Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Широтно-импульсный преобразователь предназначен для преобразования входного сигнала в прямоугольные импульсы. Схема ШИПа представлена в приложении.

При значительном увеличении температуры ЭД происходит ускоренное старение его изоляции, а также могут выйти из строя подшипники и коллектор. Предельное DТ определяется классом изоляции двигателя согласно таблице 1.8.1.

Свойства изоляции ухудшаются по трем основным причинам:

– За счет нагрева.

Связь между температурой и сроком службы изолятора апроксимируется следующими выражениями:

 

,

где L – срок службы, лет;

Q – температура изоляции, °С

а,m – константы, зависящие от материала.

 

– За счет нагрева.

Коэффициент поверхностного сопротивления уменьшается, а утечка тока увеличивается, когда поверхность электроизоляционного материала впитывает воду. При впитывании воды диэлектриком, уменьшается коэффициент его объемного сопротивления, а потери увеличиваются. Высокая влажность вызывает также химическую деформацию материала из-за растяжения, разбухания и роста плесени, что в свою очередь, способствует дальнейшему ухудшению свойств изоляции.

 

Таблица 1.8.1 – Классы изоляции

Класс изоляции DТ,°С Предельно допустимая температура, °С Материал изоляции
A 50-60 105 Хлопок, шелк, бумага, поливинил
E 65-75 120 Эмалевая или полистирольная пленка
B 70-80 130 Слюда, стекловолокно с соответствующим клеем
F 85-100 155 Стекловолокно и др. с температурно-резистивным клеем
H 105-125 180 Стекловолокно и др. с кремниевой смолой или с хорошо клеящимся материалом
C - свыше 180 Керамические материалы

 

– За счет циклического охлаждения и нагрева.

При циклическом нагреве и охлаждении свойства изоляции ухудшаются гораздо быстрее за счет механических напряжений от растяжения и сжатия, а также от нагрева.

Повышение температуры работающего двигателя продолжается до тех пор, пока выделяемое тепло не станет равным рассеиваему теплу.

Обозначим переменные:

Q – тепло, выделяемое двигателем;

С – средняя мощность двигателя;

Н – коэффициент теплового рассеивания;

DТ – превышение температуры;

t – время с момента пуска ЭД.

Уравнение теплового баланса:

 

(1.8.1),

 

где Q×dt – количество тепла, выделяемого двигателем за dt,

C×dDТ – количество тепла на нагрев двигателя,

H×DТ×dt – количество тепла, рассеиваемого в охлаждающую среду.

Решением уравнения (1.8.1) является:

 

(1.8.2).

 

Постоянная интегрирования A определяется из начальных условий:

 

Тогда уравнение (1.8.2) за время t

 

или

1.9 Регулирование скорости

1.9.1     Реостатное регулирование скорости.

(1.9.1.1), (1.9.1.2).

Рисунок 1.9.1.1

 
(1.9.1.3), (1.9.1.4), (1.9.1.5).


 

Рисунок 1.9.1.2

 

 

Подставим (1.9.1.5) в (1.9.1.3):

 

.

 

Отсюда:

(1.9.1.6).

 

Подставим (1.9.1.2) и (1.9.1.6) в (1.9.1.4):

 

.

 

Выразим скорость

 

(1.9.1.7),

 

(1.9.1.8).

 

 

 

Рисунок 1.9.1.3 - Механические характеристики

 

 

Изображенные на рисунке 1.9.1.3 величины woe и w равны соответственно

 

 , .

 

Способ используют, где надо снизить скорость, но сохранить жесткость на искусственных характеристиках.

 

Рисунок 1.9.1.4 – Искусственные механические характеристики

 

 

1.9.2 Импульсное реостатное регулирование скорости.

 

Рисунок 1.9.2.1

 

Рисунок 1.9.2.2 - Механические характеристики

 

Рисунок 1.9.2.3

 

e - скважность управляющих импульсов:

 

.

 

Соответственно e может принимать значения 0...1.

 

,

 

где

.

 

Для осуществления способа используют транзисторные или тиристорные ключи.

 

1.9.3 Регулирование скорости изменением Ua .

 

 

Рисунок 1.9.3.1 - Механические характеристики

 

Скорость

,

 

Причем и .

 

1.9.4 Регулирование скорости путем изменения потока возбуждения.

В связи с тем, что поле возбуждения создается постоянным магнитом, регулирование скорости путем уменьшения потока Ф неосуществимо.

 

1.10 Расчет потерь энергии.

Потери энергии в установившемся режиме определяются

 

.

 

Потери энергии во время переходных процессов определяются

 

.

 

1.10.1 Пуск двигателя.

 

 

Рисунок 1.10.1.1

 

При Mc=0.

Значение динамического момента

.

 

,

 

.

 

Рисунок 1.10.1.2

 

При Mc=const.

; .

 

 

 

 

 


 

Если Мс – мал, то

 

1.10.2 Динамическое торможение.

Мс=0.

 

Mc=const.


2 ВЫБОР ВМД И ТАХОГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА. РАЗРАБОТКА ИМПУЛЬСНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ. ВЫБОР ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

 

2.1 Выбор вмд и тахогенератора для лабораторного стенда

В зависимости от поставленной цели (задачи) определяем необходимую мощность, величину момента, который развивает двигатель и доступные к использованию источники питания, а также конструктивное исполнение высокомоментного двигателя, отвечающего требованиям данной задачи. Исходя из указанных параметров, а также учитывая располагаемое разработчиками оборудование, был выбран коллекторный моментный двигатель с неограниченным углом поворота ротора серии PIVT 6/3A.

Поскольку в данной лабораторной работе предусмотрен рпыт снятия механических характеристик, то необходим тахогенератор. Достоинством выбранной машины является то, что ее конструкция содержит тахогенератор в одном корпусе с двигателем.

 

2.2 Требуется рассчитать основные параметры широтно-импульсного модулятора, нагрузкой которого является цепь якоря двигателя постоянного тока. Номинальное напряжение якорной цепи двигателя 30 вольт.

Широтно-импульсный преобразователь предназначен для преобразования входного сигнала в прямоугольные импульсы. Схема ШИПа представлена в приложении.

На вход генератора пилообразного напряжения (далее ГПН), изображенного в приложении 3, подается напряжение минус 15 вольт. В основе ГПН лежит компаратор. При подаче сигнала емкость С9 начинает заряжаться и на выходе компаратора DA5 формируется линейно нарастающий сигнал. В начальный момент времени транзистор VT9 заперт. Далее этот нарастающий сигнал поступает на вход компаратора DA6, где он сравнивается с напряжением задания (оно задается R36). В момент совпадения напряжений, на выходе компаратора DA6 появится импульс отрицательной полярности, который ограничивается стабилитронами VS1 и VS2. Этот импульс подается на базу транзистора VT12, который в начальный момент времени был открыт. Транзистор VT12 при поступлении сигнала закроется. Вследствие этого база транзистора VT9 окажется подключенной к источнику плюс 15 вольт. Транзистор VT9 откроется и емкость С9 окажется зашунтированной через VT9. В результате ГПН перестанет вырабатывать линейно нарастающий сигнал. Компаратор DA6 поменяет сигнал на выходе и откроется транзистор VT12. Транзистор VT9 снова окажется закрытым и ГПН опять начнет вырабатывать «пилу». Далее процесс повторяется.

Пилообразное напряжение с ГПН подается на компаратор DA7, где оно сравнивается с напряжением управления (скважность) и на выходе компаратора DA7 формируется сигнал положительной и отрицательной полярности. Эти разнополярные сигналы будут отпирать транзисторы VT10 и VT11. В результате напряжения плюс и минус 15 вольт подаются на светодиоды гальванической развязки, основанной на оптоэлектронной интегральной микросхеме. С фотоприемника этот сигнал поступает на составной транзистор (схема Уилтона) VT18, VT22; VT21, VT17; VT23, VT19; VT24, VT20, где он усиливается и подается на базы транзисторов VT13, VT16 и VT15, VT14. Транзисторы VT13, VT16 и VT14, VT15 открываются попарно, подключая цепь якоря двигателя к источнику питания. С помощью изменения скважности сигнала (это делается переменным резистором R32) можно регулировать продолжительность по времени положительных и отрицательных импульсов.

Выбор элементов ШИПа

В качестве операционных усилителей DA6 и DA7 возьмем микросхему К157УД2. Операционный усилитель DA7 возьмем типа К140УД7.

Гальваническая развязка в силовой части осуществляется с помощью оптоэлектрических интегральных микросхем типа К262КП1Б (оптронный повторитель). Транзисторы в силовой цепи VT13¸VT16 выбираем типа КТ503В с данными:

Iк max и=350mA,

h21э=40…120,

Uкэ max=40В,

n-p-n – типа.

Выбираем диоды типа Д7А а данными:

Imax=300mA,

Uобр max=50В.

Все нерегулируемые резисторы типа МЛТ, регулируемые резисторы типа СПО-2.Конденсаторы типа К10У-5.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...