Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

осмотра изъятой видеопродукции




 

г. Москва «______»_______________1999г.

 

Осмотр начат в «____» час «_____» мин.

Осмотр окончен в «____» час «_____» мин.

 

Мною, (звание, наименование органа, Ф.И.О)

В присутствии понятых:

1. Сидорова Ивана Васильевича, проживающего г. Москва, ул. Фрунзе, д.68 кв.67

2. Сафарова Николая Андреевича, проживающего г. Москва, ул. Ленинградская, д.45, кв.89.

произведен осмотр изъятых «_____» ______________ 1999г. видеокассет в магазине № 23 по адресу: г. Москва, ул. Энергетическая, д.14.

Понятым в соответствии со ст. 135 УПК РФ разъяснена обязанность удостоверить факт, содержание и результаты осмотра.

 

1. Сидоров И. В. (подпись)

2. Сафаров Н.А. (подпись)

 

Осмотр видеопродукции производился в помещении ОВД Коптево в присутствии понятых. Для осмотра были вскрыты две картонные коробки с видеопродукцией, опечатанные полосками бумаги с подписями понятых от ««________________ 1999г.

 

В первой коробке находилось 50 шт. (пятьдесят) видеокассет, которые были упакованы в неповрежденную вакуумную целлофанированную упаковку и по количеству каждого наименования составили:

 

Наименование количество

 

1. «Мумия» (название на анг-м языке) - 15 шт.

Название зарубежной компании, данные российского дистрибьютора и его знак авторского права.

2. «Матрица» - 10 шт.

Название зарубежной компании, данные российского дистрибьютора и его знак авторского права.

3. «Кто Я» - 25 шт.

Галографическая марка на видеокассетах отсутствует (присутствует - с описанием).

 

Во второй коробке находилось 50 шт. (пятьдесят) видеокассет, которые были упакованы в неповрежденную вакуумную целлофанированную упаковку и по количеству каждого наименования составили:

 

Наименование количество

 

1. «Мятежник» (название на анг-м языке) - 30 шт.

Название зарубежной компании, данные российского дистрибьютора и его знак авторского права.

2. «Генеральская дочь» - 20 шт.

Название зарубежной компании, данные российского дистрибьютора и его знак авторского права.

Галографическая марка на видеокассетах отсутствует (имеется – с описанием).

 

Протокол осмотра прочитан вслух, дополнений не поступило (поступило).

Понятые: 1._______________________ (подпись)

2.________________________(подпись)

 

 

Ф.И.О. лица, составившего протокол (подпись)

 


Приложение № 7

 

Образец запроса о проведении исследования изъятой

видеопродукции.

 

Исполнительному директору

Российской Антипиратской Организации

Земченкову К.В.

 

Солнечногорским ОБЭП ГУВД Московской области проводится проверка законности реализации видеокассет в магазине ООО «Транзистор» г. Солнечногорска.

В связи с решением вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности, прошу Вас провести исследование изъятых в магазине видеокассет по следующим вопросам:

 

1. Соответствуют ли представленные для исследования видеокассеты экземплярам оригинальной видеопродукции, если нет, то какие имеются признаки отличия?

2. Кто является правообладателем указанной продукции?

 

Наш адрес: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Дзержинского, д.2/8.

 

Приложение: видеокассеты 100 шт., упакованные в две картонные

коробки и опечатанные печатью "Для пакетов"

Солнечногорского ОБЭП.

 

Начальник ОБЭП

г.Солнечногорска

(Фамилия, подпись)

 

 

Приложение № 8

Образец постановления о назначении экспертизы изъятой

видеопродукции

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении экспертизы, проводимой в экспертном учреждении

 

г. Москва «_____» _________ 1999 г.

 

Следователь прокуратуры Юго-Западного административного округа г. Москвы, (звание, фамилия, инициалы), рассмотрев материалы уголовного дела № 10273,

УСТАНОВИЛ:

В производстве Прокуратуры ЮЗАО г. Москвы находится уголовное дело № 10273, возбужденное «____» ________1999 года по факту в процессе расследования которого была произведена контрольная закупка видеокассет в ИЧП «Кривченко», по адресу: ул. Нагорная, д.21, в количестве 5 штук. В квартире, расположенной по адресу: г. Москва, Сумской проезд, д.29, кв.36, был произведен обыск, в ходе которого обнаружено 23 видеомагнитофона, целлофанирующий станок и 1755 видеокассет. Все видеокассеты имеют признаки контрафактности.

Принимая во внимание, что по делу имеются основания для назначения экспертизы, руководствуясь ст. ст. 78, 184, 187 УПК РСФСР,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Назначить по настоящему уголовному делу экспертизу на предмет, на разрешение которой поставить следующие вопросы:

- соответствуют ли представленные для экспертизы видеокассеты экземплярам оригинальной видеопродукции, если нет, то какие имеются признаки отличия?

- кто является обладателем авторских и смежных прав (правообладателем) на видеопродукцию, представленную для исследования?

2. В распоряжение эксперта представить 100 шт. (сто) видеокассет, упакованные в две картонные коробки и опечатанные печатью прокуратуры ЮЗАО г. Москвы.

3. Предупредить эксперта об ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

 

Должность (Фамилия, подпись)


Приложение № 9

 

К внешним отличительным признакам контрафактности относятся:

А – отсутствие полиграфической упаковки.

По существующей практике наличие оригинальной полиграфической упаковки подтверждает законность распространения видеопродукции.

На полиграфической упаковке должна содержаться информация об авторах видеопрограммы (о фирме производителе); о передачи авторских и смежных прав третьим лицам; о правообладателях на территории Российской Федерации; название и характер видеопрограммы, информация о возрастных ограничениях, информация о прохождении специальной экспертизы (для эротических видеопрограмм), краткая аннотация видеопрограммы, данные производителя (либо продавца).

Б – имеющаяся полиграфическая упаковка имеет дизайн, отличный от оригинального дизайна полиграфической упаковки данной видеопрограммы.

При легальном выпуске видеопрограмм дистрибьютор (правообладатель) использует для оформления полиграфической упаковки определенный дизайн. При распространении видеопрограмм, выпущенных этим дистрибьютором, видеопродукция должна иметь именно этот дизайн полиграфической упаковки. При несоответствии имеющегося дизайна полиграфической упаковки и дизайна дистрибьютора следует вывод о том, что данная видеопродукция распространяется не официальным дистрибьютором, а третьим лицом, что соответственно является нарушением авторских прав.

Данный индекс применяется также в случаях, когда видеопрограмма не вышла на легальный видеорынок, и её оформление произведено третьим лицом без ведома правообладателя, то есть с нарушением авторских прав.

В – поддельная полиграфическая упаковка.

Полиграфическая упаковка имеет оригинальный дизайн, но получена путем сканирования, ксерокопирования, либо другим способом копирования, при котором использовался дизайн оригинальной полиграфической упаковки, и затем воспроизведена типографским способом.

В данном случае помимо нарушения авторских прав на само произведение, происходит нарушение смежных прав на оформление видеопрограммы (права дизайнеров и художников-авторов оформления).

При воспроизведении оригинального дизайна полиграфической упаковки используются также зарегистрированные торговые знаки, знаки охраны авторского и смежных прав, а также наименование места происхождения. В данном случае эта информация является ложной.

Г – отсутствует оригинальная защитная этикетка.

При эксклюзивном производстве видеопрограмм некоторыми дистрибьюторами наличие оригинальной голографической этикетки является одним из доказательств легального происхождения видеопродукции, и является обязательным условием при распространении данной видеопродукции. Тем не менее, в ряде случаев отсутствие оригинальной защитной этикетки не является признаком контрафактности, поскольку не все экземпляры оригинальной видеопродукции содержат защитные марки.

Д – наличие на полиграфической упаковке или кассете поддельной голограммы (марки), либо голограммы (марки) не соответствующей оригинальной.

По аналогии с индексом В, в данном случае также нарушаются смежные права.

Е – указание на полиграфической упаковке иного, чем в действительности, правообладателя.

Помимо нарушения авторских прав в ряде случаев нарушается и право автора на имя, закрепленное законом. Также налицо присвоение авторства (плагиат).

Ж – отсутствие на упаковке знака охраны авторских или смежных прав и предупреждений о том, что все права защищены.

Любой экземпляр произведения, авторские или смежные права на который охраняются законом, должен содержать знак охраны авторского и (или) смежного права.

З – несоответствие вида и способа упаковки – упаковке оригинальной продукции. Например, упаковка видеопродукции в пластиковые боксы, а не в картонную полиграфическую упаковку, либо применение иного, чем при легальном производстве способа целлофанирования.

Данный признак является косвенным доказательством того, что экземпляр произведения был произведен не самим правообладателем, имеющим исключительное право производства экземпляров данного произведения, а третьим лицом.

И – несоответствие имеющейся видеокассеты оригинальной.

При эксклюзивном производстве видеопрограмм ряд фирм правообладателей используют только определенный тип магнитных носителей (видеопленок), если экземпляр произведения записан на ином типе носителя (видеоленты), то соответственно он произведен третьим лицом, а не самим правообладателем.

К – отсутствие специального тиснения на полиграфической упаковке.

Различные правообладатели при оформлении полиграфической упаковки видеопрограмм применяют при выпуске ряда видеопрограмм определенные виды тиснения. Отсутствие такого тиснения на полиграфической упаковке таких произведений говорит о контрафактном происхождении данных экземпляров.

Л – наличие на кассете двух и более фильмов.

При выпуске видеопрограмм каждое произведение выпускается в виде отдельного экземпляра.

По существующей практике права передаются отдельно на каждое произведение, размещение на видеокассете более одного фильма, за редким исключением (специальные выпуски видеопрограмм, выпуск ретроспектив и т.п.), свидетельствует о нарушении авторских прав.

М – иные отличительные признаки.

К иным относятся редко встречающиеся признаки контрафактности, имеющие силу косвенного доказательства.

Так, например, отсутствие специальной наклейки непосредственно на центральной части видеокассеты, либо несоответствие ряда исключительных деталей, характерных для ряда видеопрограмм (параметры видеозаписи, детали оформления и т.п.).


Приложение № 10

 

Образец запроса о предоставлении информации по фильмам,

не вышедшим на легальный видеорынок.

 

 

Исполнительному директору

Российской Антипиратской Организации

 

Земченкову К.В.

 

 

В связи с проведением в декабре 1999 года мероприятием по изъятию на территории края контрафактной видеопродукции из гражданского оборота, прошу направить в наш адрес список видеопрограмм, тиражирование которых на территории Российской Федерации в настоящий период является не законным.

 

 

Начальник ОБЭП

УВД Ставропольского края

(Фамилия, подпись)

 

Приложение № 11

По вопросам установления правообладателей и проведения исследований целесообразно обращаться:

 

 

1. Российскую Антипиратскую Организацию (РАПО) в г. Москве.

Контактный телефон: (095) 245-19-38; 246-73-93. Факс: 245-18-64.

Почтовый адрес: 119021 г. Москва, Пуговишников переулок, д. 11/8;

 

 

2. Государственный комитет по кинематографии (Госкино России).

Контактный телефон: (095) 229-75-93.

Почтовый адрес: г. Москва, Малый Гнездниковский переулок, д.7;

 

 

3. Экспертно - криминалистический центр МВД России и его базовые подразделения в ГУВД, УВД. (проведение исследований и экспертиз аудио-видео продукции).

Контактный телефон: (095) 156-79-21, 194-03-37, 156-79-42.

Почтовый адрес: г. Москва, ул. З.и А..Космодемьянских д. 5.

 

Приложение № 12

Организации, представляющие интересы правообладателей, как правило, могут осуществить в интересах органов внутренних дел следующие мероприятия:

 

· Получить от правообладателей документальные подтверждения принадлежности нарушенных прав (договоры на приобретение прав, лицензионные соглашения, документы о регистрации прав, если таковая имела место). Если права принадлежат иностранному лицу – то с соблюдением принятых в международной практике процедур легализации документов – апостиля и нотариально заверенного перевода;

 

· Получить необходимое в соответствии со ст.27 УПК РСФСР заявление потерпевшего о нарушении его прав. Если заявление подает дочерняя компания или представительство правообладателя, то представляется заверенная копия договора между ними, либо устава данного юридического лица (положения о нем), где был бы отражен характер взаимоотношений между ними;

 

· Получить расчет причиненного ущерба на каждую единицу контрафактной продукции и материалы в его обоснование;

 

· Провести силами правообладателя предварительное сравнительное исследование переданных экземпляров произведений на предмет выяснения является ли представленный образец полной или частичной копией принадлежащего правообладателю произведения, признаков их сходства и различия по качеству, упаковке и т. д., с выводами специалистов по вопросу их контрафактности.

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

ДЛЯ ЗАМЕТОК

ДЛЯ ЗАМЕТОК


[1] Информацию о целях и задачах РАПО см. приложение № 1.

[2] Заключение договоров с юридическими (физичискими) лицами на передачу им прав на воспроизведение (изготовление экземпляров) и распространение видеокассет с записями фильмов, правами на воспроизведение и распространение которых обладает российская компания в соответствии с лицензионным договором (контрактом) с зарубежным дистрибьютором (обладателем исключительных прав).

[3] Необходимо иметь в виду, что деятельностью по защите интеллектуальной собственности занимается большое число юридических лиц, в действительности не располагающих для этого необходимыми возможностями и полномочиями. Кроме того, поступающая информация свидетельствует, что ряд лиц используют сомнительные средства защиты интересов правообладателей и предпринимают попытки использования в своих целях возможностей органов внутренних дел. Имеют место факты привлечения таких лиц к уголовной ответственности за мошенничество, поэтому следует убедиться в возможностях, квалификации и полномочиях лиц, предлагающих услуги по защите интересов правообладателей, прежде чем привлекать их к оказанию практической помощи и передавать минимально необходимую информацию.

 

[4] Например, см. «Инструкция о порядке проведения контрольной проверки правомерности отпуска товаров и в предприятиях торговли и общественного питания» / Приложение к циркуляционному письму Министерства торговли СССР от 12.02.1974 г. № 034-75.

[5] Специалисты РАПО, обладая соответствующей квалификацией, бесплатно проводят по письменным запросам органов дознания и постановлениям следственных органов исследования и экспертизы изъятой контрафактной видеопродукции. В рамках подписанного РАПО с ЭКЦ МВД России соглашения планируется с января-февраля 2000 г. проведение данных исследований и экспертиз специалистами базовых межрегиональных отделов экспертно-криминалистических подразделений МВД, ГУВД, УВД.

[6] Предоставив ассортимент реализуемой продукции в РАПО можно получить исчерпывающую информацию по видеопродукции, которая в период проведения проверки тиражировались в России незаконно по причине отсутствия российского правообладателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...