Операции по приему платежей и взносов от физических лиц, выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на операции, выполняемые операционно-кассовыми работниками учреждений ***ОАО «АСБ Беларусбанк»***
(с дополнениями и изменениями по состоянию на 21.04.2009)
Перечень внесенных дополнений и изменений:
* 1. Изменение к Нормам времени на операции, выполняемые операционно-кассовыми работниками учреждений АСБ «Беларусбанк» Утверждено заседанием Правления АСБ «Беларусбанк» 7 апреля 2006 г. (протокол № 26.7). ** 2. Дополнение 1 к Нормам времени на операции, выполняемые операционно-кассовыми работниками учреждений АСБ «Беларусбанк» Утверждено заседанием Правления АСБ «Беларусбанк» 16 февраля 2007 г. (протокол № 16.5). *** 3. Дополнение 2 к Нормам времени на операции, выполняемые операционно-кассовыми работниками учреждений АСБ «Беларусбанк» Утверждено заседанием Правления ОАО «АСБ Беларусбанк» 15 октября 2008 г. (протокол № 113.8). @ 4. Дополнение 3 к Нормам времени на операции, выполняемые операционно-кассовыми работниками учреждений ОАО «АСБ Беларусбанк» Утверждено заседанием Правления ОАО «АСБ Беларусбанк» 21 апреля 2009 г. (протокол № 47.5).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Нормы времени на операции, выполняемые операционно-кассовыми работниками учреждений ***ОАО «АСБ Беларусбанк»*** (далее – Нормы времени), предназначены для нормирования труда и определения численности операционно-кассовых работников[1] в отделениях и операционных отделах (секторах), обменных пунктах @ слово исключено @ (далее – отделения) ***центров банковских услуг,*** филиалов ***ОАО «АСБ Беларусбанк»***, филиалов-областных (Минского) управлений (далее – учреждения банка). 1.2. При разработке Норм времени использовались локальные нормативные правовые акты, приведенные в приложении 1, и иные.
1.3. Нормы времени по видам операций приведены в таблице 1. 1.4. Нормами времени предусмотрено: 1.4.1. @ время на подготовку операционного дня, в том числе: пересчет белорусских рублей, иностранной валюты (далее – денежная наличность), других ценностей, принятых из хранилища перед началом работы (при смене кассового работника), а также получаемых в качестве подкрепления от ответственного исполнителя отделения, уполномоченного осуществлять закрытие операционного дня отделения[2]; пересчет денежной наличности, других ценностей, принятых операционно-кассовыми работниками обменных пунктов, отделений (в случае отсутствия денежного хранилища) перед началом работы от службы инкассации или заведующего кассой (в случае если обменный пункт находится в здании учреждения банка) @; 1.4.2. время на заключение операционного дня***2***. При завершении операционного дня учтен весь комплекс работ и операций: осуществление контроля по операциям с текущими (расчетными), вкладными (депозитными) счетами физических лиц; осуществление обмена данными с централизованным хранилищем данных; формирование выходных форм и распечатка всех необходимых документов; заполнение необходимых учетных форм ответственным исполнителем, уполномоченным осуществлять закрытие операционного дня отделения; передача информационных файлов с итоговыми проводками посредством волоконно-оптических линий связи в учреждение банка с последующим автоматическим включением их в баланс; пересчет денежной наличности и других ценностей, сдаваемых ответственному исполнителю, уполномоченному осуществлять закрытие операционного дня отделения, а также при передаче в хранилище @, службе инкассации @ в конце смены; 1.4.3. время на технологические перерывы, отдых и личные надобности – 5 % рабочего времени;
1.4.4. @ время на выполнение операций, не включенных в состав работы по разделу 3, – 15 % рабочего времени (ведение книги ф. 0402380124, выдача (получение) денежной наличности и других ценностей ответственным исполнителем, уполномоченным осуществлять закрытие операционного дня отделения, полистный пересчет денежной наличности и других ценностей, получаемой в качестве подкрепления (сдаваемой как излишки) в течение смены операционно-кассовыми работниками от ответственного исполнителя, уполномоченного осуществлять закрытие операционного дня отделения; регистрация пользователя в программном обеспечении; время на отсутствие клиента) @; ***1.4.5. время на изучение нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов[3].*** 1.5. При расчете штатной численности операционно-кассовых работников (либо при формировании группы подмены) применяется коэффициент К1 = 1,12, учитывающий планируемые невыходы (отпуска, болезни и т.д.).
2. РАСЧЕТ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОПЕРАЦИОННО‑КАССОВЫХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА 2.1. Штатная численность работников (Чшт) определяется по формуле: Чшт = Чн х К1, где: Чн – нормативная численность работников; К1 – коэффициент, учитывающий планируемые невыходы (отпуска, болезни и т.д.), применяется при расчете штатной численности за период не менее чем за 6 месяцев. Нормативная численность работников определяется: Чн = , Тн – нормативная трудоемкость по видам работ. Тн = Нвр1 х V1 + Hвр2 х V2 …. + H врn х Vn + Hврф, где: Нвр – норма времени на выполнение операций в соответствии с таблицей 1; V – количество совершенных за период операций; Нврф – фактическое время, затраченное на проезд и обслуживание клиентов на дому; Топ – оперативное время, которое определяется следующим образом: ***Топ = Тсм – Тпз – Ттп – Тпр – Тин, где***: Тсм – фонд рабочего времени одного работника в расчетном периоде в соответствии с производственным календарем; Тпз – среднее время на подготовку и заключение операционного дня за расчетный период; Тпз = х Тсм, где: Т1, 2, … n – время, установленное на подготовку и заключение операционного дня по каждому операционно-кассовому работнику за расчетный период; Тm – количество часов, отработанных операционно-кассовыми работниками в соответствии с табелем учета использования рабочего времени;
Ттп – время на технологические перерывы, отдых и личные надобности – 5 % рабочего времени; @ Тпр – время на выполнение операций, не включенных в состав работы по разделу 3, – 15 % рабочего времени @; ***Тин – время на изучение нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов.***
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ 3.1. Операции по вкладным (депозитным), текущим (расчетным), благотворительным банковским счетам физических лиц, @ счетам «Заем на жилье» @. 3.1.1. Открытие вкладного (депозитного), текущего (расчетного), благотворительного банковского счета физическому лицу, @ счета «Заем на жилье» @. Состав работы: ознакомление клиента с условиями вида вклада; установление личности клиента по документу, удостоверяющему ***слова исключены *** личность; прием заявления на открытие счета (при открытии благотворительного счета, @ счета «Заем на жилье» @); прием документов (копии решения организации о предоставлении займа, договора между организацией и получателем займа на получение займа – при открытии @ счетов «Заем на жилье» @); прием алфавитной карточки (при ручной обработке) – при открытии вкладного (депозитного) счета; оформление договора банковского вклада, счета в двух (трех – при открытии вкладного (депозитного) счета на имя другого лица) экземплярах; распечатка приходного (приходного валютного) ордера и выписки из лицевого счета (при автоматизированной обработке); прием приходного ордера и отражение в нем операции по приему первоначального взноса, остатка вклада (при ручной обработке) – при открытии вкладного (депозитного) счета; осуществление дополнительного контроля[4]; оформление карточки лицевого счета и соответствующей сберегательной книжки; прием денежной наличности[5]; отражение операции в операционном дневнике; помещение документов в соответствующую картотеку или в «дело по открытию счета». Учет операций: по количеству приходных (приходных валютных) ордеров или по количеству открытых счетов.
Примечание: открытие текущего (расчетного) банковского счета, благотворительного счета и @ счета «Заем на жилье» @ может производиться с нулевым остатком. 3.1.2. Прием дополнительного взноса (наличными) на вкладной (депозитный), текущий (расчетный), благотворительный счет. Состав работы: поиск карточки лицевого счета; оформление двух экземпляров приходного (приходного валютного) ордера и выписки из лицевого счета (при автоматизированной обработке); проверка соответствия номера счета, фамилии, имени и отчества вкладчика данным лицевого счета, сберегательной книжки (если она предъявляется); отражение операции в лицевом счете, в сберегательной книжке (если она предъявляется); проверка правильности заполнения приходного ордера (при совершении операции без использования программно-технических средств); проставление печати отделения для операций на 2‑ом экземпляре приходного (приходного валютного) ордера; выдача 2‑ого экземпляра приходного ордера и выписки из лицевого счета клиенту; осуществление дополнительного контроля[6]; прием денежной наличности1; отражение операции в операционном дневнике (при ручной обработке). Учет операций: по количеству приходных (приходных валютных) ордеров. **Примечание исключено** 3.1.3. Частичная выдача наличных денежных средств с вкладного (депозитного) счета, текущего (расчетного), благотворительного счета. Состав работы: установление личности клиента по документу, удостоверяющему ***слова исключены *** личность; поиск карточки лицевого счета; проверка возможности выполнения операции в соответствии с условиями вклада и достаточности средств на счете для осуществления операции; прием заявления на получение наличных денежных средств, копии удостоверения о регистрации, плана целевого использования иностранной безвозмездной помощи (при выдаче наличных денежных средств с благотворительного счета); получение сведений по данным службы учета операций физических лиц о сумме причитающихся процентов и составление ордера на зачисление с указанием суммы присоединенных (начисленных) процентов (при ручной обработке)[7] – при выдаче с вкладного (депозитного) счета; распечатка мемориального ордера ф. 0401540101 на сумму присоединенных (начисленных, возмещенных) процентов1 – при выдаче с вкладного (депозитного) счета; распечатка расходного (расходного валютного) ордера и выписки из лицевого счета; составление распоряжения на сумму части валюты, подлежащей выплате монетами (при выплате части вклада в иностранной валюте); проверка правильности заполнения расходного ордера (при совершении операции без использования программно-технических средств);
проверка соответствия подписи вкладчика на ордере с образцом его подписи на карточке лицевого счета (при ручной обработке); отражение операции в лицевом счете и сберегательной книжке (если она выдавалась); проверка правильности оформления доверенности и срока ее действия (при выдаче вклада по доверенности); проверка документов, подтверждающих право наследования (при выдаче вклада в порядке наследования); осуществление дополнительного контроля[8]; выдача денежной наличности[9]; отражение операции в операционном дневнике (при ручной обработке). Учет операций: по количеству расходных (расходных валютных) ордеров. Примечание: при частичной выдаче наличных денежных средств с вкладного (депозитного) счета, текущего (расчетного) счета в единой базе данных по вкладам физических лиц по п.п. 3.1.3 применять повышающий коэффициент 1,1. 3.1.4. Частичное перечисление денежных средств с вкладного (депозитного), с текущего (расчетного), благотворительного банковского счета, @ счета «Заем на жилье» @. Состав работы: установление личности клиента по документу, удостоверяющему ***слова исключены *** личность; поиск карточки лицевого счета; проверка достаточности средств по счету вкладчика для осуществления операции; получение сведений о сумме причитающихся процентов по данным службы учета операций физических лиц и составление ордера на зачисление с указанием суммы присоединенных (начисленных) процентов (при ручной обработке)[10] – при перечислении с вкладного (депозитного) счета; отражение операции в лицевом счете и сберегательной книжке (если она выдавалась); распечатка мемориального ордера ф. 0401540101 на зачисление с указанием суммы присоединенных (начисленных) процентов1 – при перечислении с вкладного (депозитного) счета; оформление необходимого количества экземпляров платежного поручения ф. 0401600031 для перечисления со счета вкладчика сумм платежей в пользу получателей платежей; проверка соответствия подписи клиента на платежном поручении ф. 0401600031 с образцом его подписи на карточке лицевого счета; проверка правильности оформления доверенности и срока ее действия (при выдаче вклада по доверенности); проверка документов, подтверждающих право наследования (при выдаче вклада в порядке наследования); указание на первом экземпляре платежного поручения ф. 0401600031 остатка вклада (при оформлении платежного поручения без использования программно-технических средств); осуществление дополнительного контроля[11]; отражение операции в операционном дневнике (при ручной обработке). Учет операций: по количеству платежных поручений (комплект платежных поручений – одна операция). **Примечание исключено** 3.1.5. Закрытие вкладного (депозитного), текущего (расчетного), благотворительного банковского счета. Состав работы: прием у вкладчика заявления на закрытие счета (о прекращении обязательств по договору), сберегательной книжки (если она выдавалась); установление личности клиента по документу, удостоверяющему ***слова исключены *** личность; проверка соответствия записей в сберегательной книжке записям в лицевом счете (при ручной обработке); распечатка мемориального ордера ф. 0401540101 на сумму присоединенных (возмещенных, начисленных) процентов1; получение сведений по данным службы учета операций физических лиц о сумме причитающихся или возмещенных процентов за счет остатка вклада и составление мемориального ордера на зачисление с указанием суммы присоединенных (возмещенных) процентов (при ручной обработке)1 – при закрытии вкладного (депозитного) счета; прием расходного ордера (при ручной обработке); осуществление окончательного расчета в карточке лицевого счета и сберегательной книжке (при совершении операции без использования программно-технических средств); проставление отметки на лицевом счете и на алфавитной карточке «Вклад выплачен»; изъятие документов из картотеки открытых счетов или «дела по открытию счета» (при закрытии текущего (расчетного), вкладного (депозитного) счета); распечатка расходного (расходного валютного) ордера на сумму, причитающуюся вкладчику, и выписки из лицевого счета; составление распоряжения на сумму части валюты, подлежащей выплате монетами (по вкладу в иностранной валюте); погашение сберегательной книжки (при ее наличии); проверка документов, подтверждающих право наследования (при выдаче вклада в порядке наследования); проверка правильности оформления доверенности и срока действия (при выдаче вклада по доверенности); осуществление дополнительного контроля[12]; выдача клиенту денежной наличности[13]; отражение операции в операционном дневнике (при ручной обработке); помещение документов в картотеку закрытых лицевых счетов. Учет операций: по количеству расходных (расходных валютных) ордеров. Примечание: при закрытии лицевого счета в иностранной валюте по п. 3.1.5 применять повышающий коэффициент 1,3. 3.1.6. Закрытие вкладного (депозитного), текущего (расчетного), благотворительного банковского счета, @ счета «Заем на жилье» @ в порядке безналичного перечисления. Состав работы: прием у вкладчика заявления на закрытие счета (заявления о прекращении обязательств по договору), сберегательной книжки (если она выдавалась); установление личности клиента по документу, удостоверяющему ***слова исключены *** личность; проверка соответствия записей в сберегательной книжке записям в лицевом счете (при ручной обработке); распечатка мемориального ордера ф. 0401540101 на сумму присоединенных (начисленных, возмещенных) процентов[14]; получение сведений о сумме причитающихся или возмещаемых процентов по данным службы учета операций физических лиц и составление мемориального ордера ф. 0401540101 на зачисление с указанием суммы присоединенных (начисленных, возмещенных) процентов (при ручной обработке)3; осуществление окончательного расчета в карточке лицевого счета сберегательной книжке (при совершении операции без использования программно-технических средств); погашение сберегательной книжки (при ее наличии); осуществление дополнительного контроля[15]; составление платежного поручения ф. 0401600031 для перечисления сумм платежей в пользу получателей платежей; истребование подписи клиента на первом экземпляре платежного поручения формы ф. 0401600031; отражение операции в операционном дневнике (при ручной обработке); помещение документов в картотеку закрытых лицевых счетов. Учет операций: по количеству платежных поручений ф. 0401600031 (комплект платежных поручений – одна операция). 3.1.7. Зачисление всех видов поступлений на вкладные (депозитные) и текущие (расчетные) счета (заработной платы и прочих доходов). 3.1.7.1. Зачисление с использованием магнитного носителя информации, содержащего списки получателей денежных средств. Состав работы: прием списков на зачисление и магнитного носителя информации, содержащего списки получателей денежных средств; проверка правильности оформления списков на зачисление; регистрация списков на зачисление сумм на счета получателей денежных средств, полученных в электронном виде, в специальном журнале; осуществление контрольного пересчета итоговыхсумм по спискам и сверка общего итога с суммой распоряжения; сверка общей суммы к зачислению и количества получателей по списку на бумажном носителе с суммой и количеством операций соответствующего полученного файла; обработка (считывание и программная проверка) файла на зачисление заработной платы и прочих доходов; зачисление денежных средств согласно списку, прошедшему программную проверку на соответствие; распечатка ведомости по зачислению; формирование итогового мемориального ордера ф. 0401540101 (в 2‑х экземплярах) на общую сумму зачисления; отметка о зачислении денежных средств на последней странице списка на зачисление; возврат магнитного носителя информации, содержащего списки получателей денежных средств-физических лиц, с регистрацией его в журнале возврата плательщикам электронных документов на магнитном носителе информации. Учет операций: по количеству списков и получателей, указанных в них. 3.1.7.2. Зачисление без использования магнитного носителя информации, содержащего списки получателей денежных средств. Состав работы: проверка правильности оформления списков на зачисление; регистрация списков на зачисление сумм на счета получателей денежных средств в специальном журнале; осуществление контрольного пересчета итоговыхсумм по спискам и сверка общего итога с суммой распоряжения; зачисление денежных средств на счета получателей в соответствии со списком; составление мемориального ордера ф. 0401540101 на зачисление по каждому получателю в списке (при ручной обработке); отражение приходной операции, остатка вклада в карточке лицевого счета (при ручной обработке); оформление (формирование) ведомости зачисленных сумм; отметка о зачислении денежных средств на последней странице списка на зачисление; составление (формирование) итогового мемориального ордера ф. 0401540101 (в 2‑х экземплярах) на общую сумму зачисления; отражение операции в операционном дневнике (при ручной обработке). Учет операций: по количеству списков и получателей, указанных в них. Операции по зачислению и передаче денежных средств с вкладных (депозитных), текущих (расчетных) счетов на @ слова исключены @ неподвижные счета учитываются аналогично операциям по вкладным (депозитным) и текущим (расчетным) счетам п. 3.1.7. 3.1.7.3. Возврат плательщику незачисленных средств. Состав работы: составление (формирование) ведомости (в 2‑х экземплярах) на возврат сумм, которые не подлежат зачислению,с указаниемпричины возврата по каждому счету; составление (формирование) мемориального ордера ф. 0401540101 (в 2‑х экземплярах) на сумму возврата по списку. Учет операций: по количеству счетов получателей денежных средств, указанных в ведомости на возврат. 3.1.8. @ Подпункт исключен @ 3.1.9. Капитализация по вкладным (депозитным), текущим (расчетным) счетам (месячная, годовая), проводимая в соответствии с условиями вклада (счета). Состав работы: начисление и присоединение процентов по вкладным (депозитным) и текущим (расчетным) счетам при помощи компьютерной техники; распечатка ведомости начисленных процентов; подписание ведомости ответственным исполнителем и контролирующим работником; присоединение процентов по вкладным (депозитным) счетам по данным службы учета *слово исключено* операций физических лиц (при ручной обработке). Учет операций: по количеству вкладных (депозитных), текущих (расчетных) счетов, по которым проведена капитализация в соответствии с ведомостью начисленных процентов. 3.1.10. Операции по счетам «Субсидия». 3.1.10.1. Открытие счета «Субсидия». Состав работы: открытие счета «Субсидия» с нулевым остатком на основании распоряжения службы кредитования населения; оформление карточки лицевого счета; оформление мемориального ордера на зачисление и выписки из лицевого счета. Учет операций: по количеству открытых счетов «Субсидия». Операции по закрытию счета «Субсидия» учитываются в соответствии с п. 3.1.6. 3.1.10.2. Зачисление денежных средств ***слово исключено *** на счета «Субсидия». Состав работы: аналогичный составу работы, изложенному в подпункте 3.1.7.2. Учет операций: по количеству мемориальных ордеров. 3.1.10.3. Перечисление денежных средств со счетов «Субсидия». Состав работы: составление платежного поручения для перечисления денежных средств со счетов «Субсидия» в пользу получателей платежей. Учет операций: по количеству платежных поручений (комплект платежных поручений – одна операция). 3.1.11. Переводы физических лиц без открытия счетов в банке-отправителе. Состав работы: оформление приходного ордера (при автоматизированной обработке); проверка оформления приходного ордера, отражение операции в операционном дневнике (в случае совершения операций без применения программно-технических средств); прием белорусских рублей[16]; оформление платежного поручения (требования-поручения). Учет операций: по количеству оформленных платежных поручений (требований-поручений). 3.1.12. Оформление постоянно действующего платежного поручения. Состав работы: внесение информации в электронную базу данных с заполнением всех реквизитов постоянно действующего платежного поручения; распечатка 3‑х экземпляров постоянно действующего платежного поручения в адрес каждого получателя платежей; передача постоянно действующего платежного поручения вкладчику для проверки правильности введенных реквизитов и заверения поручения подписью; проверка правильности заполнения постоянно действующего платежного поручения (при совершении операции без использования программно-технических средств). Учет операций: по количеству постоянно действующих платежных поручений (комплект постоянно действующих платежных поручений – одна операция). 3.1.12.1. Списание средств со счета плательщика по постоянно действующему платежному поручению с использованием магнитного носителя информации, содержащего списки плательщиков. Состав работы: прием списков на списание и магнитного носителя информации, содержащего списки плательщиков; проверка правильности оформления списков на списание; регистрация списков на списание сумм плательщиков, полученных в электронном виде, в специальном журнале; осуществление контрольного пересчета итоговыхсумм по спискам; сверка общей суммы к списанию и количества плательщиков по списку на бумажном носителе с суммой и количеством операций соответствующего полученного файла; обработка (считывание и программная проверка) файла на списание платежей; списание денежных средств согласно списку, прошедшему программную проверку на соответствие; распечатка ведомости списанных сумм по каждому бенефициару; формирование итогового мемориального ордера ф. 0401540101 (в 2‑х экземплярах) на общую сумму списания; отметка о списании денежных средств на последней странице списка на списание; проставлениеотметки на постоянно действующем платежном поручении о списании; возврат магнитного носителя информации, содержащего списки плательщиков денежных средств-физических лиц, с регистрацией его в журнале возврата плательщикам электронных документов на магнитном носителе информации. Учет операций: по количеству списков и плательщиков, указанных в них. 3.1.13. Выплата по ордеру ф. 0503150004 наличных денежных средств по счету клиента, открытому в другом отделении банка. Состав работы: установление личности клиента по документу, удостоверяющему ***слова исключены *** личность; получение подтверждения данных по вкладу (депозиту) в службе учета операций физических лиц (по телефону); обращение к лицевому счету клиента для проверки возможности выполнения операций в соответствии с условиями вклада и достаточности средств на счете для осуществления операций; оформление комплекта ордеров ф. 0503150004; оформление расходного ордера; отражение операции в тетради ф. 0503090016; осуществление дополнительного контроля[17]; выдача денежной наличности[18]; отражение операции в операционном дневнике. Учет операций: по количеству оформленных комплектов ордеров ф. 0503150004. 3.1.14. Списание со счета денежных средств, выплаченных другим отделением по ордеру ф. 0503150004. Состав работы: сверка подписи вкладчика на поступившем расходном ордере с образцом подписи в карточке лицевого счета, а также остатка вклада, указанного на обороте ордера, с остатком вклада лицевого счета – при получении из службы бухгалтерского учета ордера ф. 0503150004 «Б» и расходного ордера, мемориального ордера на сумму дохода по каждому закрытому счету (если счет закрыт) и сберегательной книжки (если она выдавалась); отражение операции в лицевом счете; отметка о списании суммы в ордере ф. 0503150004 «Б» и удостоверение ее подписью; указание даты списания, проставление остатка вклада на расходном ордере. Учет операций: по количеству ордеров ф. 0503150004 «Б». 3.1.15. **Подпункт исключен** 3.2. @ Пункт исключен @ Операции по приему платежей и взносов от физических лиц, выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3.3.1. Прием платежей и взносов от физических лиц, индивидуальных предпринимателей без открытия расчетного (текущего) счета, выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для зачисления на расчетный (текущий) счет: 3.3.1.1. с отметкой оттиска клише специальных компьютерных систем (далее – СКС) на бланках формы 0402280179, изготовленных бенефициаром. Состав работы: проверка правильности заполнения платежного документа; ввод всех необходимых реквизитов платежного документа; прием белорусских рублей[19]; проставление на платежном документе клише СКС; проставление подписи на обеих частях документа и заверение данных квитанции печатью отделения для операций; выдача квитанции плательщику. Учет операций: по количеству извещений; 3.3.1.2. с распечаткой полной формы 0402280179 с применением СКС. Состав работы: ввод сведений о плательщике (фамилия, инициалы и другие реквизиты: адрес, номер лицевого счета, номер абонента, номер телефона) и данных о бенефициаре (наименование или текущий (расчетный) счет) – при приеме платежей по электронной базе плательщиков; ввод реквизитов платежного документа на основании устных сообщений клиента – при приеме платежей при отсутствии электронной базы плательщиков; при приеме платежа в случае отсутствия договора с бенефициаром – расчет суммы вознаграждения за услуги, оказываемые банком; прием белорусских рублей1; выполнение операции приема платежа с применением СКС (с распечаткой полной формы 0402280179); проставление подписи на документе и заверение данных квитанции печатью отделения для операций; выдача квитанции плательщику. Учет операций: по количеству извещений; 3.3.1.3. с распечаткой неполной формы 0402280179 (квитанции) с применением СКС. Состав работы: ввод сведений о плательщике (фамилия, инициалы и другие реквизиты: адрес, номер лицевого счета, номер абонента, номер телефона) и данных о бенефициаре (наименование или текущий (расчетный) счет) – при приеме платежей по электронной базе плательщиков; ввод реквизитов платежного документа на основании устных сообщений клиента – при приеме платежей при отсутствии электронной базы плательщиков; при приеме платежа в случае отсутствия договора с бенефициаром – расчет суммы вознаграждения за услуги, оказываемые банком; согласование с клиентом сумм платежей по организациям (при необходимости – корректировка сумм) – при приеме платежей в пользу нескольких организаций по единому лицевому счету; прием белорусских рублей1; выполнение операции приема платежа с применением СКС (с распечаткой неполной формы 0402280179); проставление подписи на документе и заверение данных квитанции печатью отделения для операций; выдача квитанции плательщику. Учет операций: по количеству квитанций; 3.3.1.4. по квитанции формы 0402370004 при приеме платежей без применения СКС. Состав работы: оформление комплекта квитанций формы 0402370004; передача квитанции плательщику для заверения подписью; проставление подписи на документе и заверение данных квитанции печатью отделения для операций; прием белорусских рублей[20]; регистрация операции в операционном дневнике; выдача квитанции плательщику. Учет операций: по количеству комплектов квитанций; 3.3.1.5. прием платежей от физических и юридических лиц в наличной иностранной валюте. Состав работы: прием документов, подтверждающих право осуществления платежа в наличной иностранной валюте (договор, акт приема-передачи, счет-фактура и другие); **заполнение** заявления на взнос наличной иностранной валюты (при приеме платежей от юридических лиц); оформление приходного валютного ордера в двух (трех) экземплярах; истребование у клиента подписи на приходном валютном ордере; проставление подписей на приходном валютном ордере ответственного исполнителя и контролирующего работника; прием наличной иностранной валюты[21]; проставление печати отделения на третьем экземпляре приходного валютного ордера; выдача экземпляра валютного ордера плательщику. Учет операций: по количеству приходных валютных ордеров (комплект ордеров – одна операция). 3.3.2. Прием платежей от физических лиц по погашению кредитной задолженности. 3.3.2.1. Прием платежей от физических лиц по погашению кредитной задолженности в белорусских рублях. Состав работы: проверка правильности заполнения платежного документа – при приеме платежей на основании платежного документа; ввод номера кредитного договора – при приеме платежей по электронной базе плательщиков; ввод всех необходимых реквизитов платежного документа – при приеме платежей на основании платежного документа; прием белорусских рублей[22]; выполнение операции приема платежа с применением СКС (с распечаткой полной формы 0402280179); проставление подписи на обеих частях документа и заверение данных квитанции печатью отделения для операций; выдача квитанции плательщику. Учет операций: по количеству извещений. 3.3.2.2. Прием платежей от физических лиц по погашению кредитной задолженности в наличной иностранной валюте. Состав работы: ввод номера кредитного договора; оформление приходного валютного ордера в трех экземплярах; истребование у плательщика подписи на приходном валютном ордере; прием наличной иностранной валюты[23]; подписание приходных валютных ордеров и проставление печати отделения для операций на третьем экземпляре приходного валютного ордера; выдача плательщику третьего экземпляра приходного валютного ордера. Учет операций: по количеству комплектов приходных валютных ордеров. 3.3.3. Прием (выдача) денежной наличности в белорусских рублях от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Состав работы: проверка правильности заполнения объявления на взнос наличными (чека из чековой книжки); проверка соответствия подписей и печати клиента образцам, представленным банку, соответствия номера представленного денежного чека номерам, указанным в карточке с образцами подписей и оттискапечати; прием (выдача) белорусских рублей1; совершение бухгалтерских проводок по отражению на счетах клиентов сумм, принятых по объявлениям на взнос наличными и выданных по чекам из чековых книжек; проставление подписи и печати отделения для операций на квитанции (чеке из чековой книжки); выдача квитанции плательщику. Учет операций: по количеству объявлений на взнос наличными (чеков из чековой книжки).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|