Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лидер ученического самоуправления (президент)




КОДЕКС

КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МБОУ СОШ №44

ИМЕНИ Ф.А.ЩЕРБИНЫ

СТ. НОВОДЕРЕВЯНКОВСКОЙ

 

 

 

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1. Орган ученического самоуправления – это управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школы.

2.В своей деятельности орган ученического самоуправления руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также Положением МБОУ СОШ № 44 имени Ф.А.Щербины об органах ученического самоуправления.

3. Деятельность органа школьного ученического самоуправления направлена на:
- приобщение учащихся к участию решения вопросов организации жизни коллектива школы;
достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;
- адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления
являются:
- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и
творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;
- обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых;
- содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах.
2. Для достижения своих целей орган ученического самоуправления решает следующие задачи:
- формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
- оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к
жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личное проявление каждого возможно только в коллективе.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Организация деятельности органа ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречия с Уставом школы.
2.Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями воспитательной работы школы.
3. Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:
- поддержание порядка и дисциплины в школе;
- организация учебного процесса;
- организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.


4. Основные формы работы органов ученического самоуправления:
- КПД /познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые;
- дискуссии;
- клубная, кружковая работа;
- конкурсы;
- деловые игры;
- мозговая атака, семинары, конференции и т. д.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ
Ученическое самоуправление строится на принципах:
- взаимопомощь и доверие;
- стремление к развитию;
- равноправие всех учащихся;
- коллегиальность принятия решений;
- приоритетность прав и интересов учащихся;
- гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ

Корпоративными ценностями школьного ученического самоуправления являются:

Профессионализм – глубокое знание своей деятельности, своевременное и качественное выполнение поставленных задач, постоянное совершенствование своих знаний и умений;

Инициативность – активность и самостоятельность членов в оптимизации производственного процесса;

 

Бережливость – ответственный и бережный подход к использованию активов ШУСа, к собственному рабочему времени и рабочему времени других членов;

Взаимное уважение – командный дух в работе, доверие, доброжелательность и сотрудничество в процессе решения поставленных задач;

Открытость к диалогу – открытый и честный обмен информацией, готовность совместно выработать оптимальное решение;

Преемственность – уважение к труду и опыту старших поколений, общение начинающих с ветеранами труда, профессиональное обучение и наставничество;

Имидж – внутренний (существующий в сознании членов ученического самоуправления) и внешний (существующий в сознании партнеров) образ школы.

Целесообразность – деятельность Органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:
- на уважение своей чести и достоинства, обращение, в случае конфликтной ситуации, в высшие органы школьного ученического самоуправления;
- выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов, иметь от Школьного ученического совета защиту и поддержку;

- на участие в управлении школьными делами;
- открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Школьного ученического совета и его секторов;
- объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы, Правилам учащихся школы.
2.Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:
- показывать пример в учебе, труде;
- беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;
- заботиться об авторитете своей школы;
- информировать класс о своей деятельности;
- выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу МБОУ, Правилам учащихся школы.

КОРПОРАТИВНЫЕ СИМВОЛЫ

Корпоративные символы являются одним из важных элементов корпоративной культуры. Критерии их качества – узнаваемость, художественная и эстетическая ценность, выраженная способность к идентификации как школы в целом, так и ученического самоуправления.

 

К корпоративным символам относятся:

· Эмблема школьного ученического самоуправления МБОУ СОШ №44 имени Ф.А. Щербины ст. Новодеревянковской

Центром композиции является фигура. Фигура дана в силуэтном варианте. Силуэт светлого цвета. Это согласуется с известным выражение о том, что ребёнок «как чистый лист бумаги».

Выше фигуры – зеленые ветви, символизирующие постоянный рост знаний и умений. Раскрытая книга – также, символ доступных знаний.

 

Вся композиция представлена в круге. Это символ бесконечного разнообразия знания и познания.

 

 

Символы цвета:

v Белый – цвет чистоты, детства.

v Красный, жёлтый – цвет солнца, света (ученье - свет).

v Синий, зелёный – цвета жизни, знания.

 

· Девиз школьного ученического самоуправления МБОУ СОШ №44 имени Ф.А. Щербины:

«Вместе мы сделаем больше, вместе мы сделаем лучше»

 

СТРУКТУРА ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах.
2. Структура органов самоуправления учащихся 5-11 классов/ ф ункции рабочих органов самоуправления

 

Лидер ученического самоуправления (президент)

· осуществляет общее руководство советом, представляет его в совете школы и других руководящих органах;

· организует подготовку заседаний совета и ведет заседания;

· обеспечивает планирование работы совета;

· добивается выполнения принятых советом решений;

· обеспечивает открытость и гласность в деятельности совета;

· готовит заседания ученического самоуправления, созывает и ведет их;

· работает в тесном контакте с директором школы, его заместителем по воспитательной работе;

· подотчетен в своей работе Школьному ученическому совету.

 

Структура органов самоуправления учащихся 5-11 классов / ф ункции рабочих органов самоуправления:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...