Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материальное обеспечение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.




ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Таблица 4 - Нормативно-справочные данные

Показатель   Значение  
  Норма пробега до капитального ремонта, тыс. км(прил. М, [7])    
Периодичность технического обслуживания, тыс. км(прил. Г, [7]) ТО-2 ТО-1    
Нормативы трудоёмкости, чел.-ч / воздействие: (прил. Г, [7]) ТО-2 ТО-1 ЕО     12,02 5,37 0,39
Норматив трудоёмкости текущего ремонта, чел.-ч /1000км(прил. Г, [7]) 5,2
     

 

Таблица 5 - Коэффициенты корректирования нормативов(прил. П, [7])

Показатель   K1   К2   К3   К4   К5   К6
Периодичность ТО   0,8 -   - - -
Трудоёмкость ТО   -         1,125
Трудоёмкость ТР   1,2         1,165

 

Планирование количества технических воздействий производится с учетом запаса хода на начало планируемого периода.

“Запас хода” – это разница между нормой пробега до капитального ремонта (списания) и пробегом с начала эксплуатации. “Запас хода” определяется по формуле:

Lз.х.= L¢кр – Lс нач. экс.р (29)

где Lкр – пробег до КР, км;

Lс нач. экс. – пробег с начала эксплуатации, км.

Т.к. запас хода превышает возможный годовой пробег, то постановка в капитальный ремонт автомобилей не планируется, т.е. NКР=0

Количество воздействий ЕО, ТО-2, ТО-1 определяется соответственно по формулам:

 

(30)

 

(31)

где: LТО-2 – периодичность ТО-2, км.

(32)

где: LТО-1 – периодичность ТО-1, км,

Значения периодичности ТО-1 и ТО-2, значения коэффициентов корректирования принимаются согласно техническому кодексу установившейся практики.

Далее произведем расчет трудоемкости работ ЕО, ТО-1, ТО-2 соответственно по формулам:

(33)

где: tЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел-ч.

(34)

где: tТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел-ч.

(35)

где: tТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел. ч.

Трудоемкость работ по ТР находится по формуле:

(36)

где: tТР – нормативная трудоемкость ТР, чел-ч./1000 км.

Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду эксплуатации. Проведение СО, как правило, совмещается с проведением ТО-2 с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативная трудоемкость СО составляет 20% от трудоемкости ТО-2 [7].

(37)

Суммарная годовая трудоемкость работ по ТО и ТР:

(38)

Трудоемкость вспомогательных работ принимается в размере 25 % от общей трудоемкости [7]:

(39)

Общая трудоемкость работ по ТО и ТР (включая вспомогательные работы):

(40)

 

Удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и удельная трудоемкость всех работ в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега определяется соответственно по формулам:

(41)

(42)

Трудоемкость работ во вредных условиях для приблизительных расчетов можно принимать в размере до 30% от суммарной трудоемкости работ ТО и ТР.

(43)

 


ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Линейные нормы расхода топлива рекомендуется увеличивать:

- при работе в зимнее время - до 10% (зимнее время для Республики Беларусь установлено продолжительностью не более пяти месяцев с 01.11 по 31.03 при установившейся отрицательной среднесуточной температуре в течение 5 дней; зимнее время устанавливается решением облисполкомов или, при отсутствии таких решений, приказом руководителя предприятия);

- при работе в городах с населением от 100 000 до 300 000 жителей – до 5%;

- при работе в городах с населением от 300 000 жителей до 1 млн. – до 10%;

- при работе в городах с населением от 1 млн. жителей до 3 млн. – до 15%;

- при работе с частыми технологическими остановками - до 10%;

- при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения (до 20 км/ч), - до 10%;

- при пробеге первой тысячи километров автомобилями (двигателями), вышедшими из капитального ремонта, и новыми - до 10%;

- при почасовой работе грузовых автомобилей (кроме самосвалов) или их работе в качестве технологического транспорта или грузовых таксомоторов, грузопассажирских автомобилей - до 10%;

- при движении на свежеотсыпанном дорожном полотне при строительстве дорог-до 10%;

- при испытаниях автомобилей с табличкой “Испытания” –до 10%;

- при работе в карьерах, движении по полю при проведении сельскохозяйственных работ, вывозе леса с участков до основной магистрали - до 20%;

- при учебной езде - до 20%;

- при работе в горных местностях на высоте над уровнем моря:

от 500 до 1500 м - на 5 %,

от 1500 до 2000 м – на 10%,

от 2001 до 3000 м – на 15 %,

свыше 3 000 м - на 20 %;

- при работе бортовых автомобилей с тентами, автофургонов, автомобилей-рефрижераторов, автомобилей-контейнеров, седельных тягачей с полуприцепами-фургонами, полуприцепами-рефрижераторами, полуприцепами с тентом при эксплуатации без обтекателей на кабине автомобиля - на 3 - 6%;

- при работе автомобилей с кондиционерами - до 10%;

- при эксплуатации автомобилей после полного начисления амортизации - до 8%;

Линейные нормы расхода топлива рекомендуется уменьшать:

- при работе на загородных маршрутах с усовершенствованным покрытием в удовлетворительном состоянии - до 15%;

- при эксплуатации автобусов, не работающих на маршруте - до 10%.

При необходимости одновременного применения нескольких надбавок нормируемый расход топлива устанавливается с учетом сумм или разностей этих надбавок.

Внутригаражный расход топлива, связанный с постановкой автомобилей на место хранения и обслуживания, с маневрированием на территории гаража, регулировкой автомобилей при ТО, обкаткой автомобилей, вышедших из ремонта, принимается в размере 0,5% от общего расхода. [8]

Потребность в топливе для бортовых автомобилей, работа которых учитывается в ткм, определяется по следующей формуле (Б):

, (44)

где а – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега [8];

b – норма расхода топлива на 100 ткм (для автомобилей с дизельными двигателями– 1,3 л. на 100 ткм) [8].

При определении потребности в топливе учитываются надбавки:

- за работу в зимнее время

, (45)

где Пзим – среднегодовой процент увеличения нормы расхода топлива в зимнее время [8];

Мзим – количество зимних месяцев;

Нзим – процент надбавки;

Мзим – количество месяцев в году.

- при работе в городах

, (46)

где Пб – процент надбавки за работу в больших городах;

Сб.г. – удельный вес перевозок, выполняемых на территории большого города;

Нб.г. – процент надбавки.

- потребность в топливе на внутригаражные и технические надобности[8]

Бвн.г. = Нвн.г.*Б, (47)

 

Снижение норм расхода при езде по дорогам с усовершенствованным покрытием:

, (48)

где Пзаг.д. – среднегодовой процент снижения нормы расхода топлива при работе за городом;

Сзаг.д. – процент перевозок на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием;

Нзаг.д. – процент уменьшения расхода.

Общая потребность предприятия в топливе с учетом всех надбавок и уменьшений:

, (49)

В результате получаем:

Потребность в топливе, кг.:

Побщ.,кг.общ*r, (50)

где r – среднее значение плотности горючего, (rдиз=0,825 кг/дм3).

В стоимостном выражении общая потребность в топливе:

Зт= Побщт, (51)

где Цт – цена 1 литра дизельного топлива, руб.

Планирование потребности в смазочных материалах

 

Потребность в смазочных материалах рассчитывается исходя из потребности в топливе и норм расхода моторных масел, трансмиссионных масел, специальной и пластичной смазки, приведенных в таблице 8.

Расход моторного масла (Мм):

, (52)

где Нм.м. – норма расхода моторного масла на 100 л. топлива, л.

Затраты в стоимостном выражении на моторное масло (Зм):

Зммм, (53)

где Цм – цена 1 л. моторного масла, руб.

Расход трансмиссионного масла (Мтр):

, (54)

где Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л. топлива, л.

 

Затраты на трансмиссионное масло:

Зтртртр, (55)

где Цтр – цена 1 л. трансмиссионного масла, руб.

Расход пластичной смазки (Мпс):

, (56)

где Нпс – норма расхода пластичной смазки на 100 л. топлива, кг.

Затраты на пластичную смазку:

Зпссмсм, (57)

где Цсм – цена 1 кг пластичной смазки, руб.

Расход специального масласпец.м.):

, (58)

где Нспец.м. – норма расхода специального масла на 100 л. топлива, л.

Затраты на специальное масло:

Зспец.м.= Мспец.м * Цспец.м, (59)

где Цспец.м. – цена 1 л. специального масла, руб.

Расход керосина:

Мкер= Побщ.,кг.*0,005, (60)

Затраты на керосин:

Зкер.= Мк * Цк, (61)

где Цк. – цена 1 л. керосина, руб.

Расход обтирочных материалов принимается равным 20 кг. в год на 1 среднесписочный автомобиль:

Омссом, (62)

где Ном – норма расхода обтирочных материалов на 1 среднесписочный автомобиль, кг.

Затраты на обтирочный материал:

Зом.= Ом * Цом, (63)

где Цом. – цена 1 кг обтирочного материала, руб.

Планирование потребности в шинах

 

Потребность в автомобильных шинах определяют в комплектах на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка).

При расчете потребности предприятия в шинах необходимо исходить из общей величины пробега автомобилей и норм пробега шин. (прил. 33, [9]).

Потребность в шинах определяется по формуле:

, (64)

где nш – количество комплектов шин, смонтированных на автомобиле без учета запасного колеса (nш=10);

lн.ш. – эксплуатационная норма пробега автомобильных шин, км. (прил. 33, [9]).

Затраты на автомобильные шины:

Зшшш, (65)

где Цш – стоимость одного комплекта шин, 2 800 000 руб.

Материальное обеспечение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Для целей внутрихозяйственного планирования можно использовать дифференцированные укрупненные нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава Укрупненные нормы затрат (УНЗ) на ТО и ТР в статье “материальные затраты” учитывают затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. УНЗ установлены на 1000 км пробега и дифференцированы с учетом пробега автомобилей с начала эксплуатации.

Плановая сумма затрат:

, (66)

где МЗ – УНЗ на материальные затраты, руб. (табл. 15, [6]);

Iц – индекс цен производителя на промышленную продукцию производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2010 г., (на 01.01.2012 г ИЦ=249,6%);

L – планируемый пробег, км.

Кт – коэффициент, корректирующий УНЗ, зависящий от типа подвижного состава (для бортовых автомобилей Кт=1)[6].

Материальные затраты рассчитываются с учетом поправочных коэффициентов (Кт, Ккр) и цен, действующих на 01.01.2012. г.

Затраты на запасные части и эксплуатационные материалы:

= 25 870 127,89 руб.

Потребность в запасных частях всего парка составит:

Sмз.п.= 25 870 127,89 *197,7 = 5 114 524 283,853 руб.

Все затраты по материально-техническому обеспечению приведены в таблице 11.

 

 

Норматив оборотных средств:

, (67)

где Нзап– норма запаса оборотных средств, дн;

Згод – годовые затраты по соответствующей статье.

Эффективность использования оборотных средств характеризуется количеством оборотов (Nоб) средств и продолжительностью одного оборота (Vоб), которые рассчитываются последующим формулам:

, (68)

где Д – доходы от выполнения перевозок.

, (69)


ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

Численность водителей определяется по формуле:

, (70)

где Тл- продолжительность работы на линии, ч;

Тто- продолжительность нахождения водителей в ТО, ч;

Тп-з – продолжительность подготовительно-заключительного времени, ч;

Фг –годовой фонд рабочего времени водителя.

Продолжительность работы на линии равна автомобиле-часам работы подвижного состава на линии:

Тл= АЧН = 657 046,6 ч

Участие водителей в ТО не предусматривается.

Продолжительность подготовительно-заключительного времени определяется по формуле:

, (71)

Фонд рабочего времени - это количество часов, которое может отработать один работник в плановом периоде. Фонд рабочего времени может быть календарный, номинальный, плановый и фактический. Календарный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней в плановом периоде. Номинальный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней с вычетом выходных и праздничных дней. Плановый фонд рабочего времени равен номинальному за вычетом невыходов на работу по таким причинам:

а) очередной и дополнительный отпуск;

б) неявки на работу из-за болезни;

в) исполнение государственных и общественных обязанностей.

Фактический фонд рабочего времени может быть меньше планового на количество часов пропущенных по неуважительным причинам.

Основой для определения потребности в персонале является плановый годовой фонд рабочего времени в часах, который рассчитывается по следующей формуле:

Фв = (Дк - (Дв + Дпо + Дго + Дбол - Дв.о)) * tсм – (Дпп – Д/пп) * t,’ (72)

где Дк - количество календарных дней в году[3];

Дп - количество праздничных в году дней, не совпадающих с выходными[3];

Дв - количество выходных дней в году[3];

До - количество дней основного и дополнительного отпусков в году;

Дго - количество дней, использованных на выполнение государственных обязанностей в году;

Дбол - количество дней невыходов по болезни в году;

tсм - время смены, ч.;

Дпп - количество предпраздничных рабочих дней[3];

Д/пп - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском;

t/ - время, на которое сокращен рабочий день перед праздничными и выходными днями, ч(ст. 116 [4]).

Расчет годового планового фонда рабочего времени водителей представлен в таблице 13.

Фв=(366-(52+8+27+2+7-4))*6,95-(8-0)*1=1896,3

 

Таблица 13 - Расчёт годового планового фонда рабочего времени водителей

Показатель Значение
Дни календарные    
Дни праздничные    
Дни выходные    
Дни неявок из-за болезни, дни    
Дни неявок в связи с выполнением гособязанностей    
Всего дней неявок  
Дни работы за вычетом дней неявок  
Дни трудового отпуска, дни    
Основной минимальный отпуск, дни    
Дополнительный отпуск, дни    
Всего дней работы, дни    
Дни отпуска, совпадающие с выходными, дн.  
Режим работы АТП недельный, дни    
Продолжительность рабочей смены, ч   6,95
Предпраздничные рабочие, дн.  
Предпраздничные рабочие дни, совпадающие с отпуском, дн.  
Плановый годовой фонд рабочего времени, ч   1 896,3

Численность водителей:

Численность ремонтных рабочих определим методом прямого счёта по следующей формуле:

, (73)

где Т'рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР в обычных условиях, чел-ч;

Т'рр.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых водителями в обычных условиях, чел-ч,;

Ф'рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в обычных условиях, ч.;

Т¢¢рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых во вредных условиях, чел-ч;

Т"рр.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых водителями во вредных условиях, чел-ч;

Ф"рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего во вредных условиях, ч.

Суть метода укрупненного нормирования состоит в том, что общую численность аппарата управления и отдельных его подразделений (служб) определяют в зависимости от объективных факторов или признаков, характеризующих данное предприятие (или группу однородных производств), по формуле вида:

, (74)

где: Н – нормативная численность специалистов и служащих определенной функции управления,

х1 - среднесписочное количество автомобилей;

х2 - коэффициент выпуска автомобилей на линию;

хз - среднесписочная численность работающих, чел;

х4 - режим работы автомобилей, ч; -

х5 - численность рабочих по ремонту автомобилей, чел;

а - e - показатели степени перечисленных значений факторов;

К – постоянный коэффициент, выражающий связь норматива с численными значениями факторов[11].

Планирование фонда заработной платы

Фонд дополнительный заработной платы определяется по следующей формуле:

ФЗПдоп = ФЗПосн * Пдоп / 100, руб. (75)

где ФЗПосн - основной фонд заработной платы, руб.;

Пдоп - процент дополнительного фонда заработной платы.

Процент фонда дополнительной заработной платы определяется по следующей формуле:

, %, (Ошибка! Закладка не определена.76)

где Драб - количество отработанных дней;

Дотп – количество дней отпуска;

Дг.о – количество дней на выполнение гособязанностей.

В соответствии с Постановление Министерства экономики и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом Республики Беларусь» №77/48 от 7.04.2008 г. для целей планирования заработная плата водителей определяется исходя из тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, тарифного коэффициента водителей, принимаемого в соответствии с Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников РБ, утвержденными постановление Министерства труда и социальной защиты №158 от 6.11.2008 г. «Об утверждении инструкции о порядке применения единой тарифной сетки работников Республики Беларусь», в зависимости от грузоподъемности автомобиля, габаритной длины автобуса, рабочего объема двигателя легкового автомобиля, с учетом премии за производственные результаты работы и специальных видов премий (за экономию материальных ресурсов и автомобильного топлива, увеличение пробега автомобильных шин и других), доплат и надбавок к заработной плате водителя (за интенсивность труда).

В свою очередь зарплата за перевезенные тонны определяется так:

ЗПт = Qгод * Ст, руб., (77)

где Ст – сдельная расценка за тонну перевезенного груза.

Сдельная расценка за тонну перевезенного груза определяется следующим образом:

Ст = Счас * Нвр пр, руб., (Ошибка! Закладка не определена.78)

где Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб.;

Нвр.пр – норма времени на простой под погрузкой-разгрузкой 1 т груза, ч.

Счас = Смес * Кт / Ф мес, руб., (Ошибка! Закладка не определена.79)

где Смес – месячная тарифная ставка рабочих первого разряда;

Фмес – месячный фонд рабочего времени;

Кт – тарифный коэффициент (принимается в соответствии с Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников РБ в производственных отраслях экономики, 2,36).

Зарплата водителей за выполненные тонно-километры:

ЗПткм = Сткм * Р, руб., (80)

где Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.

Сдельная расценка за выполненные тонно-километры определяется по следующей формуле:

Сткм = Счас * Нвр.ткм, руб., (Ошибка! Закладка не определена.81)

где Нвр.ткм - норма времени на выполнение 1 ткм, ч.

Расчётным способом норма времени на выполнение 1 ткм определяется по следующей формуле:

, ч, (82)

где tдв – время движения автомобиля (при расчетах принимается 60 мин), ч;

tп-з – подготовительно-заключительное время (3,3 мин за час работы), ч.

Надбавки за классность

Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачиваются следующие ежемесячные надбавки за классность: водителям 2-го класса в размере 10 процентов и водителям 1-го класса - 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное время в качестве водителя. Размер надбавок определяются по следующей формуле:

Нкл = Сч * Фмес * Nмес * (N1 * 0,25 + N2 * 0,1), руб. (83)

где Nмес - количество месяцев работы,;

N1 - количество водителей первого класса, чел;

N2 - количество водителей второго класса, чел.

Доплаты за бригадирство устанавливаются бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, в размере до 26% тарифной ставки первого разряда в зависимости от численности бригады. Бригады создаются при численности рабочих не менее 5 человек. Доплаты за бригадирство определяются по следующей формуле:

Нбр = Смес * Nб * Nмес* Пб / 100, руб., (Ошибка! Закладка не определена.84)

где Nб - количество бригад;

Пб - процент надбавки за бригадирство.

Премии за производственные результаты работы рассчитываются в соответствии с п.4: «Размер премий за производственные результаты (текущее премирование), выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам и служащим предприятий и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), не должен превышать 50 процентов заработной платы по сдельным расценкам, тарифным ставкам (должностным окладам) в расчете на одного работника в месяц. Эти премии начисляются на все виды доплат и надбавок за исключением надбавки за непрерывный стаж работы».

Для расчета заработной платы водителям будет использоваться сдельно-премиальная система оплаты труда, согласно формулам (75) – (84) рассчитаем:

Сч = 200 000 * 2,59/169,2 = 3 061,46 руб.

Ст = 3 061,46*4,85 / 60 = 244,91 руб.

ЗПт = 244,91* 930 000 = 227 766 300 руб.

Сткм = 3 061,46 *0,0044 = 13,47 руб.

ЗПткм = 13,47 * 182 317 200 = 2 455 812 684 руб.

ЗП = 227 766 300 + 2 455 812 684= 2 683 578 984 руб.

Нкл = 3 061,46 * 169,2 * 11*(220,8 * 0,25 + 147,2* 0,1) = 398 403 415,49 руб.

Нбр= 200 000*23*11*0,2 = 10 120 000 руб.

Нст = 200 000*11*2,59*(55*0,05+110*0,1+148*0,15+55*0,2) = 267 521 100 руб.

Пр =3 359 623 499,49*0,3 = 1 007 887 049,847 руб.

ФЗПосн=2 683 578 984 +398 403 415,49+10 120 000 +267 521 100 + +1 007 887 049,847 = 4 397 510 549,337 руб.

Пдоп = (27+2) / 269 * 100 = 10,78 %

ФЗПдоп = 4 397 510 549,337 * 10,78 /100 = 470 817 637,21 руб.

ФЗПг = 4 397 510 549,337 +470 817 637,21 = 4 838 328 186,547 руб.

ЗПср.мес. = 4 838 328 186,547 / (12*368) = 1 095 635,91 руб.

 

Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих за отработанное время определяется по следующей формуле:

ЗПрр = Т/то,тр * С/час + Т/то,тр * С//час, руб.,(85)

где С/час - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях, руб.;

С//час - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, работающих во вредных или тяжелых условиях, руб.

Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего определяется по следующей формуле:

Счас = Смес/ Фмес * Кттехн, руб., (86Ошибка! Закладка не определена.)

где Кт - тарифный коэффициент.

Тарифный коэффициент определяется на основании среднего разряда. Средний разряд ремонтного рабочего в целом по автохозяйству рассчитывается как средневзвешенная величина.

Рассчитаем средний разряд ремонтного рабочего по предприятию, работающего в нормальных условиях:

, (87)

где Nррi – количество ремонтных рабочих i-го разряда

Рррi –разряд ремонтного рабочего

n – количество разрядов.

NРР – общее количество ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях.

Тарифный коэффициент для рабочих II разряда – 1,16; рабочих III разряда – 1,35; рабочих IV разряда – 1,57; рабочих V разряда – 1,73; рабочих VI разряда – 1,9. (прил. 1, [13]).

Рассчитаем средний тарифный коэффициент ремонтных рабочих:

, (88)

где Nррi – количество ремонтных рабочих i-го разряда,

Кт.ррi – тарифный коэффициент ремонтных рабочих i-го разряда,

Доплаты за профессиональное мастерство

В целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих и усиления их материальной заинтересованности и ответственности за выполнение производственных заданий следует вводить дифференцированные надбавки к их тарифным ставкам за профессиональное мастерство: для рабочих 3-го разряда – 12 процентов, 4-го разряда – до 16 процентов, 5-го разряда – до 20 процентов, 6-го разряда - до 24 процентов, 7-го разряда - до 28 процентов, 8-го разряда - до 32 процентов соответствующей тарифной ставки. Указанная надбавка рабочим-повременщикам, не тарифицируемым по разрядам, не устанавливается.

, (89)

Доплата за вредные условия:

, (90)

где 0,14 – доплата в процентах тарифной ставки 1-го разряда за каждый час работы во вредных и тяжёлых условиях труда. (прил. 8, [15])

Исходные данные для расчета численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих приведены в таблице 16.

Планирование производительности труда

Производительность труда определяется количеством продукции (объемом работ), произведенной работником в единицу времени или количеством времени, затраченным на производство единицы продукции. Существуют следующие измерители производительности труда: натуральный, условно-натуральный, трудовой и стоимостной.

Производительность труда работников предприятия можно измерить величиной доходов от осуществления производственной деятельности на одного работника.

, (91)

где Д – величина доходов предприятия, руб.;

Nсс – среднесписочная численность всех работников предприятия, чел..

Произведем расчет производительности работников методом прямого счета:

, (92)

где ППТ – показатель, используемый для оценки производительности труда (прив. ткм)


 

5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

 

Для обеспечения предприятия подвижным составом, зданиями, сооружениями, оборудованием, производственными инструментами и инвентарем, приборами, приспособлениями и хозяйственным инвентарем необходимо затратить определенные средства, которые принято называть капитальными вложениями.

Кв = Кпс + Кптб, руб., (93)

где Кпс- капитальные вложения в подвижной состав, руб.;

Кптб - капитальные вложения в производственно-техническую базу.

Капитальные вложения в подвижной состав определяют как произведение балансовой стоимости автомобиля на количество последних по следующей формуле:

Кпс = Асс * Цавт, руб., (94)

где Цавт – балансовая стоимость автомобиля, руб.

Капитальные вложения в производственно-техническую базу рассчитываются исходя из нормативов удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль и среднесписочное количество автомобилей:

Кптб = Асс * Нптб, * Исм, руб., (95)

где Нптб - норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, руб.

Исм- индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ.

 

Для учета условий, в которых работает конкретное предприятие, нормативы удельных капитальных вложений на один автомобиль корректируются на поправочные коэффициенты, учитывающие:

- тип подвижного состава;

- среднесуточный пробег автомобилей;

- способ хранения автомобилей;

- категорию условий эксплуатации;

Примерный перечень необходимых для проведения расчетов исходных и нормативно-справочных данных приведен в таблице 23.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...