Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 6. ( Лабораторная работа №1)




«Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Цели:

Образовательные научиться измерять ускорение при равноускоренном прямолинейном движении; экспериментально установить отношение путей, проходимых телом при равноускоренном прямолинейном движении за последовательные равные промежутки тела.

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений: планировать действия, готовить рабочее место, оформлять результаты работы; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности.

Тип занятия: Занятие закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Исследовательская работа.

План занятия:

I. Организационный этап.

Этап актуализации опорных знаний.

Этап самостоятельной работы студентов.

Рефлексия.

Заключительный этап.

 

Материальное обеспечение для каждой группы: бланк отчета; инструкция, желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5-2 см, метроном, линейка.

Ход занятия:

1. Оргомомент.

Приветствие. Установление рабочей дисциплины. Отметка отсутствующих. Сообщение целей и плана занятия. Деление группы на группы методом случайного выбора.

2. Т.к. сегодня вы работаете в группах, каждый должен постараться выполнить свою часть работы максимально хорошо. Проверим д/з. Каждый участник группы отвечает на вопросы после параграфа 5 своим товарищам.

Поговорим про ТБ. Для предотвращения несчастных случаев приборы на демонстрационном столе следует размещать таким образом, чтобы во время опытов исключить всякую возможность попадания отлетевших деталей в студентов.

Перед тем как приступить к выполнению работы, уясните ход ее выполнения, слушая преподавателя.

Для возникновения диалога учащимся предлагаю разрезанную на фразы инструкцию по выполнению лабораторной работы Приложение 2. Это требовало от студентов не просто воспроизведения ранее усвоенных знаний, а раскрытия логики научного исследования.

Ученикам предлагалось обсуждать практическое задание, намечать пути его решения, реализовать их на практике и, наконец, представлять найденный совместно результат.

Что предполагало развитие способности ясно излагать свои мысли (строить полные и четкие высказывания) и понимать партнера (слушать его, улавливать не только непосредственное значение его фраз, но и их смысл).

Склейте инструкцию, заполните пустые строки и графы.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения преподавателя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, на столе не должно быть никаких посторонних предметов. С металлическим шариком обращайтесь аккуратно! Муфты штатива сильно не затягивать!

При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность преподавателя

Студенты выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют отчетный бланк Приложение 1. Если студенты владеют логикой научного исследования, то они склеют инструкцию в представленном ниже порядке.

ХОД РАБОТЫ:

Соберите установку по рисунку

Отпустите шарик с верхнего конца желоба

Измерьте расстояние h - высоту верхнего конца желоба и расстояние S, пройденное шариком.

Вычислите время t движения шарика, по числу ударов метронома.

Вычислите ускорение движения шарика

Измените наклон желоба, повторите опыт еще два раза.

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

№ опыта Расстояние, S, м Высота верхнего конца желоба, м Число ударов метронома, n Время движения t = 0,5 • n, с Ускорение, a = 2•S / t2, м / с2

Рассчитайте среднее ускорение.

Запишите вывод: что вы измеряли и какой получен результат.

Преподаватель проводит консультационную индивидуальную работу и принимает отчет и ответы на контрольные вопросы у первой по времени выполнившей группы. Затем эти студенты выступают в роли преподавателя и принимают отчеты у следующих групп.

Рефлексия.

Что ж, наша лабораторная работа подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом занятии, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

5. Контрольные вопросы:

1. Что называют равноускоренным движением?

2. Что такое ускорение?

3. Формула ускорения?

Список использованной литературы:

1. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. — 19-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 366 с.: ил.
2. Марон А.Е., Марон Е.А. «Сборник качественных задач по физике 10 кл, М.: Просвещение, 2006
3. Л.А. Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Методические материалы для преподавателя 10 класс,М.:Илекса, 2005.-304с:, 2005
4. Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика 10 класс.-М.: Мнемозина,2010


 

Лекция 7. Законы механики Ньютона

Цель: Ознакомить студентов с законами Ньютона.

План занятия

Изучение нового материала 1. Первый закон Ньютона 2. Второй закон Ньютона 3. Третий закон Ньютона
Закрепление изученного материала 4. Решение задач 5. Контрольные вопросы
6. Список использованной литературы  
     

Первый закон Ньютона

Сила [F] – физическая величина, которая является мерой взаимодействия между телами.

F=[H]=

Существуют такие системы отсчета, относительно которых тело сохраняет положение покоя или равномерного прямолинейного движения если на него не действуют другие тела и поля, либо же их действие скомпенсировано.

Масса [m]-мера инертности тела. Измеряется в килограммах.

Инертность – свойство массы, которое состоит в том, что для изменения скорости движения необходимо время.

Свойства массы:

1) Инвариантность – независимость от выбора системы отсчета.

2) Аддитивность – масса всего тела равна сумме масс, из которых это тело состоит.

3) Независимость от скорости движения.

 

Закон сохранения массы:

В замкнутой системе тел суммарная масса системы тел остается неизменной.

 

Второй закон Ньютона

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...