Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 04 - «Различающее сознание»




 

«Лошадь без копыт - не лошадь»

В.Крессе "Уход за лошадьми"

 

«Когда я вижу, что у учёных людей нет ни способности истинного различения реального от нереального, ни бесстрастия, то я чувствую, что они похожи на солому; или что они похожи на коршунов, которые парят высоко в небе, но умы которых прикованы к падали, лежащей на земле.»

 

Рамакришна

 

 

Содержание главы:

04-01) Общее рассмотрение различающего сознания.

04-02) Практика забывания. Практика порождения озаренных образов.

04-03) Структура внутреннего диалога (вд).

04-04) Прекращение вд.

04-05) Интерпретация электромагнитных волн (знания квантовой механики не нужно)

04-06) Из жизни Бодха

04-07) Вопрос о возможности новых видов восприятия окружающего мира.

04-08) Резонанс желания различать восприятия с ОзВ.

 

04-01) Когда я различаю книгу и стол, синее и желтое, это и означает, что проявляется способность к различению – «различающее сознание» («РС»). Мысли, желания, эмоции, ощущения и РС составляют полный набор восприятий, который я называю термином «личность».

РС может быть механическим и озаренным. Механическое РСмРС») возникает по привычке, перенятой механически, а также при отсутствии ОзВ. Например, глядя на дерево мы говорим, что листья, ветки и ствол – его части, т.е. различаем некоторые совокупности восприятий как отдельные группы, связанные между собой в единое целое «дерево». Машина, стоящая у дерева, не различается нами как его часть, так как когда мы смотрим на любое дерево, то почти всегда видим листья и ветки, но очень редко видим машину. Такое различение не является мРС, поскольку опирается на наблюдения, на опыт. Но никому не приходит в голову считать чувство красоты частью дерева, хотя каждый раз, когда я смотрю на любое дерево, я испытываю всплеск чувства красоты (разумеется, если я при этом испытываю ОзВ), причем каждый всплеск красоты имеет свой неповторимый оттенок, так же как неповторим любой лист, ветка. Причина того, что мы не различаем такого огромного количества оттенков чувства красоты, состоит в том, что мы испытываем его очень редко, и поэтому не сформирована привычка к различению оттенков, эти оттенки попросту не проявлены. Причина того, что даже испытывающий множество оттенков красоты человек по прежнему не считает восприятие красоты частью дерева, является примером мРС – мы слишком привыкли считать чувство красоты «своей частью».

В процессе устранения НЭ, концепций, механических желаний, «плохого самочувствия» (т.е. негативных ощущений), а также в процессе испытывания ОзВ, мРС уступает место оРС, которое начинает таким образом развиваться, и при этом:

а) необоснованные различения подвергаются пересмотру и устраняются. Например, различение груди как «прилично выглядящей», если соски прикрыты, и «неприлично выглядящей», если они открыты, устраняется в результате возникновения ясности в необоснованности подобного различения и в результате возникновения радостного желания устранить данное различение.

б) обоснованные опытом различения хоть и остаются, но не доминируют настолько, чтобы полностью перекрыть дорогу альтернативному различению. Например, я могу «видеть дерево» как совокупность веток и листьев, а могу по своему желанию начать «видеть его» еще и как совокупность теней и промежутков, в которые видно небо.

в) возникает различение все большего и большего количества оттенков ОзВ

г) возникает различение новых ОзВ

д) возникает различение новых устойчивых, взаимосвязанных совокупностей восприятий, которые можно назвать «новые миры». Среди них – мир осознанных сновидений, мир внетелесных восприятий и многие другие. Как только возникает различение нового мира, возникает состояние, которое можно назвать «я стал тем-то». Возможно одновременное различение разных миров, т.е. в один и тот же момент можно быть и личностью (т.е. в этот момент есть различение 5 групп восприятий (скандх), образующих личность), и другим существом в другом мире (т.е. в этот момент есть различение других групп восприятий).

 

Эффективной практикой ослабления мРС и развития оРС является практика циклического восприятия различенияЦВ различения»). Например, в темной комнате ты несколько раз крутишься вокруг оси, и в итоге не знаешь – как ты ориентирована в комнате – то ли перед тобой окно, то ли стена. Сначала ты порождаешь уверенность в том, что напротив тебя окно, затем меняешь ее на уверенность, что напротив тебя стена. И так много раз. Или твой партнер наклоняется к земле и делает вид, что что-то поднимает и зажимает в кулаке – ты сначала формируешь уверенность, что в зажатом кулаке что-то есть, а потом – наоборот. Задача состоит в том, чтобы формировать как можно более сильную уверенность. «Уверенность» - это и есть определенная фиксация РС, т.е. когда РС устойчиво зафиксировано, возникает состояние, которое мы называем «уверенностью».

Типичный пример мРС – разделение на «субъект восприятия», «объект восприятия» и «процесс восприятия». Применение такого различения эффективно для осуществления нашей бытовой деятельности, но при этом целесообразно (с точки зрения достижения ОзВ, ясности, развития оРС) отдавать себе отчет в том, что это лишь один из способов различать, между тем как есть лишь восприятие, которое называется «вижу гору», и нет восприятия «гора», «я», «вижу», так что для развития оРС оказывается эффективной практика смены уверенности в существовании «я», «видеть», «гора» на уверенность в том, что есть лишь единое восприятие, которое мы называем «я вижу гору».

Еще одна эффективная практика – практика«не-реки, не-горы». Гуляя по улице, ты вместо слова «дерево» говоришь «не-дерево», вместо «собака» - «не-собака», и больше ничего – только замена слов с приставкой «не», т.е. ты не тужишься, пытаясь почувствовать нечто необычное, тогда от такой практики не возникает утомление и возникают новые степени свободы оРС, новые ОзВ.

Аналогичная практика – практика параллельной фиксации очевидных вещей. Смотря на гору, говоришь «гора – это много камней». Несомненно, это так, в чем можно легко убедиться. Вспоминая лицо человека, к которому испытываешь яркую нежность, чувство красоты, преданность, говоришь: «его лицо – кусок мяса», что тоже совершенно верно. В случае с человеком ты имеешь уверенность в том, что он – не только кусок мяса, а в случае с горой такая уверенность отсутствует в силу действия мРС. Подобная практика открывает путь к различению новых восприятий, от которых мы отгораживались с помощью мРС, и которые теперь различаются при наличии других восприятий, относящихся к совокупности «гора».

Еще одна эффективная практика – последовательное устранение механического внутреннего диалогаВД»). Сделать это тем сложнее, чем чаще есть НЭ, чем реже и слабее проявлены ОзВ.

Страхи о том, что освобожденное от стереотипных фиксаций РС приведет к твоей полной дезориентации, так же необоснованны, как и страхи о том, что без НЭ ты станешь бесчувственной – все ровным счетом наоборот.

Развитие оРС (т.е. освобождение РС от стереотипных фиксаций) резонирует со всеми ОзВ, что и дает нам дополнительные основания называть такое РС озаренным.

Радостное желание различать восприятия и точно фиксировать их (не додумывая, не дорисовывая и не вытесняя), я называю искренностью. НЭ, концепции и механические желания несовместны с искренностью.

Среди свойств, присущих оРС, выделю следующее: возникает уверенность в чем-то в условиях, когда для обычного различения нет оснований, и следуя этой уверенности ты получаешь очень желаемые результаты. Например, можно захотеть узнать – что сейчас испытывает тот или иной человек, и испытать уверенность (особого качества, сильно отличающуюся от концептуальной, механической уверенности) в том, что он испытывает. Можно впоследствии спросить того человека о его восприятиях в тот момент, и сравнить его ответ со своим предположением (разумеется, человек, не занимающийся практикой, не сможет искренне описать тебе свои восприятия, он наверняка захочет дорисовать или вытеснить восприятия в его месте, или даже не захочет фиксировать их – обычные люди всегда себя обманывают). Можно задаться вопросом – как именно целесообразно поступить, чтобы получить максимально желаемый результат, и испытать уверенность в целесообразности определенного способа действий и проверить его. Можно, лишь услышав из чьих-то уст упоминание о неизвестном тебе человеке, испытать уверенность в отношении его восприятий и т.д. Подобное свойство оРС поддается тренировке, настройке, очистке от искажений, обусловленных омрачениями. Только безупречная свобода от НЭ позволяет развиваться этому качеству оРС.

 

У каждого человека есть возможность испытать краткий опыт свободы от мРС. В момент между сном и бодрствованием есть краткий миг, который я назову «слиянием». Когда ты засыпаешь, то различаешь внешние шумы - шумит океан за окном, течет вода в ванной, за стенкой кто-то разговаривает. Ты различаешь одно и другое и третье, т.е. есть границы этих восприятий. Если тщательно проследить процесс засыпания, то в какой-то момент, когда ты уже почти заснула, ты можешь зафиксировать поразительное явление: границы между восприятиями исчезли, и уже нет шума океана, голосов людей и звука воды в ванной – есть единое восприятие, где нет границ – сетка мРС сброшена, мРС остановлено, и когда ты окончательно засыпаешь, то возникают уже новые различения, свойственные миру сновидений.

Моменты слияния слишком коротки – максимум несколько секунд, кроме того ты можешь лишь раз из ста заснуть так, чтобы удалось заснуть не рывком, а постепенно, и почувствовать этот миг. Поэтому целесообразно применить практику многократного засыпания - ложишься спать, а твой партнер будит тебя через несколько секунд после того, как ты заснула (можно определять момент засыпания по характерному изменению дыхания). В результате за один вечер ты можешь испытать десятки секунд опыта слияния, тем самым запомнив «вкус» свободы от мРС.

 

04-02) Любой человек в каждый момент времени точно знает, что его зовут так-то, а родителей так-то, он учился в такой-то школе, и его друзей звали так-то, ему столько-то лет, он находится там-то, перед ним стоят такие-то задачи, такие-то люди ждут от него того-то и так далее. Огромный, хаотичный ком информации, порождающий навязчивый, параноидальный внутренний диалог, подпитывающий НФ, формирующий механическую картину мира. При этом лишь ничтожная часть этой информации является интересной и желательной. Я хочу помнить о радостных желаниях, текущих исследованиях и т.п., но зачем сейчас помнить – в каком городе и стране я нахожусь, сколько мне лет и как зовут соседей? Эта информация пригодится тогда, когда она понадобится, но зачем помнить об этом постоянно?

Вспомни, как иногда ты хотела что-то вспомнить, но никак не получалось, и попробуй породить это состояние. Задай себе вопрос «как меня зовут» и попробуй испытать состояние невозможности вспомнить. Как и обычно, это покажется почти невозможным, но тренировками ты добьешься устойчивых результатов. Сделай из этого формальную практику – порождай забывание имени каждые 15 секунд на протяжении выбранного периода времени и фиксируй степень своего забывания по шкале от 1 до 10.

Практика забывания усилит память, превратит ее из автоматического собирателя всяческого мусора в гибкий инструмент.

Полученные навыки можно использовать в практике порождения озаренных образовОзО»). Резонирующие с ОзВ образы можно скомпоновать в цельную картину и использовать ее как мощный озаренный фактор. Например:

*) глухой российский городок – один среди тысяч незаметных маленьких городков. Теплая сухая осень, тихий парк, опавшие листья, пыльная дорога, вдоль которой стоят скамейки. Кое-где сидят старики, иногда приходят молодые мамаши с колясками, маленькими детьми. На одной из скамеек сижу я и мимикрирую под старика лет 70 – одежда, движения, мимика – все говорит о том, что я – старик, почти выживший из ума, глухой, полуслепой. Мимо изредка проносятся детишки, но я для них – как засохшее дерево, мебель, они даже не смогут вспомнить о том, что я тут сидел. Я непрерывно испытываю экстатические ОзВ, открываю новые, занимаюсь практикой, уводящей в бесконечное путешествие. Никому нет никакого дела до меня, никто от меня ничего не ждет и даже не замечает. Мир полностью выплюнул меня, дряхлый полумертвый старик никому ничем не интересен и не нужен. Нет необходимости производить на кого-то впечатление, так как оно лишь одно и уже создано – полумертвый старый пень. Я могу, не отвлекаясь, целиком отдаться своей практике и путешествовать в невообразимых переживаниях.

С такой картиной у меня ассоциируется яркая устремленность, предвосхищение, торжество, радость борьбы. Но если я «вспомню», что я - молодой парень, путешествующий по Гималаям, то, как ни покажется странным, ОзВ станут слабее.

Чем более конкретен ОзО, тем легче его удерживать, связать ассоциативно с ОзВ. Память обычного человека, его способность представлять чудовищно слабы, и пока ты не начнешь ее развивать, она не станет серьезным инструментом в практике. Перечислю некоторые упражнения, развивающие память и воображение:

1) игра в «балду» 5х5 в уме (играют двое - в квадрате 5х5 по центру пишем слово из 5 букв. Игроки по очереди приписывают букву к имеющимся, чтобы получилось максимально длинное слово, читаемое как угодно, только не по диагонали. Побеждает тот, у кого итоговая сумма букв больше).

2) игра в трехмерную «балду» 3х3 в уме

3) игра в шахматы

4) игра в шахматы в уме

5) подробное запоминание объектов

Если я представляю полянку без предварительной подготовки, то ее образ будет чрезвычайно расплывчатым - воображаемый куст будет неопределенным зеленым пятном и не более того. Поэтому я нашел реальный куст и тщательно его исследовал, запомнил в деталях, после чего общая картина стала более устойчивой, ее резонанс с ОзВ окреп.

Чтобы запомнить такой сложный объект, как куст, необходимо прибегнуть к анализу – разделить его на условные составные части, дать им обозначение.

Опись куста пихты, который я поместил в свой ОзО, начинается так:

Первая ветка: идет вертикально вверх; размером чуть больше ладони; в форме глаза; посередине – «язык», развернутый влево, оттопыривается вперед; «перо» начинается выше языка, торчит назад.

Вторая ветка: начинается там же, где первая; идет от первой вправо вверх под углом 30 градусов; в форме узкого глаза; внизу – два «уха», левое и правое, левое заходит сзади за первую ветку и накладывается на нее так, что создается впечатление, что оно – часть первой ветки; у левого уха кончик и еще два кончика рядом по углам треугольника – засохшие; сверху – плоский четырехуровневый язык с пером; у основания – маленькие капельки смолы; три листа слева – сразу под языком – идут лесенкой; лист справа напротив средней ступеньки выгнут немного назад.

И так далее. Всего в кусте 40 веток. Кроме этого я делю куст на большие блоки и делаю их общее описание - сначала грубое, а потом, когда в целом все запомню, могу возвращаться и дальше детализировать куст. Каждый термин имеет определенное значение – например «перо» - это лист, который торчит перпендикулярно плоскости, в которой лежат остальные «листья» пихты; «ухо» - лист, имеющий длину более, чем в два раза превышающую длину соседних листьев; «язык» - конечные листья ветки, которые все вместе лежат в плоскости, перпендикулярной плоскости начала ветки, и так далее. Когда я вспоминаю куст, то последовательно «осматриваю» его сверху вниз, вслух повторяя его описание (мой помощник может следить по тексту – все ли я вспомнил), при этом не запоминая текст описания, а «осматривая» куст в воображении, словно водя лучом фонарика. По мере того, как я раз за разом вспоминаю куст, я замечаю, что «поле зрения» расширяется – «луч фонарика» становится шире, я начинаю видеть всю ветку сразу, а не по частям. А потом я «вижу» сразу две ветки и так далее. В итоге, когда в ОзО я представляю этот куст, то вся картина заметно оживляется, особенно если к этому кусту я испытываю симпатию, а именно такие объекты я рекомендую вставлять в свой ОзО – резонирующие с ОзВ.

Затем я выбираю скамейку, описываю ее и запоминаю таким же образом, и так далее. Поначалу работа идет очень медленно, но искусство схватывать и порождать образы совершенствуется.

В осознанном сновидении я могу породить восприятие этой полянки и находиться на ней, что позволит легко впрыгнуть в ОзВ и получить интересный опыт.

 

04-03) Внутренний диалог (вд) можно грубо разбить на два слоя:

1) громкий внутренний диалог (гвд) - состоит из полностью проговариваемых про себя слов, и длятся такие мысли обычно от нескольких секунд и до бесконечности, вплоть до полного зацикливания. Содержание гвд как правило является понятным человеку, т.е. он сможет ответить на вопрос «о чем ты сейчас думаешь»

2) слепой внутренний диалог (свд) - состоит из обрывков слов и образов, имеющих длительность ориентировочно от 1/30 секунды и до трети или половины секунды, так что уловить содержание таких обрывков непросто.

Если человек хочет подумать о чем-то и начинает об этом думать, такой вд обозначим как «желаемый вд» (жвд). Все остальные виды вд назовем паразитическими или механическими (мвд).

Чем яснее различается мысль, тем она, по определению, является более отчетливой или громкой.

 

04-04) Все НЭ, которые испытывает человек, а также постоянно присутствующий НФ, непрерывно подпитывают вд, делают его непрерывным, плотным, изматывающим. Его невозможно остановить, и даже сделать в нем хотя бы секундную паузу – тоже невозможно - свд исключительно плотен и в нем нет перерывов. Неопытный в различении своих восприятий человек иногда может подумать, что ему удается прекратить думать – но он при этом просто не замечает плотных слоев свд – так же как человек, непрерывно в течение многих лет испытывающий НФ, не замечает его и считает, что НФ он не испытывает.

Единственный способ добиться того, чтобы в вд стали возникать разрывы – это добиться непрерывного ОФ. Это не так уж и сложно. Если упорно и решительно устранять всплески НЭ, вспоминать себя в ОзВ и добиваться десятков всплесков ОзВ в течение дня, то постепенно ОФ начнет возникать и укрепляться. В тот период времени, когда ОФ проявлен непрерывно и интенсивно, мвд начинает ослабевать.

 

Остановка вд – излюбленная тема эзотериков, т.е. тех людей, которые ничего в себе менять не хотят, не хотят прекращать испытывать НЭ, не хотят испытывать ОзВ, не хотят добиваться ясности и искренности, а хотят лишь производить впечатление на людей разными эзотерическими словесами и чувствовать себя очень важными. То, что человек испытывает НЭ – скрыть почти невозможно, особенно при длительном общении. А как обычный неопытный человек проверит – есть у кого-то вд или нет? Да никак – в этом причина того, что эзотерики так любят эту тему. Между тем я могу сказать определенно на 100% - до тех пор, пока человек не научился безупречно (т.е. за время меньшее полсекунды) устранять НЭ, пока он не начал испытывать десятки всплесков ОзВ в день, пока он не начал испытывать длительный интенсивный ОФ, даже слабые перерывы в его вд абсолютно невозможны – не только свд, но даже и гвд. Можно, путем каких-то невероятных ухищрений, на секунду-другую остановить только самые громкие мысли, но не более того.

 

04-05) Представь себе, что у тебя перед глазами все время что-то мельтешит. Этого «что-то» так много и оно так непрерывно, что ты вообще ничего увидеть вокруг себя не можешь – просто не можешь различить конкретный образ. Перед тобой мелькают разноцветные точки, палочки, многоугольники – зрительный хаотичный мусор. И пробивающиеся сквозь этот поток мусора крохотные кусочки зрительного восприятия комнаты, в которой ты находишься, никак не могут сложиться в картинку. Такой человек был бы фактически слепым несмотря на то, что его зрение функционирует нормально и могло бы прекрасно воспринимать окружающий мир, если бы не вот это паразитическое мельтешение. И если бы он не знал о существовании комнаты, он бы и не догадался о том, что она существует, если бы опирался только на интерпретацию зрительных восприятий.

Можно привести такой же пример и со звуками – если все время слышать хаотичные громкие шумы, то среди них не удастся различить мелодию или осмысленную речь – будут только писки, шипения, хрюканья и прочий звуковой мусор.

Напомню, что наши глаза воспринимают не картинки, а электромагнитные волны. Отраженный от объектов свет попадает в наши глаза, а затем происходит таинственное – возникает восприятия образа. Как это происходит – мы не знаем и вряд ли когда-то узнаем, поскольку чем больше наука узнает, чем больше раздвигает сферу познанного, тем больше становится площадь соприкосновения этой сферы с область непознанного. Этот образ очень точно демонстрирует то, что происходит в науке. Наука – это то, что позволяет нам понять – как многого мы не знаем.

Конечно, вокруг нас много таких же таинственных явлений. Как из воды, минералов, воздуха и солнечного света получается из семечка вот эта зеленая морда, бесконечно непохожая на воздух, свет и минералы? Как из воздуха и травы получается вот эта смешная пушистая морда – совсем даже не зеленая. Как желание поднять руку приводит к тому, что мышцы начинают согласованно изменяться, и рука поднимается? То, как из звуковых волн, достигающих наших ушей, получаются слова; как из электромагнитных волн получаются образы – такая же тайна.

Определенно мы можем сказать следующее: а) в наши глаза попадают электромагнитные волны, б) в итоге возникает восприятие образов. Введем термин «интерпретация» применительно к этому явлению, и назовем этим словом все те таинственные процессы, которые приводят к тому, что попадающие в глаз электромагнитные волны преобразуются в образы. Зрительные картинки – следствие интерпретации воспринимаемых нашим телом электромагнитных волн.

Представь теперь, что в результате испытывания длительного и интенсивного озаренного фона мвд стал ослабевать, и в конечном счете в нем стали образовываться разрывы. Будут ли при этом образовываться какие-то иные мысли – не жвд и не мвд – а имеющие какое-то совсем другое происхождение? Прежде чем ответить на этот вопрос, я предлагаю сделать отступление и прочесть следующий параграф.

 

04-06) Мое общение в течение нескольких лет с мордами неизбежно привело к тому, что они заметили целый ряд странностей в моих проявлениях. Так как странности эти были очень уж необычными, то как правило это приводило к тому, что они просто вытесняли, «забывали» то, что наблюдали – обычный механизм, позволяющий сохранить неизменной картину мира. Чтобы воспрепятствовать работе этого механизма, они стали вести записи, и сейчас я использую фрагмент из них.

(Обращаю внимание: вся моя книга построена так, что описанное в ней можно проверить на своем опыте. То, что изложено в этом параграфе, проверить читателю не-морде невозможно, но этого и не требуется – этот параграф является лишь иллюстрацией к последующему, в котором опять таки ничего утверждаться не будет, а будет лишь поставлен ряд вопросов, ответить на которые можно, опираясь на свой опыт.)

 

1. Бодх спросил А. - испытывает ли она сейчас предвкушение. Она сказала, что не испытывает. Стала порождать предвкушение, представляя восхождение на Чо-Ойю, потом дайвинг. Бодх в это время что-то писал в блокноте. А. ответила, что породила предвкушение с интенсивностью 3-4. Бодх спросил - какие озаренные факторы она использовала для этого. А. сказала: «восхождение на Чо-Ойю и обучение дайвингу». Бодх показал блокнот – там было написано 1. дайвинг 2. Чо-Ойю. Т.е. он написал не один и не три озаренных фактора, а именно два. И именно те, которые использовала А.

2. Железнодорожный вокзал в Варанаси. По громкоговорителю объявляют о прибытии поезда сначала на хинди, потом на английском, и так подряд, без перерывов, 3 раза. Б. открыла рот, чтобы сказать, что повторяют уже четвертый раз, и в этот момент Бодх сказал: «у нас так часто не повторяют». В Индии на вокзалах всегда информацию повторяют многократно – ни раньше, ни после этого случая Бодх это не комментировал.

3. Вчетвером сидим в вагоне. У нас с собой 3 булочки – 2 лежат в пакете, одну ест Бодх. Мы все разговариваем, В. о чем-то думает. Вдруг Бодх останавливается, поворачивается к ней и говорит «не согласен». В. сказала, что в этот момент думала «Попросить у Бодха булочку или нет».

4. Г. пишет наукообразную статью. Подумала, что клево будет звучать оборот «разного рода» и начала писать эти слова. Тут Бодх говорит: «можно вставлять такие словечки как «своего рода»…

5. Бодху в ресторане принесли одновременно суп и пиццу. Он сказал, что это у него суп с булочкой. Д. в это время думала, что пицца – это в общем-то просто тост с помидорами и сыром. Раньше у нее таких мыслей не возникало и она считала пиццу какой-то особой едой.

6. Разговариваем вчетвером. Бодха перебили один раз, и только он начал говорить, как перебили и во второй раз. Бодх замолчал со смешной мордой. Все поржали. Он начал снова говорить и почти тут же снова замолчал с той же смешной мордой. Е. сказала, что уже забыла о перебиваниях и снова собиралась перебить Бодха и задать ему вопрос.

7. Ж. спросила у Ситы (непалочки), быстро ли та пишет по-непальски. Та ответила, что да. Ж. стала думать, можно ли взять Ситу в качестве переводчицы на непальский. Решила, что Сита не подходит, так как английский знает недостаточно хорошо. В это время Бодх говорит: «но английский она знает плохо».

8. Сидели в Интернете впятером – З., И., Бодх, К. и Л. Раньше других освободились К. и Л., вышли на улицу и стали обсуждать, в какой ресторан хочется пойти есть (обычно ели в отеле, но в этот вечер все решили пойти в какой-нибудь ресторан). К. сказала, что хочет в «Monsoon», но даже предлагать не будет, потому что Бодх туда не пойдет (он несколько раз говорил, что ему там очень не нравится). Л. Засмеялась и сказала, что тоже хотела именно в «Monsoon» и тоже решила не предлагать, так как Бодх не согласится. Бодх этого разговора слышать не мог, так как сидел в дальнем углу внутри интернет-кафе, а они разговаривали снаружи у входа. Потом - когда все вышли – З. назвала какой-то ресторан, в которой ей хотелось, и все пошли туда. По дороге Бодх, обращаясь к К. и Л., сказал: «Ну если хотите, пойдем в «Monsoon»».

9. М. читала книгу, Бодх в некотором отдалении от нее валялся на полянке. Она начала спрашивать Бодха «Как переводится слово extention?». Когда она произносила слог «-te-», Бодх в этот самый момент перебил ее и произнес - «расширение». Так быстро среагировать невозможно никак - необходимо было заранее знать, какое слово М. хотела сказать.

Мы провели несколько экспериментов. Сначала один произносил очень простое английское слово – самое простое из возможных, а другой старался мгновенно его перевести. Оказалось, что необходимо подумать полсекунды после того, как человек закончил произносить слово, и только потом удается ответить. Эксперимент еще упростили – один произносил русское слово, а второй должен был как можно быстрее просто его повторить – тоже на русском языке. И все равно требуется доля секунды после того, как слово уже сказано. Ни при каких обстоятельствах не удается перебить человека на полуслове.

10. Бодху и Н. принесли чай. О. тоже захотела чай и решила попросить выпить чай Бодха. Действие странное, потому что в том ресторанчике чай приносят очень быстро, и официанты подходят мгновенно по знаку – ей просто было бы самой его себе заказать. Ей самой странно, что возникло такое желание - попросить взять чай у Бодха. Пока она формулировала вопрос, Бодх подумал и сказал – «чаем я могу поделиться». У нее возникло такое удивление, что она стала спрашивать Н. и П., просил ли кто-то из них у Бодха чай, отвечал ли Бодх кому-то из них, или просто так сказал эти слова. Действие Бодха тоже необычное, потому что на чае мы, естественно, не экономим, и сложно предположить, что он решил попить чай позже, а этот захотел отдать, чтобы чай не остыл. Скорее Бодх просто не стал бы пить чай, а потом заказал бы новый. Тем более, что его фраза не была предложением вроде «кто-нибудь хочет мой чай?». Его фраза была именно ответом на вопрос - отдаст ли он свой чай.

11. Мы торговались по поводу большого, редкого и дорогого камня. Продавщица в нерешительности кинулась куда-то вглубь ларька, взяла тетрадку и подошла обратно к стойке. Вырвала один лист, посмотрела на него, отложила, стала рвать другой. Бодх сказал: «сейчас гадать будет». Р. засмеялась, так как слова Бодха звучали как шутка, и само предположение, что продавец будет решать вопросы стоимостью в 600 долларов гаданием, казалось абсурдным. В это время продавщица стала рвать лист на мелкие части и писать на них разные суммы, после чего наугад вытащила одну из них и объявила написанную на ней цену. Ни до, ни после этого никогда продавцы так странно при нас не поступали, поэтому предугадать такое поведение исходя из имеющегося опыта было невозможно. Более того – продавцы часто в самом деле берут бумагу (или калькулятор), но не чтобы гадать, естественно, а чтобы изобразить мучительный процесс подсчета возможной скидки.

12. Сидели в японском ресторане. С. стала вспоминать о том, какое вчера было совпадение с чаем – когда Бодх сказал, что чаем может поделиться. В этот же самый момент Бодх, будто чтобы пошутить, сказал ту же самую фразу: «чаем я могу поделиться».

13. Т. чаще всего скептически относилась к таким совпадениям, но после совпадения про гадание отношение изменилось. Вечером сидели в ресторане, она заговорила про это, а Бодх сказал: «ну на самом деле и это тоже можно объяснить». Но у Т. возникла уверенность, что вот именно это совпадение объяснить логически никак нельзя. И она стала думать, как же тогда это можно объяснить. Минуты 3-4 все молчали. Т. подумала: «что, тогда получается, что Бодх знает, о чем думают люди?». В этот момент Бодх говорит: «ну согласись, нельзя же это объяснить тем, что я знаю, о чем думают люди».

14. У. один раз встречала Бодха в аэропорту – увидела, как он подходит к очереди около таможни, и стала ждать, когда он эту очередь пройдет. После этого он должен был бы пройти по открытому пространству, чтобы подойти к ней. Он подошел к концу очереди и исчез за ней, так что она потеряла его из виду, а уже ЧЕРЕЗ 2 СЕКУНДЫ оказался перед самым ее носом. Она даже сначала не поняла, что это Бодх, так как он просто никак не мог бы оказаться перед ней, не простояв очередь, не пройдя таможню или – как минимум – не пройдя открытого пространства, за которым она следила, и которое он не проходил. Можно было бы конечно предположить что-нибудь экстравагантное, например что с У. что-то случилось такое, чего никогда не случалось – потеря сознания и т.п., но рядом с ней был еще и Ф.

15. С Х. был похожий случай на вокзале в Индии: она сидела через одного человека от Бодха, а от Бодха до двери из помещения было метра три. Бодх сидел и читал книгу. Дверь, ведущая из комнаты ожидания для иностранцев в общий зал, была стеклянная. В какой-то момент Х. захотела узнать мнение Бодха об одной туристке, смотрела на Бодха, формулировала вопрос. В это время туристка встала и пошла куда-то. Х. буквально на секунду отвернулась от Бодха и начала уже говорить фразу: «посмотри вот на эту туристку...», повернулась обратно к Бодху, а его на месте и вообще в комнате не было. За это время он не мог бы встать, дойти до двери, выйти, да еще и отойти так далеко, чтобы за стеклянной дверью его не было видно.

16. Ц. стала вспоминать, с какими мальчиками она трахалась. Сказала, что еще трех или четырех мальчиков вспомнить не может. Бодх сказал – странно, что прямо не можешь вспомнить. Она сказала – да, вроде бы еще были три мальчика, но не могу понять, кто именно. Бодх помолчал и говорит «А белобрысый мальчик у тебя был? Часто испытывал бурные ПЭ, жил в старом доме у большой дороги.» (Бодх назвал еще какие-то признаки этого мальчика, сейчас уже никто не помнит - какие. Ц. напряглась и неожиданно стала вспоминать, что действительно был такой мальчик – именно белобрысый, жил именно в старом доме и т.п., она ходила к нему в гости и хотела с ним трахаться, но так кажется и не потрахалась. Бодх говорит: «ну поэтому я и был неуверен».

17. В ресторане Ч. обдумывала свое поведение в метро, и согласилась с Бодхом в том, что испытала неконтролируемый всплеск ПЭ и последующей тупости. Хотела начать рассказать всем о том, что впадает в ПЭ-шное сумасшедшее состояние после того, как проявляет в чем-то инициативу, почти уже было открыла рот, и тут Бодх посмотрел на нее и сказал «Ч., это не интересно».

18. Три года назад Ш. жила с Бодхом примерно месяц. В этот месяц ее удивляло следующее – как только она начинала совершать усилия в каком-то конкретном направлении или возникало желание устранять какое-то определенное омрачение, как Бодх заговаривал с ней и сообщал, как наиболее эффективно устранять именно то омрачение, про которое она подумала, или применить некое открытие. Он начинал ей рассказывать, в результате чего это открытие возникает, и оказывалось, что это именно то открытие, которые она сделала совсем недавно, порой полчаса или час назад, и никому об этом еще не рассказывала. Так было раз 30 или 40.

19. Щ. начала устранять скуку. Она была в маленькой комнате и стала думать, почему она сейчас испытывает скуку, чем она для нее привлекательна. Потом возникло нежелание ее испытывать, она подошла к плакату с горами, попыталась устранить скуку, потом на что-то отвлеклась и не устранила. Думала о скуке и пошла на кухню. Бодх, не глядя на нее, спросил ее – значит, состояние «жить не интересно» ты устранять не будешь?

20. Ь. решила, что данные совпадения – это некий мистический процесс для нас всех – в том числе и для Бодха. Тогда Бодх сказал ей: «Хорошо, тогда совпадений больше не будет». Ь. ответила, что никогда – это размыто, что я хочу понаблюдать за ними неделю. Бодх: «хорошо, пусть будет неделя». Эта неделя и в самом деле прошла без совпадений (обычно было по 3-4 странных события или совпадения в день).

21. Ъ. хотел записать голос Бодха на диктофон. Бодх сказал, что не хочет этого. Ъ. все равно стал делать это украдкой. И у него сломался КПК, на котором был диктофон. Два дня Ъ. не мог починить КПК (хотя разбирается в них вполне профессионально), после чего стал в шутку просить Бодха, чтобы тот его простил. Бодх тоже шутливо сказал, что он его прощает, и после этого КПК включился. Удивительно еще то, что этот КПК больше не ломался, до сих пор работает. Около 15 свидетелей все это наблюдали – это было во время совместного путешествия в Гималаях.

22. Ы. всю неделю думала о том, что она хочет написать книгу о Бодхе типа «Бодх глазами морд». Никому об этом не говорила, но испытывала радостное желание на 5-6 написать такую книгу. В конце той недели она поехала встречать Бодха в аэропорту. Бодх, когда увидел ее, сказал: «ты напишешь книгу «Бодх и я», которая будет хоть и тупой, но правдивой».

23. Э. открыла окно на балкон, посмотрела рюкзаки, закрыла. Было желание устранять бытовые маразмы, поэтому дверь она закрыла не механически, испытывая хаотические отвлечения, а сосредоточилась на том, чтобы плотно прижать дверь и закрыть. Когда она вышла из-за занавески, Бодх спросил: "Ты точно закрыла балкон?"

- Да

- Что прямо точно закрыла?

- Да (интересно, почему он спрашивает, даже сквозняка нет, чтобы предположить, что балкон открыт.)

- Точно закрыла?

Э., глядя на Бодха, (так как была уверена на 10, что балкон закрыт, и хотела просто Бодху это показать) потянула ручку к себе - дверь открылась.

24. Описание Ю.: «Я стояла на остановке автобуса, ждала Бодха. Я была уже первой в очереди, и хотела, чтобы Бодх

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...