы водителям будет использоваться сдельно-премиальная система оплаты труда, согласно формулам (75) – (84) рассчитаем: Сч = 200 000 * 2,59/169,2 = 3 061,46 руб. Ст = 3 061,46*4,85 / 60 = 244,91 руб. ЗПт = 244,91* 930 000 = 227 766 300 руб. Сткм = 3 061,46 *0,0044 = 13,47 руб. ЗПткм = 13,47 * 182 317 200 = 2 455 812 684 руб. ЗП = 227 766 300 + 2 455 812 684= 2 683 578 984 руб. Нкл = 3 061,46 * 169,2 * 11*(220,8 * 0,25 + 147,2* 0,1) = 398 403 415,49 руб. Нбр= 200 000*23*11*0,2 = 10 120 000 руб. Нст = 200 000*11*2,59*(55*0,05+110*0,1+148*0,15+55*0,2) = 267 521 100 руб. Пр =3 359 623 499,49*0,3 = 1 007 887 049,847 руб. ФЗПосн=2 683 578 984 +398 403 415,49+10 120 000 +267 521 100 + +1 007 887 049,847 = 4 397 510 549,337 руб. Пдоп = (27+2) / 269 * 100 = 10,78 % ФЗПдоп = 4 397 510 549,337 * 10,78 /100 = 470 817 637,21 руб. ФЗПг = 4 397 510 549,337 +470 817 637,21 = 4 838 328 186,547 руб. ЗПср.мес. = 4 838 328 186,547 / (12*368) = 1 095 635,91 руб.
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих за отработанное время определяется по следующей формуле: ЗПрр = Т/то,тр * С/час + Т/то,тр * С//час, руб.,(85) где С/час - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях, руб.; С//час - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, работающих во вредных или тяжелых условиях, руб. Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего определяется по следующей формуле: Счас = Смес/ Фмес * Кт*Ктехн, руб., (86Ошибка! Закладка не определена.) где Кт - тарифный коэффициент. Тарифный коэффициент определяется на основании среднего разряда. Средний разряд ремонтного рабочего в целом по автохозяйству рассчитывается как средневзвешенная величина. Рассчитаем средний разряд ремонтного рабочего по предприятию, работающего в нормальных условиях: , (87) где Nррi – количество ремонтных рабочих i-го разряда Рррi –разряд ремонтного рабочего n – количество разрядов. NРР – общее количество ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях. Тарифный коэффициент для рабочих II разряда – 1,16; рабочих III разряда – 1,35; рабочих IV разряда – 1,57; рабочих V разряда – 1,73; рабочих VI разряда – 1,9. (прил. 1, [13]). Рассчитаем средний тарифный коэффициент ремонтных рабочих: , (88) где Nррi – количество ремонтных рабочих i-го разряда, Кт.ррi – тарифный коэффициент ремонтных рабочих i-го разряда, Доплаты за профессиональное мастерство В целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих и усиления их материальной заинтересованности и ответственности за выполнение производственных заданий следует вводить дифференцированные надбавки к их тарифным ставкам за профессиональное мастерство: для рабочих 3-го разряда – 12 процентов, 4-го разряда – до 16 процентов, 5-го разряда – до 20 процентов, 6-го разряда - до 24 процентов, 7-го разряда - до 28 процентов, 8-го разряда - до 32 процентов соответствующей тарифной ставки. Указанная надбавка рабочим-повременщикам, не тарифицируемым по разрядам, не устанавливается. , (89) Доплата за вредные условия: , (90) где 0,14 – доплата в процентах тарифной ставки 1-го разряда за каждый час работы во вредных и тяжёлых условиях труда. (прил. 8, [15]) Исходные данные для расчета численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих приведены в таблице 16. Планирование производительности труда Производительность труда определяется количеством продукции (объемом работ), произведенной работником в единицу времени или количеством времени, затраченным на производство единицы продукции. Существуют следующие измерители производительности труда: натуральный, условно-натуральный, трудовой и стоимостной. Производительность труда работников предприятия можно измерить величиной доходов от осуществления производственной деятельности на одного работника. , (91) где Д – величина доходов предприятия, руб.; Nсс – среднесписочная численность всех работников предприятия, чел.. Произведем расчет производительности работников методом прямого счета: , (92) где ППТ – показатель, используемый для оценки производительности труда (прив. ткм)
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Для обеспечения предприятия подвижным составом, зданиями, сооружениями, оборудованием, производственными инструментами и инвентарем, приборами, приспособлениями и хозяйственным инвентарем необходимо затратить определенные средства, которые принято называть капитальными вложениями. Кв = Кпс + Кптб, руб., (93) где Кпс- капитальные вложения в подвижной состав, руб.; Кптб - капитальные вложения в производственно-техническую базу. Капитальные вложения в подвижной состав определяют как произведение балансовой стоимости автомобиля на количество последних по следующей формуле: Кпс = Асс * Цавт, руб., (94) где Цавт – балансовая стоимость автомобиля, руб. Капитальные вложения в производственно-техническую базу рассчитываются исходя из нормативов удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль и среднесписочное количество автомобилей: Кптб = Асс * Нптб, * Исм, руб., (95) где Нптб - норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, руб. Исм- индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ.
Для учета условий, в которых работает конкретное предприятие, нормативы удельных капитальных вложений на один автомобиль корректируются на поправочные коэффициенты, учитывающие: - тип подвижного состава; - среднесуточный пробег автомобилей; - способ хранения автомобилей; - категорию условий эксплуатации; Примерный перечень необходимых для проведения расчетов исходных и нормативно-справочных данных приведен в таблице 23.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|