Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние макросреды на экономические результаты деятельности организации.




6+7+5

Макросреда — это факторы, с которыми компания не сталкивается напрямую, но которые тем не менее оказывают серьезное влияние на ее деятельность. У макросреды есть две важные особенности:
— она оказывает влияние не только на компанию, но и на микросреду: конкурентов, партнеров, клиентов;
— компания сама не можете повлиять на макросреду.

Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти. Изменения политической ситуации или законодательства также могут являться значительным фактором, способным повлиять на работу компании в дальнейшем.

Применительно к фармации компании должны отслеживать, как правительство относится к отрасли, какие последствия для рынка и бизнеса можно ожидать в результате изменения в законодательстве и правовом регулировании. Такие изменения могут сказаться на деятельности компании как положительно, так и сделать среду более враждебной. Например, соответствие производства продукции нормам GMP потребовало от отечественных компаний значительных инвестиций в развитие, в то время как многие зарубежные компании уже имеют производственные мощности, соответствующие таким нормам.

Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей приобретать продукцию. Например, в 2004 г. удельный вес приобретенных отечественных лекарственных средств (ЛС) составил 73,14% в натуральном выражении (упаковка), а в денежном выражении всего лишь 22,8% (средняя цена условной упаковки отечественных ЛС в 2004 г. составила 1,88 грн.). Таким образом, можно определить предпочтения украинских потребителей с учетом ценовой доступности ЛС.

Любая компания работает по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, также влияют на организацию. Социокультурные факторы влияют на формирование спроса населения, трудовые отношения, уровень заработной платы и условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют отношения компании с местным населением. В связи с этим в качестве фактора социокультурного окружения выделяют независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы, ее товаров и услуг. В Украине к отдельным печатным изданиям фармацевтического профиля сформировался высокий уровень доверия специалистов.

Анализ воздействия технологий позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, усовершенствования производимой продукции и модернизации технологии изготовления и сбыта. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее значительные угрозы для фирм. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям. Использование инноваций дает компании конкурентные преимущества.

 

Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие. Факторы влияния на спрос и предложения.

Закон спроса — при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены — повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара.

Закон предложения — при прочих равных условиях, повышение цены приводит к росту величины предложения; снижение цены — к снижению величины предложения. Рыночное равновесие - состояние рынка при равенстве спроса и предложения.

Рыночное равновесие:
- устанавливается в результате взаимодействия решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже; и
- выражается в равновесной цене продукта и в его количестве, реально продаваемом на рынке.

Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.

Одним из наиболее главных факторов влияющих на спрос является характер кредитно-денежной политики монетарных властей. Центральный банк регулирует предложение денег в соответствии с приоритетами денежной массы. Механизм в данном случае не имеет значения. Регулирование может осуществляться за счет покупки тех же ГКО. Эти деньги, проходят через банки, попадают в первую очередь на рынок госдолга и другие сегменты финансового рынка. Спрос на бумаги растет, а ставки падают. Если говорить о факторах влияющих на предложение, от здесь все зависит от бюджетных потребностей Минфина РФ. План по финансированию дефицита бюджета заранее определяется законом «О бюджете», поэтому уровень предложения гособлигаций можно считать заранее заданным. Конечно, на рынке бывают моменты, когда для погашения старых серий или удовлетворения текущих нужд эмитент вынужден интенсивно наращивать объемы эмиссии. Но, как правило, это не приводит к формированию устойчивых долгосрочных тенденций в динамике процентных ставок.

Кривая спроса

Функция спроса — функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него факторов.
Законом спроса называется обратная зависимость между ценой и величиной спроса.

Кривая спроса показывает какое количество экономических благ готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Если влияет ценовой фактор, то изменяется величина спроса. (Движение вниз и вверх вдоль кривой D). QD=f(P)

Факторы влияющие на спрос (неценовые)
1. Изменение доходов потребителей
2. Изменение вкусов и предпочтений
3. Ценовые и дефицитные ожидания
4. Изменение расходов на рекламу
5. Изменение цен на товары — субституты и комплементарные товары
6. Изменение количества покупателей

Под влиянием неценовых факторов происходит изменение спроса. Перемещение кривой D в положение D1, при увеличении спроса, при уменьшении — в D2.

Кривая предложения

Функция предложения — определяет предложение в зависимости от влияющих на него факторов.
Законом предложения называется увеличение количества предлагаемого блага при росте его цены.
Кривая предложения — показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.
Если влияет ценовой фактор, изменяется величина предложения (движение вверх, вниз по кривой).

Факторы влияющие на предложение (неценовые)
1. Цены факторов (ресурсов) производства
2. Технология производства
3. Ценовые и дефицитные ожидания производителей
4. Размер налогов и субсидий
5. Количество производителей
Под влиянием неценовых факторов изменяется предложение (-> S1 при увеличении предложения, в -> S2 при уменьшении предложения).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...